Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти: датчик холостого хода

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

Как помыть дроссельную заслонку на Шевроле Лачетти?

Шевроле Лачетти, как и любой другой автомобиль, требует определенного ухода. А чтобы машина на дороге чувствовала себя «быстрой», необходимо регулировать дроссельную заслонку Шевроле Лачетти, но как это сделать? Прочтите здесь.

Chevrolet Lacetti считается компактным автомобилем класса «С», разработанным южнокорейским автопроизводителем — GM Daewoo.

В нем итальянский дизайн сочетается с передовыми характеристиками Chevrolet и отличным соотношением цены и качества. Это вторая модель автомобиля, построенная на совершенно новой платформе — J200 и пришедшая на смену DaewooNubira 2. В странах Европы автомобиль с самого начала производился как бренд — Daewoo, а с 2004 года его начали производить под названием — Шевроле.

Особенности Шевроле Лачетти

Интерьер Chevrolet Lacetti оформлен без изысканных элементов, но при этом имеет достаточно современный вид. Внутренняя отделка автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, у пассажиров достаточно просторное пространство. Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объем и к тому же его всегда можно легко увеличить благодаря заднему сиденью машины.

Базовая комплектация автомобиля Шевроле Лачетти:

  • Усилитель руля;
  • Кондиционер;
  • Передние подушки безопасности для пассажиров и водителя;
  • Распределение тормозных сил и автоматическая блокировка тормозных механизмов;
  • Электрические зеркала заднего вида;
  • Звуковая сигнализация;
  • Задние фонари — противотуманные фары;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Цветное стекло;
  • подготовка;
  • Декоративные колпачки;
  • Тип передней подвески — Макферсон;
  • Передние стеклоподъемники;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электрокоррекция фар;
  • Боковые молдинги выполнены в цвет кузова;
  • Полное соответствие требованиям — Евро 2;
  • Возможность регулировки высоты руля и водительского сиденья;
  • Задние сиденья оборудованы подголовниками.

Лачетти выпускается в четырехдверном кузове — седан, пятидверном кузове — хэтчбек и универсал. Дизайн модели универсал и седан разрабатывал итальянское ателье Pininfarina, а дизайн седана — Джорджетто Джуджаро. В 2002 году была представлена ​​модель, оснащенная кузовом седан, через полтора года был выпущен седан, а в 2004 году начались продажи универсала. На рынках некоторых стран под маркой Lacetti распространяется только один седан, а еще один универсал и один седан именуются Nubira.

Шевроле Лачетти с кузовом седан:

Он считается одной из самых первых корейских моделей, поступивших в продажу после приобретения модели Daewoo американской компанией General Motors. На данный момент седан Лачетти доступен в разных комплектациях, например SX и SE. Их главное отличие заключается в установленном бензиновом двигателе. В комплектации SX автомобиль имеет двигатель объемом 1,6 литра, тогда как SE считается более мощным и имеет двигатель объемом 1,8 литра. Кроме того, версия с более широким набором силовых характеристик автомобиля включает кожаный чехол на руль, спереди установлен подлокотник, а водительское сиденье также имеет поясничную опору.

Шевроле Лачетти с кузовом седан:

Среди европейских стран модель хэтчбек пользуется большим спросом, чем модель седан. На сегодняшний день из всего перечня двигателей, сделанных для седана, используется только бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, развивающий мощность до 109 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет пять передач.

Шевроле Лачетти универсал:

Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый двигатель уже установленному двигателю объемом 1,8 л. Двигатель универсала может развивать до 122 лошадиных сил. В механической коробке передач всего пять передач.

Помимо выбора подходящей модели автомобиля, каждый водитель должен уметь о ней позаботиться. Среди автомобилистов довольно часто возникает вопрос: что такое дроссельная заслонка и как за ней ухаживать?.

Немного информации о датчике положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, или сокращенно TPS, представляет собой устройство, изначально предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в постоянное напряжение. Этот датчик считается одним из датчиков всех электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. После получения сигнала от датчика положения дроссельной заслонки контроллер контролирует угол отклонения дроссельной заслонки. На основании информации, полученной с датчика дроссельной заслонки, электронный блок управления выбирает режим перекачки топлива.

