Датчик холла ВАЗ 2108 и 2109: как проверить на карбюраторе

Содержание
  1. Принцип работы датчика Холла
  2. Проверка устройства на предмет функциональности
  3. Распределение по типам датчиков Холла
  4. Цифровые датчики
  5. Аналоговые датчики
  6. Как понять, что датчик сломан?
  7. Отличительные особенности при неисправности ДХ
  8. Функции и расположение на ВАЗ
  9. Признаки поломки
  10. Проверка состояния
  11. Замена
  12. Замена датчика холла ваз 2109 карбюратор
  13. Как проверить датчик холла на ваз 2109 карбюратор
  14. Где находится датчик холла ваз 2109 карбюратор
  15. Где располагается датчик
  16. Основные симптомы неисправностей
  17. Датчик Холла на ВАЗ 2107
  18. Назначение датчика
  19. Принцип работы прибора
  20. Видео: работа датчика Холла
  21. Где находится ДХ на ВАЗ 2107
  22. Схема подключения
  23. Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107
  24. Как проверить старый?
  25. Как почистить датчик
  26. Диагностика датчика
  27. Создание имитации ДХ
  28. Проверка исправности мультиметром
  29. Замена на исправный
  30. На наличие сопротивления
  31. Проверка ДХ осциллографом
  32. Какой выбрать
  33. Еще один способ диагностики
  34. Как снимать датчик?
  35. Снятие трамблера
  36. Как поставить новый?

Принцип работы датчика Холла

Датчик работает на физических эффектах, обнаруженных в девятнадцатом веке американским ученым Эдвином Холлом. Несмотря на это, его начали использовать только после семидесятых годов, когда при производстве автомобилей перешли с контактных систем зажигания на электронные.

Основной принцип работы датчика довольно прост. При вращении распределительного вала двигателя металлические лопасти проходят через прорези в его корпусе. Это приводит к подаче электрического импульса от датчика к переключателю, который вызывает включение транзистора, а затем подачу напряжения на катушку зажигания.

Датчик имеет три контакта:

  1. для подключения к кузову (заземление»);
  2. подавать питание от плюсового контакта величиной 6 вольт;
  3. для передачи электрического импульса на выключатель.

DH в распределителе

Основная особенность применения датчика Холла в электронной цепи зажигания состоит из двух существенных преимуществ, а именно: полное отсутствие контактных групп, которые перегорают из-за частого воздействия высоких токов; высокие значения напряжения поступают в систему зажигания.

Кроме того, ДН используются для работы других систем управления и контроля, поэтому устройство также выполняет несколько дополнительных функций в автомобиле. К ним относятся:

  • повышенная производительность двигателя;
  • ускорение работы всех систем и механизмов техники.

Благодаря этому управление автомобилем более комфортное и безопасное.

Проверка устройства на предмет функциональности

Итак, симптомы выявлены, но теперь необходимо окончательно разобраться, является ли датчик Холла причиной всех проблем или нет. Для этого следует проверить его работоспособность.

Медицинское обследование
Медицинское обследование

Несмотря на большое разнообразие методов проверки, выделим четыре действительно эффективных меры. Какой метод диагностики использовать — решайте сами.

  1. Возьмите датчик рабочего помещения у друзей или знакомых и установите его вместо неактивного. Если после этой процедуры проблемы исчезли, можно смело идти в магазин автозапчастей и покупать новинку.
  2. Вооружитесь тестером для проверки выходного напряжения. Рабочий датчик выдает показания в диапазоне от 0,4 до 11 вольт. Отклонения от этих данных говорят о том, что пришло время замены.
  3. Подражание читателю. Это тоже неплохой метод тестирования, требующий довольно простых манипуляций. Вытащить колодку с клеммами датчика, включить зажигание, подключить третий и шестой выходы. Если при этом появляется искра, скорее всего, ваш датчик Холла вышел из строя.
  4. Контроль там, где вольтметр не требуется. Достаточно распространенная методика тестирования, которая предполагает выполнение нескольких последовательных шагов: свеча зажигания подключается к выходу проводки катушки зажигания;
  5. Резьбовое соединение свечи зажигания заземлено;
  6. Каретка с датчиком разбирается и подключается разъем;
  7. Зажигание автомобиля включено;
  8. Выполняется металлической отверткой в ​​непосредственной близости от датчика. Если при этом на свече зажигания появится искра, ваш счетчик работает.

