Концевик педали тормоза: замена датчика сцепления

Содержание
  1. Какие педали есть в автомобиле, и каков порядок их расположения
  2. Возможное количество педалей
  3. Функциональные особенности
  4. Сцепление
  5. Тормоз
  6. Газ
  7. Педали и АКПП
  8. Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?
  9. Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?
  10. Снятие датчика положения педали сцепления
  11. Датчик положения педали сцепления ВАЗ
  12. Датчик педали сцепления Гранта, Приора, Калина 2, Датсун (E- GAS)
  13. Где установлен датчик сцепления на ВАЗах
  14. Принцип работы датчика сцепления
  15. На что влияет датчик сцепления?
  16. Неисправности датчика положения сцепления
  17. Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”
  18. Где располагается выключатель сцепления
  19. Поломки, замена концевика педали сцепления
  20. Признаки поломки, диагностика
  21. Ремонт и установка
  22. Стоимость
  23. Как поменять датчик сцепления на Приоре
  24. Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
  25. Роль датчика сцепления
  26. Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»
  27. Признаки неисправности этой детали
  28. Устранение неисправности
  29. Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?
  30. Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление
  31. Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?
  32. Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?
  33. Этапы регулировки сцепления
  34. Регулируем механическое сцепление
  35. Регулируем гидравлическое сцепление
  36. На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Какие педали есть в автомобиле, и каков порядок их расположения

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономичность и удобство вождения. Органами управления можно считать не только руль, но и коробку передач, и педали, используемые в автомобиле. Все производители автомобилей придерживаются общепринятых норм размещения педалей в автомобиле.

Возможное количество педалей

Принято считать, что в машине три педали. Это правильно, если речь идет о машинах с механической коробкой передач.

Оказавшись на водительском месте такой машины, вы увидите под ногами три рычага управления:

  1. Первая педаль слева всегда отвечает за сцепление, независимо от марки и модели автомобиля. С его помощью крутящий момент передается от двигателя к колесам. То есть позволяет машине двигаться. Кроме того, требуется сцепление для переключения с одной передачи на другую. Всегда нажимайте педаль левой ногой.
  2. Между тем производители автомобилей всегда устанавливают рычаг управления, отвечающий за тормоз. Все инструкторы и опытные гонщики посоветуют вам использовать тормоз только правой ногой. В зависимости от интенсивности и силы давления тормоз замедляет или резко останавливает автомобиль.
  3. Справа — педаль, обеспечивающая ускорение. Здесь, как вы понимаете, речь идет о педали акселератора. Чем больше вы нажимаете, тем быстрее увеличивается скорость двигателя. Следовательно, скорость увеличивается быстрее.

В случае с автоматической коробкой передач автомобиль сразу теряет педаль. В отличие от механики здесь нет сцепления. И остались только акселератор и тормоз. Как и на автомобилях с механической коробкой передач, акселератор находится справа, а тормоз — слева.

При этом в АКПП есть несколько режимов, компенсирующих отсутствие рычага сцепления:

  • как на рычаге ручного переключения передач, в АКПП — задний ход;
  • требуется при парковке;
  • в этом режиме можно перемещаться на небольшое расстояние;
  • основной режим;
  • 2-я и 3-я передачи. Отвечает за 2 и 3 передачи, как и в случае с МКПП;
  • в таком положении рекомендуется передвигаться по сложным участкам дороги, двигаясь с небольшой скоростью.

Хотя автоматические трансмиссии более подвержены выходу из строя, чаще выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта, автоматические трансмиссии имеют ряд объективных преимуществ. Главный из них — упрощенное управление. Вам не нужно постоянно отвлекаться на рычаг переключения передач, выжимайте сцепление каждый раз, когда меняете скорость.

Будьте осторожны при переходе на автомобиль с другой коробкой передач. Переключиться с механики на АКПП несложно, так как задачу упростит только отсутствие педали. Но для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач переход на механическую трансмиссию может стать проблемой, так как третья педаль потребует большей концентрации, реакции и скорости принятия решений.

Функциональные особенности

Изучив особенности положения педалей в автомобилях с МКПП, легко будет окончательно вспомнить, где оно находится. Каждый из вас понимает, что педали в машине играют определенную роль. У всех есть своя строго закрепленная функция. И их нужно обязательно учитывать при вождении.

Вспомните, как в любой машине педали идут слева направо со стороны водителя:

  • схватить;
  • тормоз;
  • газ.

В машине с автоматом все идет точно так же, но только при условии, что в этой последовательности нет сцепления.

Чтобы лучше понять функциональные характеристики, необходимо рассмотреть все педали отдельно.
Сцепление, тормоз, газ в машине

Сцепление

Легко запомнить, где находится рычаг сцепления в машине. Важно учитывать, что на всех автомобилях они всегда находятся в одном месте. Производители автомобилей не могут располагать сцепление справа или по центру.

