Датчики на Приоре: признаки неисправности лямбда-зонда

Содержание
  1. Назначение датчика кислорода
  2. Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?
  3. Разбираемся с датчиком кислорода
  4. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  5. Где какой датчик находится — подкапотная схема
  6. Датчик кислорода Приора — проверка элемента
  7. Признаки неисправности датчика кислорода
  8. Причины неисправности датчика кислорода
  9. Как проверить датчик концентрации кислорода
  10. Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре
  11. Принцип работы кислородного датчика
  12. Как проверить лямбда зонд при помощи омметра
  13. Диагностика и расшифровка кодов на ладе приоре
  14. Электрическая обманка
  15. Где расположен кислородный датчик
  16. К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?
  17. Как устранить неисправность датчика кислорода
  18. Ремонт нагревательного элемента
  19. Ремонт неисправной проводки
  20. Очистка от нагара и сажи
  21. Особенности замены датчика кислорода на Приоре
  22. Замена управляющего датчика кислорода
  23. Сколько стоит датчик кислорода?
  24. Какие возникают проблемы?

Назначение датчика кислорода

Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе (конкретное расположение и количество могут отличаться для разных автомобилей) и контролирует наличие кислорода в выхлопных газах. В автомобильной промышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине кислородный датчик часто называют «лямбда-зондом».

Информация датчика о количестве кислорода в выхлопных газах от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) используется для регулирования впрыска топлива. Если в выхлопных газах много кислорода, значит, в цилиндры поступает плохая топливно-воздушная смесь (напряжение на датчике 0,1… 0,3 Вольт), а если кислорода много, то он значит богатый (напряжение на датчике 0,6… 0,9 раза). В результате количество подаваемого топлива корректируется по мере необходимости. Это влияет не только на динамические характеристики двигателя, но и на работу каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев эффективный рабочий диапазон катализатора составляет 14,6… 14,8 долей воздуха на фракцию топлива. Это соответствует значению лямбда, равному единице. Поэтому кислородный датчик — это своего рода контроллер, расположенный в выпускном коллекторе.

Некоторые автомобили рассчитаны на использование двух датчиков концентрации кислорода. Один до катализатора, второй — после. Задача первого — скорректировать состав топливовоздушной смеси, а второго — проверить работоспособность катализатора. Сами датчики в целом идентичны по конструкции.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если выключить лямбда-зонд, будет увеличение расхода топлива, повышение токсичности газа и иногда нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Однако этот эффект возникает только после нагрева, так как кислородный датчик начинает работать в условиях высокой температуры до + 300 ° С. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, который включается при запуске двигателя. Следовательно, сразу после запуска двигателя лямбда-зонд не срабатывает и никак не влияет на сам запуск.

Контрольная лампа «проверьте» в случае неисправности лямбда-зонда загорается, когда в памяти ЭБУ генерируются определенные ошибки, связанные с повреждением проводки датчика или самого датчика, но код фиксируется только в определенных условиях работы двигателя.

Разбираемся с датчиком кислорода

Артикулы датчиков нужно определять не по модели двигателя и даже не по евростандартам, а только по блоку ЭБУ.

Старые 16-клапанные датчики двигателя

Разнообразие датчиков концентрации кислорода (DCC)

Количество кислородных датчиков может быть равно двум или одному — все зависит от экологических норм. АвтоВАЗ также использовал два типа датчиков: 0 258 005 133, 0 258 006 537 (каталожные номера BOSCH). Первые совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и January 5.1. Самые последние датчики были подключены к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (январь 7.2). Датчики двух разных типов также различаются внешне.

Блок ЭБУ в «Десятке ВАЗ» расположен под пластиковой крышкой. Находится у ступни переднего пассажира.

Красная стрелка отмечает первый, то есть основной датчик. Фотография выше соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Старые 16-клапанные датчики двигателя

Положение датчиков (21124 и 21120)

Двигатели ВАЗ-21120 (1,5 л) могли соответствовать стандарту Евро-3, поэтому за основным датчиком приваривался «растянутый» катализатор. Второй датчик располагался за ним, т.е за «банкой». Давайте проясним:

  • Конструкция с одним (основным) датчиком соответствует стандарту Евро-2);
  • При переходе на стандарты Евро-3 был добавлен второй датчик (синяя стрелка).

Кстати, 24-й двигатель может соответствовать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ECU должен проверять множество параметров одновременно. Самой важной информацией будет положение коленчатого вала. Есть возможность отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведет к остановке двигателя.