Распределение по типам датчиков Холла

Датчики на эффекте Холла делятся на два основных типа. Первый тип — цифровой, второй — аналоговый. У них есть существенные отличия в характеристиках работы и дизайне.

Цифровые датчики

Цифровые домашние хозяйства имеют только две позиции, ноль или одну. То есть при появлении определенного значения магнитного поля регистр срабатывает. Эти датчики полагаются на устройство, называемое триггером Шмитта. Он также имеет две устойчивые позиции: логический 0 и логическая 1.

Цепь датчика Холла

Датчики этого типа делятся на три типа:

  • униполярный;
  • биполярный;
  • всеполярный.

Униполярный. Контроллер работает только в том случае, если на него действует магнитное поле с положительной полярностью южного полюса. Датчик активируется и отключается только в этом состоянии. Биполярный. Такой контроллер работает при воздействии как южного, так и северного полюсов магнитного поля. Особенность работы в том, что датчик защелкивается с южного полюса, а отпускает с севера.

Омниполярный. Основная особенность в том, что они включаются и выключаются при воздействии любого из полюсов магнитного поля.

Аналоговые датчики

Их уникальность заключается в том, что, в отличие от цифровых, эти контроллеры могут выдавать не два уровня сигнала, а бесконечное количество. Функциональная характеристика основана на преобразовании индукции магнитного поля в напряжение. Он состоит из контроллера и усилителя сигнала.

Как понять, что датчик сломан?

Перед проверкой датчика Холла на ВАЗ-2109 необходимо определить, виноват ли он во всех проблемах? Проблема в том, что многие из симптомов отказов системы зажигания аналогичны тем, которые возникают в случае неисправности карбюратора или ГРМ. Вот основные симптомы неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

  1. Двигатель отказывается заводиться.
  2. Бывают перебои в работе двигателя. Более того, они встречаются во всех модальностях. Нарушается плавность движений, ощущаются толчки.
  3. Нарушен холостой ход: нестабильны обороты или двигатель просто глохнет.
  4. Неожиданная остановка двигателя.
  5. Значительное снижение мощности.

При обнаружении одного или нескольких симптомов следует проверить систему зажигания. Разобрать его намного проще, чем карбюратор. Поэтому при устранении неполадок стоит перейти от меньшего «зла» к большему.

Отличительные особенности при неисправности ДХ

Неисправности датчика имеют различные проявления. Определить их по внешним характеристикам без открытости не всегда возможно. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика Холла:

  • двигатель не заводится или плохо заводится;
  • нестабильный минимум;
  • при движении на высоких оборотах появляется «рывок» автомобиля;
  • работающий двигатель глохнет без видимой причины.

При возникновении одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов следует проверить датчик Холла на предмет каких-либо дефектов.

Ауди Фольксваген DH

Функции и расположение на ВАЗ

На карбюраторе ВАЗ 2109 за размыкание и замыкание контактной группы отвечает датчик Холла (ДХ). При повороте экрана с окошками на устройство поступает сигнал, который преобразуется в электрический. Через выключатель сигнал поступает на катушку зажигания и там он превращается в электрический заряд — искру.

DX находится в девяти часах на распределителе зажигания. Ищите устройство под пылевым экраном. Датчик крепится к опорной плите заклепками или парой винтов. Это уже зависит от типа используемого клапана.