Теперь более конкретно о том, зачем нужен в автомобиле такой рычаг управления, как педаль сцепления. Отвечает за подключение коробки к мотору, а также отключение по необходимости. Если педаль не трогать, двигатель будет подключен к коробке, т.е в этот момент сцепление считается включенным.

Когда рычаг управления опускается на землю, происходит расцепление, а затем отключается сцепление. Чтобы автомобиль начал движение, водитель должен включить сцепление. А для этого просто отпускают педаль.

С учетом дизайна все происходит следующим образом:

  • диск сцепления, состоящий из пары дисков, ставится на пазы первичного вала коробки, используется жесткое соединение;
  • в этом случае диск зажат между маховиком двигателя и кольцами корзины;
  • при нажатии на педаль специальная пружина освобождает кольцо, установленное на корзине;
  • кольцо отходит от маховика;
  • диск освобождается и начинает вращаться независимо от этого маховика;
  • теперь водитель переключает передачу, а затем отпускает педаль;
  • при этом пружина освобождается от упорного подшипника, кольца сходятся в обратном направлении, и диск снова блокируется.

Это происходит быстро и циклически при каждом переключении передачи на механической коробке передач.

При использовании автомобиля с механической коробкой передач, то есть при наличии сцепления в виде педали нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Вы всегда должны держать левую ногу близко к педали, чтобы вы могли нажать на нее в любой момент. У большинства автомобилей есть накладки на левую педаль, предназначенные для отдыха левой ноги между сменами. Главное — занять удобное положение, чтобы нога не уставала.
  2. Необязательно держать ногу на самой педали. В противном случае водитель устает и само сцепление изнашивается быстрее. Любое даже небольшое давление создает нагрузку и, следовательно, происходит износ.
  3. Всегда полностью управляйте джойстиком при переключении с одной скорости на другую.
  4. Левая нога используется только для работы с одной педалью. И это чисто хватка.
  5. Надавливание нужно производить полностью, быстро, но без разрывов. Постарайтесь сделать все одним движением. Вот тут-то и играет роль удобство удерживания ноги.
  6. Когда педаль отпускается плавно, начинается тяга, и машина движется. Прямо сейчас вы должны оставаться в таком положении и проехать буквально 3 метра. Эта задержка ноги в центральном положении — оптимальная отправная точка. Если пропустить этот момент, резко убрать педаль или слишком быстро нажать на газ, результатом будет занос, машина начнет сжиматься и, вероятно, остановится. Желательно максимально тренировать выезд. К каждой машине нужно привыкнуть.
  7. Обязательно выключите сцепление перед запуском двигателя. Для этого педаль прижимается к земле. Только после этого включается стартер.
  8. Сцепление используется в трех ситуациях. Это начало движения, переключение передач и полная остановка.
    Водитель нажимает на сцепление

Именно сцепление затрудняет управление автомобилями с механической коробкой передач, чем с автоматической. Но ко всему привыкаешь и всему можно научиться.

Обладая навыками управления механикой с помощью педали сцепления, перейти на автомат не составит труда. Но если вы научились водить автоматическую коробку передач, а затем вам пришлось повысить квалификацию до механика, вы почувствуете, что едете впервые.

Тормоз

Вы уже знаете, где должна быть педаль тормоза в машине. Если в машине с механической коробкой передач, то посередине, если на автоматической коробке передач, то слева.

Нажимая на этот рычаг управления, драйвер переключает нагрузку на усилитель. Создает дополнительное усилие на главный тормозной цилиндр, установленный в автомобиле. При отпускании педали возвратная пружина позволяет элементу вернуться в исходное положение.

В конструкции этого компонента нет ничего сложного. Это рычаг со специальной площадкой под ногой с обратной стороны. Рядом с верхним торцом также есть пара отверстий. Через отверстие проходит штифт, с помощью которого педаль перемещается вперед-назад в узком пространстве.

Второе отверстие нужно для подключения усилителя вакуума к вилке. Если усилителя нет, подключается к главному цилиндру тормозной системы. Для создания надежного и гибкого соединения используются металлические шпильки.

Когда водитель нажимает на эту педаль, конструктивно в любом автомобиле есть система автоматического включения стоп-сигналов, расположенных за автомобилем.

Газ

Это педаль акселератора или акселератора. Здесь также следует понимать, что такое педаль акселератора в машине и как она работает.

Элемент предназначен для разгона автомобиля. Это достигается за счет открытия дроссельной заслонки и увеличения количества топлива, поступающего в камеру сгорания. Чем сильнее водитель нажимает на рычаг управления, тем больше топливовоздушной смеси поступает в камеру сгорания. Важно только учесть такой момент, чтобы на автомобили можно было установить традиционные и электронные педали.

