Реле вентилятора Лада Калина: датчик включения охлаждения

Содержание
  1. Работа системы охлаждения Лады Калины
  2. Расшифровка предохранителей на «Калине 1»
  3. Для чего нужен ДВВ
  4. Подведем итоги
  5. Устройство и принцип работы ДВВ
  6. Диагностика системы охлаждения в собственном гараже
  7. Целостность проводов, ведущих к датчику
  8. Чистота контактной группы
  9. Напряжение
  10. Предохранитель
  11. Электровентилятор
  12. Замена вентилятора lada kalina sedan (ваз калина)
  13. Проблемы со скоростью вентилятора
  14. Охлаждающие вентиляторы никогда не выключаются
  15. Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
  16. Снятие корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина:
  17. Снятие и установка вентилятора радиатора на Ладе Калина:
  18. Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает
  19. Диагностика и ремонт возможных неисправностей
  20. Замена термостата
  21. Замена вентилятора
  22. Замена реле и предохранителей
  23. Модернизация СОД Калины
  24. Классические способы доработки
  25. Другие варианты модернизации
  26. Принудительное включение вентилятора
  27. Функции резистора вентилятора
  28. Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”
  29. Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”
  30. Что необходимо для проверки и замены
  31. Основные причины
  32. Алгоритм проверки
  33. Проверка датчика
  34. Советы для автомобилистов
  35. Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа системы охлаждения Лады Калины

Под маркой «Калина» ВАЗ выпускает серию моделей автомобилей с различной конфигурацией кузова, оснащенных 8-клапанными инжекторными двигателями. Все машины имеют одинаковую стандартную систему охлаждения, как показано ниже.

Схема системы охлаждения двигателя:

Схема системы охлаждения двигателя

Обозначения по схеме:

  • 1 — радиатор печки;
  • 2 — расширительный бачок;
  • 3 — воздушный клапан;
  • 4 — термостат;
  • 5 — датчик включения вентилятора;
  • 6 — вентилятор;
  • 7 — защитная панель;
  • 8 — крышка картера;
  • 9 — насос;
  • 10 — кран печной;
  • 11 — шланг;
  • 12 — фиксатор;
  • 13 — прокладка;
  • 14 — воздухозаборник;
  • 15 — поток горячего воздуха от плиты.

Система охлаждения имеет два контура: большой и малый. Пока двигатель прогревается, термостат запускает антифриз по небольшому кругу: помпа — рубашка двигателя — расширительный бачок. Когда температура антифриза достигает желаемого значения, термостат открывает большой контур через радиатор. Когда стрелка температуры на панели приборов перейдет в зеленую зону, машина будет готова к движению. В случае сильного набегающего потока холодного воздуха термостат будет постепенно прекращать поступление антифриза в радиатор, и наоборот, при повышении температуры прибор будет больше открываться. Когда температура антифриза достигает отметки 950 ° C, срабатывает датчик зажигания вентилятора.

Расшифровка предохранителей на «Калине 1»

Монтажный блок предохранителей

Обозначение на схеме Сила тока, А Защищаемые элементы электрической сети
F-1 10 Указатели поворота, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов
F-2 тридцать Электрические окна
F-3 10 Аварийный сигнал
F-4 ветры Стеклоочистители и омыватель, выключить обогреватель стекол заднего вида
F-5 25 Электродвигатель внутреннего отопителя (печка)
F-6 ветры Звуковой сигнал)
F-7 10 Внутренний свет, стоп-сигнал
F-8 ветры Обогрев стекол заднего вида
F-9 5 Правые габариты, лампа в перчаточном ящике
F-10 5 Габаритные размеры слева, внешнее освещение заднего номерного знака
F-11 7,5 Задние противотуманные фары
F-12 7,5 Правый ближний свет, регулятор положения лампы правого ближнего света
F-13 7,5 Левый ближний свет, левый регулятор положения ближнего света
F-14 10 Правый дальний свет
F-15 10 Левый дальний свет
F-16 10 Противотуманные фары передние правые
F-17 10 Левая передняя противотуманная фара
F-18 15 Подогрев сиденья
F-19 10 Тормозная система с АБС
F-20 15 Легче
F-21 10 Предохранитель заднего хода «Калина» (ограничитель на КПП)
F-22 15 Охранная сигнализация
F-23, F-24, F-25 Действие
F-26 25 Пресс
F-27 50 Электроусилитель руля
F-28 50 Пресс

Для чего нужен ДВВ

При длительном движении транспорта с пониженной передачей или длительной стоянке на холостом ходу радиатор не получает достаточного воздушного потока. В результате резко повышается температура охлаждающей жидкости, и жидкость может закипеть. Частый перегрев двигателя может вызвать преждевременный износ поршневого узла цилиндров двигателя. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять прочностные характеристики, вызывая их разрушение. В конечном итоге это приведет к капитальному ремонту двигателя, который будет сопровождаться большими финансовыми затратами.

