- Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?
- Виды датчиков детонации
- Широкополосные
- Узкополосные или резонансные
- Где находится
- Почему так важен исправный датчик детонации?
- Проблемы с датчиком детонации
- Поведение автомобиля
- Проверка без снятия
- Бортовой компьютер
- Считывание ошибок
- Датчик детонации ВАЗ 2115
- Что такое и для чего нужен датчик детонации?
- Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
- ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:
- Описание датчика детонации
- Место расположения, назначение и устройство
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Инструкция по диагностике и замене контроллера
- Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим
- За что отвечает и из чего состоит датчик детонации
- Как проверить датчик детонации
- Измерение напряжения
- Измерение сопротивления
- Проверка датчика на разъеме ЭБУ
- Проверка осциллографом
- Проверка на рабочем двигателе
- Проверка и замена датчика детонации
- Косвенные признаки неисправности
- Проверка датчика со снятием
- Порядок снятия
- Симптомы выхода из строя датчика детонации
- К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
- Особенности установки детали
- Замена датчика детонации своими руками
- Подведем итоги
Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?
Но при невыполнении хотя бы одного из условий велика вероятность возгорания детонацией, что в будущем может нанести серьезный ущерб. Суть этого горения сводится к тому, что часть топлива из-за ряда факторов, преобладающих в камере сгорания, самовозгорается. Также это происходит до того, как между электродами свечи зажигания образуется искра, то есть смесь загорается раньше времени.
Особенность детонационного горения в том, что оно похоже на взрыв. Горение смеси происходит намного быстрее и сопровождается повышением давления и значительно более высокой температурой, чем при нормальном процессе горения топливовоздушной смеси.
Результатом этого возгорания является оплавление днища поршня, сгорание его или клапанов. Как правило, детонация на электростанции может нанести огромный ущерб и потребовать дорогостоящего и трудоемкого ремонта.
Виной появления детонации могут быть:
- некачественный бензин с низким октановым числом.
- конструктивные характеристики силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т д);
- изменение условий работы в цилиндрах (неправильная установка угла опережения зажигания, работа под нагрузкой, наличие значительного нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).
Виды датчиков детонации
Одна из особенностей процесса — заставить систему работать. Внешний вид детонации в принципе похож на ударные нагрузки, вызывая звонкий металлический скрежет и сильные вибрации. Устройство реагирует на все эти изменения. В его основе лежит пьезоэлектрический эффект, суть которого заключается в преобразовании механического воздействия в электрический импульс.
Чтобы исключить вероятность детонации, в конструкции автомобиля есть специальный датчик. Его назначение — обнаруживать детонации в цилиндрах и передавать сигнал об этом нарушении в блок электронной системы управления (ЭБУ) автомобиля. Эта схема просто уменьшает угол опережения, и детонационное сгорание исчезает.
Датчики детонации бывают двух типов: широкополосные и резонансные (одноконтактные). В чем разница между ними?
Типы датчиков детонации
Широкополосные
Широкополосный датчик обнаруживает колебания в другом числовом диапазоне, то есть он более чувствителен. Считаются принципиально простыми, относительно недорогими и надежными. Внутри этого датчика находится тороидальный пьезокерамический механизм, на который подается электричество.
Широкополосный преобразователь выглядит как большая шайба с 2-мя проводами для подключения проводов. Крепится к двигателю с помощью резьбового соединения. Этот тип устройства используется, например, на автомобилях Toyota с инжекторными двигателями. Таким образом, на карбюраторных двигателях датчик детонации не устанавливается.
Узкополосные или резонансные
Датчики этого типа предназначены для генерации напряжения при колебаниях в определенном диапазоне. Пластина, по сути, подает только необходимый уровень напряжения на заданной частоте. То есть датчик уже изначально настроен на частоту детонации. Все это работает с учетом поршневого узла двигателя. Вот почему на разных двигателях устанавливаются разные датчики с разным устройством.
В среде автомобилистов датчик резонанса получил название «бочонок». Это устаревший тип устройства.