Если это механическая стандартная педаль, то в конструкции предусмотрен тросовый привод демпфера. Когда водитель толкает элемент, трос открывает дроссельную заслонку. Открытие происходит точно в том углу, на который был прижат шнур.

В электронной педали все немного иначе. При нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой специальный датчик считывает информацию об угле вакуума и передает ее в блок управления двигателем. Блок уже сам определяет, на какой угол нужно открывать дроссельную заслонку, после чего передает соответствующую команду исполнительному механизму, то есть приводу.

С механической коробкой передач водитель должен создать оптимальное взаимодействие между сцеплением и газом. Эти две педали тесно связаны друг с другом. В автомобилях с АКПП все намного проще. Из двух педалей остается только газ. И сцепление регулируется автоматически.

Заранее рекомендуется уточнить, какая педаль акселератора установлена ​​в приобретаемом автомобиле. Многие говорят о неоспоримых преимуществах развивающихся технологий, то есть очевидным фаворитом считается электронная педаль акселератора.

Но в таких конструкциях слишком много промежуточных элементов между самой педалью и дроссельной заслонкой. Электроника берет на себя определение того, насколько открыть амортизатор. И это не всегда приятно водителям, которые привыкли самостоятельно определять, какое ускорение им нужно. Поэтому предпочтение отдается классическому и проверенному тросовому приводу механического типа.

Электронные педали предназначены для повышения устойчивости автомобиля. Они помогают снизить выбросы и вредные выбросы. Но параллельно они не позволяют водителю полностью контролировать ситуацию. Хорошо это или плохо, каждый решает сам.

Управление газом — это просто. Но и здесь есть свои особенности. Поэтому при подготовке к вождению на новом автомобиле рекомендуется немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к реакции дроссельной заслонки. Для этого запустите двигатель и включите стояночный тормоз, когда коробка передач находится в нейтральном положении. В большинстве случаев эта педаль имеет минимальное сопротивление, в результате чего даже при слабом нажатии автомобиль может рвануть вперед, создавая активное ускорение. Неудивительно, что инструкторы по вождению подложили под акселератор сырое яйцо. Поэтому они заставляли водителей быть предельно осторожными и дозированно давили на педаль.

Педали и АКПП

Поскольку у АКПП сцепление не в виде педали, несложно догадаться, сколько педалей будет в автомобиле АКПП. Ровно два. Это газ и тормоз.

Поскольку в машине с АКПП педали нет, это позволило немного изменить конструкцию остальных рычагов управления. Их положение никак не изменилось по сравнению с машинами с механикой. Но для повышения комфорта водителей педаль тормоза была увеличена в размерах.

Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от устройства с механической коробкой передач. В машине конструкция усложнилась. Переключатель позволяет не только тормозить, но и включать стоп-сигналы. Кроме того, переключатель передает необходимую информацию о том, как работает педаль. Данные поступают в ЭБУ, АБС, ESP и другие дополнительные системы, которые являются частью набора активной безопасности.

Водители всегда должны помнить, что автоматическая блокировка запуска силового агрегата произойдет, если сначала не нажать на педаль тормоза.

С другой стороны, здесь значительно упростилась процедура начала движения с одной точки. Водителю достаточно переместить коробку в нужное положение, а затем отпустить педаль тормоза. Автомобиль начнет движение самостоятельно с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается правая педаль, то есть акселератор. Если вы едете в гору, автоматической стартовой скорости может не хватить. Следовательно, нужно включить газ.
Мужчина за рулем машины

Преимущество автоматического запуска в том, что откатиться будет невозможно. Только если начать с обратного.

При использовании автомобиля с автоматической коробкой передач без педали сцепления необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Отрегулируйте оптимальную высоту водительского сиденья и педалей.
  2. Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковой высоте.
  3. Никогда не бросайте под ноги громоздкие предметы, бутылки с водой и т.д. Они могут перекатиться под педаль и она заблокируется. Вы не сможете выжать газ или тормоз. Подобные ситуации не редкость и неоднократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
  4. Выбирайте хорошие коврики, которые точно соответствуют контурам водительского сиденья.
  5. Убедитесь, что коврики не сгибаются и не мнутся под педалями. Опять же риск блокировки.
  6. Удалите грязь с педалей. Особо опасными считаются плотно прилегающие жевательные резинки и различные лубриканты. Из-за них нога может соскользнуть.
  7. Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть некоторые недостатки. Эти накладки часто делают педали очень скользкими.

Многим кажется, что в положении и работе 2–3 педалей внутри автомобиля нет ничего сложного. Но за простыми рычагами скрываются сложные системы, в которых задействовано огромное количество компонентов.