Старые 16-клапанные датчики двигателя

Датчики подключенные к ЭБУ

Перечислим все элементы по порядку:

  • 15 — ДТОЖ. Резистор вкручен в корпус термостата. Определяется температура антифриза;
  • 17 — ДПРВ, он же DF (датчик фазы). Принцип действия — эффект Холла. Положение распределительного вала контролируется. Проверьте это здесь.;
  • 20 — ТПС. Сопротивление, прикрепленное к дроссельному узлу 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 — ДМРВ. Датчик подключен к корпусу фильтра. Проверить воздушный поток, здесь обсуждаются основные симптомы его неисправности;
  • 22 — МАК. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме ожидания. Проверить и диагностировать это здесь. Про замену РХХ тут.;
  • 24 — лямбда-зонд или лямбда-зонд (см. Выше);
  • 25 — датчик скорости. Исправлено в слоте смены. Принцип действия — эффект Холла;
  • 26 — ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленчатого вала;
  • 27 –DD (датчик детонации). К внешней стенке блока цилиндров прикреплен пьезоэлемент.

Давайте посмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны изображения датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный двигатель внутреннего сгорания).

Старые 16-клапанные датчики двигателя

Каждый предмет будет легко найти под капотом

Все сказанное справедливо сразу для двух двигателей — для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Не откручивайте датчик ДТОЖ без слива охлаждающей жидкости. А отключение датчика означает отключение разъема, а не разборку самого датчика.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Давайте посмотрим на другое изображение.

Старые 16-клапанные датчики двигателя

Капот и моторный отсек 21124

Важно понимать, где расположены следующие элементы:

Положение фазового датчика показано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Установить таким образом, чтобы сохранить герметичность, будет сложно.

Датчик кислорода Приора — проверка элемента

Штатный датчик кислорода (лямбда-зонд) Приоры используется для регулирования состава топливовоздушной смеси в системе впрыска двигателей с обратным впрыском. Часто спрашивают, где расположены кислородные датчики? Это электронное химическое устройство находится над приемником глушителя выхлопных газов автомобиля.

Принцип работы кислородного датчика на Приоре следующий: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные предоставляет датчик концентрации кислорода Приора, который вступает в химическую реакцию с выхлопными газами автомобиля.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда-зонда обычно сопровождается следующими внешними симптомами:

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильные холостые обороты. В этом случае значение частоты вращения может подскочить и упасть ниже оптимального. В самом критическом случае машина вообще не будет работать на холостом ходу и без дыхания водителя просто остановится.
  • Повышенный расход топлива. Перерасход обычно незначительный, но его можно определить с помощью программного измерения.
  • Повышенная токсичность выхлопных газов. В этом случае выхлопные газы становятся тусклыми, приобретают сероватый или голубоватый оттенок и резкий запах топлива.

Следует отметить, что вышеперечисленные признаки могут указывать на другие неисправности двигателя или других систем автомобиля. Поэтому для определения неисправности лямбда-зонда необходимо несколько проверок, в основном с помощью диагностического сканера и мультиметра для проверки лямбда-сигналов (цепи управления и подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой кислородного датчика четко фиксирует электронный блок управления. При этом в его памяти генерируются ошибки, например p0136, p0130, p0135, p0141 и другие. В любом случае необходимо проверить цепь датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть программу работы (с помощью осциллографа или диагностической программы).

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает без сбоев около 100 тысяч км, однако есть причины, значительно снижающие ее ресурс и приводящие к неисправности.

Неисправность цепи датчика кислорода. Выражайте себя по-разному. Это может быть полный обрыв силового и / или сигнального кабеля. Возможное повреждение отопительного контура. В этом случае лямбда-зонд не будет работать, пока выхлопные газы не нагреют его до рабочей температуры. Возможное повреждение изоляции кабеля. В этом случае происходит короткое замыкание.

  • Закрытие датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, как следствие, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда-зондов не подлежат ремонту и должны быть заменены новыми.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. Во время работы кислородный датчик по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать правильную информацию. По этой причине производители автомобилей рекомендуют периодически заменять датчик на новый, отдавая предпочтение оригинальному, так как универсальная лямбда не всегда корректно отображает информацию.
  • Тепловая перегрузка. Обычно это происходит из-за проблем с зажиганием, в частности перебоев в нем. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит его из строя.
  • Механическое повреждение датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при движении по бездорожью и неровностям при аварии.
  • При установке датчика используйте герметики, отверждаемые при повышенных температурах.
  • Многочисленные безуспешные попытки завести двигатель. В этом случае несгоревшее топливо накапливается в двигателе, особенно в выпускном коллекторе.
  • Контакт с наконечником чувствительного (керамического) зонда различных технологических жидкостей или мелких инородных тел.
  • Утечка в выхлопной системе. Например, могла выгореть прокладка между коллектором и катализатором.