Что срабатывает датчик детонации? Основная причина — неправильное воспламенение топлива в цилиндрах.
Где находится
Мы изучили, какую функцию выполняет датчик детонации. Осталось понять, где находится этот элемент, значимый для нормальной работы двигателя. В большинстве случаев, когда конструкция автомобиля не предусматривает иного, она располагается на блоке или головке блока цилиндров. По фото можно понять, где находится элемент, но он всегда будет располагаться чуть ниже впускного коллектора.
Где датчик детонации
Чаще всего его устанавливают посередине группы цилиндров, чтобы обеспечить точную наладку их работы. Место для них устанавливают исходя из расположения наиболее нагретой камеры сгорания. У поперечно-продольного двигателя контроллер устанавливается чуть ниже впускного коллектора.
Еще одна хорошая статья — что такое круиз-контроль в машине: зачем он нужен, как работает, виды, плюсы и минусы, видео
Положение элемента зависит от его первоначального дизайна. Чаще всего его прикручивают к двигателю и вкручивают в него. На двигателе внутреннего сгорания с 4 цилиндрами датчик будет установлен между вторым и третьим.
Датчик детонации часто устанавливается централизованно
С 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания целесообразно использовать одинарный датчик детонации, поскольку он сможет полностью контролировать работу всех цилиндров. Если исходная мощность больше, контроллеры вводятся дальше. Учтите, что для ДВС с 6 цилиндрами уже требуются 2 датчика.
Почему так важен исправный датчик детонации?
Наверняка большинство автовладельцев хоть раз сталкивались с проблемой «постукивания пальцем». Как правило, такое явление в двигателе возникает после заправки не очень качественным топливом, а точнее бензином с более низким октановым числом. Кроме того, явление детонации может возникать при перегреве двигателя и при нахождении автомобиля в сложных дорожных условиях, когда силовой агрегат подвергается большим нагрузкам.
Само по себе явление детонации крайне опасно и может привести к довольно серьезным последствиям для двигателя в целом. Так, в поршневом узле при возникновении такой реакции появляется увеличение неравномерной нагрузки. Взрывы топлива в камере сгорания повреждают поршни, поршневые кольца и сам блок цилиндров.
Основная задача датчика детонации — предотвращение микровзрывов топлива внутри камеры сгорания и передача данных в электронный блок управления. В свою очередь электронный блок управления двигателем на основании срабатывания датчика детонации изменяет угол зажигания на последующий, тем самым исключая возникновение этого явления. Впоследствии из-за измененного угла зажигания заметно теряется «тяга», но нельзя не согласиться с тем, что это довольно низкая цена за безопасность ДВС.
Конструктивно этот элемент представляет собой корпус с пьезоэлементом внутри. А в случае появления детонации в двигателе на пьезопластину подается напряжение, которое служит сигналом дежурства для электронного блока управления.
Для правильной и продолжительной работы ДВС обязательным условием является наличие полезного датчика детонации, поэтому стоит внимательно проанализировать варианты неисправностей и как проверить работоспособность этого элемента.
Проблемы с датчиком детонации
Детонация оказывает разрушительное воздействие на силовую установку и связанные с ней компоненты. Для его обнаружения используется специальный датчик.
В случае выхода из строя дизельного двигателя блок управления двигателем теряет способность регулировать работу двигателя для оптимального сгорания топливовоздушной смеси. Из-за этого уменьшается ресурс двигателя внутреннего сгорания и снижается комфорт вождения транспортного средства. Поэтому при появлении первых признаков неисправности датчика детонации нет необходимости откладывать диагностику и ремонт.
Поведение автомобиля
Если датчик детонации выходит из строя, поведение автомобиля меняется. На неисправность ДД могут указывать следующие симптомы:
- увеличился расход топлива при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;
- ухудшение динамики автомобиля;
- на панели приборов загорается галочка;
- часто слышны звуки детонации;
- визуально заметное увеличение дыма от выхлопных газов;
- уменьшилась мощность силового агрегата;
- периодически наблюдается перегрев двигателя.