ДВВ Калина:

ДВВ Калина

Чтобы защитить автомобиль от возникновения подобных явлений, радиатор снабжен вентилятором, который за счет сильного обдува резко снижает температуру жидкости в системе охлаждения двигателя. Вентилятор включается, когда температура приближается к точке кипения антифриза. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре антифриза, поступающего в «мозговой центр автомобиля» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной смеси, момент искры и другие режимы работы работа моторных инструментов. От простоты обслуживания ДВВ во многом зависит эффективная работа инжекторного двигателя Лада Калина.

Подведем итоги

Если в Ладе Калине произошел сбой в работе вентилятора контура охлаждения, то такую ​​неисправность можно устранить самостоятельно. Мы рассмотрели практически весь список причин, которые могут вызвать неисправность, а также предоставили алгоритм замены узла. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и полагайтесь на периодические проверки системы охлаждения, а электрическая схема также может вам помочь. Это минимизирует риск возникновения неприятных обстоятельств в дороге.

Устройство и принцип работы ДВВ

Указатель температуры охлаждающей жидкости на Калине представляет собой латунный цилиндр гайковидной формы, на дне которого имеется монтажная резьба с уплотнительной шайбой из алюминия или меди. В верхней части устройства находится пластиковый стаканчик с двумя съемными выводами внутри. Один из них заземлен (минус). Второй (плюс) контакт подключен к ЭБУ.

Внутри корпуса находится биметаллическая пластина, которая идеально ложится внутрь наконечника, который омывается охлаждающей жидкостью. При достижении критического уровня нагрева (90-950С) гнутая пластина распрямляется и замыкает два контакта. Ток начинает проходить через клеммы и течет в электронный блок управления (ЭБУ). Блок дает команды слить поступающую в форсунку топливную смесь и зажигает ее через реле электромобиля.

Как только температура жидкости в термостате начинает падать, вентилятор выключается. Такая саморегулирующаяся система постоянно поддерживает оптимальную температуру антифриза на приемлемом уровне, а значит, сам двигатель не будет перегреваться.

Схема подключения DVV:

Схема подключения DVV

Диагностика системы охлаждения в собственном гараже

Неисправность электромобиля может быть вызвана несколькими причинами. Их нужно выявлять и устранять по одному. Перед тем, как браться за датчик, необходимо проверить следующие моменты.

Целостность проводов, ведущих к датчику

Визуально и тактично проверить состояние изоляционного покрытия каждого из двух проводов. Если нет повреждений полимерной оболочки проводов, они называются. То есть мультиметром в режиме омметра проверяют наличие сопротивления на концах проводников.

Электрическое снятие работы вентилятора:

Чистота контактной группы

Кабель с микросхемой отсоединен от контактной втулки датчика вентилятора. Визуально проверьте состояние терминалов. Если обнаружено окисление контактов, их зачищают мелкой наждачной бумагой. Связь разъемов восстановлена.

Напряжение

На снятой с ДВВ микросхеме проверить мультиметром напряжение. Один из контактов должен показывать «0» В, а на другом выводе прибор на экране должен отображать показания — 5 В. Во время теста двигатель должен работать на холостом ходу.

Предохранитель

Если обнаруживается, что на плюсовой клемме нет напряжения, утомительно проверять целостность предохранителя, установленного в разрыв кабеля питания датчика. Неисправный предохранитель имеет перегоревшую металлическую дорожку. Затем нужно установить новую деталь и протестировать ее работу.

Выньте реле из гнезд на панели предохранителей. Снимите пластиковую коробку, нажав на боковые фиксаторы. При обнаружении перегоревших контактов прибор меняют на новое реле.

Электровентилятор

Проверить состояние контактной группы вентилятора. Электромобиль подключается дополнительной проводкой к АКБ. Если вентилятор не включается напрямую, проблема в электродвигателе или подшипнике.

Если все этапы диагностики не выявили неисправностей, то нужно проверить сам выключатель вентилятора.

