Датчик положения распределительного вала: проверка и признаки неисправности

Содержание
  1. Что такое датчик фазы
  2. Используемые типы датчиков
  3. Где находится датчик положения распредвала
  4. Конструкция датчиков фазы
  5. За что отвечает датчик распредвала и его самостоятельная проверка
  6. Что влияет на исправность и работу ДПРВ
  7. Основные причины поломки датчика
  8. Назначение датчика положения распредвала
  9. Принцип работы датчика фазы
  10. Что собой представляет датчик фаз
  11. Признаки поломки ДПРВ
  12. Способы проверки датчика распредвала
  13. Проверка датчика распредвала мультиметром
  14. Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
  15. Схема проверки
  16. Проверка двухпроводного индуктивного датчика
  17. Тестирование мультиметром
  18. Проверка трёхпроводного ДПРВ
  19. Коды CMP и что они значат
  20. Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
  21. Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала
  22. Что приводит к сбоям в работе ДПРВ
  23. Ошибки датчика распредвала (коды)
  24. Замена датчика

Что такое датчик фазы

Датчик фаз (DF) или датчик положения распределительного вала (DPRV) — это датчик для системы управления бензиновых и дизельных двигателей с впрыском, который контролирует положение газораспределительного механизма. С помощью DF определяется начало рабочего цикла двигателя для его первого цилиндра (при достижении ВМТ) и реализуется система поэтапного впрыска. Этот датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ): электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков и на их основе генерирует импульсы для впрыска топлива и зажигания в каждом цилиндре.

DF используются только в бензиновых двигателях с распределенным впрыском и некоторых типах дизельных двигателей. И именно благодаря датчику проще всего реализуется принцип поэтапного впрыска, т.е впрыск топлива и зажигание для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных двигателях DF не требуется, так как подача топливовоздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а воспламенение регулируется через распределитель или датчик положения коленчатого вала.

DF также используется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. При этом используются отдельные датчики распределительных валов, управляющие впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы.

Используемые типы датчиков

Используются следующие типы устройств:

  • магнитный тип;
  • действующие на основе применения эффекта Холла.

Важно отметить, что их вид и количество зависят от марки автомобиля. Некоторые из них могут использовать больше таких устройств. Некоторые автомобили могут иметь более одного распредвала, и для каждого из них требуется датчик. Вам нужно проверить все его копии.

В некоторых автомобилях используется система, предназначенная для управления фазами цилиндров двигателя. При этом контролируются:

  • Пора открывать или закрывать клапаны.
  • Продолжительность периода, в течение которого клапаны открыты.
  • Сколько они двигаются при этом.

В этом случае показания датчиков используются для применения данной системы управления.

Где находится датчик положения распредвала

На большинстве автомобилей DPRV находится в области заголовка. Чтобы его найти, нужно ориентироваться на положение распредвала. Его можно разместить слева или справа от двигателя. Расположение датчика распределительного вала зависит от марки и модели. Обычно он находится в верхней части ремня безопасности или в защищенных частях ремня безопасности, расположенных в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливается в задней части ГБЦ. А некоторые производители автомобилей кладут его в специальный отсек под капотом (например, автомобили General Motors).

Конструкция датчиков фазы

В настоящее время используются ПФ, основанные на эффекте Холла, появлении разности потенциалов в полупроводниковой пластине, через которую протекает постоянный ток, при помещении в магнитное поле. Датчики на эффекте Холла реализовать довольно просто. За основу берется квадратная или прямоугольная полупроводниковая пластина, на четырех сторонах которой соединены контакты: два входа — для подачи постоянного тока и два выхода — для снятия сигнала. Для удобства эта конструкция выполнена в виде микросхемы, которая установлена ​​в корпусе датчика вместе с магнитом и другими деталями.

Датчики фазы бывают двух конструктивных типов:

— Резьба; — Конец (аукцион).