Обратите внимание, что состояние кислородного датчика во многом зависит от состояния других компонентов двигателя. Таким образом, срок службы лямбда-зонда существенно сокращают следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном кислородном датчике количество углекислого газа порядка 0,1… 0,3%, то при выходе из строя лямбда-зонда соответствующее значение увеличивается до 3… 7%.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить кислородный датчик можно только при наличии осциллографа. Остальные устройства будут лишь косвенно проверять признаки неисправности в Приоре, и на основе довольно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности кислородного датчика следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • нестабильные холостые обороты силовой установки;
  • дефекты каталитического нейтрализатора.

Подобные неисправности кислородного датчика во многом определяют диапазон неисправностей этого электрохимического устройства. Также ошибка, отображаемая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с неисправностями в электрической цепи нагревателя. Из-за того, что кислородный датчик (лямбда-зонд) Приоры не получает достаточной степени нагрева, бортовой компьютер будет выдавать ошибочные импульсы. Топливная смесь не будет соответствовать необходимой концентрации, что приведет к перерасходу топлива, нестабильной работе двигателя на холостом ходу, машина потеряет динамику и т.д.

При достижении значения температуры, требуемого лямбда-зондом (лямбда-зондом) Приора, все сигналы некорректной работы блока управления исчезают сами собой. Максимальный срок службы датчика концентрации кислорода при практической езде достигает 100–150 тыс. Км, но срок капремонта истекает при пробеге 60–80 тыс. Км.

Штатный кислородный датчик Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля устройство, находящееся в выпускном коллекторе, начинает нагреваться, поэтому не включается сразу. Его функционал начинает работать, когда температура превышает 360 ° по Цельсию. Для увеличения скорости нагрева в устройство встроен электронагреватель. Следовательно, датчик концентрации кислорода перегружен проводкой для сигнала и цепью нагрева.

Реакция устройства, а следовательно, и его показания направлены на разницу между концентрацией кислорода в выхлопе автомобиля и его содержанием в атмосферном воздухе, которая превращается в выходной индикатор разности потенциалов. Поскольку кислород не полностью истощен даже в выхлопных газах и присутствует в каталитической камере, поэтому для правильной оценки используется другое аналогичное устройство, расположенное за каталитической камерой.

В первые минуты запуска двигателя бортовой компьютер корректирует воздушно-топливную смесь с помощью среднего индикатора. Когда датчик концентрации кислорода Приора нагревается до рабочей температуры, электронный блок вносит его в общую схему работы автомобиля.

Как Проверить Лямбда Зонд На Приоре

Как узнать состояние датчика кислорода в автомобиле Лада Приора

Родной кислородный датчик (лямбда-зонд) Используется заранее для контроля за соотношением воздух-топливо в системе впрыска двигателей с форсунками с обратным потоком. Часто спрашивают, где кислородные датчики? Местом расположения этого электронного химического устройства является верхняя часть глушителя автомобиля, ресивер.

Принцип работы кислородного датчика

Принцип работы кислородного датчика на Приоре следующий: для корректировки параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе кислорода (кислорода) в выхлопных газах. Эти данные представляют собой датчик концентрации кислорода Priora, который реагирует с выхлопными газами автомобиля.

Во время этой электрохимической реакции на выходных контактах устройства создается разность потенциалов. Изменение падения напряжения определяет содержание кислорода и качество топливовоздушной смеси. Изменения происходят в параметрах 0,1 В, что свидетельствует об увеличении содержания кислорода и бедной смеси до 0,9 В, что означает низкое содержание кислорода и большую консистенцию.

Для оптимальной работы автомобиля Температура кислородного датчика, цена на который доступна большинству российских автомобилистов, должна быть не менее 300 ° С. По этой причине установлен ТЭН для динамического нагрева агрегата после запуска силовой установки.

Регистрируя напряжение на выходе устройства, контроллер выбирает командный сигнал для корректировки топливовоздушной смеси с помощью компонентов распыления топливной системы. Когда показание обедненной смеси, то есть разности потенциалов, находится на минимальном значении, контроллер показывает обогащение входной консистенции и параметры богатой смеси, то есть при максимальных значениях разности потенциалов команда получен, чтобы исчерпать его.

Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка кислородного датчика сводится к использованию мультиметра для измерения напряжения, которое выдает датчик в разных режимах работы двигателя.

Контроль «лямбды» на разных автомобилях может существенно отличаться из-за разницы в самих датчиках. Этот метод тестирования описан на примере тестирования лямбда-зонда производства «BOSCH».

Чаще всего «слабым звеном» в лямбда-зонде является контур отопления, с ним обычно возникают проблемы. Чуть реже встречается неисправность насадки, имеющая снижение чувствительности. Чтобы понять или нет всю спираль нити накала, необходимо сделать «кольцо», для этого можно использовать омметр. Электроды прибора подключаются к клеммам двух белых проводов датчика — контактам 3-4 разъема (иногда — белый и коричневый провода), предварительно они отключены от блока питания. Сопротивление катушки не должно быть менее 5 Ом.

Что касается чувствительности наконечника, то она может ухудшиться из-за налета, о котором я упоминал выше. Если номерной знак, о котором я упоминал, есть, значит, кислородный датчик необходимо заменить. Для проверки термоэлектрических параметров датчика подключите электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема или к контактам черного и серого лямбда-проводов. Саму проверку необходимо проводить на прогретом и работающем двигателе.

Диагностика и расшифровка кодов на ладе приоре

Как и любой современный автомобиль, Лада Приора оснащена десятками различных датчиков, работа которых определяет состояние основных систем автомобиля. Диагностика машины на наличие ошибок позволяет выявить все неисправности датчиков с целью устранения неисправностей. Теперь вы узнаете, как расшифровываются коды ошибок Приоры и как самостоятельно провести диагностику бортового компьютера (далее — БК).

Различные выходы из строя датчиков и других устройств могут спровоцировать увеличение расхода бензина, неправильную работу двигателя, повышенный износ элементов автомобильных систем. Несмотря на наличие ошибок, Ваз Приора будет ездить до тех пор, пока водителю не придется делать из-за них дорогостоящий ремонт.

Автомобиль ВАЗ Приора

Чтобы автомобилисту вдруг не пришлось столкнуться с необходимостью ремонта, на ВАЗ Приора устанавливается специальный контроллер, с помощью которого водитель может диагностировать неисправности. Сделать это можно как с помощью специального дополнительного оборудования, так и с помощью бортового компьютера, установленного в автомобиле.

Ведь для проведения диагностики автовладельцу достаточно будет нажать несколько кнопок и подсчитать комбинации неисправностей.

Например, у вас нет специального тестера, поэтому мы рассмотрим диагностику неисправности автомобиля с помощью бортового компьютера. BC интегрирован в приборную панель и может использоваться для считывания комбинаций неисправностей. Для этого нужно активировать режим самотестирования.

Сначала выключите зажигание. Затем нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание

Примечание: кнопка должна быть нажата.
На приборной панели автомобиля есть жидкокристаллический индикатор, посмотрите на него. При включении зажигания загорятся все значки и все стрелки (спидометр, тахометр, датчик температуры антифриза, состояние уровня бензина) начнут двигаться к максимальным значениям и наоборот. То есть, если все стрелки ведут себя так, как здесь описано, это означает, что датчики и индикаторы работают правильно

То есть, если все стрелки ведут себя так, как здесь описано, это означает, что датчики и индикаторы работают правильно.

Теперь нужно найти кнопку переключения функций БК — она ​​находится на правом подрулевом переключателе. При нажатии на нее на экране отображается версия программного обеспечения (начиная с 1.0).
Нажмите эту кнопку еще раз. На экране начнут появляться комбинации неисправностей. При необходимости вы также можете сбросить данные об ошибках здесь. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега около трех секунд.

Появление комбинации неисправностей на жидкокристаллическом экране при самодиагностике

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, который корректирует сигнал для ЭБУ. Последний «считает», что датчик работает правильно, и передает данные, не интерпретируя их как ошибку.

Фактически, в конструкции нет катализатора; вместо этого приваривается участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 — 90% от цены нового ДЦ. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.

