Датчик включения вентилятора Лада Гранта: индикатор температуры двигателя

Содержание
  1. Назначение датчика
  2. Устройство и принцип работы
  3. Проверка ДТОЖ
  4. Где находится
  5. Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты
  6. Старая панель приборов
  7. Способы решения данной проблемы
  8. Установка отдельного индикатора температуры двигателя
  9. Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
  10. Новая панель приборов
  11. Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры
  12. Как исправить отсутствие указателей температуры двигателя в Lada Granta и Калина-2?
  13. Зачем контролировать температуру
  14. Разные способы решения
  15. Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС
  16. Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
  17. Как устроен датчик температуры Гранта?
  18. Как проверить
  19. Датчик температуры автомобиля Лада Гранта
  20. Почему происходит закипание охлаждающей жидкости
  21. Ослабление ремня ГРМ
  22. Разрушение подшипника помпы
  23. Выход из строя термостата
  24. Утечка тосола
  25. Замена
  26. Процесс замены
  27. Замена без слива ОЖ
  28. Недостатки низкой рабочей температуры двигателя
  29. Способы устранения
  30. Датчик включения вентилятора
  31. Как работает и где находится датчик включения вентилятора
  32. Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи
  33. Предназначение и функции
  34. Принцип работы и место расположения
  35. Как проверить датчик самостоятельно?
  36. Инструкция по замене регулятора
  37. Замена
  38. Замена биметаллического термовыключателя
  39. Итог

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Субсидии нужны не только для измерения температуры антифриза, но и для других целей. Например, еще одна функция датчика — участвовать в корректировке топливной смеси, то есть по показаниям сопротивления датчика ЭБУ вносит изменения в топливную смесь.

Когда автомобиль холодный и уровень охлаждающей жидкости в нем низкий, требуется больше топлива для запуска двигателя в таких погодных условиях, тогда ЭБУ, получив информацию от датчика о том, что жидкость холодная, обогащает топливо для более легкого запуска и эффективного нагрева машины.

Аналогичным образом, и наоборот, когда двигатель прогрет, ему требуется меньше топлива для запуска, поэтому двигатель может быть запущен на более бедной смеси, что позволяет сэкономить определенное количество топлива.

Срабатывание датчика легко заметить при запуске холодного двигателя, когда частота вращения только что запущенного двигателя немного выше холостого хода около 1300 об / мин.

Устройство и принцип работы

Измеритель температуры Grant представляет собой переменный терморезистор. Термопара, заключенная в бронзовый корпус с резьбовым наконечником, при нагревании снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определять температуру охлаждающей жидкости.

Устройство ДТОЖ:

Устройство ДТОЖ

Если посмотреть на датчик в разрезе, можно увидеть два лепестковых контакта, расположенных вверху и внизу термистора из специального металлического сплава, который меняет свое сопротивление в зависимости от степени нагрева. Замыкает оба контакта. Один питается от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с измененной характеристикой, выходит через второй контакт и по проводу попадает в микропроцессор компьютера.

От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

  • показания термометра на панели приборов;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
  • обогащение топливной смеси;
  • обороты холостого хода двигателя.

Проверка ДТОЖ

Датчик проверяется с помощью мультиметра и стакана кипяченой воды с помощью градусника.

Для этого на мультиметре устанавливается переключатель на параметр измерения сопротивления.

К сенсору подключаются щупы мультиметра, а сам сенсор помещается в стакан с кипятком.

Далее в стакан опускается градусник, чтобы измерить температуру воды.

Показания температуры воды следует сравнить с показаниями сопротивления мультиметра и с исходной таблицей.

Если показания сходятся — датчик исправен.

Где находится

Найти градусник совсем несложно. Разработчики модели ВАЗ-1290, Lada Granta 91 встроили датчик в корпус термостата. Именно в этой точке системы охлаждения можно установить максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять вытяжку, можно практически сразу увидеть, где находится термостат. Он расположен с правой стороны ГБЦ. Находим датчик в седле корпуса термоклапана.

Положение ДТОЖ (виден желтый кубик):

Позиция ДТОЖ

Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

предоставление кнопки температуры двигателя

На автомобиль Лада Грант устанавливаются две комбинации приборов. Первую комбинацию приборов мы называем старой, там нет указателя температуры, только сигнальная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

Старая панель приборов

Дашборд был установлен до 15 июня 2014 года.

Вы найдете здесь указатель температуры двигателя?