Проверка без снятия
Проверить датчик детонации можно, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно при работающем двигателе постучать металлическим предметом по стойке. Для этих целей лучше всего подойдет болт или отвертка.
При выходе из строя датчика детонации реакции на удары по нему не будет. Если он в хорошем состоянии, обороты двигателя будут изменяться каждый раз, когда болт касается счетчика. В большинстве случаев коленчатый вал начинает вращаться быстрее.
Бортовой компьютер
При появлении признаков неисправности датчика детонации рекомендуется смотреть на информацию, которую бортовой компьютер выводит на дисплей. Может быть ошибка, связанная с DD.
Считывание ошибок
Не все автомобили отображают на экране информацию о проблемах DD. Поэтому для выявления признаков неисправности датчика детонации необходимо будет считывать данные журнала ошибок через диагностический разъем ЭБУ. В этом случае автовладельцу могут стать известны следующие проблемы:
- датчик подает слишком низкий уровень сигнала;
- в цепи есть обрыв;
- входной сигнал превышает допустимый уровень.
Датчик детонации ВАЗ 2115
Устройство, предназначенное для обнаружения ударов в автомобиле, является частью системы управления двигателем. Этими элементами оснащены абсолютно все автомобили, в том числе ВАЗ 2115.
Датчик детонации используется для контроля стабильной работы двигателя. Если есть какая-то неисправность, начинайте стучать.
Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, который возникает при включении питания в блоке питания. Топливо может взорваться в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик по своему действию аналогичен пьезоэлементу. Размер сенсора небольшой, не больше спичечного коробка.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь используется в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он разработан для двигателей с впрыском. Датчик расположен на блоке двигателя. Это важная часть системы управления, основное назначение которой — контроль уровня детонации.
Отвечая на вопрос, за что отвечает датчик детонации, следует отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
- Экономия топлива.
- Способность двигателя развивать максимальную мощность.
Детонация — это электрический импульс, генерируемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо воспламеняется.
Датчик следит за заводской системой автомобиля, регулирует ее правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основные детали этого механизма:
- Виброплита.
- Электрический элемент пьезоэлектрического типа.
- Сигнальный кабель.
- Тесьма.
ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:
- Резонансный (выполнен в форме бочки).
- Широкополосный (в форме планшета).
Эти датчики совершенно разные, поэтому перед покупкой датчика детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте, какой у вас установлен.
Описание датчика детонации
Поговорим теперь о датчике детонации. Начнем с расположения и предназначения контроллера.
Место расположения, назначение и устройство
ДД в «Четырке» — один из основных элементов, определяющих правильную работу силового агрегата. Основным конструктивным элементом датчика детонации является пьезоэлектрический механизм. При приложении нагрузки к датчику детонации устройство генерирует электрический импульс, который отправляется на модуль управления. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем изменяется момент зажигания.
Что касается расположения, то в ВАЗ 2114 DD он находится на блоке двигателя, между цилиндрами с номерами 2 и 3. Если на вашем автомобиле установлен 8-клапанный двигатель, вы сразу увидите контроллер при открытии капота. Что касается 16-клапанных двигателей внутреннего сгорания, то в этом случае датчик найти будет сложнее, так как обзор закрывается головкой блока цилиндров.
Возможные неисправности и способы их устранения
По каким признакам можно определить неисправности в работе контроллера детонации:
- значительное падение мощности, что особенно заметно при разгоне;
- на панели инструментов появился значок проверки;
- при резком нажатии на педаль акселератора слышна детонация — металлический хлопок, как говорят специалисты — «стук пальцев»;
- в некоторых случаях двигатель может перегреться.
Выход из строя контроллера, как правило, вызван регулярным использованием некачественного топлива.
Инструкция по диагностике и замене контроллера
Процедуру диагностики можно проводить либо тестером, либо омметром. При использовании тестера само устройство нужно будет подключить к разъему для тестирования и диагностики. Если у вас есть только омметр, вам нужно будет измерить напряжение на контактах контроллера.