На впрыске ВАЗ 2109 датчика Холла нет, его функции выполняет датчик положения коленчатого вала.

Признаки поломки

В случае выхода ДН из строя автомобиль сам сообщит вам о неисправности. Чтобы выявить проблемы с HH, есть несколько признаков от двигателя:

  • Вы просто не можете запустить двигатель;
  • Бывают перебои в работе силового агрегата: плавность хода уже не такая плавная, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или полностью отсутствует;
  • Двигатель может внезапно остановиться, заглохнуть;
  • Значительно теряется мощность двигателя.

Прежде чем бежать в подкапотное пространство и менять датчик Холла, необходимо предварительно убедиться, что причина всех проблем с двигателем кроется именно в нем. Однако признаки косвенные и могут быть вызваны неисправностью других элементов вашего автомобиля.

Место установки
Место установки

Проверка состояния

Сегодня существует несколько основных методов проверки текущего состояния датчика Холла. Давайте познакомимся с каждым из них более подробно и вы решите для себя, какой будете использовать при очередной проверке ЦО на вашем ВАЗ 2109.

Метод контроля Ваши действия
Заменить старое устройство новым Это простейший метод, и вам потребуется иметь под рукой запасной датчик Холла, чтобы быть уверенным, что он будет работать. Просто снимите старый датчик, вставьте новый и попробуйте завести машину. Если все получилось, значит, вы нашли причину. Если нет, вам придется искать источник проблем в других системах
Контроль выходного напряжения Для этого метода вам понадобится тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла исправен, тестер покажет значения в диапазоне 0,4-11 вольт. Если данные не соответствуют установленным стандартам, ДХ необходимо будет заменить
Смоделировать работу устройства Популярный метод, при котором машину обманывают, моделируя датчик Холла. Необходимо вынуть вилку, включить зажигание и соединить выводы 3 и 6. Если загорится искра, будьте уверены, что ваш датчик вышел из строя
Управление без дополнительных устройств Тестер или вольтметр здесь не понадобится. Сначала подсоедините провод от катушки к свече зажигания и подсоедините провода свечи зажигания к массе. Снимите каретку датчика и подсоедините разъем. Теперь вы можете включить зажигание. Используйте отвертку, чтобы подметать инструмент рядом с датчиком Холла. Если на свече зажигания появилась искра, это говорит о том, что DH работает. Если нет, то вывод очевиден.

Управление устройством
Управление устройством

Если вы обнаружите, что HX неисправен, вам обязательно следует заменить устройство. Мы не рекомендуем откладывать это мероприятие.

Замена

В замене ЦО на национальную девятку нет ничего особенно сложного. Поэтому взяться за работу своими руками вполне по силам даже начинающему водителю.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините бронепровода от распределителя, отсоедините шланг от вакуумного корректора.
  3. Затем снимите газовый кабель и пока отложите его в сторону, чтобы не мешать процессу.
  4. Откручиваем крепления кронштейна, удерживающие провода. Снимите скобу со шпильки и отодвиньте. Иначе это будет вас раздражать.
  5. Обязательно проведите прямую линию на корпусе трансмиссии вспомогательных агрегатов и распределителя. Это место позволит при повторной сборке не нарушить угол опережения зажигания.
  6. Отсоедините удлинитель с проводами.
  7. Снимите колпачки с картера сцепления и поверните маховик отверткой так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с дозатора, снимите бегунок и потяните вверх. Немножко.
  10. Снимите пылезащитный чехол.
  11. Теперь открутите крепежный болт, чтобы снять заглушку.
  12. Также необходимо открутить болты, удерживающие пластину нужного нам датчика.
  13. Разберите болты крепления вакуумного корректора, снимите стопорные кольца, корректор и шток.
  14. Чтобы добраться до проводов, вам нужно будет там разблокировать зажим.
  15. Снимаем монтажную пластину, откручиваем крепежные болты, что позволит навсегда удалить вышедший из строя датчик Холла.
  16. Теперь необходимо установить новый датчик и смонтировать узел, действуя в обратном порядке.

