Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 для инжектора

Содержание
  1. Где располагается и температура включения
  2. Проверка электровентилятора и его цепей
  3. Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107
  4. Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)
  5. Роль датчика включения вентилятора охлаждения двигателя
  6. Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107
  7. Конструкции и принципы работы датчиков
  8. Электромеханический датчик ВАЗ 2107
  9. Электронный датчик ВАЗ 2107
  10. Расположение датчика
  11. Характеристика датчика включения вентилятора
  12. Диагностика
  13. Последовательность проверки датчика
  14. Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки
  15. Вентилятор не включается вообще
  16. Постоянная работа вентилятора
  17. Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно
  18. Посторонние шумы и вибрация
  19. Как заменить датчик ТОЖ
  20. Проверка работоспособности датчика
  21. Принудительное включение
  22. Инструмент и материалы для работы:
  23. Алгоритм проведения замены
  24. Замена крыльчатки
  25. Инжекторные моторы
  26. Для инжекторной системы впрыска
  27. Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы
  28. Как проверить и поставить новый
  29. Пояснение обозначений
  30. Для карбюраторных систем
  31. Место нахождения и принцип действия
  32. Как проверить исправен ли новый контроллер
  33. Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором
  34. Несколько полезных советов

Где располагается и температура включения

Датчик включения вентилятора расположен у моделей с впрыском на выходе из алюминиевой головки блока цилиндров (арт. — 23.3828, используется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях. (ТМ 108-02 92/87 С) устанавливается на радиатор охлаждения двигателя.

Для «классического» вентилятора рабочая температура равна 92 градусам, а температура выключения — 87 С0, поэтому не рекомендуется устанавливать подходящий типоразмер, а с другим номером.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Проверка электровентилятора и его цепей

Для проверки работы вентилятора и цепей питания на «семерке» впрыска необходимо отсоединить разъем от датчика, ЭБУ подаст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, необходимо проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже представлена ​​схема включения вентилятора охлаждения форсунки ВАЗ 2107.

схема включения вентилятора охлаждения форсунки ваз 2107

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (форсунка)

Принцип работы такого устройства отличается от TM 108 и основан на изменении сопротивления.

датчик включения вентилятора ВАЗ 2107

При нагревании датчика сопротивление уменьшается, ЭБУ отслеживает это изменение и по достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

На модели карбюратора все немного проще, если предохранитель и реле в исправном состоянии, то для работы электродвигателя достаточно удалить стружку с датчика и замкнуть их между собой.

датчик включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107

Принцип работы датчика включения вентилятора, установленного на радиаторе, следующий: на холоде биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры 92 градуса (в идеале) замыкается и реле срабатывает. На практике довольно часто можно купить датчики с определенным диапазоном значений. Проверить новый можно, нагрея в воде, проверив температуру и включив.

Механическое принудительное охлаждение радиатора Ваз 2107

ВАЗ 2107 вентилятор охлаждения радиатора
На старых моделях ВАЗ охлаждение радиатора осуществлялось с помощью крыльчатки, установленной на роторе водяного насоса. Это решение обеспечивало постоянный приток воздуха к радиатору при заклинивании двигателя. Учитывая, что конструкция ВАЗ 2107 мало отличается от своих «предшественников», установить такую ​​крыльчатку не составит труда.

Преимущество такого решения — его надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что в жаркий день машина не закипит в пробке. Но при этом эффективность обдува на малых оборотах снижается по сравнению с электрическим обдувом. Зимой возникает еще один недостаток принудительного охлаждения: холодный двигатель дополнительно обдувается вентилятором, что немного замедляет его нагрев. То, что вентилятор дует на радиатор при холодном двигателе, никак не влияет на скорость нагрева, пока работает термостат. Дело в том, что перед прогревом двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по небольшому контуру, минуя радиатор.

Механический привод вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:

  • Установите диффузор, чтобы направить воздушный поток через соты радиатора. Это повысит эффективность охлаждения.
  • Сдвинуть радиатор немного назад, ближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его верх, используя для крепления жесткие стальные планки. Полосы нужно рассчитывать так, чтобы расстояние между радиатором и крыльчаткой было примерно 2040 мм.