Щелевой датчик фазы имеет П-образную форму, в его сечении имеется ориентир (маркер) распределительного вала. Корпус датчика разделен на две половины: одна содержит постоянный магнит, вторая содержит чувствительный элемент, и обе части содержат магнитопроводы особой формы, которые обеспечивают изменение магнитного поля при прохождении эталона.

Концевой датчик имеет цилиндрическую форму, перед его концом проходит репер распределительного вала. В этом датчике чувствительный элемент расположен на торце, над ним находится постоянный магнит и магнитопроводы.

Здесь следует отметить, что датчик положения распределительного вала является интегральным, то есть он сочетает в себе описанный выше чувствительный элемент, который генерирует сигнал, и вторичный преобразователь сигнала, который усиливает сигнал и преобразует его в форму, удобную для обработки с помощью электронная система управления. Преобразователь обычно интегрируется непосредственно в датчик, что значительно упрощает установку и настройку всей системы.

За что отвечает датчик распредвала и его самостоятельная проверка

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения углового положения ГРМ относительно положения коленчатого вала. Сигналы от указанного датчика поступают в ЭБУ от двигателя, который корректирует впрыск топлива и зажигание. ДПРВ также работает совместно с датчиком частоты вращения коленчатого вала.
Неисправности датчиков на бензиновых агрегатах, возникающие при отсутствии импульса на блок управления, часто не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных двигателях запуск может быть затруднен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и перезапускаться даже после выключения, поскольку параллельный ЭБУ получает импульсы от датчика частоты вращения коленчатого вала.

Что влияет на исправность и работу ДПРВ

Основными факторами, влияющими на работу датчика, являются перепады температуры, тряска и металлическая пыль. Поэтому заменять датчик необходимо каждые 100 тысяч километров. Это позволит избежать непредвиденных повреждений. При работающем двигателе температура в области датчика соответствует температуре воздуха. По мере прогрева двигателя температура датчика также увеличивается. Если система питания или зажигания не настроены, двигатель работает с перебоями, на датчик влияют более чем рассчитанные вибрации. В двигателе много трущихся металлических деталей, при движении которых образуется пыль. Если система смазки неисправна или если опоры двигателя неисправны, появляется больше металлической пыли, чем обычно. Часть его оседает на магнитной поверхности датчика, что отрицательно сказывается на его работе.

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.
Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:
Схема подключения датчика

  • Известный всем вид на приборной панели — Check Engine сигнализирует о наличии неисправностей. В этом случае двигатель запускается, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает по самым последним показателям.
  • Повышенный расход топливной смеси также может выступать косвенным индикатором неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Назначение датчика положения распредвала

Датчик определения положения распределительного вала основан на эффекте Холла. По этой причине ДПРВ также называют датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в момент закрытия воздушного зазора.

Указанный зазор закрывается специальным стальным зубом. Этот зуб (ориентир) можно поставить на звездочку распределительного вала. Еще одно место для этого элемента — основной диск, который установлен на валу.

Когда зуб проходит близко к датчику положения распределительного вала, на датчике появляется напряжение и генерируется сигнал. Указанный сигнал отправляется в ЭБУ.

Это положение следует понимать как положение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Такой раствор позволяет своевременно впрыскивать топливо и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Двигатели с регулируемыми фазами газораспределения могут быть оснащены датчиками Холла как на впускном, так и на выпускном распредвалах. В этом случае DPRV проверяет указанную систему.

Принцип работы датчика фазы

Датчик фазы работает в паре с главным диском, установленным на распределительном валу. Этот диск имеет точку отсчета той или иной конструкции, которая при работе двигателя проходит перед датчиком или в его пространстве. Репер, проходя перед датчиком, закрывает выходящие из него магнитные линии, что приводит к изменению магнитного поля, проходящего через чувствительный элемент. В результате в датчике Холла генерируется электрический импульс, который усиливается и модифицируется преобразователем и отправляется в электронный блок управления двигателя.

Мастер-диски разной конструкции используются для датчиков слота и конца. Диск с воздушным зазором работает в паре с датчиками зазора: при прохождении этого воздушного зазора генерируется управляющий импульс. Диск с короткими зубьями или контрольными точками работает в тандеме с концевым датчиком — управляющий импульс генерируется при прохождении контрольной точки.