Замена вентилятора lada kalina sedan (ваз калина)

Добро пожаловать! Вентилятор и радиатор охлаждения — это две вещи, которые идут вместе (простыми словами, вместе), то есть радиатор необходим для того, чтобы охлаждающая жидкость проходила через себя, а затем, во время движения (он большой), поток воздуха дует на него, а затем жидкость охлаждается дальше, а вентилятор действует только как дополнительное охлаждение радиатора и особенно полезен в тех случаях, когда автомобиль неподвижен (в пробках или только когда автомобиль находится на солнце с двигателем Бег).

Примечание! Для замены неисправного вентилятора не нужно много инструментов, запаситесь: одиночным ключом на «10» (лучше с колпачковой головкой с ручкой) и вентилятором, после которого вас сразу же разберут, если вы захотите поменять радиатор. Сама, при этом еще и инструменты типа отвертки Phillips добавляют к гаечному ключу, ну запаситесь на всякий случай плоскогубцами с тонкими губами!

Где расположены радиатор и вентилятор охлаждения? Он находится сразу за передним телевизором, мы вам сразу объясним, что такое телевизор, иначе кто-то не поймет, что это такое, в общем можно сказать, что телевизор — это металлический каркас, на который передаются фары, бампер, к нему зацепляют решетку радиатора и капот, кроме этого телевизор соединяет еще два лонжерона (один слева, другой справа), сзади находится радиатор (обозначен стрелкой) и после на радиаторе (он прямо на нем) установлен вентилятор, который для наглядности обозначен на фото красной стрелкой.

Когда мне нужно заменить радиатор и вентилятор охлаждения? Сам вентилятор по сути имеет долгий срок службы, и если он перестанет работать, здесь появятся два варианта, первый вариант — пришел в негодность датчик температуры охлаждающей жидкости и, когда машина сильно нагревается, контроллер (это мозг в инжекторе) Просто не могу разобраться (Пришел в негодность датчик) а то вентилятор не включается, второй вариант — неисправность мотора вентилятора (Электродвигатель брать только после проверки работы датчика температуры, он только стоит немалых денег и если заменить, не факт, что все было так) оба варианта разобрались, теперь вкратце скажем, когда надо поменять сам радиатор на новый, надо обязательно заменить, если он течет (постоянно капельки в этом случае будут скапливаться под автомобилем), особенно в холодное время года, кроме того, если у вас ограниченный бюджет и вы хотите сэкономить d enaro, небольшую щель в радиаторе можно потрогать Можно паяльником, тоже возможна сварка, но есть и другой способ, хорош он или нет, подумайте сами, в автосалонах продается специальное вещество (обсуждение продавцам, они могут понять, о чем идет речь) придется смешать с охлаждающей жидкостью и тогда она сама по себе забьет это маленькое отверстие и перестанет течь, но только если отверстие будет слишком большим, то это вещество выиграло больше не помогу.

Примечание! Вернемся еще раз к вентилятору, как его снять, вы узнаете больше в этой статье, а вот как заменить такой же датчик температуры, при поломке которого не включается радиатор, читайте в статье: » «Замена датчика температуры на ВАЗ», кроме того, как снять электродвигатель с вентилятора, в этой статье тоже ничего не сказано (но написано, как снять вентилятор с автомобиля), поэтому читайте подробно статью о разборке вентилятор и снятие с него электродвигателя, для замены он называется: «Ремонт вентилятора на ВАЗ 2109», внимания не много. Обратите внимание, что в статье рассказывается про девятку, про калины, вентилятор разбирается почти как на авто самарской семьи!

Проблемы со скоростью вентилятора

Еще одним признаком возможной проблемы с резистором вентилятора охлаждения являются проблемы со скоростью вращения вентилятора. Резистор вентилятора охлаждения предназначен для постепенной подачи питания на вентиляторы, чтобы вентиляторы могли работать с разной скоростью. Если какой-либо из отдельных шагов или переключателей выйдет из строя, охлаждающие вентиляторы не будут работать с этой настройкой скорости. Вы можете заметить, что охлаждающие вентиляторы работают только на одной скорости, когда они работают на двух или более.

Охлаждающие вентиляторы никогда не выключаются

Постоянно работающие охлаждающие вентиляторы — еще один признак потенциальной проблемы с сопротивлением охлаждающего вентилятора. Если резистор закорачивается или выходит из строя, охлаждающие вентиляторы могут оставаться включенными. В некоторых случаях охлаждающие вентиляторы могут оставаться включенными даже при выключенном автомобиле и создавать проблему, которая в конечном итоге приводит к разрядке аккумулятора.

