Датчик распредвала Шевроле Ланос: замена и положение диагностического разъема

датчик коленвала Шевроле Ланос

Типы датчика коленвала и их конструкция

ДПКВ также называют датчиком синхронизации, потому что он используется для соединения форсунок с системой зажигания. Это также называется синхронизацией, поскольку данные, снятые с ДПКВ, сравниваются с информацией от ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Эти два элемента позволяют оценить синхронизацию работы двух валов: распредвала и коленчатого вала.

В связи с тем, что элемент является наиболее важным в системе двигателя, конструкция его предельно проста, а главное — достаточно надежна. Прежде чем рассматривать устройство и принцип работы датчика коленвала на Ланосе, давайте выясним виды или типы этих устройств.

  1. Индуктивный датчик
    — самый популярный вариант. Элемент состоит из обмотки (медный провод в эмалированной изоляции, дополнительно залитой компаундом) с сердечником постоянного магнита. Работа этого элемента связана с подвижным элементом, называемым диском-маркером. Это стальной диск с зубьями, который крепится к коленчатому валу. Этот диск оснащен зубьями, и когда зуб проходит через преобразователь, увеличивается магнитное поле, индуцированное в обмотке. По мере увеличения магнитного поля напряжение, считываемое ЭБУ, увеличивается. По частоте нарастания магнитного поля определяется количество оборотов вала. На зубцах маркерного диска имеется промежуток в 1 или 2 зубца, который необходим для определения исходного положения КБ. Это своего рода ориентир. Маркерный диск имеет 58 зубьев (зависит от модели автомобиля и количества цилиндров). График сигналов, принимаемых ЭБУ, имеет синусоидальную форму. Синусоидальная форма сигнала преобразуется в цифровую, так как ЭБУ понимает информацию только в этой форме. Отличительной особенностью таких датчиков является возможность подключения двух или трех проводов. Если датчик двухпроводный, контакты на нем сигнальные. Обычно на устройствах есть два контакта, к которым проводом подключается микросхема. Контакты трехконтактного датчика представляют собой экранированные сигнальные кабели. Третий провод — это экранированный провод, и они обычно устанавливаются на элементах, где есть встроенный провод. Эти типы ДПКВ не требуют дополнительной мощности, так как сами создают напряжение
  2. Датчик Холла
    — функции, основанные на эффекте Холла. У них другой принцип действия, чем у индуктивных. В системе также используется зубчатый диск 3 (маркер), а в качестве считывающего элемента используется постоянный магнит 1. Как только зубец диска проходит рядом с датчиком, величина магнитного поля, проходящего через элемент Холла 2 изменяет Di, в результате чего посылается сигнал в виде импульса напряжения в милливольтном диапазоне. Сигнал от датчика Холла к ЭБУ поступает в виде прямоугольных импульсов. Проще говоря, когда создается магнитное поле, через полупроводниковый элемент пропускается ток. Когда поле не создается, ток не течет. Отличительной особенностью датчика является то, что он имеет всего три провода: питание + 5В, сигнальный выход и «земля»
  3. Оптический датчик (также называемый лазерным)
    — принцип действия основан на излучающем элементе (светодиоде), а также на приемнике, считывающем излучение. Как только луч света попадает на зуб маркерного диска, происходит прерывание светового потока, которое фиксируется приемником. Эти данные передаются в ЭБУ


Полупроводниковый датчик ПКВ Lanos
На автомобилях Lanos установлены полупроводниковые датчики положения коленвала на эффекте Холла. Какой именно прибор установлен на автомобиле, отличить очень легко. Для этого нужно посмотреть финальную часть детали. Наличие стального сердечника в центре говорит о том, что это индуктивный ДПКВ. Чаще всего такие датчики устанавливают на Sens и Chance. Если в конечной детали нет вставок, то это датчик Холла. При покупке важно предварительно убедиться в типе датчика, установленного на автомобиле.


Индуктивный ДПКВ для Sens and Chance 1.3

Это интересно!
По надежности побеждает индуктивный вариант, но датчик Холла, имеющий полупроводниковый элемент, менее востребован из-за уязвимости полупроводникового элемента. Однако у второго варианта есть такие преимущества, как отсутствие влияния показаний от скорости вращения, а также постоянная амплитуда. Еще один недостаток — они не могут эффективно работать в системах с большим количеством зубов.

Принцип функционирования устройства

Датчик коленчатого вала — это деталь, которая работает вместе со стальной шестерней. Именно благодаря этому колесу устройство работает по принципу электромагнитной индукции. На этом диске зубы разнесены на 6 градусов. Чтобы ЭБУ определил начальное положение коленчатого вала, на диске вырезаются два зубца 60-2 = 58. Когда эта часть диска проходит мимо элемента, генерируется опорный импульс синхронизации. Принцип работы индукционного датчика и полупроводникового элемента основан на электромагнитной индукции. Рассмотрим принцип работы ДПКВ на Ланосе:

  1. Вращающийся диск скользит зубцами рядом с датчиком. В структуре элемента создается магнитное поле
  2. При расположении зуба всей своей площадью на рабочей поверхности устройства (увеличивается размер сердечника) происходит увеличение магнитного потока. Этот скачок напряжения регистрируется ЭБУ
  3. Как только диск совершает оборот и деталь с отсутствующими зубьями проходит через рабочую часть, характер импульсов меняется, что позволяет ЭБУ судить о начальном положении коленчатого вала
  4. ЭБУ считывает информацию и на ее основе принимает соответствующие решения о подаче топлива через форсунки в нужное время и в определенные цилиндры. ЭБУ также определяет момент подачи искры для сгорания ТВС в цилиндре

Синусоидальный сигнал датчика в ЭБУ преобразуется в цифровой. Он имеет форму прямоугольных импульсов, аналогичных сигналу, снимаемому с датчика Холла. Контроль положения коленчатого вала ЭБУ осуществляется по особому алгоритму. Маркированный диск имеет 58 зубьев и угол поворота 360 градусов. Площадь диска рассчитана на 60 зубов, поэтому это значение принято условно. Если разделить 360 градусов на 60 зубов, получится зубной период в 6 градусов. Эти 6 градусов предназначены для выступающего зуба с зазором.