В инжекторных двигателях главный диск и датчик времени установлены таким образом, что импульс формируется при прохождении 1-м цилиндром своей верхней мертвой точки. В то же время система управления получает информацию от ДПКВ и на основе показаний обоих датчиков отправляет сигналы для впрыска топлива и зажигания, например, о работе цилиндра. ДФ и ДПКВ позволяют оперативно отслеживать изменение частоты вращения коленчатого вала и режима работы двигателя, а также обеспечивать своевременный впрыск топлива и срабатывание зажигания.

В дизельных двигателях система работает аналогично, но с одной особенностью: положение поршня отслеживается отдельно для каждого цилиндра. Это достигается обновлением основного диска, добавлением основных и вспомогательных тестов разной ширины. Во время работы система управления двигателем, используя эти тесты, определяет, какой из цилиндров достиг ВМТ, и на основе этой информации отправляет управляющие импульсы на форсунки.

Что собой представляет датчик фаз

Датчик фазы (DF) — один из многих датчиков, обеспечивающих работу двигателя. Датчик фазы также называют «датчиком положения распределительного вала (ДПРВ)».

Этот датчик не устанавливается в карбюраторный двигатель и ранние модели инжекторных ВАЗ. Датчик присутствует во всех 16 клапанных моторах АвтоВАЗа; На 8 клапанах стандарта токсичности Евро-3 с поэтапным и последовательно распределенным впрыском; Следует отметить, что в период с 2004 по 2005 год для двигателей типа 2111, 2112, 2114, 21124 с блоком управления двигателем Bosch M7.9,7 и Январь 7.2 началось массовое внедрение датчиков фаз.

Признаки поломки ДПРВ

Есть несколько типичных признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распредвала вышел из строя. Сразу стоит пояснить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать на совершенно разные неисправности. Поэтому имеет смысл провести дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДНРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя и в любых условиях: «холодный», «горячий» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что нужно дольше крутить воздушную заслонку.
  • Нестабильная работа двигателя, «плавающий» режим и холостые обороты двигателя.
  • «Проседает» в движении авто, при нажатии на педаль акселератора не сразу реагирует, теряются динамические характеристики авто (плохо разгоняется, не тянет, особенно при нагрузке и подъеме).
  • Когда педаль акселератора отпускается, двигатель останавливается.
  • Увеличение расхода топлива (на 10… 20%).
  • Загорается сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Дополнительная диагностика должна выполняться с помощью электронного сканера (например, ELM 327 или аналогичного). В этом случае типичные ошибки, касающиеся работы датчика, имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — довольно простое и надежное устройство, поэтому выходит из строя редко. Чаще повреждается его проводка: протираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для автомобилей, работающих на бензине, описанные выше проблемы не столь выражены. А вот вышедший из строя датчик положения распредвала доставит массу проблем владельцам автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, особенно четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам автомобилей, оборудованных LPG, настоятельно рекомендуется как можно скорее диагностировать и заменить датчик, если есть подозрение на его неисправность.

Способы проверки датчика распредвала

Перед проверкой датчика мультиметром или другими электронными устройствами проверьте механическую целостность датчика. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, чтобы гарантировать, что он надежно удерживается на месте. Нам нужно проверить его состояние. Также будет полезно проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Также рекомендуется проверить ведущее колесо на предмет повреждений зубьев, наличия металлической стружки на корпусе датчика или рядом с ним.

В Интернете можно найти информацию о том, что предположительно DPRV может раскрыть свои характеристики, просто проверив его магнитные свойства. В частности, поднесите к его концу небольшую металлическую деталь (чувствительную рабочую часть), которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и неработающий DPRV может иметь или не иметь магнитные свойства. Следовательно, проверка должна выполняться другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала: электронным мультиметром и осциллографом. Первый метод проще и быстрее, но второй более точен и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Разборка необходима для проверки ДПРВ. Сделать это несложно, нужно всего лишь отсоединить от него контактную группу проводов и открутить крепежный болт. Вам также понадобится небольшой металлический предмет (черный металл для намагничивания) для проверки).