Таким образом можно уберечь машину от перегрева.

Электрический вентилятор охлаждения радиатора (принудительный)

Чтобы поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не приносила проблем, можно организовать принудительное охлаждение без замены штатного электровентилятора с изношенной крыльчаткой на шкиве помпы. Для этого достаточно предусмотреть резервное включение вентилятора кнопкой. Вам потребуются следующие детали и материалы:

  • электромагнитное реле;
  • релейный разъем;
  • кнопка для установки на приборную панель (с подсветкой);
  • провод сечением не менее 0,75 мм;
  • разъемы папа-мама»;
  • изоляция.
    ВАЗ 2107 вентилятор охлаждения радиатора

Вам также понадобится новый датчик вентилятора, если старый неисправен. Работоспособность можно проверить омметром или на обрыв. Если вентилятор не включается при нагревании днища радиатора, его необходимо заменить.

Во-первых, необходимо уменьшить ток, проходящий через контакты теплового реле, контролирующего зажигание вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 необходимо доработать так, чтобы он запитывался не напрямую от датчика, а через дополнительное реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не сгорят, а в случае выхода из строя дополнительного реле заменить последнее будет намного проще.

Также необходимо подключить кнопку включения вентилятора так, чтобы при его включении дублировал датчик, подавая напряжение на катушку реле при ее включении. В этом случае при выходе из строя датчика появится возможность вручную включить вентилятор охлаждения ВАЗ и защитить двигатель от перегрева.

Роль датчика включения вентилятора охлаждения двигателя

Изначально в автомобилях ВАЗ 2107 датчик был очень надежным. При большой нагрузке он не работал, а только включал цепь управления реле вентилятора охлаждения двигателя. Мощность вентилятора около 200-300Вт, что в сто раз выше мощности обмотки штатного реле. В 2000 году ВАЗ снизил стоимость разработки «семерки» и отменил ряд деталей, в том числе реле от системы защиты двигателя от перегрева. И некогда надежный датчик получил значительную перегрузку! Конечно, с этого момента датчики начали быстро выходить из строя. Исправило ситуацию только появление на ВАЗ 2107 электронной системы управления двигателем — инжектор. На «семерке» впрыск убрали контроллер включения вентилятора радиатора двигателя и на его место снова установили управляемое ЭБУ реле по данным с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сенсорное устройство
Устройство датчика вентилятора

Как следует из названия, датчик активирует цепь зажигания вентилятора охлаждения радиатора двигателя. До 2000 года контроллер включал в себя схему реле слабого тока, которая уже включала цепь питания. Очень надежная схема, в которой диагностика неисправности при выходе из строя системы обдува радиатора была достаточно простой. Чтобы понять, почему не работает охлаждение на ВАЗ 2107 с инжектором (или карбюратором, до 2000 года), хватило:

  • Остановите машину в безопасном месте.
  • Заглушите двигатель, оставьте зажигание включенным.
  • Откройте капот, откройте крышку блока предохранителей.
  • Осмотрите предохранители, вставьте их в гнезда, убедившись, что они находятся в хорошем контакте.
  • Осмотрите вентилятор охлаждения двигателя и его разъем.
  • Снимите реле, разомкните его, расправив зажимы на жестяной крышке, установите реле на место и замкните контакты вручную — при исправной силовой цепи заработает рабочий вентилятор (см. Шаг 4).
  • Если нагнетатель радиатора двигателя работает при включении реле вручную, есть два основных варианта неисправности: вышло из строя либо само реле, либо датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаем на место нужного нам реле, любое другое подобное (от фар, например).
  • Если при работающем реле на горячем двигателе не включается вентилятор охлаждения, нужно дотянуться до датчика. Он расположен в нижней части радиатора справа по направлению к автомобилю и удаляет от него кабели. Не нужно бояться перепутать провода местами — строгой полярности нет. Взгляните на охлаждающий вентилятор, чтобы убедиться, что он не содержит посторонних предметов. Внимательно! Вы работаете в опасной зоне: крыльчатка вентилятора во время работы быстро вращается и может вызвать травму!
  • Замкните кабели при включенном зажигании — вентилятор охлаждения двигателя должен заработать. Если загорается, неисправен сам датчик.

Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

О назначении датчика несложно догадаться по названию. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора, обдувающего основной радиатор охлаждения.

Датчики вентилятора ВАЗ 2107 имеют монолитный корпус и малые габариты

Дополнительный поток воздуха требуется, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90 ° C и двигатель перестает нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в теплое время года при движении по городу или по проселочным дорогам.

Конструкции и принципы работы датчиков

За прошедшие годы на автомобили ВАЗ 2107. На автомобилях ВАЗ 2107. В течение многих лет устанавливались различные модели датчиков зажигания вентилятора, сначала это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство более подробно.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая емкость с церезитом, смешанным с медным порошком. Над этим веществом находится гибкая мембрана с прикрепленным к ней толкателем.

А толкатель, в свою очередь, подключен к подвижному контакту. Вся эта конструкция заключена в толстостенный стальной корпус (необходим для более равномерного нагрева датчика).

С внешней стороны корпуса есть резьба и пара электрических контактов.

Принцип действия электромеханического датчика ВАЗ 2107 основан на расширении церезита под воздействием высокой температуры

Работа датчика основана на простом принципе: объем церезита изменяется с повышением температуры.

Церезит, нагреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и приподнимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, вызывая включение вентилятора.

При понижении температуры антифриза из-за дополнительной затяжки церезит охлаждается, мембрана опускается, контакт размыкается и вентилятор выключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — терморезистор, заключенный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе есть резьба, позволяющая вкручивать датчик в радиатор, и пару контактов.

Главный элемент электронного датчика ВАЗ 2107 — термистор

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры.

За изменениями электрического сопротивления следит специальная схема.

И когда сопротивление достигает определенного значения, схема подает сигнал на контактную систему, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически во всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентилятора вкручиваются непосредственно в радиаторы охлаждения. Это нужно для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором необходимо установить специальную уплотнительную прокладку из жаропрочного материала.

Красной стрелкой обозначен датчик вентилятора ВАЗ 2107, синей — уплотнительное кольцо под ним

Так как датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручивается в нижнюю часть основного радиатора, то менять его удобнее из смотровой ямы, на которую предполагается установка автомобиля.

Характеристика датчика включения вентилятора

На двигателях ВАЗ 2107 инжектор или карбюратор довольно сложно пропустить зажигание датчика вентилятора — сам вентилятор охлаждения довольно шумный. Кроме того, при активации слышен не только гул из моторного отсека, особенно если его включение совпало с большой нагрузкой на проводку, но и повышается уровень вибрации кузова. А в том случае, если карбюратор настроен неправильно, может загореться индикатор давления моторной жидкости на панели приборов.

Система охлаждения «семерки» настроена таким образом, что при нормальных условиях работы вентиляционное устройство сразу не срабатывает. Это происходит при достижении определенного температурного режима. Для точного определения этого момента используется датчик вентилятора, который отвечает за активацию этого устройства.

Где включен переключатель вентилятора? Такой вопрос встал у всех автовладельцев, хоть раз занимавшихся ремонтом системы охлаждения.

Он находится в радиаторе, так как в первую очередь нагревается небольшой кружок охлаждающей жидкости, после чего система обеспечивает прохождение антифриза через радиатор. Работа последних заключается в интенсивном теплообмене.

Только при повышении температуры выше 92 градусов ДВ начинает работать.

На карбюраторе есть два датчика охлаждающей жидкости, один для приборной панели, другой для зажигания вентилятора. А на форсунке есть датчик, он показывает температуру на приборной панели и ЭБУ идет, и проверяет зажигание вентилятора.

Диагностика

Проверить датчик зажигания вентилятора можно, измерив сопротивление в различных температурных условиях. Для этого используйте тестер (мультиметр) в режиме омметра и измерьте сопротивление запчасти. Оно должно уменьшаться пропорционально нагреву теплоносителя, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Есть возможность проверить резисторы, не снимая с автомата; для этого достаточно снять микросхему и провести замеры на контактах детали и нагреть мотор, контролируя его нагрев через прибор на панели. Таблицу с ориентировочными значениями температурной зависимости сопротивления см. Ниже.

