Датчик абсолютного давления воздуха: как проверить во впускном коллекторе

Содержание
  1. Зачем нужен датчик ДАД
  2. Место расположения
  3. Устройство
  4. Принцип работы
  5. Виды преобразователей абсолютного давления
  6. Области применения датчика
  7. Критерии выбора
  8. Возможные причины неисправности
  9. Признаки неисправностей
  10. Увеличение расхода топлива
  11. Недостаток мощности
  12. Увеличение токсичности выхлопных газов
  13. Где находится ДАД
  14. Как проверить ДАД
  15. Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром
  16. Чистка датчика абсолютного давления
  17. Проверка датчика абсолютного давления мультиметром
  18. Проверка с помощью шприца
  19. Как почистить ДАД
  20. Как проверить ДАД компьютерной диагностикой
  21. Ремонт при ошибке p0118
  22. Куда смотреть при возникшей ошибки р0118
  23. Дад хендай акцент (датчик абсолютного давления): ремонт, диагностика и неисправности
  24. Как работает датчик давления
  25. Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины
  26. Диагностика прибора

Зачем нужен датчик ДАД

Нагрузка записывается в программе электронного блока управления двигателем (ЭБУ) как текущий крутящий момент. Для каждого его значения необходимо подать определенное количество горючей смеси.

Основным параметром будет масса воздуха, всасываемого цилиндрами, а дополнительным расчетным параметром будет количество впрыскиваемого топлива. Соотношение между ними определяет качество смеси, что влияет на показатели расхода и мощности.

Эту воздушную массу можно определить в рамках цикла из четырех циклов разными способами, например:

  1. Прямой подсчет с использованием массового расходомера. Этот метод используется на некоторых двигателях, но имеет ряд недостатков.
  2. Косвенно от датчика положения дроссельной заслонки. Работает на всех двигателях, но с недостаточной точностью. Следовательно, он используется в первом приближении с поправкой после считывания сигнала MAP или в аварийном режиме, если регистрируется ошибка MAP.
  3. С помощью рассматриваемого датчика давления во впускном коллекторе. В этом есть свои особенности, но метод наиболее распространен.

Во время работы в режиме MAP ЭБУ использует несколько экспериментальных зависимостей, зашитых в память устройства. Это функция заполнения от давления в коллекторе, частоты вращения коленчатого вала и температуры, которые учитывают плотность поступающего воздуха.

Эта последняя информация поступает от датчика температуры, который может быть совмещен с ДАД или размещен поблизости.

Зная давление, которое изменяется от минимального, когда дроссельная заслонка закрыта, до максимального (атмосферного), когда она полностью открыта, можно рассчитать расход воздуха, нагрузку и определить необходимое количество топлива.

То есть ДАД выполняет основную дозировку смеси по количеству и составу. Что затем может быть снова исправлено обратной связью кислородного датчика на выходе.

Место расположения

Как указано по назначению, МАР необходимо установить на впускной коллектор.

Но принципиальной необходимости в этом нет, поэтому его часто кладут на панель двигателя или другое безопасное место, соединяя впускной штуцер с коллектором с помощью вакуумной трубки.

Устройство

Корпус датчика содержит следующие компоненты:

  • штуцер для всасывания измеряемого давления;
  • гибкая диафрагма, разделяющая атмосферные и вакуумные полости внутри корпуса;
  • чувствительный элемент, который измеряет деформацию диафрагмы в различных конструкциях, то есть силу, с которой она прижимается к полости с нормальным давлением;
  • электронная схема, преобразующая показания чувствительного элемента (тензодатчика или измерительного моста, или, возможно, кремниевого датчика) в стандартный сигнал, понятный ЭБУ;
  • электрический разъем для связи с проводкой к ЭБУ.

Проекты могут отличаться, например, типом выходного сигнала (аналоговый или модулированный импульс), давлением в нормальной полости, наличием встроенного датчика температуры и принципом преобразования давления в сигнал.

Принцип работы

Когда дроссельная заслонка закрыта, во впускном коллекторе создается сильный вакуум. Давление на диафрагму ослабевает, деформируется, что вызывает реакцию чувствительного элемента. Микросхема обрабатывает и усиливает сигнал, передавая его на выходной разъем.