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Возьмите мультиметр и переключитесь в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоедините «фишку» от датчика, щелкнув защелку.
  3. Снимите датчик с места.
  4. На «микросхеме» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от управляющего реле, контакт « B »- сигнальный кабель (в центре). На микросхеме датчика 21120-3706040 контакт «A» соответствует массе, контакт «B» — это положительный провод от управляющего реле, контакт «C» — это сигнальный провод.
  5. Проверьте чипсы на предмет еды. Для этого нужно включить зажигание автомобиля (но не запустить двигатель) и сделать это мультиметром. Если на чипсах нет еды, то нужно искать причину. Это может быть неисправность проводки (повреждение изоляции, обрыв провода), выход из строя управляющего реле, «сбой» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее необходимо подключить датчики для проверки согласно схемам, приведенным на рисунке.
  7. Подайте на датчик напряжение 13,5 ± 0,5 В (хотя допускается меньшее, например 12… 12,5 Вольт от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр обнаруживает отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует о неисправности датчика, тест может быть завершен и подготовлен к замене датчика на новый.
  9. Измерьте напряжение между положительным и сигнальным контактами. Оно должно составлять не менее 90% напряжения питания (т.е если напряжение питания составляет 12 В, напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 В).
  10. Поднесите заранее подготовленный металлический предмет к торцу датчика (его сигнальной части). Измерить напряжение на сигнальном контакте. Оно не должно быть больше 0,4 вольт. Снимаем пластину — значение напряжения необходимо сбросить на 90… 100% от напряжения питания. Если в процессе поверки есть отклонения, значит датчик вышел из строя и требует замены.

Обратите внимание, что желательно проверять не только датчики, уже установленные на двигателе, но и вновь приобретенные, так как всегда есть риск приобрести бракованный товар.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала и выдает ли он импульсы. Обычно они используют так называемый электронный осциллограф, то есть просто программу моделирования, установленную на ноутбуке или другом подобном устройстве. Необходимо подключить к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть плоская гребенчатая диаграмма с выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпером через датчик. Если осциллограмма имеет другую форму, требуется дополнительная проверка.

Когда осциллограф диагностирует датчик распредвала автомобилей Nissan (в частности, Nissan Almera), форма волны будет другой. Он будет не плоским, а в виде 3 импульсов, затем пустого места, затем 4 импульсов: пустого места, 2 импульсов: пустого места и импульса — пустого места. Это норма для двигателей этого производителя автомобилей.

Схема проверки

Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о выходе из строя датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные кабели, устройства, которые с ним работают.

Вот как проверить датчик распредвала мультиметром:

  1. Нам нужно найти этот датчик и отключить его. Первый шаг — осмотреть на предмет повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на нитках нет следов плавления или обрыва.
  2. Убедитесь, что провода не касаются свечей зажигания или катушек зажигания. В этом случае может возникнуть шум, перекрывающий сигнал датчика.
  3. Для проверки нужно использовать мультиметр. Проверить сигнал на проводах, подключенных к датчику. Если он магнитный, вам нужно будет измерить переменное напряжение.
  4. Вам нужно попросить другого человека включить зажигание и не запускать двигатель одновременно. Один из проводов тестера подключен к массе, остальные — к проводу датчика. Если нет напряжения, значит, произошел полный отказ этого компонента.
  5. После этого заводится двигатель и к проводам датчика подключаются провода мультиметра. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве автомобиля.

Для трехпроводного датчика проверка проводится аналогично. Однако вам нужно будет проверить напряжение между каждой из трех пар проводов.

Проверка двухпроводного индуктивного датчика

Есть ряд общих симптомов дефектного ДПРВ. Если возникнут такие проблемы, возможно, потребуется его замена. Эти же симптомы могут быть вызваны проблемами с зажиганием или системой впрыска топлива. Поэтому перед заменой ДПРВ стоит провести испытания, чтобы определить истинный источник неисправности.