Перед установкой нового контроллера можно проверить изменение сопротивления в емкости с подогретой водой.

Управлять электродвигателем можно, подав напряжение от аккумулятора, синий провод — «+», синий с черным или просто черный «-«.

подключение электровентилятора

Бывает, что вентилятор запускается при нестандартно высоких значениях температуры, это говорит о его неисправности.

Если во время проверки выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик исправны, в этом случае необходимо проверить работоспособность реле. Бывает, что контакты просто заканчиваются. На фото ниже

Реле вентилятора на форсунке ВАЗ 2107 расположено на дополнительной колодке под «бардачком» (см. Фото) слева, номер 23-3787.

реле вентилятора форсунки ваз 2107

Реле вентилятора ваз 2107 (форсунка)

Если заменить это реле нечем, можно его отремонтировать. Контакт закреплен на пластине, и для восстановления работоспособности достаточно затянуть контакт. Из-за этого:

  1. разобрать реле;
  2. загните верхний упор тарелки;
    разбираем реле вентилятора ВАЗ 2107
  3. поднимите контактную пластину для облегчения доступа;
  4. мы вступаем в контакт;
  5. забирая его обратно.

Следует отметить, что со временем поломка повторяется, выверяется.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика следующая:

  1. В подготовленную емкость наливается вода.
  2. Резьбовая часть датчика погружается в воду, а ее контакты подключаются к контактам мультиметра, предназначенного для проверки электрического сопротивления.
  3. Теперь термометр и бойлер погружены в воду.
  4. Котел подключается к сети, вода начинает нагреваться. Температура нагрева контролируется термометром.Датчик включения вентилятора форсунки ВАЗ 2107: где он, как проверить и заменить, инструкция с фото и видео
    Датчик ВАЗ 2107 погружается в емкость с водой и подключается к мультиметру
  5. Когда температура воды достигнет 95 градусов, сопротивление датчика должно исчезнуть (это будет видно на дисплее мультиметра).
  6. Если сопротивление исчезает при более высокой температуре воды, переключатель вентилятора считается исправным.
  7. Если датчик сохраняет сопротивление при нагревании выше 95 градусов, он неисправен и подлежит замене.

Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки

Учитывая, что вентилятор представляет собой электромеханический агрегат, работа которого обеспечивается отдельной схемой, его неисправности могут проявляться несколькими способами:

  • аппарат вообще не включается;
  • электродвигатель запускается, но работает постоянно;
  • вентилятор запускается слишком рано или слишком поздно;
  • во время работы агрегата возникают посторонние шумы и вибрации.

Вентилятор не включается вообще

Основная опасность выхода из строя вентилятора охлаждения — это перегрев панели управления. Важно проверить положение стрелки датчика указателя температуры и почувствовать момент включения прибора. Если электродвигатель не включается, когда стрелка доходит до красного сектора, то, скорее всего, неисправность самого устройства или элементов его схемы. К таким сбоям относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ щеток или коммутатора электродвигателя;
  • неисправность датчика;
  • обрыв в электрической цепи;
  • перегоревший предохранитель;
  • поломка реле.

Постоянная работа вентилятора

Также бывает, что двигатель устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. В этом случае может произойти следующее:

  • короткое замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • отказ датчика;
  • реле заклинило в положении.

Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно

Преждевременное включение вентилятора свидетельствует о том, что характеристики датчика по какой-то причине изменились и его рабочий элемент некорректно реагирует на изменение температуры. Подобные симптомы характерны и для карбюратора, и для «семерки».

Посторонние шумы и вибрация

Работа охлаждающего вентилятора в любой машине сопровождается характерным шумом. Он создается крыльчаткой, разрезающей воздух своими лопастями. Даже слившись со звуком автомобильного двигателя, в «семерке» этот шум отчетливо слышен даже из салона. Для наших машин это норма.

Если вращение лопастей вентилятора сопровождается гудением, скрипом или свистом, возможно, вышли из строя передний подшипник или опорная втулка в крышке. Дребезжание указывает на то, что крыльчатка соприкасается с внутренним краем рамы, на котором установлен электродвигатель. Такая неисправность возможна из-за деформации или наклона лопастей вентилятора. По тем же причинам возникают и вибрации.