Резистор охлаждающего вентилятора является важным компонентом, поскольку он обеспечивает питание охлаждающих вентиляторов. По этой причине, если вы подозреваете, что резистор вентилятора охлаждения неисправен, обратитесь к профессионалу.

Как заменить радиатор и вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Разборка: 1) Сначала необходимо будет снять сам вентилятор с радиатора, иначе радиатор просто не будет извлекать и будет неудобно; в общем, чтобы разобрать вентилятор, возьмите ручку с крышкой на «10» головкой и ею открутите два болта и две гайки, которые крепят его к радиатору (см фото 2), но перед тем, как открутить их полностью, обязательно отсоедините аккумулятор (это делается отключением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, если вы не знаете, как это сделать, прочтите «эту статью», там все написано в первом абзаце) и затем отсоедините колодку проводов (обозначена значком красная стрелка) от двигателя вентилятора (см фото 1), нажав на защелку, которая его фиксирует, как только вы выполнили все эти операции, снимите вентилятор с автомобиля, сдвинув его сверху, если вы не можете его снять (и скорее всего будет) а корпус воздушного фильтра будет мешать, то снимаем его с авто и как снимать этот корпус.

2) Теперь придется слить всю охлаждающую жидкость из машины, иначе при отсоединении всех шлангов от радиатора она выльется на землю (О том, как слить жидкость, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ »), как только вы слейте всю жидкость из системы охлаждения, приступайте, то есть ослабьте винты, удерживающие все патрубки на радиаторе (винты фиксирующих хомутов — это, для наглядности, один из этих винтов обозначена красной стрелкой на фото 1, поэтому необходимо будет его ослабить), после ослабления винтов снимите верхнюю трубку (см фото 1), а затем нижнюю (см фото 2), тогда она будет необходимо отсоединить хомут, но не отверткой, а плоскогубцами как на фото 3, ослабив хомут, снимаем шланг, который хомут держал на радиаторе, теперь ничто не мешает разборке радиатора, затем берем ручку с головкой капюшона в руках и выключить ila две верхние гайки, которыми радиатор крепится к кузову (см. Фото 4), откручивая гайки, наклоните радиатор в сторону двигателя, а затем потяните вверх, сняв таким образом с автомобиля.

3) Ну и в заключение, когда радиатор охлаждения уже разобран, на его краях (левом и правом) есть две резиновые прокладки, на которых он крепится к корпусу (если бы их не было, то металл терлся бы о металл и будет неприятный шум, поэтому они служат радиатору), снимите эти подушки с обеих сторон радиатора (см фото 1), а затем осмотрите их, если они порваны или резина уже старая (затвердевшая), затем замените эти подушки новыми, кстати они еще могут остаться в отверстиях в корпусе (см фото 2, это место, где был установлен радиатор), так что ищите их там, если радиатора нет.

Примечание! Как и сами резиновые подушки, на радиаторе также есть резиновые втулки (см. Фото ниже), таких втулок еще две, как и подушки, поэтому снимите их и проверьте таким же образом, если они порваны, не порваны ли они резина затвердела, при необходимости сайлентблоки замените подушки на новые!

Установка: Радиатор ставится на свое место так же, как и снимается, поэтому установка довольно проста и мы не будем об этом говорить (просто залейте охлаждающую жидкость, когда радиатор установлен), но мы хотели бы поговорить о старом радиаторы обсудить, то есть если вы не собираетесь менять радиатор на новый, а просто снимаете его, чтобы можно было открыть для себя доступ к другим деталям, то обязательно его промойте, со временем он пачкается и набухает, в связи с чем начинает хуже запускаться и от этого возникает большая проблема (от этого перегревается машина), поэтому радиатор всегда нужно содержать в чистоте, его промывают следующим образом, берут водяной компрессор (чем сильнее, тем лучше) или что-то в этом роде и снаружи сильный напор воды попадает в радиатор, из которого выходит вся грязь из радиатора, но если на радиаторе есть трещины, после промывки радиатора, либо их нужно отремонтировать, либо заменить весь радиатор на новый.