Поэтому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости и не забывать о правилах работы с педалями. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при управлении автомобилем. Вероятно, вы не хотите, чтобы педаль тормоза внезапно перестала реагировать, когда вы едете на высокой скорости, или неудачное сцепление с дорогой в середине трека лишает вас возможности двигаться вперед.

Все педали тесно связаны друг с другом и не могут существовать отдельно. Хотя в автомобилях с АКПП педаль сцепления отсутствует, сам механизм сцепления никуда не делся. Просто он был реализован немного иначе, чтобы водителям было проще управлять транспортным средством.

Выбор 2-х или 3-х педального автомобиля — дело сугубо индивидуальное. Автоматическая трансмиссия имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки сделали автоматические трансмиссии более надежными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, по сравнению с механикой, практически нивелируется. Многие автомобили демонстрируют отличное ускорение, иногда превосходящее характеристики автомобиля с механической коробкой передач.

Отказаться от машины не всегда рационально. Да, такие машины немного дороже, да и за ремонт АКПП в случае поломки придется заплатить больше. Но не забывайте об их повышенной надежности, повышенном КПД и износостойкости. Неисправности возникают при игнорировании водителем правил эксплуатации. Это могло легко повредить механическую коробку передач.

При этом комфортность управления автомобилем с 2-мя педалями намного выше, чем 3. Это превосходство особенно ярко проявляется в условиях загруженного городского движения, когда в переключении постоянно участвует рука водителя автомобиля с механической коробкой передач шестерни и левая ступня не снимается с педали сцепления.

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

К самому педальному кронштейну прикреплен специальный датчик сцепления Grant. В этом можно убедиться, заглянув под рулевую колонку. Это стабилизатор с довольно простой конструкцией в виде концевого выключателя. В состоянии покоя он находится в положении «Выкл.». Элемент срабатывает только при нажатой педали сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает плавную работу двигателя и быстрое переключение на новый режим. При нажатии на педаль включается стабилизатор, который передает соответствующий сигнал на блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Grant позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при изменении скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Датчик сцепления Гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?

Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

На передней панели дотации установлен индикатор Check Engine Color, информирующий автовладельца о выходе из строя датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее сложения. Кроме того, можно заметить проблемы с резкими скачками оборотов при переключении передач. Такие явления укажут на одну из следующих неисправностей:

1. Неправильное положение педали по отношению к полу (необходимо отрегулировать ее высоту).

Момент затяжки гайки крепления колеса ваз 2110

2. Сломан датчик педали.

3. Нарушения в цепи, неправильное замыкание контакта.

  • Некоторые автовладельцы даже жалуются, что на Гранте нажимает педаль сцепления
  • Так вот здесь щелкает не педаль, а датчик.
  • На этом видео датчик виден крупнее (и игра рядом с ним)

Замену сигнализатора можно произвести самостоятельно, но исполнителю следует помнить о повышенной точности работы и покупке правильного датчика. На Lada 4X4 и Granta / Kalina / Priora устанавливаются элементы двух типов.

При ремонте гранты обязателен артикул 1118-3720015, поэтому при покупке нужно следить за указателем из каталога. При этом следует учитывать, что запчасть не может быть приобретена у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После покупки нового датчика сцепления Лада Гранта можно приступать к его замене. Для начала необходимо снять клемму с АКБ для безопасного ремонта.
Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

Далее нужно вынуть зажим кабеля из отверстия на кронштейне педали (он вытаскивается из отверстия с некоторым усилием). Далее отключаются жгут проводов передней панели и блок датчиков. Пружина на кронштейне, поддерживающем датчик, выдвигается и выходит из элемента.

На педальном кронштейне откручиваются два самореза, которыми крепится сигнализатор. После снятия бокового держателя датчика его снимают с кронштейна вместе с пластинами держателя.

Их потребуется переустановить на новый датчик, после чего приобретенный ранее датчик положения педали сцепления Grant можно будет установить в обратном порядке. Работа несложная, но требует аккуратного снятия как пружины, так и самих опор.

Неаккуратное исполнение может привести к нарушению целостности конструкции и необходимости приобретения утерянных или поврежденных деталей.

Снятие датчика положения педали сцепления

Для замены снимите датчик положения педали сцепления. Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов, поэтому для наглядности мы покажем большинство операций по разборке датчика на снятом педальном комплекте.
Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

Положение датчика положения педали сцепления. Перед отсоединением клеммной колодки датчика от клеммной колодки приборной панели…
Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

Извлеките держатель блока проводов датчика 1 из отверстия 2 в кронштейне педального узла. Нажатие на защелку замка проводки панели приборов…

Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

Отсоедините колодку проводов от колодки датчиков.
Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

Используя отвертку в качестве рычага, извлеките пружинный крючок прижимного рычага из отверстия в держателе датчика.

Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

С помощью отвертки Phillips открутите два самореза, чтобы прикрепить держатель датчика к кронштейну педального узла.