важно не менять настройки зажигания

Важно не менять настройки зажигания

Не забывайте, выполнив работы, обязательно проверьте, правильно ли работает ваш карбюратор ВАЗ 2109, если вы нарушили угол опережения зажигания.

Основная сложность в процессе замены DX — необходимость дотянуться до датчика, а также существующие риски нарушения правильного функционирования карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго по инструкции, проблем можно избежать.

Замена датчика холла ваз 2109 карбюратор

Знаю, знаю, голос опытным водителям совершенно бесполезен, но! Когда я поменял этот датчик, перед заменой, как и положено, я прочитал инструкции в Интернете. И везде по договорённости авторы пишут: раздатчик надо снимать!

Казалось бы, а что в этом плохого?

А шутка в том, что при переустановке надо снимать отметки на коробке, ставить зажигание и т.д. А я из-за рукопожатия совсем не был уверен, что получу все правильно.

Покурив гриф, обнаружил сообщение, где люди меняли датчик Холла, не снимая трамблер, но подробных фото и пояснений не было. Просто мужчина честно предупредил, что геморрой всегда один и тот же…

Как, черт возьми, он сказал это правильно!

Но с терпением все реально.

Так что пусть это будет шпаргалка в помощь начинающим зубилам.

Открутите крышку и откиньте ее в сторону. Снимите бегунок и заслонку. Отвинтите болт разъема датчика и извлеките его. Отверните два винта, которые крепят опорную пластину

Теперь нужно снять корректор вакуума. Слегка повернув руки, откручиваем два винта. Здесь все просто. Затем нужно вытащить шпильку, удерживающую лапку корректора в дозаторе. Без снятия трамблера ОЧЕНЬ сложно, но возможно! Удобнее делать это с помощью длинногубцев с изогнутыми носами, но если их нет, вы можете взять шпильку тонким ногтем, а затем вытащить ее двумя пальцами.

Откройте зажим для проводов с помощью плоской отвертки и выньте опорную пластину, затем открутите винты и замените датчик на новый

Собираем в обратном порядке. Сложнее всего починить вакуумный корректор. Это просто пинок под зад, та камасутра! В принципе, если не подходит шпилька, можно и без нее — у меня все работает нормально.

Как проверить датчик холла на ваз 2109 карбюратор

Ну в общем сижу сейчас и чувствую, что во мне нарастает злость на тех людей, которые, видимо, не понимают, как работает бесконтактная система зажигания и пытаются что-то из себя выдавить, вставить свою пятерку центов в разговоре. Если вы один из них, пожалуйста, прочтите внимательно. Такие специалисты утверждают, что если нет искры на центровке (высоковольтный провод от катушки к распределителю, то есть распределителю), датчик Холла тут ни при чем.

Позвольте спросить, зачем вам датчик Холла? Следует ли бросить искру в цилиндры? Для этого есть бегунок и крышка трамблера. Датчик Холла — начальная стадия искрообразования (!). Теперь я попытаюсь пояснить себя на примере. На ролике распределителя есть экран с прорезями, как показано на фото 1 и 2. Когда этот ролик (и экран, соответственно) вращается, эти прорези (обозначенные отверткой на втором фото) проходят через пространство датчика комната (обозначена отверткой на фото 3), в результате чего импульс, который затем идет на кулачок, затем импульс идет от коммутатора к катушке зажигания, а затем из катушки выходит искра! Если датчик Холла не посылает импульс, кулачок будет катиться.

Есть довольно простой метод, позволяющий убедиться в неисправности датчика Холла: включить зажигание (не крутить стартер), снять с датчика Холла мать (фишку) (фото 4), взять отверткой или чем-то еще и замкните средний провод на массу (в моем случае всего два провода, вы не знаете, куда пошел третий), обычно это зеленый провод. Если проблема была в датчике Холла, вы увидите искру в центре к тому моменту, когда средний провод замкнется на массу, но если искры нет, проблема не в датчике.
Ну вроде все понятно и понятно, всем спасибо, все есть!