Как проверить работоспособность DD:
- Сначала на вольтметре устанавливается предел измерения 200 мВ.
- Затем необходимо подключить щупы диагностического прибора к контактам регулятора.
- Затем попробуйте слегка постучать по корпусу контроллера отверткой или аналогичным инструментом. При прикосновении к корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно возрасти до 20-40 мВ, в этом случае все зависит от силы удара. Если нет изменений из-за удара, необходимо поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).
Для завершения замены вам потребуется сделать следующее:
- Подготовьте стандартный слесарный инструмент: гаечные ключи и отвертки, наждачную бумагу или даже металлическую щетку. Остановите силовой агрегат и выключите зажигание, затем откройте капот.
- Затем нужно будет найти ДД, нажать на защелку и отсоединить разъем жгута от контроллера детонации.
- Гаечным ключом подходящего размера нужно открутить гайку со штифтом (если в вашем автомобиле ДД двухполюсная). Если на двигателе установлен регулятор резонансного типа, пьезоэлемент необходимо снять.
- Далее контакты на разъемах нужно будет зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой — удалить всю грязь и окисления. В противном случае могут возникнуть проблемы с передачей сигнала — импульс будет неточным. По окончании чистки замените старый DD на новый.
Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для чего необходим
В основе механизма лежит принцип пьезоэлемента. Это означает, что если в цилиндре двигателя возникает другая вибрация, сигнал будет передаваться в ЭБУ в виде электронных импульсов. В свою очередь, последний элемент этой цепочки внесет изменения в работу угла стрельбы.
Такой алгоритм действий позволяет защитить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатом» в большинстве случаев присутствуют широкополосные механизмы, но чаще всего производитель устанавливал устройства резонансного типа, чаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114
Ключевое отличие устройства резонансного типа заключается в том, что оно способно улавливать только шум частоты детонации.
Механизм широкополосной связи превосходит своего аналога в том, что он имеет более широкий набор функций. Такой датчик способен обнаруживать шум различной частоты, что, несомненно, придает дополнительную устойчивость системе автомобиля.
Устройства работают по разным принципам, поэтому в случае выхода из строя резонансного датчика его нельзя заменить на широкополосный. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если необходимо срочно заменить и изменить принцип работы механизма, необходимо будет приобрести новый блок управления.
За что отвечает и из чего состоит датчик детонации
Датчик детонации контролирует процесс запуска двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальную работу.
Устройство состоит из следующих частей:
- Виброплиты.
- Провод, который используется для сигнализации.
- Плетение.
При ударе датчик издает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на устройство мониторинга, которое его обрабатывает. Контроллер подает сигнал на опережение зажигания. Этот импульс зависит от силы принимаемого сигнала. Процесс происходит очень быстро, за доли секунды, поэтому не заметен для наблюдения.
Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между вторым и третьим цилиндрами. Датчик может иметь один или два контакта. Это зависит от двигателя автомобиля.
Наблюдения показывают, что датчик — довольно надежное устройство, способное работать несколько лет. Но, как и любое устройство, оно может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.
Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариантах:
- Резонансная бочкообразная форма.
- Широкополосный, как у планшета.
Установка датчика детонации может производиться только при наличии в автомобиле системы автоматического зажигания. В противном случае его нельзя установить. Карбюраторные модели этими элементами не оснащены. Обычно цена сенсора может варьироваться в зависимости от производителя.
Датчик детонации | Стоимость, в рублях |
Датчик детонации ВАЗ 2110/2115 / ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110 | 200 руб |
Датчик детонации для ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 | 350 руб |
Датчик детонации для ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) startvolt art vs-ks-0110 | 250 руб |
Датчик детонации ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 ВСКС0110 | 650 руб |
Если датчик требует срочной замены, его необходимо приобрести и установить как можно скорее. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки новинки. Он небольшой и обычно зависит от качества и страны происхождения.