Алгоритм коррекции приводного троса:

  • Подготовить автомобиль к необходимым действиям;
  • Отсоедините кончик троса от педали акселератора. Для этого нужно немного приподнять, а затем вправо;
  • Снимите декоративную крышку двигателя;
  • Поверните сектор управления дроссельной заслонкой по часовой стрелке и отделите от него конец троса;
  • Снимите трос управления заслонкой с кронштейнов впускного коллектора;
  • В отверстии моторного щита отсоедините оболочку кабеля от уплотнительного кольца;
  • Протяните трос в моторный отсек;
  • Соберите все детали в обратном порядке.

Алгоритм установки декоративной обшивки двигателя:

  • Подготовить автомобиль к необходимым действиям;
  • Попросите кого-нибудь выжать педаль акселератора до предела и исправить это;
  • Прокрутите по часовой стрелке сектор привода заслонки. Если вам удастся повернуть, створка не откроется полностью;
  • Отсоедините фиксатор оболочки кабеля;
  • Сдвиньте корпус обратно и установите колпачок;
  • Повторите диагностику. Отпустите педаль акселератора и поверните сектор привода заслонки против часовой стрелки. Если вам удастся повернуть его, амортизатор не откроется полностью;
  • Снимите фиксатор картера и немного сдвиньте его вперед;
  • Установите колпачок;
  • Полностью повторите диагностику. Если трос привода не удалось отрегулировать, замените его.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту автомобиля срок службы амортизатора до 200 тысяч километров. Однако на практике это не так. Без надлежащего обслуживания амортизатор может выйти из строя преждевременно. Главное требование обслуживания — своевременная очистка элемента.

определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при появлении следующих симптомов:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • двигатель запускается не сразу;
  • колеблющиеся обороты, а также нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • транспортные схватки при движении со скоростью до 15 км / ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут уменьшаться слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов при 1000 об / мин.

Признаки заражения

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?

Если при компьютерной диагностике обнаруживается, что дроссельная заслонка на горячем двигателе в режиме xx не закрывается более чем на 5%, этот блок следует очистить.

Кроме того, жалюзи необходимо очищать при наличии сильного визуального загрязнения. Это повлияет не только на плавность работы двигателя, но и на расход топлива.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент, первым делом нужно его удалить. Анализ запасных частей начинается с удаления гофры воздуховода и отсоединения кабелей от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа не требует особых усилий.

Примечание! При снятии дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть опасность ожога.

Далее необходимо снять шланги, соединенные с запчастью, затем и кабель с агрегата. Таким образом, путь к амортизатору открыт. Просто откручиваем пару гаек и болтов и снимаем датчик положения и регулятор холостого хода.

Очистка заключается в мытье элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, предназначенное для чистки карбюраторов. Вещество необходимо распылить по всем поверхностям и каналам. По окончании процесса деталь следует протереть тряпкой.

Особое внимание стоит уделить регулятору холостого хода. Сильное загрязнение может вызвать застревание иглы и неисправность. И перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если игла имеет большой люфт, деталь необходимо заменить.

Также перед установкой необходимо оценить состояние прокладки. При наличии повреждений элемент необходимо заменить.

Примечание! Завершив установку дроссельной заслонки, отрегулируйте натяжение троса.

Алгоритм чистки

Теперь мы предоставим пошаговый алгоритм правильной очистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь нужно добраться до самого амортизатора. В разных двигателях менялась конструкция. Но, как правило, для этого необходимо снять воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
    Омыватель дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti
  2. Снимаем амортизатор. Для этого откручиваем несколько крепежных винтов (2-4 шт.), А также отсоединяем необходимые разъемы (например, разъем от сливного клапана емкости).
  3. Для очистки используйте очиститель карбюратора. Их очень много, и в автосалонах вы легко найдете инструмент, соответствующий вашим предпочтениям и способностям (подробнее об этом позже).
  4. Используя тряпку и указанное выше средство, тщательно очистите внутреннюю и внешнюю часть жалюзи.
    Омыватель дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Чистка без снятия

Кроме того, многих автовладельцев интересует вопрос, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Такие методы существуют, но нужно сразу понимать, что качественная чистка возможна только при разборке амортизатора.