Как проверить датчик положения распредвала

Если контрольная лампа загорится, ваш ЭБУ запишет код неисправности. Вы можете проверить наличие ошибок с помощью специального диагностического инструмента. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам DPRV.

Это, вероятно, самый простой и точный способ проверить и определить проблему RPD. К сожалению, ДПРВ, как правило, выходит из строя задолго до того, как загорится соответствующий индикатор. Чтобы не отставать от проблем с автомобилем, стоит провести другие виды испытаний.

Обороты в минуту — это следующий метод управления частотой вращения, где также требуется диагностический прибор. Одна из настроек сканера позволяет вам считывать частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (об / мин). Настройте сканер на считывание оборотов двигателя и запустите его. Диагностический прибор должен показывать от 100 до 500 об / мин. Низкое значение указывает на то, что DPRV не работает должным образом. «0» означает, что ДПРВ полностью вышла из строя.

Тестирование мультиметром

Конечно, не у всех есть доступ к сканеру (хотя иногда его можно взять напрокат в магазинах автозапчастей). Мультиметр — самый распространенный и очень полезный инструмент для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.

Можно снять ДПРВ и потом проверить сопротивление. Подключите один конец мультиметра к каждому проводу ДПРВ. Резистор 0 означает короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что DPRV не работает. Для любого другого значения проверьте его в инструкциях производителя. Если показание не соответствует рекомендованному сопротивлению, DPRV необходимо заменить.

Еще один способ проверить ДПРВ мультиметром — проверить выходное напряжение с двигателем. Для этого вам понадобится помощник. Зачистите разъемы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться в зависимости от марки автомобиля. Ознакомьтесь со спецификациями в руководстве пользователя. Если выходное напряжение отсутствует, очевидно, что ваш датчик не работает должным образом.

Эти тесты помогут вам определить источник проблемы. Они либо предотвратят ремонт, который вам не нужен, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь выполнить, действительно необходим. Если тесты действительно подтвердили, что ваш DPRV неисправен, вам необходимо его заменить.

Тест автомобильного мультиметра

Проверка трёхпроводного ДПРВ

Этапы трехпроводного теста ДПРВ:

  • снимаем крышку воздушного фильтра;
  • отсоединить 3-х контактный разъем в ДПРВ;
  • включить зажигание;
  • с помощью мультиметра и прилагаемых кабелей измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика;
  • рекомендуемое значение: от 4,5 до 5,5 В;
  • выключить зажигание;
  • проверьте провода между тестовым блоком и 3-контактным разъемом обрыва цепи;
  • рекомендуемое сопротивление провода: макс. 1,5 Ом;
  • проверьте провода на короткое замыкание, аккумулятор (+) и массу (GND);
  • если кабели и напряжение в норме, замените датчик положения распределительного вала (CMP).

Двигатели 1,8 л:

ВАЖНЫЙ! Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11,5 вольт перед началом любых испытаний.

  • отсоединить 3-х контактный разъем датчика положения распределительного вала;
  • переведите цифровой мультиметр в положение измерения напряжения;
  • подключить цифровой мультиметр между внешними контактами разъема;
  • поверните зажигание в положение «ON», но не запускайте двигатель. Вы должны увидеть минимум 4,5 вольт;
  • теперь выключите зажигание «OFF»;
  • подключить тестовую колодку VAG 1598/22 к разъему ECM;
  • проверьте проводку между испытательным блоком и разъемом контроллера ЭСУД, используя электрическую схему. Проверки необходимо выполнять по каждому из следующего:
  1. Провод 1 и розетка 11.
  2. Провод 2 и розетка 76.
  3. Провод 3 и розетка 67.
  • для каждой из вышеуказанных проверок максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом.
  • проверьте все кабели на короткое замыкание.
  • если он подключен и напряжение присутствует между выводами 1 и 3, замените датчик положения распределительного вала.
  • если проводка в порядке, но напряжение между клеммами 1 и 3 отсутствует, замените контроллер ЭСУД.