На старой комбинации приборов нет индикации температуры двигателя. Есть только лампочка перегрева. На моих предыдущих машинах, на которых не было градусника, было как минимум две сигнальные лампы: «двигатель холодный» и «двигатель перегревается».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВАЗа не стоит греть двигатель и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая битва в комментариях к этому в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей дают возможность не нагревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые стандарты предотвращения загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива для автомобилей семейства Лада Грант читайте в статье: Расход топлива по субсидиям — это паспорт и собственно что это такое?

Способы решения данной проблемы

Есть несколько способов решить эту проблему. Самый простой — забить и так погонять. Большинство так и есть. Можно прошить дашборд, результат будет такой.

Но в этой машине существует гипотетическая проблема перегрева двигателя при рабочих температурах, хотя руководство АвтоВАЗа не считает проблемой рабочие температуры ниже 80 градусов.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — установить отдельный датчик температуры вместо стандартного бесплатного колпачка.

Термометр установлен на месте штатной вилки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займет много времени.

Возьмите за правило всегда выключать автомобиль при выполнении любых электромонтажных работ!

  1. Вам нужно будет снять обшивку панели (если у вас нет кондиционера, идеальным местом будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от АКБ.
    Отключите массу от АКБ
  3. Снимаем крышку перчаточного ящика и вытаскиваем диагностический разъем, чтобы иметь к нему беспрепятственный доступ.
    Диагностический разъем
  4. Вставляем цифровой индикатор вместо вилки и подключаем провода по инструкции к диагностическому разъему с помощью зажимных клемм.
    Подключаем индикатор к диагностическому разъему
  5. Подключаем массу, заводим машину и проверяем работу устройства.
    Проверка индикатора на движущейся машине
  6. Все аккуратно собираем в обратной последовательности.

Такой индикатор продается в большинстве автомагазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Этот метод потребует покупки диагностического кабеля, работающего через bluetooth. Также требуется устройство Android с поддержкой Bluetooth.

  1. Снимите диагностический разъем.
  2. Подключите диагностический кабель туда.
  3. Установите на свой мобильный телефон программу Torque или аналогичную.
  4. Запустите программу на телефоне, запустите двигатель и попробуйте установить связь с адаптером.
  5. Как только соединение установлено, можно просматривать данные, передаваемые датчиками в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация приборных панелей (с 16 июня 2014г.)

Если ваша машина произведена после 15 июня, температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если его там нет, нужно перепрошить дашборд.

Таблица 1 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Гранта от температуры

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Грант от температуры

Чтобы измерить сопротивление на выводах датчика в различных температурных условиях, погрузите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере охлаждения воды, контролируя температуру воды с помощью термометра. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в таблице. 1.10. Установите датчик в порядке, обратном снятию

Инструменты:

  • Трещотка
  • Расширение
  • Головка 8 мм
  • Головка 10 мм
  • Головка 19 мм
  • Отвертка Phillips среднего размера
  • Омметр (тестер)

Запчасти и расходные материалы:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Технические возможности
  • Емкость для горячей воды (стакан, чашка)
  • Термометр для воды
  • Термометр бытовой
  • Горячая вода
  • Тряпки

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Расположение отрицательной клеммы АКБ Lada Granta (ВАЗ 2190)

2. Чтобы получить доступ к сливным отверстиям радиатора, снимите центральное крыло, как описано здесь.

3. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора, как описано здесь.

4. Для удобства замены датчика ДТОЖ снимаем воздушный фильтр как описано здесь. Убери это в сторону.

Снятие воздушного фильтра двигателя с кожухом от Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Нажмите на фиксатор разъема жгута датчика ДТОЖ и отсоедините разъем от датчика (находится на термостате системы охлаждения).

Отсоединение колодки от датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Открутите ДТОЖ от термостата с помощью ручки с удлинителем и головкой 19 мм.

Откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Снимите датчик.

Снятый датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Охладите датчик ДТОЖ до комнатной температуры.

9. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика ДТОЖ и измерьте его сопротивление.

Измерение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Измерьте текущую температуру воздуха термометром и сравните полученные значения с данными, представленными ниже.

Таблица зависимости сопротивления датчика ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Для измерения сопротивления на выводах датчика ДТОЖ в различных температурных режимах опустите датчик температуры охлаждающей жидкости в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, следя за температурой воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах указаны в таблице (см. Пункт 10).