Размеры зубцов и зазоров одинаковы, поэтому на каждый зуб и зазор приходится 3 градуса. Этой точности недостаточно для определения положения коленчатого вала. Вот почему каждые 3 градуса делятся на еще 6, и получается 0,75 градуса. Именно с такой точностью блок управления двигателем определяет положение коленчатого вала автомобиля. Как уже было сказано, от этого значения зависит точная работа ДВС.

Это интересно!
Одна из причин неисправности ДПКВ — слишком большой зазор. Расстояние должно быть от 0,5 до 1,5 мм. Проверить расстояние между рабочей частью и звездочкой. Если значение больше, его нужно изменить. Это особенно важно для индуктивного типа ДПКВ, поскольку полупроводниковые элементы эффективно работают даже на расстоянии 1,5 мм.

Где находится датчик положения коленвала на Шевроле Ланос?

Где на Lanos находится датчик коленчатого вала Этот элемент расположен рядом со шкивом коленчатого вала со стороны пассажира. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет снять правое колесо или кожух со дна смотровой ямы.

Сколько стоит датчик коленвала на Шевроле Ланос?

Датчик положения коленвала на Шевроле Ланос 5уб.

Что будет если отключить датчик положения распредвала?

Полученные сигналы передаются в электронный блок управления, который использует их по прямому назначению. Если датчик распределительного вала выходит из строя и перестает передавать информацию в ЭБУ, двигатель продолжает работать и перезапускается после остановки.

Как отсоединить?

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Ланос состоит из катушки и магнита, которые установлены возле шкива коленчатого вала. Мы выяснили, где находится датчик коленвала на Шевроле Ланос, теперь осталось рассказать, как его правильно снять. Ниже будет краткая инструкция.

Из инструментов понадобится тестер и шестигранник «пятерка». Последовательность действий следующая

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Закручиваем защелку и отключаем замок на датчике.
  3. Снимаем замок с держателя.
  4. Откручиваем болт крепления датчика.
  5. Сам датчик закреплен в специальном отверстии, расположенном в блоке цилиндров. Вытаскиваем оттуда, открутив фиксирующую гайку.
  6. Установите новый датчик в предыдущем порядке.

Для проверки работоспособности датчика подключите щупы тестера к клеммам 1 и 2. Сопротивление должно составлять 0,5 + — 0,1 кОм. Если оно попадает в эти пределы, все в порядке, ищите проблему в другом, но если сопротивление отличается от нормального, замените датчик.

Инструкции в картинках:

2

3

4

5
Контроль напряженияКонтроль напряжения

Этот датчик не дорогой, поэтому если придется его менять, не пугайтесь огромной траты семейного бюджета.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Проверить техническое состояние контроллера можно с помощью специального прибора — мультиметра.

  • Открываем капот, находим блок с проводами датчика над грязевым козырьком. Отключить;
  • Подключаем клеммы мультиметра, включаем мультиметр, измеряем сопротивление;
  • Сравниваем полученные данные со стандартами (650 — 720 Ом). Принимаем решение о целесообразности использования датчика в будущем.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • производственные дефекты;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные запчасти, каталожные номера которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения ряда диагностических работ.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены довольно прост, а принцип работы интуитивно понятен. Время ремонта 10-15 минут при наличии необходимого инструмента, новой запчасти.

  • ключ на «10», головка, кривошип;
  • плоская отвертка;
  • тряпки;
  • дополнительное освещение (по желанию);
  • новый датчик.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину в яму, пользуемся лифтом при наличии;
  • находим ДПКВ над козырьком от пыли, отключаем колодку с проводами;
  • откручиваем крепежный болт (головка на «10»);
  • снимаем контроллер, проводим поиск неисправностей, чистим, очищаем сиденье от пыли и остатков грязи;
  • вставить новый датчик, вкрутить, смонтировать конструкцию в обратном порядке.

Замена датчика

Для замены датчика коленвала на Дэу Ланос понадобится гаечный ключ или головка на 10. Индикатор находится на картере сцепления. Рассмотрим пошаговый процесс:

  1. Поскольку операции производятся с электрооборудованием, необходимо будет снять клемму с АКБ.
    Daewoo Lanos аккумулятор
  2. Находим датчик.
    Положение датчика положения коленвала Daewoo Lanos
  3. Отсоедините клеммное соединение на клеммной колодке.
    Закрытие Daewoo Lanos
  4. Гаечным ключом или головкой на 10 мм открутите стопорный болт.
  5. Вытаскиваем датчик.
    Жгут датчика положения коленчатого вала Daewoo Lanos
  6. Установка нового ДПКВ в картер сцепления Дэу Ланос.
    Датчик коленвала снял Дэу Ланос
  7. Подключаем фишку силовых кабелей.

Если ошибка появилась после установки нового датчика, его необходимо сбросить.

Оцените статью
Блог про датчики