ФОТО 1 — роликовый распределитель

ФОТО 2 — экран со слотом

ФОТО 3 — Датчик Холла

ФОТО 4 — Микросхема датчика Холла

Где находится датчик холла ваз 2109 карбюратор

Технологии не стоят на месте, и на рынок постоянно выходят новые решения с улучшенными функциями по сравнению с их предшественниками. Датчик Холла не исключение. Это устройство пришло на замену старым устройствам, дававшим большие ошибки. В этой статье мы рассмотрим процесс устранения неполадок и способы устранения возникших проблем. Замена датчика Холла ВАЗ-2109 не представляет труда.

Где располагается датчик

На автомобилях ВАЗ семейства 2109 рассматриваемое устройство отвечает за подключение и размыкание контактной группы. Сигнал, подаваемый на датчик, преобразуется в электрическую форму. Через выключатель он попадает на катушку зажигания, где уже образовалась искра.

В карбюраторных автомобилях устройство устанавливается на распределителе зажигания под защитным экраном. Датчик крепится к специальной пластине двумя болтами. Иногда используются заклепки. Все зависит от типа дистрибьютора.

Основные симптомы неисправностей

Если этот узел некорректно работает в «девятке», могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Невозможно запустить двигатель.
  2. Неисправности ДВС в различных условиях. Вы замечаете выстрелы, а мягкости нет.
  3. Двигатель не может работать на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет по неизвестным причинам.
  5. Уменьшите мощность силового агрегата.

Все вышеперечисленные симптомы указывают на неисправность датчика Холла.

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — одно из основных устройств в бесконтактной системе зажигания бензиновых двигателей. Если есть проблема с этой деталью, двигатель не запустится. Чтобы иметь возможность своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (DH) и, в частности, на ВАЗ 2107, как определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться подробнее.

Датчик Холла ВАЗ 2107
Датчик Холла — основной элемент бесконтактной системы зажигания бензинового двигателя

Назначение датчика

Многие автомобильные электронные системы оснащены датчиками, которые посылают сигнал соответствующему блоку, отвечающему за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. В системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 есть еще такое устройство, называемое датчиком Холла (НХ). Его цель — определение угла поворота коленчатого вала и положения распредвала силового агрегата. Датчик устанавливается не только на современные автомобили, но и на старые автомобили, например ВАЗ 2108/09. По показаниям элемента на свечи подается ток.

Принцип работы прибора

Работа DH основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещенного в магнитное поле. В момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от распределителя поступает сигнал на выключатель и свечи зажигания. Если рассматривать датчик Холла, который сегодня применяется в системах зажигания без использования контактов, то это устройство для фиксации изменения магнитного поля при работе распределительного вала. Для работы элемента требуется определенная магнитная индукция.

Работа датчика следующая: на оси распределителя находится специальная коронная пластина. Его особенность — прорези, количество которых соответствует количеству цилиндров в двигателе. Датчик также имеет постоянный магнит. Как только вал распределителя зажигания начинает вращаться, ведомая пластина пересекается с зазором датчика, что приводит к импульсу, который передается на катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и провоцирует образование искры на свечах зажигания, в результате чего происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Эффект Холла
Принцип работы элемента Холла: 1 — магнит; 2 — пластина из полупроводникового материала

По мере увеличения оборотов двигателя частота импульсов от ДН увеличивается, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то, что рассматриваемое явление было обнаружено задолго до появления серийных автомобилей, тем не менее, оно до сих пор используется в автомобилестроении. Датчик — довольно надежное устройство, поломка которого случается не так часто.