Проверка в охлаждающей воде исправности датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Если сопротивление ненормальное, заменить датчик ДТОЖ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Каждый владелец автомобиля Lada Granta сталкивался со своим главным недостатком — отсутствием датчика температуры двигателя на панели. Задача руководства АвтоВАЗа — предоставить Гранту в распоряжение, техники проделали огромную работу, также сэкономив на этом устройстве. Акцент был сделан на доступности, поэтому мы попробовали.

Термостат — слабое место машин Лада Грант, и гораздо эффективнее было бы определить его неисправность на самом раннем этапе, оценив поведение стрелки датчика ТД, но…

Как оснастить вашу Granta датчиком температуры двигателя

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый футляр к нему,
  3. сам датчик;
  4. фиксирующие хомуты.



С проводами обращаются следующим образом: первый — провод массы, он подключается к двигателю (кузову), второй протягивается прямо в салон. Индикатор со стрелкой датчика температуры может быть установлен на панели приборов возле лобового стекла рядом с панелью приборов. Визуально это очень удобно, ведь он расположен близко к уровню глаз и достаточно беглого взгляда, чтобы проверить уровень температуры.

Но что делать, если на этом месте нужно закрепить навигатор? Второй вариант расположения сенсорного индикатора еще более эстетичен. Многие автомобилисты устанавливают устройство в подстаканник возле КПП, при этом саму панель нужно будет немного переделать. Конечно, в этом случае придется искать место для чашки кофе, но для этого будет огромный плюс — сенсорная указка очень гармонично смотрится в вашем салоне. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и поведение термостата.

Существует более простой способ найти и устранить неисправность при отсутствии указателя температуры охлаждающей жидкости. Просто купите bluetooth-адаптер eleme 327. Подключите его к специальному разъему и загрузите на свой смартфон программу, которую можно подключить к адаптеру, например hobdrive, Torque или opendiag. Помимо температуры, на дисплее могут отображаться другие параметры датчика, такие как температура воздуха на входе, объем и многие другие функции.


Как исправить отсутствие указателей температуры двигателя в Lada Granta и Калина-2?

Потребителю полезно не все, что наши конструкторы перенимают у импортных автомобилей. Так компаратор температуры двигателя раньше был на всех автомобилях, поэтому инженеры ВАЗа решили, что сам факт его наличия означает, что система охлаждения недостаточно надежна.

Зачем контролировать температуру

Чем опытнее водитель, тем больше ему можно рассказать о малейших отклонениях температуры антифриза в двигателе. Неважно, насколько надежна и мощна система охлаждения. И оставлять только водителю сигнальную лампу о перегреве — не лучшее решение. Эксцесс тоже может быть разным и иметь разную подоплеку.

Разные способы решения

Технически особых проблем нет. Датчик температуры устанавливается на автомобилях, он необходим для работы системы впрыска топлива, все его показания постоянно считываются с системы управления двигателем, оцифровываются и сохраняются. Осталось только извлечь их оттуда и отобразить на удобном индикаторе.

Если хозяину повезет, у него на машине уже будет новая комбинация приборов, в которой достаточно сменить заводскую прошивку — и данные появятся вместо предназначенного им ЖК-дисплея. Вам просто нужно изучить проблему или обратиться к специалистам АЗС.

Предыдущие панели не поддаются простым изменениям; Вам нужно будет перепаять матрицу дисплея. Эта операция вряд ли будет оправдана, есть способ попроще.

На центральной консоли этих автомобилей Lada имеется заглушка, сняв которую, можно поставить на ее место специально сделанный и имеющийся в продаже датчик температуры с большими, контрастными и отлично читаемыми цифрами.

Индикатор сам найдет в памяти блока управления двигателем необходимую информацию и отобразит ее для водителя, необходимо только подключить его к проводке разъема бортовой диагностики согласно прилагаемой инструкции. Это не повредит сам разъем.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДТОС

  • Механические повреждения третьих лиц;
  • Производственные дефекты;
  • Трещина на основании, корпусе;
  • Короткое замыкание цепи;
  • Неплотное крепление клемм;
  • Влага, попадающая в измерительные приборы;
  • Перегорание плавкого элемента монтажного блока предохранителей;
  • Прошивка системы электронного блока управления ECU неисправна.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдайте рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупайте в основном запчасти с оригинальными каталожными номерами. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации вашего технического устройства;
  • Выполнять профилактическое обслуживание, устанавливать расходные материалы, запчасти на сертифицированных СТО. Это особенно важно в период действия заводской гарантии на автомобиль. Нередки случаи отмены гарантии из-за вмешательства третьих лиц.
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обратитесь на СТО.