Как заменить датчик ТОЖ

На автомобилях ВАЗ 2107 без реле в схеме подключения вентилятора охлаждения двигателя датчик подключается напрямую. Владельцам важно помнить, что вентилятор будет работать до выключения датчика даже при выключенном зажигании. Поэтому желательно перед уходом на длительное время убедиться, что вентилятор выключен — если контроллер заблокирован от перегрева, он будет работать до полной разрядки аккумулятора.

Датчик радиатора

Для замены датчика переключателя вентилятора нам понадобится только большой контейнер для вытекшей охлаждающей жидкости и гаечный ключ на 30 мм. Если полагаться только на свою ловкость и впитывающие тряпки, можно потерять недорогую охлаждающую жидкость, а также получить хороший штраф за разлив топлива и смазочные материалы. Работы по замене лучше проводить в старой одежде, которую вы не прочь испачкать.

Важно! Охлаждающая жидкость — антифриз или антифриз — токсичен! Одежду с каплями охлаждающей жидкости нельзя стирать вместе с другими вещами или в стиральной машине общего пользования.

Чтобы заменить регулятор температуры охлаждающей жидкости:

  • Остановите машину в удобном и безопасном месте.
  • Заглушите двигатель.
  • Откройте капюшон.
  • Перед началом работ дождитесь, пока радиатор и двигатель автомобиля остынут до 25 ° C. Отключите питание датчика
  • После того, как охлаждающая жидкость остынет, осторожно откройте крышку заливной горловины радиатора, сбросьте избыточное давление из системы охлаждения и снова закройте крышку. Это предотвратит быстрый выход охлаждающей жидкости при откручивании переключателя вентилятора от нижней части радиатора.
  • Подготовьте новый датчик. Смажьте его резьбу и уплотнительную шайбу.
  • Поставьте под автомобиль большую емкость для пролитой охлаждающей жидкости со стороны установки заменяемого устройства.
  • Откручиваем старый датчик на радиаторе, откручиваем на 1 резьбу, после чего обычно легко достается руками. Снятие и замена сенсора
  • Возьмите новую в одну руку и, придерживая ее как можно ближе к старой, полностью открутите неисправную и быстро вставьте и прикрутите рабочий.
  • Затяните гаечным ключом.

Важно! Сила зажима датчика составляет всего 10-15 Нм.

Пролитую охлаждающую жидкость можно отфильтровать через ватную перчатку и слить обратно в радиатор.

Проверка работоспособности датчика

Для проверки правильности работы датчика необходимо прогреть двигатель до температуры включения дополнительного охлаждения — 92 ° С. Лучше всего это делать на неподвижном автомобиле. Затем охладите двигатель до 86º С — температуры выключения вентилятора.

Принудительное включение

Если дорожная ситуация складывается так, что вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости и под рукой нет нового, то можно принудительно включить дополнительное охлаждение. Для этого достаточно снять провода с датчика и замкнуть их накоротко. Так что как можно скорее отправляйтесь в магазин автозапчастей за новым ремонтируемым устройством.

Датчик температуры охлаждающей жидкости семерки — важная деталь, отвечающая за нормальную работу двигателя автомобиля. В процессе эксплуатации важно проверять температуру двигателя и при необходимости немедленно заменять неисправные детали, в том числе и сам датчик.

Инструмент и материалы для работы:

  • трещотка;
  • голова на десять;
  • расширение;
  • настраивать;
  • ключ на тринадцать, семнадцать;
  • отвертка с плоским жалом;
  • тряпки;
  • тазовая кость.

Алгоритм проведения замены

Мы начали.

  1. Откройте сливное отверстие и осторожно слейте жидкость. Сколько тосола выходит, сколько надо будет залить (если до этого не было протечек). Если произошла утечка, желательно полностью очистить систему от охлаждающей жидкости и по инструкции залить 9,8 л.
  2. Отсоедините аккумулятор. Отсоедините разъем электровентилятора.
  3. Снимите кожух вентилятора.

Доступ к различным элементам блока цилиндров теперь открыт.