Как проверить датчик детонации
Зная устройство и принцип работы ДД, вы можете проверить его довольно простыми способами, как сняв с двигателя, так и на месте, даже непосредственно на работающем двигателе.
Измерение напряжения
Мультиметр подключается к датчику, снятому с блока цилиндров в режиме измерения напряжения. Осторожно согнув корпус DD через отвертку, вставленную в отверстие в гильзе, можно проследить реакцию встроенного пьезокристалла на силу деформации.
Для справки: Как обтянуть руль тесьмой: виды и способы шнуровки
Появление напряжения на разъеме и его значение порядка двух или трех десятков милливольт примерно указывает на функциональность пьезоэлектрического генератора устройства и его способность генерировать сигнал в ответ на механическое напряжение.
Измерение сопротивления
Некоторые датчики содержат встроенный шунтирующий резистор. Его величина составляет порядка десятков или сотен кОм. Обрыв или короткое замыкание внутри корпуса можно устранить, подключив тот же мультиметр в режиме измерения сопротивления.
Прибор должен показывать номинал шунтирующего резистора, так как сам пьезоэлектрический кристалл имеет практически бесконечное сопротивление, которое обычным мультиметром не измерить. В этом случае показания прибора также будут зависеть от механического воздействия на кристалл из-за генерации напряжения, искажающего показания омметра.
Проверка датчика на разъеме ЭБУ
После определения необходимого контакта разъема контроллера ЭБУ по электросхеме автомобиля, состояние датчика может быть проверено более комплексно, с включением цепей силовой проводки.
Аналогичные измерения, описанные выше, проводятся на снятом разъеме, разница лишь в одновременной проверке работоспособности кабеля. Перегибая и скручивая провода, убеждаются в отсутствии посторонней неисправности, когда контакт появляется и исчезает от механических колебаний. Это особенно влияет на коррозионные точки, в которых кабели врезаны в наконечники разъемов.
При подключенном компьютере и включенном зажигании можно проверить наличие опорного напряжения на датчике и его правильное разделение для внешнего и встроенного сопротивлений, если это предусмотрено схемой конкретного автомобиля.
Обычно поддержка +5 Вольт делится примерно пополам, и на фоне этой постоянной составляющей генерируется переменный сигнал.
Проверка осциллографом
Наиболее точный и всеобъемлющий инструментальный метод потребует использования цифрового осциллографа на транспортном средстве или осциллографа, подключенного к диагностическому компьютеру.
Ударяя по корпусу ДД, вы увидите на экране, насколько пьезоэлемент способен генерировать крутые фронты сигнала детонации, правильно ли работает сейсмическая масса датчика, предотвращая посторонние затухающие колебания, если амплитуда выходного сигнала достаточно.
Методика требует достаточного опыта диагностики и знания типичных изображений сигнала от работающего устройства.
Проверка на рабочем двигателе
Самый простой метод проверки не требует даже использования электрических измерительных инструментов. Двигатель запускается и работает ниже средних оборотов. При воздействии на датчик детонации умеренных ударов можно наблюдать реакцию ЭБУ на появление его сигналов.
Должен происходить плавный отскок момента зажигания и относительное падение оборотов двигателя в установившемся режиме. Метод требует определенных навыков, поскольку не все двигатели одинаково реагируют на такие испытания.
Некоторые «чувствуют» сигнал детонации только в фазе достаточно крутого поворота распределительного вала, которую еще предстоит поразить. Фактически, согласно логике ЭБУ, детонация не может произойти, например, на такте выпуска или в начале такта сжатия.
Проверка и замена датчика детонации
Отказ датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, в том числе:
- Повреждение самого устройства.
- Обрыв сигнального кабеля или экрана в оплетке.
- Неисправность в блоке управления двигателем.
О стабильной работе этого устройства можно составить представление, посмотрев на приборную панель автомобиля. На панели есть надпись «Check-Engine». Если он выключен, устройство работает нормально. В случае неисправности на приборной панели загорается значок. Это означает, что устройство не работает и его необходимо заменить.