Электронике требуется питание для работы. Он генерируется источником в ЭБУ и обычно составляет 5 В. Следовательно, сигнал в случае аналогового выхода будет составлять от 0 до 5 В, точнее, немного ниже, поскольку показания, близкие к верхнему порогу 5 В или ниже 0 В, будут интерпретироваться как неисправность или короткое замыкание.

В случае частотного выхода частота, длительность или рабочий цикл импульсов изменятся. Преобразователь в ЭБУ оцифровывает сигнал и передает его процессору для расчетов.

Виды преобразователей абсолютного давления

Для классификации датчиков используются несколько параметров:

  • тип чувствительного элемента или сенсора: кремниевый, керамический и тензорезистивный;
  • тип выходного сигнала: цифровые или аналоговые датчики давления.
  • точность прибора: учитывается максимально допустимая погрешность.

Области применения датчика

Одной из отличительных особенностей преобразователей абсолютного давления является их высокая чувствительность, точность и надежность, что обеспечивает широкий спектр практических применений:

  • Промышленность. Устройство необходимо для контроля протекания самых разнообразных технологических процессов, в которых необходимо контролировать абсолютные значения давления независимо от изменений давления окружающей среды в различных отраслях, от пищевой до химической.
  • Гидравлические, компрессорные и пневматические системы. Параметры давления обнаруживаются в сложных условиях, когда работа обычных устройств невозможна или не обеспечивает требуемой точности.
  • Лабораторные исследования, при которых измерения проводятся в абсолютном выражении для точной регистрации исследуемых параметров процесса.
  • Системы для метеорологических и барометрических исследований. Проводится метеорологическими службами в атмосферных условиях. Они требуют сочетания надежности, компактных размеров и устойчивости к воздействию различных погодных факторов.

Особо следует отметить специальную версию преобразователя для использования во взрывоопасной среде. Конструктивные особенности устройства предотвращают возникновение искры внутри корпуса, что позволяет использовать датчик в условиях, содержащих легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества.

Критерии выбора

Разнообразие параметров датчиков абсолютного давления позволяет подобрать устройство, подходящее для любого процесса и условий эксплуатации. При выборе и заказе необходимо учитывать:

  • измеренное значение давления, максимальное давление в системе;
  • рабочее напряжение питания;
  • требуемый уровень точности (максимальная погрешность измерений);
  • рабочая Температура;
  • условия использования;
  • степень защиты;
  • продолжительность и другие параметры.

Также немаловажным критерием является стоимость преобразователя, но финансовые параметры следует рассматривать только после перечисленных выше. Такой подход позволит получить точный и надежный датчик MAP с минимальными сопутствующими затратами.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления — довольно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, в результате чего двигатель переключается в аварийный режим и даже не запускается. Причин неисправности ДАД несколько:

  1. Плохое соединение между датчиком и впускным фитингом.
  2. Коксовый трубопровод, который достаточно гибкий.
  3. Выход из строя датчика температуры воздуха, который связан с МАР и иногда совмещен с ним в корпусе.
  4. Сброс давления в вакуумной трубке из-за повреждения или отсоединения датчика.
  5. Обрыв «массового» контакта».
  6. Неисправность внутри датчика.

Признаки неисправностей

В случае отказа MAP двигатель продолжит работу, вычисляя расход воздуха и нагрузку косвенно, например, на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки. Но при этом ухудшатся характеристики двигателя:

  • холостой ход увеличится;
  • будет отображаться сигнал об ошибке;
  • мощность уменьшится, а потребление увеличится;
  • двигатель будет работать нестабильно;
  • будет сложно приступить к работе.

Эта ситуация будет особенно заметна в горных районах, так как одна из функций ДАД — отслеживать атмосферное давление, по нему считается вакуум.

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, сообщает ЭБУ, что двигатель находится под высокой нагрузкой. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, сообщает ЭБУ, что двигатель находится под низкой нагрузкой. Блок управления реагирует уменьшением количества впрыскиваемого в двигатель топлива.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как раньше. По мере уменьшения подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания повышается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP не позволит автомобилю пройти проверку выхлопных газов в ТО. Выбросы выхлопных газов могут указывать на высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Где находится ДАД

ДАД на теле

Застежка MAP на теле.

Уже было сказано, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только, что применяется только на инжекторных двигателях. Особенно это актуально, когда автомобиль оборудован турбокомпрессорным силовым агрегатом.