Примечание! Еще хотели рассказать, как можно проверить радиатор, есть ли отверстия или нет, в общем, взять заглушки и закрыть ими все отверстия радиатора, но верхнюю при этом оставить, а потом полностью погрузите его в воду (если все шланги в порядке с закрытыми крышками, значит, радиатор должен быть герметичным и в нем не должно быть ничего кроме воздуха, например, не должно быть воды и т д.) и закачать воздух в верхний шланг (можно использовать компрессор, помпу, но главное, чтобы этот воздух не возвращался), если появляются пузырьки воздуха, выходящие из радиатора, то в этом месте на нем есть дырочка, поэтому снимите радиатор и проверьте его в том месте, где находится дыра, по возможности устраните ее, подробнее о том, как устранить дырку в радиаторе и как ее проверить, смотрите в видео ниже!

Дополнительное видео: Чуть ниже находится такое же видео, на котором показан пример того, как удалить отверстие в радиаторе и как проверить, есть ли отверстие в радиаторе, погрузив его в воду.

Для начала работы нужно подготовить следующий инструмент: головку на 10 с трещоткой или гаечным ключом, гаечный ключ на 8, отвертку Phillips, плоскогубцы.

В первую очередь вам нужно будет снять корпус воздушного фильтра. Вот как это сделать.

Снятие корпуса воздушного фильтра на Ладе Калина:

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра, на картинке более подробно показано, где они находятся.

Теперь отсоединяем трубку расширителя, она прикреплена к пластиковой защелке, лучше плоскогубцами.

Теперь отключим сетевой шнур от датчика расхода воздуха. И нужно отсоединить заглушку от продувочного клапана адсорбера, она находится на корпусе воздушного фильтра. Картина показывает.

Откручиваем хомут шланга форсунки, подключенный к датчику массового расхода воздуха и снимаем его, отведя немного в сторону.

Откручиваем 4 болта и снимаем крышку с корпуса.

Снимаем адсорбер с корпуса, просто тянем вверх и это потому, что он уже ни к чему не прикреплен.

В верхней части радиатора откручиваем держатель воздухозаборника.

Теперь можно аккуратно снять корпус воздушного фильтра, заранее снимаем третью подушку, которая ближе к аккумулятору. Теперь все готово к снятию или замене вентилятора охлаждения радиатора.

Снятие и установка вентилятора радиатора на Ладе Калина:

Откручиваем две гайки, гаечным ключом на 10, которым фиксируем корпус вентилятора, по направлению к машине с правой стороны.

Отключите питание от двигателя вентилятора и корпуса.

Теперь вытаскиваем вентиляторный блок с корпусом, для этого необходимо немного сдвинуть влево и извлечь, слегка отогнув трубку.

Если вам нужно заменить вентилятор, купите новый и установите все в обратном порядке. Сам мотор вентилятора снять несложно, нужно гаечным ключом на 10 открутить 3 болта и вытащить, сзади он крепится на металлическую защелку.

Производим установку в обратной последовательности и не забываем подключить все датчики на все отключенное питание.

Многим владельцам Lada Kalina знакома ситуация, когда не работал вентилятор охлаждения, когда он должен был включиться. Это создает дискомфорт и каждые 5 минут приходится останавливаться и ждать, пока двигатель остынет. Зимой, когда морозы выше 10 градусов, это не заметно, а вот весной и летом просто катастрофа, особенно если приходится ездить по городу.

На видео не включается вентилятор на Ладе Калине.

Однако большинство владельцев не в состоянии самостоятельно диагностировать и устранить неисправность, особенно если это нужно делать попутно. Поэтому они пользуются услугами эвакуаторов и других аварийных автомобильных служб.

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать недостатки:

  1. Термостат. Если это не удается, это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, стоит потрогать нижнюю трубку. Если холодно, то термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калина привыкли к этому явлению, так как она часто выходит из строя и они возят с собой запас.
  2. Если это не термостат, следующий шаг — предохранители. Вы должны убедиться, что они работают, и все контроллеры тоже. Самый простой способ — поиграть в них тестером или омметром. Схема предохранителей здесь.

    Блок реле с предохранителями вентилятора расположен под консолью комбинации приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора рассчитан на 50 А, имеет номер 3. Реле вентилятора имеет номер 1.

    Если предохранитель жив, потребуется разобрать блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод горячего воздуха в сторону и отверните фиксаторы с помощью ключа на 10. Теперь вы можете достать его свободно. Он имеет два реле, которые отвечают за включение вентилятора и высокую скорость. Мы диагностируем оба.