Видео: работа датчика Холла

Датчик Холла имеет три контакта:

  • масса;
  • больше питания (около 6 В);
  • связь с переключателем системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь владельцем ВАЗ «семерки» с бесконтактным зажиганием, то не лишним будет узнать, где находится датчик Холла. Найти распределитель зажигания несложно, но сам датчик находится под его крышкой. Для доступа к ДЧ нужно снять две защелки и снять крышку трамблера, после чего можно будет увидеть сам датчик.

Положение датчика Холла
Датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в моторном отсеке под крышкой трамблера

Схема подключения

Датчик Холла имеет прямое соединение с переключателем и подключается по схеме, представленной на рисунке.

Схема подключения датчика Холла
Датчик Холла имеет простую схему подключения: сигнал от устройства поступает на выключатель, а затем на катушку зажигания

Сам переключатель выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передает их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от HX в виде импульса.

Говоря простым языком, коммутатор представляет собой обычный усилитель, сделанный по аналогии с сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство легче купить, чем сделать самому. Главное, чтобы датчик Холла и выключатель на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. В противном случае датчик не будет работать должным образом.

Выключатель
Коммутатор предназначен для усиления входных импульсов от датчика Холла

Признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла, как и любой другой элемент в автомобиле, со временем может выйти из строя. Однако даже опытные водители не всегда могут определить, что проблема связана с рассматриваемым устройством, поскольку неисправность может проявляться по-разному. Для диагностики часто необходимо проверить наличие каких-либо признаков неисправности датчика, прежде чем можно будет обнаружить, что именно этот датчик является «виновником.

При этом есть основные симптомы, по которым можно определить, что с ДХ на ВАЗ 2107 не все в порядке. Рассмотрим их:

  • двигатель не запускается или запускается с трудом;
  • есть перебои или рывки в работе силового агрегата на холостом ходу;
  • двигатель останавливается во время движения автомобиля;
  • подергивание наблюдается при движении на большой скорости.

При появлении любого из перечисленных симптомов рекомендуется проверить датчик Холла и при необходимости заменить его. Владельцам автомобилей с бесконтактной системой зажигания не лишним будет возить с собой ремонтируемый элемент в качестве запчасти.

Как проверить старый?

Есть несколько способов проверить работоспособность датчика Холла:

  1. Самый простой способ — установить новый вместо старого. Если машина заводится, проблема решается, если нет, то нужно искать причину неисправности в других компонентах системы зажигания.
  2. Измерьте выходное напряжение тестером. При исправном устройстве значение должно быть в пределах от 0,4 до 11 Вольт.
  3. Имитация работы устройства: снимается трехконтактный замок, включается зажигание, совмещены третий и шестой выходы. Если искра гаснет, это свидетельствует о неисправности устройства.

Полное руководство по замене датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

Тестовое устройство

Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

Это требует:

  • подключить вывод катушки к свече зажигания;
  • соединить провод на свече зажигания с массой;
  • снимаем каретку с датчиком и подсоединяем разъем;
  • включить зажигание;
  • используйте отвертку, чтобы обойти тестируемое устройство, если свеча зажигания появилась на свече зажигания, устройство в хорошем состоянии.

Если при проверке была обнаружена неисправность регулятора, необходимо произвести замену датчика Холла ВАЗ 2109.

Полное руководство по замене датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

Новое устройство для замены

К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.

Как почистить датчик

Зная, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 или других моделей, вы сможете своевременно диагностировать поломку. В этом случае не спешите сразу менять прибор — можно попробовать промыть и почистить.

Для этого следуем простому алгоритму:

  • отсоедините колодку с проводами от устройства;
  • нанести небольшое количество моющего средства на ватный тампон и очистить контакты;
  • отверткой открутите два крепежных винта;
  • снимите датчик и оцените его состояние. Если на нем есть грязь или масло, очистите дроссельную заслонку;
  • используйте ВД-40 или специальный очиститель для обработки иглы конического зонда.