Датчик положения педали сцепления: для чего он нужен, как заменить

Снимите весь держатель датчика.

Снимите датчик с двух опорных стержней.

Датчик положения педали сцепления Установите датчик положения педали сцепления в обратном порядке.

Датчик положения педали сцепления ВАЗ

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, установлен датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

  • Где установлен датчик сцепления
  • Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ устанавливается непосредственно на кронштейн педали сцепления, это можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Датчик положения педали сцепления — один из элементов системы управления двигателем с электронной педалью акселератора. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс запуска движения, исключает «провалы» поворотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКПП, а также позволяет снизить расход топлива.

  1. Предоставляя контроллеру двигателя информацию о том, когда включать и выключать сцепление, датчик положения педали сцепления позволяет в нужный момент уменьшать или увеличивать частоту вращения двигателя, а также регулировать угол опережения зажигания.
  2. Датчик положения педали сцепления представляет собой обычный концевой выключатель с двумя положениями: «включено» и «выключено».
  3. Обычно он находится в открытом положении, что означает, что он включается только при нажатой педали сцепления.
  4. На неисправность датчика положения педали сцепления могут указывать следующие симптомы:
  • «Клевание» автомобиля при переключении передач
  •  Резкое увеличение или уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении

Кроме того, если датчик положения педали сцепления неисправен, в контроллере двигателя исправляется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель.

Ошибка 0830 исправляется, если контроллер мотора не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передач во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости более 10 км / ч и частоте вращения двигателя более 1000 об / мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв
  • неправильная высота педали сцепления

Мы столкнулись с ошибкой 0830 при подготовке статьи «Как добраться без сцепления?» Мы записали видеоинструкцию, как переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в штатном режиме.

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью акселератора разъем для этого датчика есть, а вот самого датчика нет. Неясно, забывают ли они установить его на заводе или удаляют его по неосторожности. Второй вариант тоже вполне возможен, так как этот датчик все еще находится в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, но найти его в свободной продаже практически невозможно.

  • Датчики положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ бывают двух типов:
  • 21214-372020-02 для автомобилей Lada 4 × 4 с электронным ускорителем
  • 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронным ускорителем.
  • Они не взаимозаменяемы.
  • Казалось бы, самый простой датчик, но насколько он может усложнить жизнь нормальному автовладельцу.

Датчик педали сцепления Гранта, Приора, Калина 2, Датсун (E- GAS)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика педали сцепления, в строке «Комментарий» укажите модель вашего автомобиля, год выпуска.
Современные автомобили оснащены специальными электронными педалями сцепления, обеспечивающими легкое переключение передач и нормализацию перехода на новый режим работы двигателя.

Датчик положения педали сцепления — один из элементов системы управления двигателем с электронной педалью акселератора. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс запуска движения, исключает «провалы» поворотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКПП, а также позволяет снизить расход топлива.

Предоставляя контроллеру двигателя информацию о том, когда включать и выключать сцепление, датчик положения педали сцепления позволяет в нужный момент уменьшать или увеличивать частоту вращения двигателя, а также регулировать угол опережения зажигания.

Датчик положения педали сцепления представляет собой обычный концевой выключатель с двумя положениями: «включено» и «выключено». Цепь состоит из нормально разомкнутого датчика, сигнальной цепи датчика положения педали сцепления и цепи заземления датчика.

Обычно он находится в открытом положении, что означает, что он включается только при нажатой педали сцепления.

В комплект датчика положения педали сцепления 1118-3720015 входят :

— переключатель 1118-3720015-00 — 1 шт.;

— защитная крышка 1118-3720024-00 — 1 шт.;

— винт крепежный 1-0076690-01 — 2 шт.;

— пружина 1118-1602179-00 — 1 шт.

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ устанавливается непосредственно на кронштейне педали сцепления, это видно, заглянув под рулевую колонку.

Казалось бы, самый простой датчик, но насколько он может усложнить жизнь нормальному автовладельцу.

На неисправность датчика положения педали сцепления могут указывать следующие симптомы:

— «клевание» машины при переключении передач;

— резкое увеличение или уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении;

— в контроллере двигателя исправлена ​​ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и горит лампочка «Check Engine» на комбинации приборов.

Ошибка 0830 исправляется, если контроллер мотора не получает сигнал от датчика сцепления:

— в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения;

— после четырех переключений передач на скорости более 10 км / ч и частоте вращения двигателя более 1000 об / мин;

Основные причины появления ошибки 0830:

— неисправность самого датчика сцепления;

— короткое замыкание или обрыв;

— Неправильная высота педали сцепления.