  1. Ослабьте гайку натяжения ремня генератора (M17) и снимите ремень.
  2. Откручиваем кронштейн, закрепленный на помпе, и отводим в сторону.
  3. Удерживая шкив помпы, откручиваем три болта крепления.
  4. Затем открутите четыре гайки, которыми насос крепится к двигателю.
  5. Разобрать насос, очистить седло наждачной бумагой.
  6. Установить новую помпу, предварительно смазав седло герметиком.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка повреждена, например, сломаны лопасти, деталь можно заменить. Повреждение обычно происходит при контакте с корпусом из-за сильного износа вала или подшипника. Вне зависимости от материала крыльчатки деталь фиксируется на оси нажатием. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал сзади в тисе, метчиком М18 с шагом 1,5 мм нарезать резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. В отверстие вкручивается специальный съемник, внешний болт затягивается.
  3. Поворачивая головку внутреннего болта по часовой стрелке, крыльчатка вынимается и снимается с вала.
  4. На металлической крыльчатке с завода нарезана резьба, поэтому деталь просто сжимается съемником.

Инструмент для ремонта
Для разборки крыльчатки понадобится съемник и метчики м18 * 1,5 мм

При повторной сборке деталь прижимается к валу с помощью молотка и специального переходника, чтобы не повредить лопасти. Необходимо следить за тем, чтобы нижняя часть крыльчатки упиралась в кольцо на сальнике, после чего его нужно уменьшить на 2-3 мм внутрь. Это обеспечит плотное прилегание вращающейся части к кольцу.

Инжекторные моторы

Здесь все немного сложнее, так как за работу радиатора двигателя отвечают следующие устройства:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Электромагнитное реле.

Причина, по которой электровентилятор может не работать (или часто слишком сильно включаться) кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель запускается слишком часто, если ячейки радиатора снаружи или внутри сильно загрязнены, если есть воздушные карманы. Но не включается из-за наличия неисправностей в системе управления.

Итак, вам необходимо найти датчик температуры для диагностики. Он находится в одной из трубок системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть на двигатель сверху, то вы найдете его под трубкой, соединяющей топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы это проверить, необходимо отключить клемму и измерить сопротивление между центральной клеммой и массой. При 20 градусах сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если температура близка к 90 градусам, сопротивление будет около 0,25 кОм.

Если сопротивления нет или оно существенно отличается от указанных выше значений, явно неисправность датчика, исправить ее невозможно. Цена нового будет порядка 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если датчик исправен и электровентилятор не работает, то необходимо проверить его электродвигатель и переключающее реле. Если проблем не обнаружено, проведите диагностику проводки.

Если это не сработает, вам понадобится помощь компетентного автоэлектрика. Скорее всего вышла из строя прошивка или перегорела часть схемы электронного блока управления. Если проблем больше не будет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ будет проще установить датчик включения электровентилятора, так как в радиаторах есть место для его установки.

Возможно, здесь можно завершить средство устранения неполадок. Именно этого алгоритма будет достаточно для ремонта системы охлаждения. В том же случае, если нет возможности заменить реле или датчик, например, достаточно подключить электровентилятор к аккумулятору. Только после выключения обязательно выключить.

Для инжекторной системы впрыска

Принудительную подачу топлива в G7 для российского рынка начали применять в 2006 году. В этих моделях машин работу вентилятора и другие функции выполняет ЭБУ. На форсунке ВАЗ 2107 сигнал о температуре антифриза поступает с датчика температуры охлаждающей жидкости, который находится с правой стороны блока цилиндров.

Где

Данные обрабатываются ЭБУ, который отправляет сигнал на реле управления для активации контура охлаждения. Выключатель вентилятора на системах впрыска ВАЗ 2107 не требуется, он заменен терморезистивным датчиком, а функции управления возложены на контроллер.

схема переключения

В любой «семерке» для защиты вентилятора от короткого замыкания есть предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке.

предохранитель F7 расположен в монтажном блоке

Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы

Обычно включение вентилятора на ВАЗ 2107 сопровождается шумом, который водитель слышит во время движения. Длительное отсутствие звука из устройства при движении по городу летом может свидетельствовать о неисправности в системе охлаждения, что чревато закипанием антифриза и поломкой узлов двигателя. Водитель должен быстро реагировать на такие дефекты, чтобы не испортить «сердце» своей машине.