Затем немного подсушите и положите на место. При этом не забудьте замерить расстояние от иглы до корпуса прибора (оно должно быть на уровне 2,3 см).

Диагностика датчика

Как мы уже говорили ранее, такие симптомы могут наблюдаться и при неисправности карбюратора или газораспределительного механизма. Следовательно, необходимо провести диагностику устройства.
Поговорим о том, как самостоятельно проверить датчик Холла на ВАЗ-2109:

  1. Самый простой вариант — просто заменить старый датчик на новый. Если работа нормальная, значит проблема с ним. Но это возможно только при наличии на складе запасного (и, скорее всего, поддающегося ремонту) устройства.
  2. Чуть более сложный способ — измерить напряжение на выходе датчика. Если он хороший, его значение должно быть в пределах от 0,4 до 11 В. Если оно превышает этот предел, датчик неисправен.
  3. И еще один простой вариант — использовать тренажер датчика Холла ВАЗ-2109. Без него можно обойтись, если включить зажигание, выдернуть вилку замка из трамблера и замкнуть клеммы «3» и «6» на переключателе. В этом случае на выходе катушки должна быть искра. Если его нет, то, скорее всего, датчик исправен, проблема в проводах, переключателе или катушке.

Создание имитации ДХ

Этот способ самый простой и подходит, если зажигание включено, но искра не появляется. Для этого нужно снять с трамблера трехконтактный блок. Затем включается зажигание и замыкаются второй и третий контакты отрезком проводника — «минус» и сигнал. Если при таких манипуляциях на центральном проводе катушки зажигания возникла искра, то необходимо заменить датчик, он вышел из строя. Стоит отметить, что для обнаружения искры высоковольтный провод необходимо закрепить близко к земле.

Проверка исправности мультиметром


Схема подключения Это самый простой и распространенный способ диагностики для домашнего использования. Для этого переключатель мультиметра необходимо установить в положение вольтметра, измерение напряжения. Затем щупами измерьте напряжение на выходе датчика. На исправном датчике индикатор напряжения должен быть в пределах от 0,4 до 11 В.

Замена на исправный

Метод прост и не требует от автовладельцев знаний электротехники. Вы можете купить новый в магазине или попросить на некоторое время у друзей, главное, чтобы датчики были идентичными. Если машина завелась нормально и признаки неисправности исчезли, датчик вышел из строя.

На наличие сопротивления


Схема Также относится к очень распространенному, но несколько более сложному методу. Вам нужно будет построить простое устройство. Для этого нужно взять резистор 1К, светодиод и гибкий провод. К одной ножке светодиода, ко второму резистору и к нему такой же кусок провода припаян провод подходящей длины.

Затем снимают крышку трамблера, выключают трамблер и коробку вилки. Следующим шагом будет проверка электрической схемы. Для этого щупы мультиметра подключаются к контактам 1 и 3 и поворачивается ключ зажигания. Если все работает правильно, на дисплее мультиметра должно отображаться значение 10 — 12 вольт.

Затем к этим же клеммам подключается ранее собранный прибор. Если полярность правильная, светодиод загорится. Если не включается, то нужно переставить провода местами на контактах.

Следующие шаги:

  • провод первой клеммы оставляем на месте;
  • переносим провод с третьей клеммы на вторую;
  • провернуть распределительный вал стартером.

При повороте вала светодиод должен мигать. Если этого не происходит, неисправен датчик Холла. Стоит отметить, что датчики проверяются одинаково на любой машине, как отечественной, так и зарубежной. Единственное отличие может заключаться в расположении деталей под капотом.

Проверка ДХ осциллографом

Возможна диагностика датчика Холла с помощью осциллографа, снимаем осциллограмму напряжения и если есть обрывы или нет импульсов, отбрасываем DH. Но для этого метода требуется специализированное оборудование, которое не рекомендуется приобретать для домашнего использования.