Радиатор сконструирован таким образом, что воздушные потоки, поступающие в автомобиль, охлаждают антифриз без дополнительных затрат со стороны автомобиля. Однако в жаркую погоду или в пробке этого может быть недостаточно, поэтому компьютер решает включить дополнительное охлаждение в виде вентиляторов внутри.

В то же время выдача ключа ДТОЖ с его измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства, измеряющие входящий или выходящий (вытяжной) воздух).

В итоге к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. уменьшенный расход топлива;
  2. пониженный износ механизмов станка;
  3. повышение качества автомобиля и избежание перегрева.

Сюда также могут входить такие бонусы, как уведомление водителю или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способности распознавать такие сигналы от самих водителей.

Датчик-температура-гранта-1.jpg

Как устроен датчик температуры Гранта?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Лада Гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним вам понадобятся стандартные инструменты, такие как отвертка Phillips, две пары рук и, возможно, головка глубиной 19 мм, чтобы облегчить работу.

Демонтаж стойки в перекладине самой сумки происходит в несколько этапов:

  • находим, где находится прибор, снимаем воздушный фильтр, мешающий его достижению;
  • отключите провода от счетчика;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Перед разборкой обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с АКБ. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Несоблюдение любого из этих условий представляет угрозу для вашей жизни и здоровья.

Установка нового устройства происходит в направлении, обратном его демонтажу. То есть вкрутили, вернули резьбу на место и снова поставили воздушный фильтр. После этого залили тосол и подключили электричество. Однако следует помнить о двух нюансах. Первый — убедиться в качестве уплотнения нового датчика или добавить собственный герметик (охлаждающая жидкость не должна вытекать во время работы автомобиля). Что ж, из первого выходит второе — завести машину и убедиться, что нет протечек антифриза.

Как проверить

После снятия датчика визуально осмотрите его на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверить ДТОЖ — заменить его на известный.

Потребуются:

  • мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с диапазоном измерения от 100 Ом до 10 кОм);
  • термометр (с пределом измерения не менее 100 ° С);
  • термостойкая емкость объемом 0,5 л.

Порядок проверки схемы питания ДТОЖ:

  1. Переведите мультиметр в режим вольтметра;
  2. Снимаем колодку с проводами с датчика и включаем зажигание;
  3. Подключите «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой — к клемме n. 1 блок;
  4. Выходное напряжение должно быть не менее 12 В.

Если напряжение отсутствует или оно ниже 12 В, батарея разряжена, цепь питания или компьютер неисправны.

Порядок проверки ДТОЖ:

  1. Переведите мультиметр в режим омметра;
  2. Подготовьте емкость с горячей водой (около 100 ° C);
  3. Подключите щупы мультиметра к клеммам датчика и погрузите его рабочую часть в воду;
  4. Замеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.

Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, ° С Резистор ДТОЖ, Ом
сто 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 год 1802 г
тридцать 2238
25 2796
ветры 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Процесс проверки также показан на видео:

Если доказано, что ДТОЖ подлежит ремонту, причиной неисправности может быть плохой контакт разъема, обрыв проводки или неисправный компьютер.

Не забывайте вовремя менять тосол / антифриз в системе охлаждения и использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем.

Датчик температуры автомобиля Лада Гранта

Такая, казалось бы, незначительная деталь автомобиля, как датчик температуры Lada Granta, является одним из важнейших контрольно-измерительных инструментов в автомобиле. Безопасная работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от его функциональности. Своевременно выявленная причина резкого повышения температуры охлаждающей жидкости избавит владельца транспортного средства от проблем в дороге и больших непредвиденных расходов.

Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

Иногда можно встретить машину, припаркованную на обочине дороги с поднятым капотом, из-под которой в клубы льется пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Устройство выдавало неверную информацию на электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не могла вовремя работать, из-за чего закипал антифриз.

При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта антифриз может закипать по нескольким причинам:

  1. Ослабленный ремень ГРМ.
  2. Разрушение подшипника насоса.
  3. Неисправность термостата.
  4. Потеря антифриза.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение ремня может ослабнуть из-за нехватки ресурса или некачественной обработки. Ремень начинает скользить по зубьям ведущей шестерни помпы. Уменьшается скорость движения антифриза в радиаторе и резко «повышается» температура. Ремень вытягивается или заменяется новым изделием.