Для этого понадобится специальный инструмент — очиститель впускного тракта. Вы можете использовать разные марки. Также для чистки можно использовать чистящую жидкость для клапанов EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без удаления узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, необходимо удалить воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. При закрытой заслонке опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите чистую грязь тряпкой.
  3. Откройте дверцу и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Постарайтесь, чтобы очиститель попал во все каналы. Порядок очистки такой же тряпкой.
  5. Еще раз повторим, что для качественной очистки дроссельная заслонка должна быть снята с автомобиля. А при переустановке желательно заменить прокладку амортизатора на новую. К счастью, цена его невысока.
  6. Как заявляют производители такой продукции, их нужно использовать каждые 7… 10 тысяч километров. Очищать амортизатор с разборкой необходимо каждые 30… 50 тысяч километров.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после очистки дроссельной заслонки необходимо выполнить этап «обучения». Эта процедура выполняется с помощью компьютера (подключенного к ЭБУ автомобиля) или путем манипулирования педалью зажигания и акселератора. В этом случае невозможно дать универсальных рекомендаций, так как они могут существенно отличаться для каждого производителя и даже модели.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Многие неопытные автовладельцы могут неправильно почистить дроссельный узел, как минимум рискуя не добиться желаемого эффекта, а в лучшем случае повредить и полностью вывести из строя пульт. Поэтому важно понимать, когда делать процедуру, как это делать и какие инструменты использовать.

Правильно чистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Почистить амортизатор в любой непонятной ситуации (даже шутки по этому поводу есть).
  • Очистите заслонку, не снимая ее (эффективность такой очистки незначительна, так как часто удается удалить только нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При протирании тряпкой прикладывайте чрезмерное усилие, которое может привести к повреждению самого электрошока и ближайшего TPS.
  • Используйте кисти, а не мягкие материалы. Такая ошибка также нередко приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и амортизатор покрыты молибденом для еще более плавного прохождения воздуха. Этот слой часто путают с зубным налетом и удаляют. В результате заслонка начинает «кусаться» или пропускать лишний воздух (скорость увеличивается).

Забудьте после чистки обучить дроссельную заслонку. Амортизаторы с электронной педалью акселератора требуют соответствующего обучения дистанционному управлению, чтобы установить требуемое значение холостого хода.

Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Действовать нужно аккуратно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемую «заплату» — герметизирующее покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучите амортизатор выставить новые параметры работы двигателя).

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно следующие: машина плохо тянет «снизу», на холостом ходу плывет, автоматические машины временами вздрагивают при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки она покрывается всевозможными отложениями, по этой причине при малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем предполагалось от завода, из-за этого теряется тяга на малых скорость двигателя. После чистки акселератора на Лачетти и сброса адаптаций многие замечают снижение расхода.

Ремонт узла

После очистки элемента силовой агрегат может и дальше выйти из строя. Эта функция указывает на то, что запчасть нуждается в ремонте или замене. Основная причина неисправности — повреждение датчика положения заслонки. Ремонт
При этой неисправности появляются следующие симптомы:

  • силовой агрегат запускается с трудом;
  • высокие или плавающие холостые обороты;
  • повышенный расход топлива;
  • при разгоне наблюдаются перепады мощности.

На практике ремонт амортизатора не является практическим решением. Замена детали поможет устранить неисправность.

Процедура удаления описана выше. Однако если хозяин не уверен в своих силах, разумным решением будет обратиться в сервисную службу. Квалифицированные специалисты произведут замену быстро и по доступной цене.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Шевроле Лачетти после очистки амортизатора сталкиваются с проблемой, связанной с застреванием на коленях. Ошибка может быть устранена только адаптацией. Официальные сервисные центры Chevrolet выполняют процедуру следующим образом:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • затем выключите на 10 секунд;
  • реактивировать на 5 секунд;
  • запустить силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть двигатель до 85 градусов без газа;
  • если есть кондиционер, его нужно включить на 10 секунд, а затем выключить на такое же время;
  • для автомобилей с автоматической коробкой передач используйте стояночный тормоз. Нажмите на педали и переведите рычаг переключения передач в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с бальзамом;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит вам сбросить адаптацию дроссельной заслонки, после чего она начнет нормально работать.

На самих сервисах специалисты проводят сброс настроек с помощью специализированной компьютерной программы.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти

После очистки дроссельной заслонки настройку положения дроссельной заслонки необходимо перенастроить.

Это можно сделать с помощью специального адаптера и программного обеспечения Chevrolet Explorer. Или на семинар.

Это также можно сделать с помощью смартфона и адаптера ELM327.