Однако у многих моделей его расположение немного иное: в корпусной части моторного отсека и крепится непосредственно к кузову. В этом случае впускной патрубок и впускной коллектор соединяются шлангом. Обратите внимание, что MAP также устанавливается, когда автомобиль не оборудован датчиком массового расхода воздуха (MAF).

Как проверить ДАД

В этой статье будет рассказано, как проверить MAP (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшего в камеры сгорания. Поэтому единственный рычаг управления двигателем в руках (а точнее, ногах) водителя — это педаль акселератора.

Что влияет на правую ногу водителя? Правильно! Для подачи воздуха в двигатель. То есть мы просто регулируем подачу воздуха педалью акселератора. И это все.

На этом влияние человека на работу двигателя заканчивается, и все переходит в «руки» системы управления двигателем. И основная задача этой системы — вычислить массу воздуха, которую мы подбросили во впускной коллектор. Все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для проверки двигателя, зависят от этого расчета.

Именно для этих целей используется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе, и «мозг» на основе этих данных вычисляет массу воздуха, который проходит через впускной коллектор к двигателю.

Но поскольку важна именно масса воздуха, а не объем, датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры, обязательно устанавливается в тандеме с МАР. Это необходимо, потому что горячий и холодный воздух имеют разную плотность и, как известно, масса тела или газа зависит от плотности.

Но мы рассмотрели датчик температуры воздуха в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так все описано в литературе и руководствах. Но мое мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчета воздушной массы (рассчитывается программой), а для определения нагрузки на двигатель. Об этом я напишу ниже.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является очень важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все другие датчики.

Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Проверка КАРТ мультиметром состоит из нескольких частей:

  • проверить сопротивление проводов от блока управления к датчику
  • проверка напряжений на датчике
  • проверка напряжения на датчике в режиме покоя

Первым делом нужно прозвонить три провода от ДАД до ЭБУ. В 80% случаев проблема обнаруживается именно на этом этапе.

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Далее нужно снять блок с МАР и ЭБУ. Как это сделать, вы можете увидеть на видео, либо в статье, проблема трех масс Лачетти

От блока ECU к блоку MAP есть три провода, которые нам нужно проверить:

  • 1 — масса (А)
  • 2 — сигнал (В)
  • 3 — питание +5 В (С)

Для проверки разводки MAP необходимо установить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в следующем порядке:

  • на 1-м контакте блока MAP и на 13-м контакте блока ECU
  • на 2-м контакте блока MAP и на 75-м контакте блока ECU
  • на 3-м контакте МАР и на 50-м контакте блока ЭБУ

Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а когда вы тянете за проводку руками, сопротивление не должно изменяться. Если показания меняются, значит, в проводке ненадежный контакт и необходимо перерезать проводку и найти проблемный участок.

Если проблема не обнаружена на этом этапе, следует измерить напряжение на датчике.

Для этого снова подключаем блок ЭБУ, блок МАР и вывод АКБ.

Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20В.

Подключаем «отрицательный» щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления и «положительный» щуп к третьему контакту. Если зонды не подходят к разъему, вы можете использовать обычные скобы, вставив их в разъем и подключив наши зонды.

Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это означает, что датчик запитан.

Затем подключаем «положительный» щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.

Напряжение должно быть около 3,5 — 4 В, если вы не в горах

Запустим двигатель. При прогретом двигателе на холостом ходу и отключенных коммунальных услугах (кондиционер, обогрев заднего стекла, фары и т.д.) напряжение должно быть около 1 В. При открытии дроссельной заслонки напряжение должно увеличиваться, а затем уменьшаться.

также нужно проверить шланг от датчика до впускного коллектора на предмет засорения и образования конденсата. И проверить штуцер на коллекторе на предмет засорения маслом из системы вентиляции картера

Если труба взорвана, проводка цела, питание поступает, а ДАД не работает должным образом или вообще не работает, скорее всего, пора его отправить на свалку.

Реакцию сенсора можно проверить другим способом. Для этого необходимо включить зажигание, подключить вольтметр к первому и второму контактам ДАД, отсоединить трубку датчика от коллектора и подсоединить к нему медицинский шприц. Когда поршень шприца движется, датчик должен на это среагировать, что видно по изменению напряжения на мультиметре.

Это и все несложные манипуляции, которые помогут проверить ДАД и выявить проблемы в его проводке.

Вот видео о том, как проверить ДАД

Чистка датчика абсолютного давления

Помните, что после своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, что блокирует нормальное функционирование мембраны, что может вызвать частичный выход из строя MAP. Поэтому перед проверкой датчика необходимо его разобрать и почистить.