Двигатели 2,8 л:

ВАЖНЫЙ! Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 11,5 вольт перед началом любых испытаний.

  • отсоединить 3-х контактные разъемы жгута от датчиков положения распределительного вала (CMP);
  • подключить мультиметр для измерения напряжения к клеммам 1 (+) и 3 (масса) разъема CMP с помощью переходников, поставляемых с тестовым комплектом;
  • поверните зажигание в положение «ON», но НЕ запускайте двигатель;
  • измерьте напряжение между выводами 1 и 3. Оно должно быть не менее 9,0 вольт;
  • включить зажигание «ВЫКЛ»;
  • подключите тестовый блок к разъему ECM;
  • проверьте на разрыв цепь между контроллером ЭСУД и 3-контактным разъемом согласно электросхеме;
  • для разъема датчика CMP на правой головке измерьте следующее:
  1. Разъем 1 с разъемом блока управления двигателем 11.
  2. Клемма 2 подключается к разъему ECM76.
  3. Разъем 3 с гнездом ECM 67.
  • максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом;
  • для датчика CMP на левой головке измерьте следующее:
  1. Разъем 1 с разъемом блока управления двигателем 11.
  2. Разъем 2 с ECM 44.
  3. Разъем 3 с ECM 14.
  • для каждого из этих тестов максимальное сопротивление составляет 1,5 Ом;
  • если проводка и напряжение на выводах 1 и 3 в порядке, заменить датчик положения распределительного вала;
  • если проводка в порядке, но напряжение между клеммами 1 и 3 по-прежнему отсутствует, замените контроллер ЭСУД.

Функциональный тест датчика CMP:

  • для проверки работы датчика положения распределительного вала отсоедините 4-полюсный разъем от катушки зажигания и проверьте память кодов неисправности;
  • проверьте напряжение питания датчика положения распределительного вала и убедитесь, что оно в порядке;
  • переместить резиновый разъем датчика CMP (датчик остается подключенным);
  • подключить вольтметр между выводом 1 (+) и 2 (фаза);
  • запустить двигатель на несколько секунд;
  • при каждом втором обороте двигателя тестер напряжения должен кратковременно мигать;
  • если индикатор напряжения не мигает, выключите зажигание и отсоедините 3-х контактный разъем от датчика положения распределительного вала;
  • подключите тестовый блок к разъему ECM;
  • проверьте целостность сигнального кабеля между клеммой 2 и розеткой B2. Максимальное сопротивление не должно превышать 1 Ом;
  • если указанное значение не достигается, проверьте на короткое замыкание или обрыв в проводке между разъемом датчика CMP и ECM;
  • если с проводкой все в порядке, подключить цифровой мультиметр между разъемом тестовой колодки B2 и массой;
  • поверните ключ зажигания в положение «ON». Оно должно быть не менее 4,0 вольт;
  • если указанное значение не достигается, заменить ECM;
  • если да, замените датчик положения распределительного вала (CMP).

Коды CMP и что они значат

Общие коды ошибок CMP проблемы
P0340 CMP Неисправность цепи
P0341 CMP Диапазон цепи или проблема с производительностью
P0342 CMP Низкая входная цепь
P0343 CMP Схема высокого входа
P0344 CMP Прерывистая цепь

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и активировал значок Check Engine на приборной панели, вы легко можете сами узнать «код ошибки», что привело к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой набор специфического диагностического оборудования для компьютерной диагностики. Если вы не можете позволить себе купить этот автомобильный диагностический сканер, зайдите в любую дешевую автомастерскую для диагностики автомобиля, где они прочитают «код неисправности» с компьютера вашего автомобиля.