В этом коротком видео вы можете увидеть, что происходит после сброса газа.

Диагностика РХХ Лачетти

Симптомы изношенного регулятора холостого хода очень похожи на симптомы неисправности многих деталей Шевроле Лачетти и включают:

  1. Дроссельная заслонка
  2. Кабели высокого напряжения
  3. Свеча
  4. Проверка давления топлива

и т.д.

Только компьютерная диагностика поможет определить точную причину поломки. Но это касается РХХ, который встроен в стартер. Если контроллер удаленный, можно проверить работу IAC, установив новый контроллер.

Подключаемся к диагностическому порту OBD. Кабель должен соединять диагностический порт и компьютер.

Включаем диагностическую программу и заводим двигатель.

Обращаем внимание на линию регулятора холостого хода. Этот параметр состоит из нескольких значений: желаемое положение и текущее положение заслонки. Желаемое положение определяется блоком управления. Реальная ситуация зависит от МАК.

Если регулятор холостого хода вашего Шевроле Лачетти работает правильно, не должно быть большой разницы между желаемым положением и фактическим положением амортизатора. Если между этими значениями существует большая разница, IAC работает некорректно.

Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулирования подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти расположен в общем дроссельном узле, который состоит из:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • регулятор холостого хода;
  • электродвигатель.

Вся система взаимозависима и обеспечивает равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, что предотвращает попадание воздуха в камеру сгорания. Поэтому топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, и РХХ за счет электродвигателя проталкивает шток в специальное отверстие. Это происходит, когда двигатель запущен и закрытая заслонка не может предотвратить попадание воздуха в камеру сгорания.

Если двигатель не получает достаточно кислорода при запуске или он очень холодный, электродвигатель толкает шток еще глубже. Это позволяет двигателю разгоняться без открытия дроссельной заслонки. Этот принцип пошаговый. Перед запуском двигателя РХХ находится в нулевом положении. После запуска электродвигатель выбирает положение угла наклона и клапан открывается с определенным шагом. На горячих двигателях этот шаг составляет от 50 до 120. Если двигатель находится после длительного периода простоя, шаг регулируется от 150 до 250. Такой подход позволял подавать кислород в камеру сгорания, когда двигатель работал на скоростях ниже.1000.

В момент открытия дроссельной заслонки ECM отключает управление холостым ходом. Электродвигатель просто перемещает шток назад, система холостого хода отключается.

Возможные неисправности

На автомобиле Lacetti водитель будет уведомлен о неисправности неактивной системы кодом неисправности P2119.

  • сложный холодный старт;
  • двигатель останавливается сразу после запуска;
  • холостой ход нестабильный;
  • двигатель выключается на нейтрали;
  • расход топлива увеличивается на 15-25 %.

Все эти признаки могут быть причиной неисправности всего дроссельного узла или отдельных его элементов.

Причиной неисправности может быть:

  1. Грязь и нагар в дроссельной заслонке. Эту проблему легко решить, просто промыв бензином или растворителем.
  2. Выход из строя РХХ, а точнее иглы регулирования подачи воздуха.
  3. Отказ электродвигателя.
  4. Обрыв проводки или окисление контактов узла дроссельной заслонки.

Не все эти проблемы можно решить простой заменой. Чтобы убедиться в неисправности регулятора холостого хода, нужно его проверить.

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью дроссельной заслонки. Этот агрегат не подлежит ремонту или замене отдельных частей, поэтому необходимо будет полностью заменить весь агрегат. Однако проверить работу отдельных элементов этой системы еще можно.

  1. Весь блок дроссельной заслонки следует тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае высокой концентрации масла или нагара под крышкой корпуса дроссельной заслонки можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной мойки необходимо проверить двигатель на холостом ходу.
  2. Непрерывность проводного соединения. Это соединение включает 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в гнездо панели управления. Вызвать линию можно с помощью мультиметра с измерением сопротивления. Клеммы C и B должны быть разомкнуты, а также A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может отображаться при подключении клемм A к B, а также от C к D, оно должно находиться в диапазоне от 30 до 100 Ом.
  3. Измерение входного напряжения от датчика минимума. Эту проверку можно провести с помощью тестера. Он подключен к клемме А и к земле. При включении зажигания и запуске двигателя входное напряжение должно быть 5 В.
  4. Проверка работы штока проводится при открытой крышке дроссельной заслонки. К этому стержню необходимо прикоснуться и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и снова проверить.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может быть изношенная кислородная игла. Отверстие, в которое входит эта игла, также можно увеличить. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Замена датчика

Заменить РХХ очень просто. Для этого придется подождать, пока двигатель полностью остынет. Затем сделайте следующее:

  1. Отсоедините клемму «-» от «-» аккумулятора «−».
  2. Выньте электрический разъем из гнезда на IAC.
  3. Открутите 2 крепежных винта.
  4. Снимите регулятор холостого хода с гнезда.
  5. Очистить место установки от масла, грязи, остатков уплотнительных колец.