  3. Теперь можно переходить к более темному варианту: поднимаемся под капот и «прозваниваем» контактные провода самого вентилятора. Конечно, может быть обрыв или обрыв провода, но нет ничего хуже сгоревшей обмотки внутри вентилятора. Скорее всего, вентилятор в этом случае будет заменен.
  4. Еще одной причиной того, что вентилятор не запускается, может стать неисправный датчик термостата. Для того, чтобы вентилятор запустился в аварийном режиме, вам потребуется снять с него разъемы. Проверить датчик можно, сняв термостат и погрузив его в кастрюлю с горячей водой, термостат должен открыться.
  5. Последняя причина, по которой вентилятор может не работать, — это обрыв в самой цепи переключения.

Диагностика и ремонт возможных неисправностей

Для ремонта потребуется замена неисправных деталей.

Замена термостата

Для смены терморегулятора потребуется слить охлаждающую жидкость, избавиться от впускных и выпускных патрубков. Затем открутите крышку и замените термостат.

Замена вентилятора

Замена вентилятора на Калину не быстрая и требует времени. Итак, давайте разберемся, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.

  1. Чтобы не снимать радиатор, делаем все с предельной точностью, чтобы не повредить другие детали.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Разбираем решетку радиатора.
  4. Далее необходимо будет открутить верхнюю, левую и правую крепления фары.
  5. С помощью головки 10 снимаем верхнюю переднюю панель.
  6. Далее отключаем коннекторы, ведущие к вентилятору, и немного скручиваем провода.
  7. Откручиваем 4 болта крепления вентилятора.
  8. Когда он полностью освободится, стоит аккуратно вытащить его.
  9. Установка производится в обратной последовательности.

Замена реле и предохранителей

Заменить реле и предохранители довольно просто. Необходимо удалить сгоревшие и заменить их новыми покупными по нанесенной на них маркировке.

Модернизация СОД Калины

Основная проблема системы охлаждения Калины — образование воздушных карманов. На сегодняшний день существует ряд эффективных способов устранения этого дефекта. Причина кроется в конструктивных особенностях СОД. Система охлаждения основана на взаимосвязанной работе многих частей. Активация большого и малого контуров зависит от температуры антифриза, циркулирующего в системе. От этого зависит нормальная работа всей электростанции.

Вы можете доработать систему охлаждения самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всевозможными доработками, рекомендуя замену или ремонт того или иного агрегата. Этот метод может быть более дорогим, но не всегда более эффективным.

Классические способы доработки

Чтобы решить проблему с образованием воздушных карманов, необходимо снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем подождите, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет критической красной зоны, пока не включится принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно несколько раз нажать на педаль акселератора и заглушить двигатель.

Если метод неэффективен, есть другой метод. Для этого необходимо разобрать ограждение двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок нагревательного штуцера дроссельного узла. Затем открутите крышку расширительного бачка и, используя тряпку, начните дуть в нее до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выходить тосол. Чтобы изменить стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат с 6 отверстиями, фильтр охлаждающей жидкости и еще один кран нагревателя.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью акселератора, шланг, который раньше служил для обогрева дроссельной заслонки, теперь подключен к системе охлаждения. Чтобы избежать образования воздушных карманов, используется дополнительная труба меньшего диаметра, которая устанавливается вместо трубы наверху. Трубка для воздуховода расположена рядом с термостатом; для этого используется тройник, устанавливаемый в патрубке, подходящем к радиатору. Другой конец трубки соединяется с паровой трубкой рядом с расширительным баком (требуется еще один Т).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру 90 градусов в городских условиях и печь начинает нагреваться до 50 градусов.

Следующий способ модификации — оборудовать пароотводчик специальным гидравлическим выходом. Для этого в патрубок отвода пара монтируется трубка капельницы, которая на дне расширительного бачка погружена в антифриз. По мере охлаждения антифриз всасывается в выпускное отверстие, чтобы предотвратить аэрацию системы охлаждения. При желании можно комбинировать оба метода.