Как только вы узнаете из «DTC», что в вашем автомобиле неисправен датчик распределительного вала или связанные с ним компоненты, вам следует выполнить несколько простых тестов. Напомните своим друзьям, что код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика CMP, не обязательно означает, что сам датчик CMP вышел из строя на автомобиле. В конце концов, возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или что есть повреждение подключенных к нему проводов, или что компоненты, непосредственно подключенные к нему, могли выйти из строя.

Однако следует помнить следующее, чтобы более точно определить, нормально ли работает датчик распределительного вала, потребуется значительный объем диагностики (возможно). Для проверки эффективности сигнала самого датчика CMP особенно необходимо учитывать следующее, в некоторых случаях для этого может потребоваться специальное оборудование, без которого будет сложно установить причину неисправности.

Однако вы можете выполнить некоторые простые проверки самостоятельно, используя цифровой мультиметр (DMM).

Сначала проверьте электрический разъем на датчике фаз газораспределения и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли следов ржавчины или мусора. Например, такое же топливо. Все это может помешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем проверьте, нет ли поврежденной резьбы, например, оборванной резьбы или следов плавления от близлежащих горячих поверхностей.

Также убедитесь, что провода датчика распределительного вала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, что может помешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеуказанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверить напряжение переменного (AC) или постоянного (DC) напряжения в зависимости от конкретного типа датчика распределительного вала, который вы используете в своем автомобиле.

Кроме того, перед тестированием вам необходимо установить правильные электрические параметры на мультиметре для конкретного типа датчика CPM. Обычно эта информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика CMP, на практике это делается для считывания сигнала непосредственно с самого датчика, пока он работает в автомобиле.

Если ваш тип датчика не позволяет подключать к нему провода мультиметра, вы можете просто отсоединить разъем от датчика и присоединить к нему медный провод, таким образом вставив его в каждый разъем датчика.

Затем вы можете повторно подключить этот разъем к датчику, стараясь не закоротить сами провода во время теста. Если вы собираетесь использовать (применить) этот метод, не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Сбои в ДПРВ могут привести к различным проблемам. Все зависит от конкретной машины и выхода из строя самого датчика. Чаще всего автомобилисты упоминают следующие симптомы неисправности датчика распредвала:

  • Блокировка односкоростной трансмиссии. Чтобы разблокировать замок, необходимо выключить двигатель и запустить его снова. Явление может происходить через определенные промежутки времени.
  • Значительное снижение мощности двигателя. Например, зачастую невозможно разогнать автомобиль выше 55-60 км / ч.
  • Двигатель может внезапно остановиться.
  • При выходе из строя ДПРВ в движении автомобиль может трястись, при этом мощность двигателя заметно упадет.
  • Отказ зажигания, затрудненный запуск или затопление двигателя, плохая динамика.
  • Иногда вышедший из строя датчик положения распределительного вала просто блокирует образование искры, поэтому автомобиль вообще не запускается.

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестает работать. Например, это происходит из-за износа внутренней части или провода. Проблемы с двигателем также различаются в зависимости от типа используемого датчика. Как только «мозг» автомобиля обнаруживает неисправность в DPRV, на приборной панели загорается значок Check Engine и в памяти ECU сохраняется диагностический код неисправности. Это упростит поиск проблемы позже.

Ошибки датчика распредвала (коды)

P0340 Нет сигнала от датчика распредвала (обрыв цепи)
P0341 Неверное значение сигнала DPRV
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0344 Сигнал ДПРВ нестабильный

Замена датчика

Как правило, заменить неисправный датчик несложно. Устанавливается на один (реже два) болт.

Датчик распредвала

Вы можете самостоятельно снять и заменить датчик. Для разборки и установки требуется только позиция 10. Датчик обычно находится в доступном месте.

Покупая новый датчик, возьмите неисправный датчик с собой. Необходимо проверить глубину установки датчика. Он должен точно совпадать, чтобы новый датчик не сломался при первом запуске.

При покупке китайского сенсора можно попасть на «манекен», поэтому при покупке не лишним будет взять с собой мультиметр. Ни один продавец не заменит установленный датчик за пару минут.

Оцените статью
Блог про датчики