Установка нового датчика производится в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется разборка воздушных шлангов. После установки нового агрегата нужно включить зажигание, но не запускать двигатель. Блок управления должен обнаружить новый IAC и отрегулировать его работу.

Выбор датчика

Для замены неисправного регулятора холостого хода потребуется покупка новой детали. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют эту сборку номером 1920 для автомобилей Lacetti.

Стоит помнить, что некачественные покупные или бывшие в употреблении запчасти не гарантируют стабильную и долгую работу автомобиля. При покупке РХХ или всего корпуса дроссельной заслонки нужно обращать внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий для крепления, повреждений и брызг пластика.
  2. Клеммы подключения должны быть из толстого металла. Они не должны гнуться или болтаться.
  3. Пружина IAC должна иметь такое же количество витков, что и оригинальная, и иметь такой же диаметр.

Все эти нюансы помогут определиться с оригинальными и качественными запчастями регулятора холостого хода. Вот несколько полезных советов по продлению срока службы этого накопителя:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельной заслонки;
  • чаще промывать РХХ растворителем;
  • избегать перенапряжений в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускайте одновременной работы фар, габаритных огней, кондиционера и магнитолы при работе двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных компонентов отрицательно сказывается на работе генератора, что может привести к выдаче неверного кода ошибки.

4. С устранением большой шестерни оси случилась история, т.к. Тут заинтересовались мои коллеги, потому что я ношу там с амортизатором, как с крашеной сумкой. Он пояснил, что необходимо отключить ось, иначе не удастся снять шестерню и, следовательно, не вынуть мотор.
Здесь необходимо уточнить, что я показал небольшое отверстие, через которое нужно выбить ось, и я не хотел его сверлить. Вот уже собрались люди, чтобы решить эту проблему, пробовали то и то: ничего не происходит, все рушится. Хорошо, говорю я, давай немного проделаем дырку. Но, как оказалось, у нас нет такого длинного сверла, чтобы патрон не касался нагревательного фитинга и разъема.
А потом мне пришлось отвлечься от этой головоломки, так как я должен был позаботиться о работе (работая в отделе запчастей в автосалоне и автосервисе, у вас должно быть время, чтобы поработать и с клиентами, и с сервисом). В общем, когда вернулся разбирать дроссельную заслонку, меня уже ждали снятый мост и большая шестеренка. Ну и здоровая полость в спинке полуоси.
Отпаял провода от моторной пластины, сломал угол, прикрывавший один из винтов мотора, открутил оба винта и начал поворачивать белую пластину с контактами мотора, и наконец сломал ее. Снял двигатель.

5. Я подключил оба мотора по очереди, чтобы понять полярность нового. То же. При установке ориентиром служит литая круглая выемка ближе к углу заслонки.
И, как мне кажется, новый мотор бесщеточный, с постоянными магнитами, хотя я мог ошибаться.

6. Соберите двигатель

7. Моя ошибка заключалась в том, что я собрал дроссельную заслонку, и только после этого я измерил окончательное сопротивление мотора, и оно оказалось около 1000 Ом!

8. Поскольку был вечер и ехать домой на общественном транспорте не входило в мои планы, пришлось все поставить как есть.

9. Машина завелась нормально, но предупредил, что сначала количество оборотов было около 1500, потом после прогрева остановилось примерно на 1000 оборотов в минуту и ​​не врезалось. Согласно Chevrolet Explorer, pxx застревает на 40 шагах и не изменится. Я только что не проверил, работает ли концевой выключатель pxx, похоже, что это не так

10. Теперь все так:
— во время движения минимальная скорость 1500 об / мин;
— как только автомобиль остановился, скорость уменьшается и становится 1000 об / мин.