Датчики положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ бывают двух типов:

Для автомобилей Kalina 2, Granta, Datsun, Kalina и Priora с электронным ускорителем — 1118-3720015-00

Для автомобилей Lada 4 × 4 с электронной педалью акселератора 21214-372020-02

Они не взаимозаменяемы.

Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ устанавливается непосредственно на кронштейн педали сцепления, это можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обычный концевой выключатель с двумя положениями: «включено» и «выключено».

Обычно он находится в открытом положении, что означает, что он включается только при нажатой педали сцепления.

На что влияет датчик сцепления?

Мы уже ответили на вопрос, для чего нужен датчик сцепления. Теперь попробуем разобраться, как это влияет на управление автомобилем и всеми связанными с ним узлами.

Как известно, при переключении передач вся нагрузка по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала коробки передач ложится на синхронизированные шестерни. Довольно часто автомобилисты сталкиваются с невозможностью изменения какой-либо скорости — и в большинстве случаев это связано с изношенным синхронизатором одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, так как сигнал, передаваемый на блок управления, заставляет электронику автоматически перезагружаться или увеличивать частоту вращения двигателя до наиболее оптимального значения.

Что касается комфорта, то датчик педали сцепления помогает справиться с рывком автомобиля при переключении передач, что, несомненно, понравится всем автолюбителям без исключения.

Неисправности датчика положения сцепления

На неисправность датчика положения педали сцепления могут указывать следующие симптомы:

  • «Клевание» автомобиля при переключении передач
  • Резкое увеличение или уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении

Кроме того, если датчик положения педали сцепления неисправен, в контроллере двигателя исправляется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель.

Ошибка 0830 исправляется, если контроллер мотора не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передач во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости более 10 км / ч и частоте вращения двигателя более 1000 об / мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв
  • неправильная высота педали сцепления

Мы столкнулись с ошибкой 0830 при подготовке статьи «Как добраться без сцепления?» Мы записали видеоинструкцию, как переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в штатном режиме.

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”

Этот датчик подключен к ЭБУ автомобиля, соответственно первым признаком неисправности является реакция блока управления в виде соответствующего сигнала на панели приборов. Меняется также характер движения и работа двигателя автомобиля. Симптомы следующие:

  • контрольный сигнал двигателя работает”;
  • при трогании с места машина трясется;
  • при нажатии педали сцепления обороты двигателя резко увеличиваются или уменьшаются.

Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнал от датчика сцепления в течение 2 секунд после запуска автомобиля или в течение 4 секунд после изменения скорости во время движения автомобиля.

Датчик имеет очень простую конструкцию, поэтому причин его поломки несколько:

  • неисправность контактов датчика;
  • обрыв или короткое замыкание проводов идущих к датчику;
  • неправильная установка датчика возле педали.

Важно: датчик сцепления устанавливается только на модели Приора, оснащенные электронным ускорителем. Если автомобиль оборудован обычным тросиком дроссельной заслонки, датчик сцепления отсутствует. Также при замене датчика нужно ориентироваться на его модель. Датчики полного привода «ВАЗ» и датчики «Приора» не взаимозаменяемы.

Где располагается выключатель сцепления

Место фрикционного детектора на «механике» прекрасно иллюстрирует универсальное схематическое изображение:

Место установки датчика — это место крепления педали сцепления. Устройство расположено таким образом, что одним концом рычага толкатель касается концевого выключателя, соответственно при его нажатии / отпускании контакты замыкаются / размыкаются (включение / выключение датчика).

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления датчика сцепления происходят крайне редко из-за простоты и солидности конструкции. Аппарат выходит из строя редко — в общем-то и не на чем. Самая частая проблема — износ кузова, контактных элементов, старости застежек, трение.

Однако поломка датчика положения педали сцепления — явление редкое, но обычное и регулярное. Также не следует забывать, что они могут быть вызваны не самим изделием, а его неправильной установкой, потерей контактов.

Признаки поломки, диагностика

На неисправность датчика сцепления указывают следующие симптомы:

  • дергать автомобиль при переключении передач;
  • колебания, уменьшение / увеличение оборотов при выключенном сцеплении;
  • если подключить к ЭБУ для проверки ошибок контроллер, он покажет код 0803 (чаще всего могут быть другие комбинации);
  • на панели приборов в салоне загорится «Check Engine».

Варианты неисправностей, при которых появляются коды ошибок выключателей сцепления:

  • сбой внутреннего датчика;
  • обрывается цепь на извещателе, его проводка, происходит короткое замыкание;
  • педаль слишком низкая или слишком высокая.

Также отображается механизм проверки:

  • если ЭБУ не получает импульс в течение 2 секунд, когда машина трогается с места;
  • если сигнал отсутствовал после 4-х зажиганий в движении.