Управление датчиком Холла на автомобилях типа ВАЗ 2106, 2107, 2109, а также Passat b3 и Audi 80 абсолютно одинаково.

Какой выбрать

Независимые эксперты и специалисты сервисной мастерской рекомендуют приобрести оригинальный датчик холла для ВАЗ 2109. Вот его серийный номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет на складе оригинала или долго ждет заказ через интернет, то можно приобрести аналог.

Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108-21099

Читайте также: Японские моторные масла для двигателя входят в тройку лидеров на российском рынке

Режиссер Число Цена в руб.
ОНА ДАЕТ 21080-3706800-00 590
АВТОВАЗ 21080370680082 240
ГАЛЛАНТ GLSS133 230
АВТО ЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195
АВТОВАЗ 21080370680001 190
РЕМКОМ RK02008 150

Заводские изделия могут иметь разные окончания цифр, например 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Прямо перед вами товар, произведенный на родственном предприятии автогиганта Тольятти.

Еще один способ диагностики

Перед проверкой датчика Холла на ВАЗ-2109 необходимо провести некоторые приготовления.

Но при этом вы точно определите целостность устройства. Порядок исполнения:

  1. Подсоедините центральный вывод катушки зажигания к свече зажигания.
  2. Подключите корпус свечи зажигания к минусу источника питания (массе).
  3. Снимаем датчик Холла.
  4. Включите зажигание. К датчику должен быть подключен проволочный фиксатор.
  5. Подойдите с отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом к активной части устройства. Если появилась искра, с датчиком все в порядке. В противном случае его необходимо заменить.

Правда, если датчик работает нестабильно, то этот способ может и не помочь — попробуйте установить известный.

Как снимать датчик?

Для замены потребуются гаечный ключ «10» и отвертка. Этого достаточно, но все же желательно иметь с собой дополнительные плоскогубцы. Итак, вам необходимо снять трамблер и разобрать его:

  1. Отсоедините заземляющий провод от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините от распределителя все бронированные кабели и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, отметьте расположение вооруженных проводов, чтобы не запутаться.
  3. Откручиваем три гайки крепления картера распределителя к головке двигателя. Обратите внимание на положение тела.
  4. Отсоедините трос фиксатора, снимите корпус распределителя.

Теперь необходимо его разобрать, для этого снимите крышку, открутив два болта. Далее снимаем ползунок и под ним датчик Холла.

Снятие трамблера

Перед снятием датчика холла на ВАЗ-2109 необходимо будет разобрать и разобрать трамблер. Все это можно сделать отверткой и гаечным ключом на «10» даже в полевых условиях. Для этого проделайте следующие манипуляции:

  1. Отсоедините провод «-» от аккумулятора «­-».
  2. Ключом на «10» отверните три гайки крепления корпуса распределителя к головке блока.
  3. Снимите все провода якоря, идущие к крышке распределителя. Запомните или отметьте их местоположение.
  4. Снимаем трамблер.
  5. Снимаем крышку распределителя: для этого нужно отверткой открутить два болта.
  6. Снимаем слайдер и защитный пластиковый экран.
  7. Откручиваем крепление металлической планки.
  8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

Все, разборка окончена.

Как поставить новый?

При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 необходимо соблюдать строгую процедуру. Искажения недопустимы, так как это может привести к неработоспособности системы. Все кабели аккуратно уложены внутри корпуса распределителя, чтобы подвижные элементы не повредили их.

Снимаем старый датчик, на его место ставим новый. Соберите распределитель в обратном порядке: пылезащитный чехол должен попасть в паз, затем вставьте бегунок. Кстати, стоит проверить: сопротивление порядка 5 кОм, нагара и оплавлений быть не должно. При обнаружении повреждений элемент необходимо заменить. В том случае, если замена датчика не помогла, то необходимо поискать проблему в системе впрыска или в переключателе, в катушке.

Оцените статью
Блог про датчики