Каталог / маркировка Цена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) С 1500 до 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) С 1500 до 1600
BREMI 30223 С 1500 до 1600
ЭТО БЫЛО 550489 С 1500 до 1600
DENSO DOX-0150 С 1500 до 1600
Металлическая распорка 250–300
Электронный эмулятор С 1350 г
* цены с мая 2021 г

Датчик кислорода для Лада Приора

Где расположен кислородный датчик

На модели Лада Приора первый контроллер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй находится за муфтой выпускной трубы.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний ресурс ДКК составляет 80 — 90 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.

Датчик кислорода для Лада Приора

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Во время прорезывания зубов трудность запуска двигателя может быть незаметна. Но когда датчик сильно загрязнен или нарушена контактная цепь, последствия становятся очевидными. К наиболее частым явлениям при неисправности лямбда-зонда относятся:

1. Обороты холостого хода двигателя становятся нестабильными.

2. Автомобиль останавливается или просто не движется.

3. Расход топлива значительно увеличился.

4. Нестабильная работа двигателя в первые 5-10 минут после запуска.

Если основная причина не устранена, запуск двигателя на неправильной смеси приведет к серьезным проблемам. Вполне возможна даже поломка самого двигателя с необходимостью его капремонта или полной замены.

Поэтому при возникновении этих проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. Прежде всего, владелец должен определить основную причину, а затем приступить к восстановлению автомобиля.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если последующие проверки показали, что причина в проводке, проблема будет решена заменой проводки или соединительной микросхемы, но при отсутствии сигнала от самого датчика часто указывает на необходимость замены датчика концентрации кислорода на новый, но перед покупкой новой лямбды можно воспользоваться одним из следующих способов.

Ремонт нагревательного элемента

Примерная последовательность разборки и ремонта датчика с поврежденным ТЭНом:

  1. Осторожно распилить внешний кожух датчика.
  2. Точно так же врезается второй датчик.
  3. Снимаем нагревательные стержни с распиленных кузовов. Весь прибор необходимо очистить от нагара и грязи сухой тряпкой. Не рекомендуется использовать чистящие средства, так как химические реакции могут повредить обогреватель.
  4. Установите нагреватель в датчик, который будет использоваться на автомобиле.
  5. Припаяйте корпус медно-фосфорным сплавом с температурой плавления около 700 ºС. В качестве источника тепла используется ювелирная газовая горелка.
  6. Проверить работоспособность продукта тестером и установить датчик в коллектор. Если отремонтированный прибор не работает, можно попробовать поменять ТЭН заново. Ниже представлены фотографии, поясняющие процесс ремонта.

Ремонт неисправной проводки

Есть рекомендации по установке дополнительного резистора в цепи отопления на случай поломки. По задумке авторов, полученное сопротивление должно подавать правильный сигнал на блок управления и отключать информацию об ошибке. Действительно, это так, но продолжительность дополнительного сопротивления варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Резистор, который нагревается до высоких температур, может вызвать пожар в моторном отсеке.

Устранить неисправность обрыва проводки можно следующим образом:

  1. Распилите корпус в верхней части зонда.
  2. Разберите полностью старые провода, так как изоляция со временем изнашивается и рвется.
  3. Снимаем пины с напаянными проводами с блока донора. Любой доступный плагин-блок может быть использован в качестве донора.
  4. Для дальнейших работ необходимо приварить соединительные элементы из шпилек.
  5. Соберите новый жгут, используя оригинальную резиновую прокладку зонда.
  6. На концы проводов установите снятые соединительные элементы.
  7. Подключите проводку к обратным кабелям лямбда-зонда.
  8. Обжать контакты и припаять тугоплавким медно-фосфорным припоем.
  9. Припаяйте корпус и нанесите термостойкий герметик на место входа проводки в датчик.

При ремонте проводки лямбда-зонда желательно на каждом этапе проверять отсутствие коротких замыканий между проводом и массой или между ними.

Очистка от нагара и сажи

Еще один вариант ремонта — очистка измерительного элемента от нагара и нагара:

  1. Осторожно срежьте защитные колпачки.
  2. Смочите датчик фосфорной кислотой, затем осторожно удалите нагар с помощью щетки. Применение силы не рекомендуется, поскольку измерительный элемент очень хрупкий.
  3. При необходимости дополнительно очистите элемент нагреванием на газовой горелке. Процедуру нужно проводить осторожно, так как деталь может сломаться. Рекомендуемый нагрев и охлаждение холодной воды в ряде источников запрещен, так как это приведет к полному выходу из строя датчика.
  4. Соберите датчик, соединив детали огнеупорной сваркой или точечной сваркой.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В тех случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора не решил проблему с двигателем даже после очистки, необходимо установить новый элемент. Сделать это довольно просто.