В разных автомобилях коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 turbo — «17947». Здесь необходимо изучить техническую документацию с расшифровкой или использовать специальные современные диагностические приборы, дающие объяснение ошибок:

Ремонт и установка

Ремонтировать датчик на педали сцепления желательно только в случае простых механических неисправностей, таких как закисление или обрыв контактов. Это самые частые проблемы с этим устройством. Решение простое: удалите и зачистите или припаяйте / замените провода. Устранять внутренние поломки нецелесообразно, выгоднее не тратить время, силы и покупать новый товар, цена его невысока — 300-700 руб. Но даже если устройство будет разобрано, отремонтировано и повторно собрано, может произойти некорректная калибровка, которую сложно удалить.

Обязательно осмотрите механизм и убедитесь, что толкатель педали нажимает на концевой выключатель, так как последний может быть отремонтирован, а проблема просто в неправильном положении. То же касается подключения «фишек», разъемов.

На «механике» замена выключателя сцепления элементарна: внизу, возле самой педали, отсоединяем разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться вынуть из гнезда плоской отверткой или подобным) и снимаем датчик. Детектор найти несложно: часто он выделяется цветом, иногда может быть черным, но внешний вид узнаваем: небольшая продолговатая пластиковая «фишка». Для процедуры вам потребуются отвертки и фонарик.

  1. Отодвиньте переднее сиденье назад.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы АКБ, что исключит короткое замыкание.
  3. Мы должны попасть под колесо.
  4. Отверткой открутите болты крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка снимается с другого конца блока, вытаскиваем его опору.
  6. Осуществляем диагностику (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, вставляем блок нового изделия, сборку проводим в обратном порядке.

После установки нужно проверить, касается ли педальный механизм провода, а также убедиться, что переключатель срабатывает по щелчку.

Стоимость

Цена датчика не превышает 600 рублей, но чаще всего проблема заключается в поиске детали, так как многие не знают о наличии этой детали в автомобиле.

Как поменять датчик сцепления на Приоре

Что ж, всеобщая компьютеризация автомобилей зашла в узел как сцепление. Нет, электронный блок еще не контролирует сам процесс, но этот процесс уже находится под его контролем. Для этого под педалью сцепления установлен датчик, отслеживающий работу сцепления.

Принцип работы электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

В современном автомобиле все управление процессами, за исключением поворота рулевого колеса, и до сих пор возложено на компьютер или электронный блок управления (ЭБУ). В нем установлена ​​программа с множеством разных таблиц. В целом в ЭБУ поступают данные о состоянии автомобиля, скоростях, оборотах и ​​включенных механизмах от большого количества датчиков. По результатам этих наблюдений ЭБУ с помощью этих таблиц включает некоторые режимы зажигания, подачу топлива и другие исполнительные функции.

Роль датчика сцепления

Казалось бы, но при чем тут сцепление? И вот что с этим делать. Когда сцепление включается, имеет смысл замедлить двигатель. Но не по минимуму, а в соответствии со скоростью автомобиля. Это не всегда доступно пилоту, особенно новичку. И тут на помощь придет компьютер. В ответ на сигнал датчика сцепления он может самостоятельно регулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наличие датчика на сцеплении позволяет:

  • экономить топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправностью сцепления;
  • увеличить его продолжительность.

Следовательно, его функциональность — важный фактор в системе управления Priora».

Устройство и расположение датчика сцепления «Приоры»

В принципе, это самый простой переключатель. В положении, когда сцепление выключено и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если муфта трансмиссии нажата, концевой выключатель датчика замыкается, и в ЭБУ отправляется сигнал «сцепление активно».

Он находится в месте крепления педали сцепления, где самый кончик этой педали находится напротив концевого выключателя датчика.

Признаки неисправности этой детали

Поскольку этот элемент связан с ЭБУ, он в первую очередь реагирует на его выход из строя. То есть выдает своеобразные сигналы, которые отражаются на приборной панели и замечаются в поведении «Приорессы» во время вождения.

  • загорится индикатор «Проверьте рыболова»;
  • подергивание при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, повышение оборотов при включении сцепления.

Всего отказов может быть три: выход из строя самого датчика, обрыв или короткое замыкание его цепи и неправильная регулировка положения концевого выключателя на педали.

Обычно световой индикатор «Проверка» загорается, если ЭБУ не получил сигнал в течение 2 секунд при запуске или при четырехкратном переключении в движении без сигнала. В результате появляются вышеперечисленные признаки.

Устранение неисправности

К сожалению, как показывает практика, на данный момент этот датчик есть не всегда в продаже. Но необходимо помнить, что наиболее частая неисправность — это отрыв провода от контактов концевого выключателя. И их легко сваривать. В общем, сначала необходимо визуально убедиться, что ножной толкатель правильно нажимает на концевой выключатель. Визуально проверьте состояние проводов. И только потом сними. Это простая процедура. Датчик сцепления фиксируется всего двумя винтами-саморезами и снять его с помощью короткой фигурной отвертки несложно. Ну тогда уже на месте вы решаете, начинать ли поход по торговым точкам в поисках нового агрегата, или пытаться восстановить старую деталь. Ну исправь. Закончив работу над «До», не забудьте сбросить память ошибок ЭБУ.