Принудительное включение вентилятора

Один из недостатков системы охлаждения Лада Калина — позднее зажигание электровентилятора. Решить эту проблему при желании сможет любой автовладелец, даже имея минимальные навыки ремонта и обслуживания автомобиля. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Для решения этой проблемы есть возможность установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии в любой момент запускается охлаждение. Для работы понадобятся следующие детали:

  • клеммы подключения;
  • 4-контактное реле с монтажным кронштейном;
  • контактные блоки для подключения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Принудительный (ручной) режим работы вентилятора подключается следующим образом:

  1. На блоке подключения кнопок все лишние кабели обрезаны, всего два по центру для подсветки и два по краю для подключения.
  2. Теперь нужно подключить реле и кнопку. Со стороны пассажира снята защитная крышка центральной консоли, есть несколько реле. Чтобы узнать, какой именно вам нужен, запустите двигатель и поочередно отсоедините проводку от датчика температуры на термостате.
  3. В этом случае вентилятор должен заработать, теперь нужно отключить реле. Если после отключения того или иного реле вентилятор останавливается, это реле отвечает за активацию принудительного охлаждения. Если при снятии реле машина зависла, значит, оно отвечает за топливный насос, его необходимо переустановить и перезапустить двигатель.
  4. Теперь нужно найти розовый и белый провода, зачистить их концы и скрутить вместе, соединение заизолировано.
  5. Провода реле подключаются к подготовленной колодке. Белый — к контакту 87, розовый — к контакту 85, контакт 86 — к кнопке питания, контакт 30 — к земле. После завершения подключения осталось найти место для крепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которая загорается при включении зажигания.

Доработка позволяет включать вентилятор охлаждения на Лада Калина в любой момент, причем не только при работающем двигателе, но и когда он выключен.

Любую модернизацию можно провести своими руками, это совсем не сложно, если следовать пошаговой инструкции. Чтобы система охлаждения работала нормально, все агрегаты и элементы должны исправно работать. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но важен, без него можно «добраться» до капремонта двигателя. По этой причине необходимо внимательно следить за работоспособностью всех приводов и при обнаружении неисправностей немедленно их устранять.

Функции резистора вентилятора

Резистор вентилятора охлаждения «Калины» включен последовательно в цепь питания, что позволяет двигателю работать на разных оборотах. Сопротивление резистора меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки на двигатель, соответственно, меняются ток и скорость двигателя вентилятора. Это помогает исключить резкие перепады температуры и поддерживать оптимальную температуру двигателя на всех режимах работы двигателя.
Сопротивление вентилятора имеет плавкий предохранитель, который обесточивает электродвигатель от перегрузки (например, когда вал заблокирован) и, таким образом, защищает электрическую проводку от возгорания.
замена резистора вентилятора охлаждения Калины

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высоких оборотах — главный признак неисправности дополнительного резистора вентилятора охлаждения «Калины.
Схема подключения вентиляторов LADA «Калина» предусматривает одновременное включение двух систем подачи воздуха:

  • вентилятор охлаждения радиатора;
  • вентилятор охлаждения кондиционера,
    цепь сопротивления вентилятора охлаждения

Если в какой-то момент вращается только один, то можно сделать вывод, что цепь питания второго нарушена. Это также происходит, когда вентилятор радиатора не вращается после прогрева двигателя. На это есть несколько причин. Это может быть плохой контакт или обрыв провода или неисправность сопротивления электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина пробоя сопротивления дополнительного вентилятора Калины — перегоревший термопредохранитель, защищающий обмотку двигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходимо отремонтировать или заменить резистор вентилятора охлаждения Калины. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно, это не займет много времени, не требует высокой квалификации и специальных инструментов.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора вам потребуются:

  • омметр;
  • отвертка Филлипс;
  • связка ключей;
  • сварщик;
  • канифоль;
  • сварка;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена ​​защита двигателя (картера), лучше всего снимать ее из ямы или на лифте.

Основные причины

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Ладе Калине их два. Один передает данные на приборную панель, второй — в ЭБУ автомобиля.

Нарушен контакт в разъемах жгута проводов.

Алгоритм проверки

Отсоедините разъем от датчика температуры, который находится возле термостата. При выключенном датчике и включенном зажигании охлаждающий вентилятор должен работать непрерывно. Если вентилятор не включается, это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Блок реле и предохранителей вентилятора Лада Калина находится под декоративной накладкой на левой ноге переднего пассажира. Агрегат состоит из трех реле, два из которых (1 и 3) отвечают за работу вентилятора на высокой и низкой скорости. Рядом есть предохранитель. Предохранитель проверяют визуально (целостность плавкой вставки) или омметром, который должен показать нулевое сопротивление. Реле можно проверить, подключив устройство к клеммам контактной группы и приложив напряжение от аккумулятора к клеммам включения. Не стоит устанавливать вместо перегоревшего предохранителя проволочный «жучок». Автомобильные пожары — не редкость. Необходимо найти причину перегорания, возможно, короткое замыкание в электродвигателе или проводке. Установите аналогичный предохранитель. Если все работает нормально, значит все нормально, если предохранитель снова перегорел, причина в коротком замыкании. Номинал предохранителя — 50 А.