Разрушение подшипника помпы

Следствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) является то, что насос начинает заклинивать. Антифриз перестает двигаться внутри большого контура системы охлаждения Гранта, а жидкость, стремительно нагреваясь, достигает точки кипения — 100 ° С. Насос срочно разбирается и заменяется на новый.

Выход из строя термостата

Со временем у устройства может иссякнуть ресурс, и клапан перестает работать при нагревании антифриза. В результате антифриз не может циркулировать в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставшаяся в рубашке двигателя, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

Утечка тосола

Это может произойти из-за появления протечек в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. О низком уровне антифриза видно по отметкам на расширительном бачке. Вы также заметите, с какой скоростью движется стрелка или меняются значения температуры на интерфейсе комбинации приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и отправиться в гараж или на СТО.

Замена

Датчик требует замены после слива охлаждающей жидкости, но некоторые мастера производят замену без слива антифриза.

Для замены потребуется:

  • Антифриз на заправку 1л;
  • Храповая головка 13 мм;
  • Гаечный ключ на 19 мм;
  • Емкость для слива теплоносителя;
  • Отвертка Филлипс;

После того, как все будет готово, можно приступать к разборке машины.

Работы проводить при холодном двигателе!

Процесс замены

  • Снимаем отрицательный штамп с АКБ;

  • Снимите корпус воздушного фильтра;

  • Сливаем охлаждающую жидкость откручивая пробку в блоке;

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем датчик и извлекаем его;

  • Устанавливаем новый датчик заливки охлаждающей жидкости;

Замена без слива ОЖ

Для замены без слива охлаждающей жидкости достаточно только открутив датчик, заткнуть отверстие пальцем и быстро установить новый датчик. Потери антифриза при таком способе составят не более 0,5 литра, но сэкономят около часа времени.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, не достигший рабочей температуры, работает в неправильных условиях.

  1. Самая основная проблема — это увеличение расхода топлива (как снизить расход на Lada Granta читайте здесь).
  2. Также есть риск поломки.
  3. Ну и салон машины так хорошо не прогреет.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель с температурой открытия не менее 92 градусов. Товарищи покупают термостат WAHLER 3091.92D, чтобы прикрепить внутренние детали и вставить его в старый термостат.

Чтобы заранее не разбирать свой термостат, можно купить термостат для Лады Гранты и подсунуть внутрь салон от неродной замены.

Это термостат родного Luzar

Датчик включения вентилятора

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременной передачи позволил сократить время прогрева двигателя. Электропривод, состоящий из двигателя, реле, датчика зажигания и аккумулятора, позволяет вентилятору включаться только тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, так как уменьшилось время прогрева двигателя и исчезли потери мощности из-за постоянного вращения лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Датчик основан на биметаллической пластине, которая меняет форму при повышении температуры. Когда температура охлаждающей жидкости превышает значение, указанное на корпусе датчика, изгиб биметаллической пластины вызывает замыкание контактов датчика. Электрический ток, протекающий через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Выключатель вентилятора — это специальное устройство, которое включает вентилятор, расположенный в нижней части радиатора. Это происходит при повышении температуры антифриза (охлаждающей жидкости) и перегреве двигателя.

ДТОЖ и переключатель вентилятора — это два разных контроллера. ДТОЖ дает показания температуры ЭБУ, а ЭБУ сам включает вентилятор. Второй регулятор, как правило, силовой, замыкает контакты при определенной температуре — включает реле вентилятора и в основном находится на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.


Определяющее устройство

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает работу системы охлаждения, включая дополнительный воздушный поток, без вмешательства внешнего водителя. Для выполнения этих манипуляций в корпусе устройства устанавливается специальный элемент, который реагирует на изменение температуры жидкости.

Проще говоря, мы можем сделать вывод, что идентификатор, который включает охлаждающий вентилятор, является настоящим выключателем. Срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина изгибается, затем замыкаются контакты, подводя ток к цепи питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Как уже упоминалось, он расположен в нижней части радиатора и включается при достижении определенной температуры.

Бывает так:

  1. Пластина, которая находится внизу устройства, начинает изменяться при повышении температуры.
  2. Изгибаясь, он давит на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты — как подвижные, так и неподвижные.
  3. Если антифриз остается холодным, пластина не нагревается и, как следствие, контакты не замыкаются, в результате чего включается вентилятор.


Внешний вид и расположение устройства

Каждая машина индивидуальна, и ее температура тоже разная, поэтому конкретных индикаторов, по которым устройство активируется, нет. Разница есть и в скорости вращения: есть две скорости и одна скорость. Вариант двухскоростного переключения встречается реже, но встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры одна пара контактов замыкается и вентилятор работает на малой скорости.