Одним из вариантов неисправности в цикле охлаждения двигателя могла стать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Помимо системы охлаждения он отвечает за правильную подачу топливовоздушной смеси в двигатель и включение ее в режиме холостого хода.

Датчик, влияющий на работу вентилятора форсунки ВАЗ 2107, состоит из полупроводникового термистора с двумя проводниками, вваренного в корпус с резьбой, которая прикручивается к стенке блока цилиндров. Устройство питается постоянным напряжением 5 В. При повышении температуры антифриза сопротивление термистора уменьшается и наоборот. На входе ЭБУ, проходя через резистор, падает напряжение при повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного уровня, после чего контроллер дает сигнал на включение охлаждения.

схема 2

Как проверить и поставить новый

Проверка датчика, отвечающего за включение вентилятора, не требует особых усилий. Основанием для проверки могут служить следующие признаки:

  • На панели приборов горит сигнал «Check Engine».
  • Вентилятор работает постоянно или выключен.
  • Низкий крутящий момент на холостом ходу.
  • Перегрев охлаждающей жидкости.

Причиной неисправности может быть устаревшая проводка. Чтобы узнать точно, нужно его проверить, а затем перейти к датчику.

Из-за этого:

  • Отсоединен отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  • При холодном двигателе антифриз сливается до уровня ниже гнезда датчика температуры.
  • Сдвигается защитный слой и отключается проводка от датчика температуры.
  • Ключ используется для вывинчивания датчика из гнезда.

После этого проводится проверка с помощью мультиметра и кипяченой воды. Мультиметр подключается к выходам датчика температуры и установлен в режим измерения сопротивления. Сторона с резьбой погружается в кипящую воду. Если сопротивление стремится к нулю, датчик исправен. В противном случае, когда отображается более высокое значение сопротивления, датчик необходимо заменить.

Для замены лучше всего приобрести ту же модель, которая установлена ​​при покупке автомобиля. Установка нового датчика производится аналогично в обратном направлении.

Пояснение обозначений


Знание определений электросхемы Лада 2107 поможет быстро найти нужный кабель, диагностировать его, выявить и устранить неисправность. Конечно, при замене салонного фильтра или замене масла такая информация не пригодится, но в специализированных вопросах расшифровка обозначений значительно упростит процесс ремонта.

  • 1 — фары ВАЗ 2017;
  • 2 — повторители боковых указателей поворота;
  • 3 — аккумулятор;
  • 4 — реле включения стартера;
  • 5 — электропневматический клапан карбюратора;
  • 6 — внутренний выключатель карбюратора;
  • 7 — генератор 37.3701;
  • 8 — мотор-редукторы омывателя фар*;
  • 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя;
  • 11 — звуковые сигналы;
  • 12 — распределитель зажигания;
  • 13 — свечи;
  • 14 — закуска;
  • 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 16 — подкапотное освещение;
  • 17 — датчик указателя критического давления масла;
  • 18 — сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 20 — блок управления клапаном питания;
  • 21 — катушка зажигания;
  • 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
  • 23 — электродвигатель насоса омывателя лобового стекла;
  • 24 — монтажный блок;
  • 25 — реле стеклоочистителя;
  • 26 — реле сигнализации и указателей поворота;
  • 27 — выключатель стоп-сигнала;
  • 28 — выключатель фонарей заднего хода;
  • 29 — реле зажигания;
  • 30 — выключатель зажигания;
  • 31 — трехрычажный переключатель;
  • 32 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 33 — патрон для переносной лампы**;
  • 34 — выключатель вентилятора печки;
  • 35 — дополнительный выключатель электродвигателя отопителя;
  • 36 — сигнальная лампа включения обогрева заднего стекла;
  • 37 — сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости ВАЗ;
  • 38 — отчетная единица;
  • 39 — электродвигатель печного вентилятора;
  • 40 — лампа освещения бардачка;
  • 41 — выключатели света на полках передних дверей;
  • 42 — выключатели освещения открытых входных дверей***;
  • 43 — сигнальные лампы открытых передних дверей***;
  • 44 — соединительный блок;
  • 45 — прикуриватель;
  • 46 — часы;
  • 47 — выключатель освещения приборов;
  • 48 — диод проверки исправности сигнальной лампы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости;
  • 49 — указатель уровня топлива;
  • 50 — сигнальная лампа низкого уровня топлива (запас топлива);
  • 51 — спидометр;
  • 52 — контрольная лампа включения указателей поворота на панели приборов;
  • 53 — сигнальная лампа приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54 — контрольная лампа индикатора заряда аккумулятора;
  • 55 — выключатель индикатора приоткрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56 — панель приборов;
  • 57 — экономометр;
  • 58 — выключатели света на задних багажных полках;
  • 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60 — тахометр;
  • 61 — сигнальная лампа стояночного тормоза;
  • 62 — манометр индикатора недостаточного давления масла;
  • 63 — лампа индикатора включения дальнего света фар;
  • 64 — индикатор включения габаритов;
  • 65 — вольтметр;
  • 66 — выключатель указателя поворота стояночного тормоза;
  • 67 — выключатель внешнего освещения;
  • 68 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 69 — выключатель заднего противотуманного света с включением*;
  • 70 — предохранитель цепи противотуманной фары;
  • 71 — потолок внутреннего освещения****;
  • 72 — задние фонари;
  • 73 — датчик указателя уровня топлива и запаса топлива;
  • 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75 — подсветка номерного знака.