Для очистки необходимо снять датчик с гнезда. В зависимости от марки и модели автомобиля способы крепления и расположение будут отличаться. Двигатели с турбонаддувом обычно имеют два датчика MAP, один во впускном коллекторе, а другой — на турбине. Обычно датчик крепится одним или двумя монтажными болтами.

Датчик необходимо тщательно очистить, используя специальный активированный уголь или аналогичные чистящие средства. В процессе чистки нужно очистить корпус и контакты. В этом случае важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса, контакты и мембрану. Вам просто нужно распылить внутрь небольшое количество очистителя и вылить его обратно вместе с грязью.

Чаще всего такая простая чистка уже восстанавливает работу датчика MAP и никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Затем после очистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если не помогло, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки выясните в руководстве по ремонту, какой провод и какой контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть где находятся провода питания, заземления и сигнала (сигнал в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы понять, как проверить датчик абсолютного давления мультиметром, необходимо сначала убедиться, что проводка между ЭБУ и самим датчиком цела и нигде не замкнута, ведь от этого будет зависеть точность результата. Это тоже делается с помощью электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв цепи, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельных проводах).

Рассмотрим реализацию соответствующего управления на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. Он имеет три провода, подходящие для датчика: питание, заземление и сигнальный. Сигнальный провод идет прямо к электронному блоку управления. «Масса» связана с недостатками других датчиков: датчиком температуры воздуха, поступающего в цилиндры, и датчиком кислорода. Силовой кабель подключается к датчику давления в системе кондиционирования воздуха. Дальнейшее тестирование датчика ДАД проводится по следующему алгоритму:

  • Необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ.
  • Отсоедините разъем от электронного блока управления. Если рассматривать Лачеттис, то у этой машины он находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором.
  • Снимаем фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установите электронный мультиметр в режим измерения сопротивления с диапазоном примерно 200 Ом (в зависимости от конкретной модели мультиметра).
  • Проверьте значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их вместе. На экране отобразится значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учесть при проведении теста (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Щуп мультиметра должен быть подключен к контакту № 13 на блоке компьютера. Второй зонд аналогично подключается к первому контакту сенсорного блока. Следовательно, «заземляющий» провод «звенит». Если провод цел и не повреждена его изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет примерно 1… 2 Ом.
  • Далее нужно натянуть жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы провод не повредился и не менял свое сопротивление во время движения автомобиля. При этом показания мультиметра не должны изменяться и находиться на одном уровне со статическими.
  • Подключите датчик к контакту № 50 на блоке блока, а второй датчик — к третьему контакту на блоке датчика. Таким образом «звенит» шнур питания, по которому на датчик подаются стандартные 5 вольт.
  • Если провод цел и не поврежден, то значение сопротивления на экране мультиметра тоже будет около 1… 2 Ом. Аналогично необходимо потянуть за жгут, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключите один датчик к контакту номер 75 на блоке ECU, а другой — к сигнальному контакту, то есть контакту номер два на блоке датчиков (в центре).
  • Аналогично, если провод не поврежден, сопротивление провода должно быть около 1… 2 Ом. Также необходимо натянуть жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, подает ли питание на датчик электронный блок управления (он подает 5 вольт). Для этого повторно подключите блок ECU к блоку управления (установите его на место). Далее надеваем клемму обратно на аккумулятор и включаем зажигание, не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переведенного в режим измерения постоянного напряжения, прикасаемся к контактам датчика: питания и земли. Если питание включено, мультиметр покажет значение примерно 4,8… 4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключить щупы на соответствующие контакты на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном кабеле в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольт. Низкое напряжение соответствует частоте вращения двигателя на холостом ходу, а высокое напряжение соответствует высокой частоте вращения двигателя.

Учтите, что пороги напряжения (0 и 5 вольт) на мультиметре никогда не сработают. Это делается специально для диагностики состояния ПРЛ. Если напряжение равно нулю, электронный блок управления излучает

ошибка p0107

— низкое напряжение, т.е обрыв провода. Если напряжение высокое, ЭБУ будет рассматривать это как короткое замыкание —

ошибка p0108

Проверка с помощью шприца

Работу датчика абсолютного давления можно проверить с помощью одноразового медицинского шприца объемом 20 «кубиков». Кроме того, для теста вам понадобится герметичная трубка, которую необходимо подключить к снятому датчику и непосредственно к горлу шприца.

На автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем для регулировки угла зажигания удобнее использовать вакуумную трубку.

Следовательно, для проверки MAP необходимо вынуть датчик абсолютного давления из гнезда, но оставить микросхему подключенной к нему. Лучше всего в контакты вставить металлический зажим и к ним уже подключены щупы (или «крокодилы») мультиметра. Проверка мощности должна выполняться так же, как описано в предыдущем разделе. Значение напряжения питания должно быть в пределах 4,8… 5,2 В.

Чтобы проверить сигнал с датчика, нужно включить зажигание автомобиля, но не запускать двигатель. При нормальном атмосферном давлении напряжение на сигнальном кабеле будет примерно 4,5 вольт. В этом случае шприц должен находиться в «сжатом» состоянии, т.е его поршень должен быть полностью погружен в корпус шприца. Далее для проверки нужно вытащить поршень из шприца. Если датчик исправен, напряжение упадет. В идеале при сильном вакууме значение напряжения упадет до 0,5 Вольт. Если напряжение падает только до 1,5… 2 Вольт и не падает ниже, датчик неисправен.

Обратите внимание, датчик абсолютного давления — устройство надежное, но довольно хрупкое. Они не подлежат ремонту. Следовательно, если датчик выходит из строя, его необходимо заменить на новый.

Как почистить ДАД

грязный папа

В процессе эксплуатации устройство постепенно покрывается грязью, что снижает чувствительность диафрагмы. По этой причине могут наблюдаться симптомы, указывающие на сбой в работе ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо его разобрать.

В зависимости от модели автомобиля положение датчика меняется. Если двигатель с турбонаддувом, их может быть два, один из которых будет на турбине, а второй — на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два, в зависимости от конструкции.

Для очистки датчика запаситесь активированным углем или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, затем тщательно очищаются контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними нужно быть осторожнее, главное не допустить порчи. Достаточно сбрызнуть определенным количеством чистящего состава, после чего залить его вместе с удаленными загрязнениями.

папа-уборщик

Очистка восстанавливает чувствительность датчиков, и если проблема заключалась только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в хорошем состоянии и двигатель будет работать в штатном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Как проверить ДАД компьютерной диагностикой

Все необходимое для самостоятельной компьютерной диагностики понятным языком объяснено в разделе «Диагностика Chevrolet

Это позволяет легко оценить состояние датчика.

Здесь нужно обратить внимание на два параметра: атмосферное давление и абсолютное давление в коллекторе. Почему два? Потому что ДАД на самом деле не ДАД

Потому что ДАД на самом деле не ДАД

Он измеряет не только абсолютное давление в коллекторе, но и давление в окружающей среде. Это необходимо для того, чтобы двигатель мог нормально работать не только на обычной местности, но и, например, в горной местности, где атмосферное давление падает с увеличением высоты. А разное атмосферное давление по-разному влияет на процессы в двигателе, поэтому блоку управления двигателем необходимо знать именно это давление, чтобы внести определенные коррективы в управление двигателем. Подробнее о работе DBP и о том, какие процессы влияют на его показания, можно найти здесь

Мы коснемся этого параметра ниже. Теперь приступим к проверке ДАД по диагностическим картам.

Когда двигатель не работает, давление в коллекторе равно атмосферному, что можно увидеть на графиках

Как видите, как есть. Так что на данном этапе все в порядке.

На двигателе, работающем на холостом ходу во впускном коллекторе, давление падает почти на 70% и должно составлять 30-35 кПа

Когда педаль акселератора нажата, давление в коллекторе неизбежно увеличивается. Следовательно, DBP должен сообщить об этом. Если амортизатор открывается на большой угол при текущей нагрузке двигателя (ускорение, движение в гору и т.д.), Давление в коллекторе поднимется до атмосферного

Если ДАД при нажатии на педаль акселератора под нагрузкой практически не меняет свои показания или делает это с большой задержкой, то вам обязательно стоит понять причину такого поведения, поскольку это неисправность. Например, частота вращения двигателя при интенсивной нагрузке уже увеличилась более чем на 2000 об / мин, и ДАД не реагирует на это, показывая заниженное давление в коллекторе, так что это ненормально.