Часто это может быть результатом неисправности отечественного автомобиля. В таком случае, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, необходимо немедленно отвезти машину в гараж и поменять прибор.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверить датчик розжига вентилятора не составит труда.


Проверка регулятора

  1. Если возникнет необходимость его диагностировать, сначала необходимо выяснить его функции и принцип действия.
  2. Далее вы можете протестировать систему, нагревая наиболее уязвимую часть корпуса датчика. Для этого необходимо снять его с радиатора, внимательно осмотреть, проверить контактные площадки, осмотреть провода и при необходимости очистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать из обычной лампочки и батарейки или воспользоваться специальным тестером.
  4. Доведите воду до кипения, затем соедините контакты тестера и датчика и опустите уязвимую сторону датчика в воду.
  5. После этого должно произойти короткое замыкание. Это действие вызовет возгорание лампы или раздастся характерный звуковой сигнал тестера. Если прибор показал, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, датчик несомненно неисправен.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика переключателя вентилятора почти всегда происходит по одной и той же схеме:

  1. Необходимо подготовить «землю». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: необходимо удалить охлаждающую жидкость из системы, если вентилятор установлен в нижней части радиатора, или, если этого достаточно для системы, удалить воду из системы расширительный бак. Если необходимо полностью слить антифриз, необходимо открыть кран печки, чтобы не осталось остатков. Важно: не выливайте оставшуюся жидкость на землю, потому что антифриз довольно ядовитый.
  2. Затем датчик можно снять, отсоединив подключенные кабели. Затем с помощью ключа нужно снять корпус и открутить его вручную. Новое приспособление необходимо затянуть вручную, а затем вы можете использовать гаечный ключ, чтобы нанести последние штрихи. Во избежание протечек можно использовать специальную резьбовую ленту, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно сбросить контакты, вернув все необходимые провода на места и залить охлаждающую жидкость в систему.

Замена

Если у вас есть навыки обращения с простейшими инструментами, заменить изношенное устройство новым датчиком не составит труда. Перед началом работ нужно убедиться, что двигатель холодный, машина стоит на ровной поверхности на ручном тормозе и с аккумуляторной батареи снята минусовая клемма. Далее делаем следующее:

  1. Снимаем контактную колодку с кабелем с соединительной головки ДТОЖ.
  2. Слейте часть охлаждающей жидкости (около ½ литра) в подходящую емкость, отвернув болт в нижней части блока цилиндров.
  3. Используя гаечный ключ на «19», открутите старый счетчик.
  4. Устанавливается новый датчик и в разъем ДТОЖ вставляется контактная микросхема.
  5. В расширительный бачок доливается антифриз до нужного уровня.
  6. Терминал возвращается на место на аккумуляторной батарее.

При некоторой сноровке нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Если быстро зажать отверстие пальцем, а затем быстро вставить и повернуть новый контроллер на 1-2 оборота, потеря антифриза составит несколько капель. Это позволит избежать «обременительной» операции слива и последующей доливки антифриза.

Замена

Будьте внимательны при выборе нового датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы избежать проблем в дороге. Вам следует приобретать устройства только от известных производителей. Если автомобилю больше 2-х лет или пробег уже 20 тысяч км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лада Гранта не будет лишним.

Замена биметаллического термовыключателя

Замена датчика запуска вентилятора начинается со снятия клеммы со знаком «-» с аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к сливу охлаждающей жидкости из системы. По окончании этого процесса необходимо отключить питание датчика и открутить его от корпуса радиатора. Сборка осуществляется по тому же алгоритму, но в обратном направлении. Обязательно проверьте работу датчика.

Итог

Отремонтировать ДТОЖ Лада Гранта легко и просто. В то же время достоинства устройства сложно переоценить. Отсюда логичный вывод, что заменой неработающего счетчика пренебрегать не стоит. Немедленно замените.

Датчик-температура-гранта-2-300x225.jpg

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленной установке дополнительной системы охлаждения, даже если в этом нет необходимости. В заключение, это приводит к неоправданно высокому расходу топлива при эксплуатации автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — один из элементов системы управления двигателем. Его цель — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основе этих данных блок управления двигателем регулирует топливовоздушную смесь, частоту вращения коленчатого вала и угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora или Niva 4×4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости проводится одинаково.

Оцените статью
Блог про датчики