Силовая установка всех модификаций Шевроле Лачетти отличается стабильной и надежной работой. Но, как и любой механизм, двигатель автомобиля Шевроле Лачетти со временем начинает изнашиваться и требует замены необходимых запчастей.

Одной из первых пострадала система кондиционирования воздуха. Его основа — дроссельная заслонка.

Распространена неисправность с плавающим холостым ходом, в результате чего двигатель становится нестабильным:

  1. Самопроизвольное завышение и снижение оборотов
  2. Чрезмерный расход топлива
  3. Сложно начать
  4. Рывки и провалы при переключении передач

Эти симптомы типичны для широкого спектра неисправностей, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до потери компрессии в цилиндре из-за кокса поршневого узла.

Но львиная доля случаев с регулируемой частотой вращения связана с так называемым регулятором холостого хода, сокращенно IAC.

На Chevrolet Lacetti с двигателем DOHC объемом 1,4 или 1,6 литра регулятор холостого хода интегрирован в блок дроссельной заслонки.

Таким образом, IAC на вышеуказанных двигателях официально не требует технического обслуживания и должен

В этом случае неисправный регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельной заслонкой .

Классический РХХ используется в Шевроле Лачетти с двигателем 1,8 (л.

Его можно безопасно отсоединить и заменить на новый аналог, не затрагивая дроссельный узел.

Как заменить регулятор холостого хода Шевроле Лачетти

На этом автомобиле РХХ может быть представлен либо как отдельное устройство, установленное сверху дроссельной заслонки, либо как двигатель, подключенный непосредственно к амортизатору и спрятанный внутри корпуса дроссельной заслонки.

Дроссельные заслонки со встроенным IAC официально считаются необслуживаемыми. Но отремонтировать встроенный контроллер холостого хода умельцам все же удается. Этот обзор расскажет вам, как заменить как внешний, так и встроенный IAC.

Как заменить наружный РХХ

  • Убедитесь, что вы отключили источник питания от бортовой электросети. Если не снять клемму «-» с АКБ, при отключении / подключении разъема контроллера холостого хода может появиться ошибка Check Engine.
  • Отсоедините проводной разъем. На разъеме есть защелка, которую нужно прижать.
  • Откручиваем РХХ и снимаем. Регулятор минимума Lacetti удерживается 2 винтами. Не забудьте снять прокладку регулятора.

Перед установкой нового регулятора очистите канал воздуховодов IAC.

  • Ставим новый регулятор и проверяем работу двигателя.

Как заменить встроенный РХХ Шевроле Лачетти

В некоторых модификациях этого автомобиля используется дроссельная заслонка со встроенным регулятором холостого хода. В данном случае РХХ представлен двигателем, который непосредственно перемещает дроссельную заслонку. Привод дроссельной заслонки расположен глубоко внутри корпуса дроссельной заслонки.

Если встроенный регулятор холостого хода Chevrolet Lacetti перестает работать, имеет смысл попробовать заменить изношенный двигатель. В большинстве случаев замена мотора решает проблему со встроенным IAC. Но если регулятор выходит из строя, необходимо будет заменить весь блок дроссельной заслонки.

Новый стартер со встроенным IAC стоит около 150-200 долларов. Покупка двигателя обойдется примерно в 10 долларов.

Демонтаж дросселя со встроенным регулятором холостого хода

  • Отсоедините трос дроссельной заслонки от трансмиссии амортизатора. Для этого слегка поверните блок, чтобы ослабить натяжение троса. Затем остается только отсоединить кончик кабеля от блока.

​Снимаем воздуховод, соединяющий ускоритель Шевроле Лачетти с корпусом воздушного фильтра. Воздуховод фиксируется хомутами.

  • Отключите питание дроссельной заслонки. Разъем защищен от самопроизвольного отсоединения от защелки.

​Отсоедините трубы подогрева ускорителя. Всего 2 трубы: напорная и обратная. Самоблокирующиеся хомуты для шлангов обычно используются для крепления труб.​

После отсоединения шланги необходимо расположить так, чтобы из них не выходила охлаждающая жидкость. Как правило, трубы просто завязывают так, чтобы концы были выше уровня расширительного бачка .

  • Откручиваем и снимаем дроссель. Амортизатор удерживается 3 гайками и 1 болтом. После отсоединения дроссельной заслонки необходимо будет снять прокладку дроссельной заслонки .
Оцените статью
Блог про датчики