Примечание. Когда педаль акселератора нажата до холостого хода и двигатель не нагружен (кондиционер, обогрев заднего стекла и т.д.), Заниженные показания (22-25 кПа) являются адекватными. Так и должно быть! Постараюсь объяснить простым языком. При нажатии на педаль акселератора происходит резкий всплеск показаний: сработал ДАД на изменение условий в коллекторе, а двигатель еще не успел повернуться и «поймать» попавший через приоткрытый амортизатор воздух поглотитель.

Таким образом, двигатель набрал скорость, и ему стало легче вращаться и развивать большую скорость, так как ему ничего не мешает (без нагрузки). Чем больше у него скорость, тем сильнее он всасывает воздух, создавая еще большую депрессию в коллекторе, поскольку мы не открываем заслонку полностью, а только для того, чтобы поддерживать желаемую скорость.

Под нагрузкой (пуск, разгон, в том числе кондиционер) условия эксплуатации меняются. Двигателю уже не так просто развивать скорость, он делает это медленнее и не успевает всасывать подаваемый воздух. Это увеличивает давление в коллекторе. Мы нажимаем на педаль еще сильнее, заставляя двигатель медленно крутиться, нажимать и развивать обороты. В результате мы полностью открываем амортизатор и в коллекторе становится почти атмосферное давление. То есть чем выше давление в коллекторе, тем тяжелее двигатель. Это не что иное, как «датчик нагрузки двигателя», а не «датчик для расчета воздушной массы», о котором я писал выше.

Вот еще один интересный момент. Только здесь ДАД показывает очень высокое барометрическое давление, которое, по его мнению, составляет целых 112 кПа. Хотя максимальное давление 108 кПа было зафиксировано на нашей планете!

Понятно, что датчик показывает ошибочные показания и это необходимо устранить. Первый шаг при таких симптомах — это проверить и очистить массу от компьютера до двигателя. У Шевроле Лачетти он есть под стартером.

Ремонт при ошибке p0118

При обнаружении p0118 в памяти ЭБУ OBD необходимо выполнить следующие действия:

  • Включите зажигание автомобиля, но не запускайте двигатель.
  • Подключите диагностический прибор к разъему ECU для поиска ошибок и получения информации о внутренних параметрах автомобиля. В зависимости от установленного на нем ПО выбираем меню «Температура охлаждающей жидкости».
  • Если температура охлаждающей жидкости по показаниям прибора ниже + 135 ° С, то при отсутствии других ошибок в памяти ЭБУ необходимо проверить цепь заземления датчика (необходимо посмотреть схему подключения в руководстве) на наличие неисправностей в проводке или соединениях. При этом есть смысл напрямую проверить контакты датчика температуры.
  • Отсоедините колодку (микросхему) с проводами от датчика температуры антифриза. Если прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости выше -42 ° C, сигнальный кабель датчика закорочен на массу или неисправен блок управления двигателем.
  • Если в аналогичных условиях диагностический прибор показывает, что температура охлаждающей жидкости ниже -42 ° C, весьма вероятно, что датчик температуры неисправен и, как следствие, его необходимо заменить. Однако перед заменой его необходимо дополнительно проверить.

Куда смотреть при возникшей ошибки р0118

Состояние самого датчика и его проводки имеет смысл проверить по следующему алгоритму:

Обрыв сенсорных кабелей на микросхеме

  • Отсоедините разъем датчика и проверьте его состояние. Часто из-за высокой температуры и лишь изредка пластиковые крепления на датчике высыхают и начинают крошиться. Это может привести к плохому контакту.
  • На многих датчиках температуры охлаждающей жидкости (в частности, на тех, которые устанавливаются на современных автомобилях ВАЗ) на корпусе разъема с внешней стороны имеется защелка («проушина»). Он может просто сломаться, и в результате скол на контакте датчика не отремонтируют, что приведет к потере электрического контакта. И даже если скол находится на месте, через образовавшиеся трещины может соприкоснуться влага и грязь, тем самым ухудшив контакт.
  • Убедитесь, что датчик температуры получает питание от электронного блока управления, равное 5 вольт. Это можно сделать с помощью мультиметра. Для этого нужно включить зажигание (запускать двигатель не обязательно).
  • Проверьте контакты разъема и датчик на предмет ржавчины и мусора. Если они есть, обязательно очистите контакты (желательно с помощью моющего средства).
  • Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с гнезда и осмотрите его (повреждения недопустимы). Если он грязный, его нужно почистить. Далее нужно проверить это мультиметром одним из трех способов.
  • «Обзвонить» мультиметром провода, идущие от датчика температуры антифриза к ЭБУ. Очень часто причиной ошибки p0118 является обрыв одного или обоих проводов датчика. При обнаружении обрыва провод необходимо заменить. Что касается пинов блока управления, то у каждой машины своя электронная схема, номера контактов необходимо указывать в мануале.
  • Измерьте сопротивление изоляции между двумя проводами датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он близок к нулю, значит короткое замыкание. В этом случае можно попробовать найти место повреждения изоляции и использовать для ремонта термостойкую или термоусадочную изоленту. Однако лучше заменить поврежденную резьбу на новую.
  • Измерьте сопротивление между каждым проводом и землей. Если соответствующее значение близко к нулю, значит в корпусе короткое замыкание. Здесь действия аналогичны предыдущему пункту. Рекомендуется заменить поврежденный провод на новый.