Бывают случаи, когда сообщение о неисправности датчика не передается на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. Проблемы, связанные с датчиком, можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, индикатор горит.
В этом случае в первую очередь необходимо проверить целостность всех соединительных кабелей, контактов и при необходимости очистить их.
Также есть несколько ошибок, которые появляются при диагностике компьютера автомобиля, свидетельствующие о выходе из строя датчика детонации:
- Код ошибки 0325 указывает на то, что в электрической цепи снаружи датчика произошел обрыв.
- Код ошибки 0326 и 0327 указывает на то, что датчик выдает слабый импульс.
- Ошибка 0328 говорит о том, что уровень сигнала с датчика превышает норму.
Чтобы проверить работоспособность датчика детонации, необходимо выполнить следующие действия
- Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ для затяжки и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
- Снимите датчик с места установки.
- Настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 МВ.
- Подключите датчик к вольтметру.
- Коснитесь корпуса детали твердым предметом.
- Наблюдайте за изменением показаний прибора в зависимости от частоты ударов по телу.
- Если информация с датчика не меняется при прикосновении, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование стоит у проверенного поставщика. Если продукт некачественный, другие элементы, тесно связанные с ним, могут не работать. В случае сомнений датчик можно диагностировать на СТО с помощью специального оборудования.
Выход из строя датчика детонации опасен для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает взрываться. Для замены датчика детонации нужно его открутить гаечным ключом, отсоединить от него провода и установить новый датчик.
Следовательно, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 — необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда был в хорошем состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сообщать о возможных сбоях системы.
К тому же этот автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предотвратить любые поломки, что избавит от непредвиденных финансовых затрат.
Косвенные признаки неисправности
- Большой рост расхода топлива с выраженным снижением отклика дроссельной заслонки и мощности двигателя.
- Свечи забиваются нагаром из-за чрезмерного обогащения горючей смеси.
- Появление тлеющего зажигания, а также «щелканья» двигателя при работе.
- Двигатель быстро перегревается даже в холодную погоду.
Запрещается ездить на такой машине с учтенными приметами, необходимо провести проверку и при необходимости установить новый датчик детонации.
Проверка датчика со снятием
Найдите расположение датчика. Чаще всего это место находится посередине блока цилиндров между центральными цилиндрами. Однако лучше прочитать руководство к автомобилю и узнать тип датчика, его сопротивление и отметки.
Порядок снятия
Сначала открутите гайку на шпильке гаечным ключом на 13 или 22 мм, в зависимости от конструкции датчика. Затем следует аккуратно отсоединить и отложить электрический разъем, снять датчик со штифта. На корпусе два контакта: сигнальный и заземляющий.
Внутри датчика находится пьезоэлектрический кристалл, чувствительный к падению на пол и различным ударам. Его конструкция неразборная, поэтому не стоит пытаться его разбирать.
Для проверки работы датчика можно использовать мультиметр с диапазоном измерения несколько тысячных вольта. В этом случае не следует использовать для щупов старые скрученные проводники, так как их сопротивление несовместимо с мультиметром. Подключите отрицательный щуп мультиметра к центральному отверстию сенсора, а положительный щуп — к контрольной клемме. По возможности следует использовать более короткие наконечники.
Осторожно, с небольшим толчком, ударьте любым металлическим предметом по центральному металлическому элементу датчика. В этом случае мультиметр должен показывать скачок напряжения до 150 милливольт, значит, датчик исправен. В противном случае скачков напряжения не будет.
Если у вас есть другие известные исправные датчики, вы можете проверить показания напряжения на них. Лучше всего, если эти датчики уже использовались, но все еще можно использовать. Это будет ключом к правильной проверке.
Признаком проблемы с работой датчика детонации является слишком высокое или слишком низкое внутреннее сопротивление.
Для проверки наличия внутреннего контакта необходимо измерить значение сопротивления между выводами датчика и сравнить их с параметрами, указанными в инструкции.