Работоспособность самого вентилятора проверяется путем подачи напряжения от аккумулятора непосредственно на его разъем. Если он вращается и все остальные элементы в порядке, причина только в проводке. К счастью, это случается довольно редко. Когда мотор не запускается даже при прямом подключении к аккумулятору, выход только один: заменить вентилятор. Ремонт двигателя не имеет смысла, так как стоимость нового не так высока, а надежность отремонтированного вряд ли будет высокой.

Проверка датчика

Для полной проверки необходимо будет снять датчик, что связано с сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления. Зонды прибора подключаются к клеммам разъема, а наконечник датчика погружается в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (° C) Сопротивление (Ом)
сто 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 год 1802 г

При проверке необходимо проверить состояние контактов разъема. При плохом контакте перегреваются и контакт ослабевает еще больше, пока полностью не пропадает. Разъемы должны быть сухими, чистыми и не допускать перегрева.

Советы для автомобилистов

Воспламенение электродвигателя вентилятора охлаждения на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118) управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Время включения зависит от времени, в течение которого сигнал поступает в ЭБУ от датчика температуры, а напряжение от источника тока на клеммах электродвигателя вентилятора подается через реле. На некоторых автомобилях Lada Kalina вентилятор может быть включен в двух режимах: с низкой и высокой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора достигается подачей напряжения на его выводы через дополнительный резистор.

Вентилятор должен включаться, когда температура антифриза достигает 103 градусов в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не выключаясь независимо от температуры антифриза в данный момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев заклинившие контакты не могут разомкнуться сами по себе без посторонней помощи, что не позволяет отключить питание клемм электродвигателя вентилятора.

Одна из причин склейки контактов — перегрев реле для его включения, так как оно находится в зоне дефлектора, через который горячий воздух подается к ногам переднего пассажира в корпусе когда водитель устанавливает такое распределение потоков d воздуха от радиатора отопителя. Вторая причина в том, что штатное реле, устанавливаемое при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на ток 30 ампер. Но, как вы знаете, прохождение тока через контакты реле вызывает их перегрев, а поскольку работающий двигатель вентилятора потребляет ток, близкий к тридцати ампер, контакты сильно нагреваются. Это то, что может заставить их держаться вместе.

Устранить такую ​​неисправность можно, установив реле зажигания вентилятора, рассчитанное на ток 40 или 50 ампер, которое будет меньше нагреваться и поэтому не произойдет залипания контактов. Единственная проблема будет заключаться в том, чтобы найти место для его покупки. Правда, можно от «десятки» взять реле стартера, рассчитанное на 50 ампер, но с ним, при помощи напильника, придется уменьшить ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же как у стандартного реле.

Вентилятор радиатора постоянно включен: при включении зажигания он включается и выключается примерно через 20 секунд после выключения зажигания. При этом стрелка указателя температуры на панели приборов вообще не двигается. Во время проверки, самодиагностики все приборы двигаются, в том числе и индикатор температуры.

При измерении вольтметром на разъеме датчика температуры есть напряжение, сопротивление датчика около 5 КОм, при 18 ° С. При диагностике показывает Er 4, видимо ошибка -4. Что это за неисправность?

Проверка и замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Демонтаж дополнительного резистора вентилятора выполняется следующим образом:

  • поставить машину на «ручной тормоз”;
  • открыть капот;
  • снимаем заземляющий провод с АКБ;
  • снимаем брызговик двигателя;
  • откручиваем и снимаем защиту картера двигателя (если установлена);
  • нажать на защелку башмака и отсоединить проводку питания электровентилятора;
  • отверткой Phillips открутите два винта крепления дополнительного резистора;
  • откладываем кронштейн крепления сопротивления вместе с блоком;
  • вытащить сопротивление.

Проверка сопротивления состоит из двух фаз:

  • визуальный осмотр целостности спирали;
  • проверка обмотки резистора на разрыв цепи с помощью омметра.

При обнаружении неисправности обмотки резистор необходимо заменить новым. Если термопредохранитель неисправен, его можно просто заменить.
Для этого пригодится паяльник, которым следует припаять перегоревший предохранитель, а взамен припаять новый.
Осталось разложить детали на свои нормальные места. Установка резистора вентилятора охлаждения «Калина» производится в порядке, обратном снятию.

Оцените статью
Блог про датчики