Если не проверять проводку, а просто заменить датчик, надеясь, что вся проблема в нем, часто ожидания не оправдаются и вы потратите зря деньги, ведь зачастую проблема заключается именно в повреждении проводов или разъем!

По окончании ремонтных работ не забудьте удалить информацию об ошибке из памяти ЭБУ, иначе он зависнет до тех пор, пока не завершит полный цикл своего ремонта.

Дад хендай акцент (датчик абсолютного давления): ремонт, диагностика и неисправности

Hyundai Accent MAP (датчик MAP) требуется для измерения уровня разрежения во впускном коллекторе.

Для корректной работы системы впрыска на Hyundai Accent используется массовый расходомер (на 8-клапанных двигателях) или датчик MAP (на 16-клапанных двигателях).

В противном случае он называется датчиком абсолютного давления (МАР) и устанавливается во впускном коллекторе. Обратите внимание, что DMRV и DBP — это не одно и то же, они работают по разным принципам.

А что лучше — думайте сами. Если в ДМРВ установлен платиновый провод и стоимость устройства превышает 3-4 тысячи рублей, то новый ДАД не превышает 1000 рублей, а старый может стоить 300-400 рублей. Купить.

Как работает датчик давления

Симптомы неисправного датчика абсолютного давления. На что следует обратить внимание?
Это устройство измеряет давление во впускном коллекторе. Сигнал отправляется на электронный блок управления и по определенной формуле рассчитывает количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. На автомобилях Hyundai Accent используется MAP или датчик массового расхода воздуха. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях эти устройства работают вместе, чтобы повысить эффективность системы впрыска.

Симптомы неисправного датчика абсолютного давления. На что следует обратить внимание?

Измерение происходит с использованием одной из технологий:

  1. Тонкая пленка.
  2. Микромеханический.

Вторая технология — самая современная и эффективная, с ее помощью можно добиться высочайшей точности измерений. Если вы решили установить на автомобиль турбокомпрессор, обязательно установите между ним и впускным коллектором еще один датчик, конструктивно похожий на MAP. Это позволит вам регулировать давление, создаваемое турбиной, в соответствии с потребностями двигателя.

Проект DBP состоит из:

  1. Атмосферная камера связана с коллектором.
  2. Вакуумная камера.
  3. В вакуумной камере расположены тензодатчики в количестве 4 штук, соединенные мостовой схемой.
  4. Диафрагма механически связана с тензодатчиками.
  5. Чип.

Работа ведется следующим образом:

  1. Давление воздуха начинает действовать на диафрагму.
  2. Тензодатчики движутся.
  3. Сопротивление тензодатчиков меняется.
  4. Уровень сигнала на выходе микрочипа меняется.
  5. Блок управления двигателем принимает и обрабатывает сигнал, корректирует работу системы впрыска Hyundai Accent производства ТагАЗ.

Конечно, когда он простаивает, все данные измеряются и параметры регулируются. В зависимости от уровня давления сигнал на ЭБУ меняется. Последний корректирует положение IAC (регулятор холостого хода). Если этого не произошло, можно говорить о неисправностях в системе впрыска топлива.

Симптомы неисправного датчика абсолютного давления. На что следует обратить внимание?
Благодаря использованию мостовой схемы для переключения полупроводников, генерируемый ими импульс увеличивается при изменении давления. На выходе устройства напряжение при работе может изменяться в пределах 1,5 Вольт.