Но если владелец решил произвести очередную замену после того, как машина проехала 90 тыс. Км, то он должен помнить о возможных проблемах при снятии контроллера. Они решаются несколькими способами.

Сильный нагар может привести к прилипанию датчика к носителю. Затем исполнителю придется отработать подключение с WD-40 или слегка прикоснуться к датчику и установить.

Не менее эффективным способом могут быть нагревательные элементы с горелкой или любым другим инструментом. Если после всех попыток на Приоре датчик концентрации кислорода не снимается, необходимо хорошо прогреть машину, затем снять элемент.

Замена сенсора обычно занимает 30 минут. Поэтому откладывать или откладывать работу не стоит. После установки нового контроллера проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива вернется в норму. Нельзя пренебрегать аномальной работой лямбда-зонда. Это может привести к серьезным поломкам автомобиля и необходимости срочного ремонта двигателя.

Замена управляющего датчика кислорода

Первым делом после выключения зажигания отключите замок (нажав на защелку).

Конечно, желательно дождаться остывания коллектора, однако его проще отключить от горячего. Поэтому пока горячо, ослабляем на один оборот.

Затем гаечным ключом на 22, а точнее специальной головкой с надрезом, аккуратно откручиваем датчик.

Помните, что керамический наконечник легко сломается.

Монтаж производится в обратной последовательности, но стоит учесть некоторые нюансы.

Обращайтесь с новым датчиком осторожно! Не допускайте попадания грязи, жидкостей, смазок, самовулканизирующихся составов на кончик корпуса датчика (с пазами), на монтажную колодку!

Рекомендуется перед установкой нанести на резьбу тонкий слой графитовой смазки (другая смазка не подходит, так как она стекает и пригорает). Прокладывая проводку, оставляйте ее немного свободной, без напряжения и как можно дальше от нагретых частей.

УДК затягивается динамометрическим ключом с усилием 25… 45 Нм.

Последний шаг — подключение колодки проводки.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость датчика зависит от типа продукта и распространенности модели. Ниже приведены справочные цены на устройства, используемые на некоторых моделях автомобилей.

Имя Цена, руб
Лямбда-зонд для ВАЗ-2114 1500–2000
Лямбда-зонд на Hyundai Solaris 4500
Лямбда-зонд на Volkswagen Polo Sedan 3500–5000
Лямбда-зонд на Газель, Волга 1600-2600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в клапанах приора 16, как уже было сказано, ничем не отличается от других и поэтому имеет те же проблемы, способы их лечения и диагностики.

В случае неисправности извещателя, сообщающегося с приборной панелью, единственным сигналом в этом отношении будет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности может быть:

  1. взлом самого указателя на заказ;
  2. неисправная проводка;
  3. выход из строя самого детектора.

Как видно из списка, поломка не всегда вызвана самим счетчиком, но, как показывает практика, проблемы с разводкой возникают гораздо чаще. Его износ или грязь.

Сбои в работе второго счетчика более значительны. Несмотря на то, что причины неисправности остаются прежними, способы заметить неисправность совершенно разные и имеют целый список симптомов:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель глохнет и может не запуститься сразу;
  • снижается мощность автомобиля;
  • вы можете постоянно слышать гудение вентиляторов в зависимости от двигательной установки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Priora расположен над картером маховика и вставлен в блок двигателя рядом с термостатом. Именно оттуда нужно начинать проверку неисправности, осмотрев электронный кабель и «прозвонив» его контакты.

Для удобства работы с детектором трубку, соединяющую воздушный фильтр и дроссельный узел, лучше снять. Проверив все контакты, можно приступать к работе с самим счетчиком, а для этого уже стоит выключить автомат и обязательно слить антифриз. Если антифриз не слить раньше времени, при отвинчивании счетчика он может выйти сам по себе под давлением и все будет в порядке, если в это время он не окажется горячим.

После всех приготовлений можно начинать вытаскивание, для этого нужно просто отсоединить провода от счетчика вместе с клеммой и открутить головкой глубиной 19 мм. Как только счетчик запитан, его можно открутить и снять вручную.

Старый детектор можно почистить и провести диагностику в стакане с подогретой водой. Однако при отсутствии необходимых инструментов или желания можно просто вставить новый счетчик и проверить, как все начало работать. Если он работает, значит, датчик неисправен и о его диагностике не стоит беспокоиться.

Оцените статью
Блог про датчики