Самый надежный метод проверки работоспособности датчика — установка его на автомобиль с исправным датчиком. Появление легкого стука подтверждает индикацию того, что датчик не работал. Также вы можете проверить датчик на другом двигателе и проверить его детонацию при быстром нажатии на педаль акселератора. Следовательно, необходимо сравнить симптомы неисправного и ремонтируемого датчика. Если симптомы появляются на другом двигателе, датчик необходимо заменить на новый.
Симптомы выхода из строя датчика детонации
Выход из строя элемента сопровождается следующими признаками:
- Двигатель сжимается, и создается впечатление, что вся машина трясется.
- Мощность двигателя значительно снизилась.
- Расход топлива стал увеличиваться.
- Повышается температура двигателя (данные об этом отражаются на панели приборов).
- Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
- В салоне запах бензина без признаков протечек.
- Бортовой компьютер отображает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.
Хотя иногда одни и те же симптомы могут быть вызваны другими неисправностями, очень часто наличие большего количества их одновременно говорит о разрыве ДД.
Следует отметить, что проблемы в работе датчика не всегда напрямую связаны с его неисправностью. Причина поломок может быть как в обрыве проводов, соединяющих ДД и ЭБУ, так и в коррозии, а также в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно обнаружить, осмотрев датчик и окружающие его элементы.
К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
- Код ошибки 0325: Обрыв проводки, по которой подается питание на DD. Самая частая причина этой ошибки — окисленные контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, во всяком случае хуже не станет. Также эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, поэтому, если проблема не исчезнет после очистки контактов DD, проверьте ремень ГРМ, скорее всего, он пропустил пару зубцов. Выровняйте ремень по меткам и еще раз проверьте, отображается ли ошибка.
- Код ошибки 0328: Обычно указывает на неисправные высоковольтные кабели. Однако нельзя исключать возможность проскока ремня ГРМ.
- Код ошибки 0326 и 0327 — они означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал от датчика детонации. Для исключения ошибок необходимо очистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен момент затяжки датчика, при слабой затяжке могут появиться указанные выше ошибки.
Особенности установки детали
Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если его нет, значит, датчика тоже нет. На старых моделях нет датчика детонации. Также не устанавливайте его на карбюраторных системах двигателя.
Работа датчика современного автомобиля отображается на электронном табло в салоне. В случае неисправности автовладелец незамедлительно замечает это.
Замена датчика детонации своими руками
Хотя ДД редко выходят из строя и часто имеют больший ресурс, чем ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать давать сбой или полностью выйти из строя. Например, после аварии или проникновения воды.
После выбора подходящего датчика для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять с автомобиля старый элемент (если он ранее не снимался для проверки) и установить один новый.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему плавают обороты при холодном двигателе. В этой статье вы узнаете возможные причины, по которым обороты двигателя могут колебаться в «холодную погоду». Самостоятельную замену производят на остывшем двигателе, предварительно отсоединив отрицательную клемму АКБ. Затем нужно получить доступ к датчику (деталь небольшого размера) и снять его. Крепеж может отличаться на разных автомобилях, однако часто датчик фиксируется болтом. Осталось только выбрать правильный ключ (например, открутить болт ключом на 12).
Перед снятием старого устройства разъединяют разъем. Последующая сборка происходит в обратном порядке. После вставки элемента необходимо проверить качество его работы, а также надежность крепления, соединения коннектора и так далее
Хотя этот тип датчика не является дорогостоящим, учитывая долгий срок службы DD, можно приобрести подходящий подержанный вариант. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на автомобиль.
Подведем итоги
Как видите, датчик детонации — довольно простой, но важный элемент в общей электронной системе управления двигателем. Важно понимать, что хотя выход из строя дизельного двигателя не приводит к полному отключению ДВС (например, как в случае с ДПКВ), игнорирование такой проблемы в будущем вызовет проблемы с двигателем.
Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в LPG рекомендуется отдельно следить за состоянием датчика детонации, так как именно он в конечном итоге может уберечь двигатель от серьезных поломок при езде на некачественном бензине.