* На некоторых моделях дворники и фары устанавливаются вместе. ** Модели до 2000 года. *** Автомобили, сошедшие с конвейера до 1998 года. **** Один фонарь в центре крыши (до 2000 года) или две фары, помещенные в стойки кузова после этой даты.

Для карбюраторных систем

На дорогах эксплуатируются многие другие автомобили ВАЗ 2107 с карбюраторной подачей топливной смеси. Как и в инжекторе, двигатель охлаждается за счет радиатора и вентилятора, только процесс контролируется датчиком вентилятора.

датчик вентилятора

Место нахождения и принцип действия

На старых автомобилях дополнительное охлаждение начинается, когда антифриз достигает определенной температуры, обычно 92 ° C (различия существуют для отдельных датчиков). В карбюраторных системах установлено 2 датчика охлаждающей жидкости: один для регулировки работы вентилятора, а второй отправляет показания на приборную панель водителя.

Как проверить исправен ли новый контроллер

Необходимо взять с собой тщательно откалиброванный градусник, способный работать при температуре кипения воды;

  • Погрузите в воду часть контроллера, обращенную внутрь радиатора;
  • Подключите щупы тестера к контактам и отрегулируйте их так, чтобы сопротивление исчезло;
  • Когда вода нагревается, сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов Цельсия. Все, датчик работает исправно, замена и включение пройдут успешно.

Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором

Для улучшения охлаждения можно заменить штатный вентилятор охлаждения ВАЗ 2107 на более мощный и совершенный. В этом качестве подойдут любители «калины» или «априори». ВАЗ 2107 Вентилятор радиатора Жигули: неисправности. Особенно эффективный вентилятор с восемью лопастями обеспечивает особенно сильный воздушный поток.

Стоит учесть, что система охлаждения ВАЗ 2107 изначально была рассчитана на эффективную работу.

В случае выхода из строя причина кроется не в неэффективной штатной батарее, а в забитых ячейках радиатора или недостатке охлаждающей жидкости в системе. Если вентилятор работает и если вентилятор не охлаждает радиатор на ВАЗ-2107.

Поэтому, если двигатель перегревается при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей жидкости и очистить соты радиатора (или заменить их).

Несколько полезных советов

Перед отключением питания датчиков, особенно на «семерке» с инжекторными двигателями, желательно снять с АКБ минусовой полюс. Выбирая датчики включения вентилятора или температуры охлаждающей жидкости, лучше отдать предпочтение фирменной заводской продукции. Не забудьте после замены проверить герметичность резьбового соединения. При необходимости используйте термостойкий автомобильный герметик.

Оцените статью
Блог про датчики