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда и при

После ремонта или замены сцепления, а иногда и во время движения машины перестают переключаться четко и плавно, машина трясется и буксует при трогании с места. Это связано с нерегулируемым сцеплением, о котором мы поговорим в нашей статье.

Регулировку сцепления можно произвести самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Приблизительный пробег, в котором рекомендуется проверять и регулировать работу сцепления, составляет 10 000 километров. Стоит проверить установленный производителем график автосервиса — здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления необходима после замены / ремонта сцепления или его элементов, например троса трансмиссии. Процедура также необходима при подозрении на отклонение ширины педали от нормальных значений:

  • машина начинает рывками двигаться;
  • педаль сцепления падает или «ходит» с трудом;
  • уровень жидкости в гидротрансмиссии снижается;
  • вы замечаете удары, шумы и вибрацию при переключении передач.

Простой тест поможет убедиться, что сцепление нужно отрегулировать. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно заводим. Если автомобиль остается на месте при полностью отпущенном сцеплении, ход педали увеличивается. Если автомобиль трогается с места даже до того, как вы убираете ногу с педали, значит, он едет слишком медленно.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Не отрегулированное вовремя сцепление быстро выйдет из строя, поэтому его вскоре потребуется отремонтировать или полностью заменить. При увеличении хода педали сцепление не выключается полностью, его диск постоянно прижимается к маховику двигателя. При малом ходе муфты не хватает способности полностью задействовать ведомый диск, что приводит к проскальзыванию и отсутствию крутящего момента.

Движение с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и может привести к аварии!

Отсутствие регулировки — причина быстрого выхода из строя сцепления

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров: 17×14 и 13×14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего в современных автомобилях используются сцепления двух типов:

  1. с механической трансмиссией: вилка сцепления соединена тросом с педалью в салоне;
  2. с гидравлическим приводом: педаль акселератора с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Порядок регулировки зависит от типа крепления.

Регулируем механическое сцепление

После замеров приступаем к самой процедуре настройки:

Шаг 1: открываем капот, возле рычага трансмиссии находим шток, фиксирующий трос, идущий от педали сцепления.

Шаг 2: Смазываем и откручиваем гайки крепления штока жидкой смазкой.

Шаг 3: Используя гаечные ключи, поверните гайку, которая находилась ближе всего к педали. Если повернуть гайку в сторону педали сцепления, свободный ход педали будет больше, если в обратном направлении — меньше.

Шаг 4 — Снова измеряем ширину хода педали. Если он находится в пределах нормы, затягиваем вторую гайку, контрольную гайку, до упора. Это необходимо для исправления сделанных корректировок. Если ход по-прежнему слишком велик или слишком мал, затяните гайку, ближайшую к педали.

Проверим работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. При трогании автомобиль не должен буксовать или дергаться. Шестерни должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Муфты с гидравлическим приводом в большинстве своем являются саморегулирующимися. Но можно и вручную отрегулировать, если толкатель на рабочем цилиндре имеет резьбу и контргайку. Вот как это сделать:

Шаг 1: Проверьте уровень жидкости в сцеплении. Должно быть на нормальном уровне.

Шаг 2: создать условия для работы под станком. Машину можно поставить на пандус или подступенок, воспользоваться лифтом или смотровой ямой.

Шаг 3: Находим толкатель рабочего цилиндра.

Шаг 4 — отсоедините пружину от вилки плоскогубцами. Выталкиваем вилку максимально вперед, замеряем расстояние между ней и толкателем. Отпускаем заглушку, снимаем такие же мерки. Получаем размер люфта сцепления, который сверяем со стандартом. Если он выходит за пределы, указанные в технической документации (обычно около 5 мм), проводим юстировку.

Шаг 5: Снимите пружину, установленную на кронштейне рабочего цилиндра и вилке.

Шаг 6: Затяните контргайку, когда зазор станет нормальным.

В завершение проводим проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, регулируется вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Вышеуказанные процедуры универсальны и могут выполняться на станке любого производителя. Суть процедуры всегда одна: уменьшите или увеличьте ход педали, натянув или отпустив трос, или регулируя гидравлический толкатель.

Но при регулировке сцепления в автомобилях разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальный диапазон хода педали или свободный ход сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 вам нужно будет перед началом работы снять аккумулятор, а в Lada Kalina — открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о транспортном средстве, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит вам правильно завершить процедуру.

Оцените статью
Блог про датчики