Электронный блок управления записывает значение напряжения и с помощью этого параметра понимает давление внутри коллектора. Чем выше выходное напряжение, тем выше давление. Датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. В первом случае устанавливаются аналого-цифровые преобразователи (ведь микроконтроллер ЭБУ не сможет воспринимать чистый аналоговый сигнал).

Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины

При неисправности датчика абсолютного давления на Хендай Акцент обязательно проявятся следующие симптомы:

  1. Расход топлива значительно увеличивается. Датчик выдает высокий уровень сигнала, который свидетельствует о большом давлении во впускном коллекторе. Но на самом деле давление намного ниже. Но ЭБУ видит иную картину и обогащает топливную смесь.
  2. Ухудшение динамики автомобиля; он не меняется при повышении температуры двигателя.
  3. Из выхлопной трубы пахнет бензином.
  4. Характерный белый цвет выхлопа.
  5. На холостом ходу длительное время сохраняются высокие частоты вращения коленчатого вала.
  6. Выстрелы при переключении передач.
  7. Мотор работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.

Симптомы неисправного датчика абсолютного давления. На что следует обратить внимание?
ДАД на Хендай Акцент и любой другой автомобиль — очень надежный и долговечный прибор, ломаться практически нечего. Но в случае поломки может полностью помешать работе двигателя или перевести его в аварийный режим. Датчик абсолютного давления может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Между датчиком и входным патрубком есть зазор — в результате воздух засасывается.
  2. Внутри труб скапливается грязь.
  3. Неисправность датчика температуры воздуха. Работает совместно с ДАД.
  4. На Hyundai Accent MAP устанавливается непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он устанавливается с помощью шланга. А если сломается, появятся симптомы разрыва.
  5. Дефекты внутри устройства: обрыв провода, обрыв полупроводника.
  6. Плохое кабельное соединение.

Диагностика прибора

Чтобы проверить Hyundai Accent DBP, нужно воспользоваться одним из методов, представленных ниже. Первый — установить какой-то диагностический сканер, работающий с протоколом OBDII. Он покажет ошибку, помогите ее очистить после замены устройства. Но и без него можно обойтись, понадобится такой инструмент:

  1. Спидометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно пустой, от компрессоров работать не будет) манометр.
  4. Вакуумный насос.
  • На фото представлена ​​схема подключения устройств и график линейной зависимости давления от напряжения.

Симптомы неисправного датчика абсолютного давления. На что следует обратить внимание?

  • Диагностика аналогового датчика абсолютного давления:
  1. Необходимо подключить переходник между ДД и коллектором к трубе. К этому же адаптеру должен быть подключен вакуумметр.
  2. После запуска двигателя нужно дать ему поработать на холостом ходу. Когда разрежение внутри коллектора составляет 529 мм рт. Ст., Необходимо убедиться, что вакуумная трубка не повреждена.
  3. Посмотрите на диафрагму Hyundai Accent DBP — она ​​тоже может быть повреждена и неисправна.
  4. Снимите манометр и установите насос на его место. Используйте его, чтобы создать вакуум 55 мм рт. Искусство. Остановите насос и отметьте время: если датчик работает правильно, значение вакуума не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление сразу падает или не уходит даже через полминуты, датчик необходимо заменить.

А теперь о цифровой диагностике датчика абсолютного давления:

  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте напряжение на датчике — должно быть 5 вольт.
  3. На выходе сигнала напряжение должно быть равным половине напряжения блока питания — около 2,5 вольт.
  4. Теперь вам понадобится спидометр (прибор, измеряющий скорость). Положительный провод устройства необходимо подключить к сигнальному выходу, отрицательный — к общему. Если датчик исправен, тахометр покажет 4400..4850 об / мин.
  5. Подключите насос и создайте разрежение. Если Hyundai Accent MAP работает правильно, давление будет меняться со скоростью.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об / мин.

Симптомы неисправного датчика абсолютного давления. На что следует обратить внимание?
В случае отклонения от заданных параметров необходимо произвести замену неисправного элемента. Но вы можете самостоятельно сбросить датчик, для этого:

  1. Открыть футляр ножом.
  2. Очистите контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
  3. После чистки Hyundai Accent DBP залейте все герметиком и соберите устройство.
  4. Установите на автомобиль и проверьте, правильно ли работает система. Если отремонтировать не удалось, то, скорее всего, произошла поломка тензодатчиков, устранить ее вряд ли удастся.
Оцените статью
Блог про датчики