Датчик подушки безопасности в автомобиле: проверка высокого сопротивления

Система SRS автомобиля

Как работает датчик удара подушки безопасности?

Системы безопасности, которыми оснащены современные автомобили, делятся на две основные категории: активные и пассивные. Все началось с установки ремней безопасности, которые до сих пор являются одним из основных устройств безопасности. Ремни относятся к системам пассивной безопасности. Второе по важности пассивное средство — это подушки безопасности.

Они являются частью дополнительной удерживающей системы (SRS), которая включает в себя ряд других устройств и механизмов.

Изначально подушки позиционировались как альтернатива ремням, которые в прошлом были не очень удобны в использовании. Но практика показала, что только комплексное использование этих двух средств обеспечивает максимальную защиту от несчастных случаев.

Ремнями теперь пользоваться намного удобнее, они обеспечивают хорошую фиксацию туловища, но и от подушек не отказались. И если раньше они устанавливались только на автомобили премиум-класса, то теперь они доступны и на автомобилях бюджетного сегмента. И количество подушек только увеличивается.

Основные составные элементы

Система подушек безопасности состоит из трех основных компонентов:

  1. Датчики удара
  2. Блок управления
  3. Генераторы газа

Более современные системы включают в себя дополнительные датчики и механизмы, которые вносят определенные изменения в работу предохранительного устройства.

Датчики удара

Датчики удара — это элементы, от которых зависит функционирование всей системы. Именно они определяют, что произошло столкновение, в результате которого подушки раскладываются. Изначально использовались только передние датчики. Раньше количество подушек было невелико, и их задачей было повысить безопасность травм при лобовых столкновениях. Сейчас многие автомобили оснащены бортовыми приборами, поэтому количество датчиков увеличилось.

Работа всей системы построена таким образом, что в случае аварии активируются только необходимые подушки, а не все сразу. А для этого необходимо определить силу удара, его направление, характер. Это обеспечивается датчиками, установленными в разных частях кузова: спереди, в дверях, в стойках.

Электромеханические датчики считаются традиционными. Они довольно просты по конструкции, но в то же время достаточно эффективны. Основные элементы такого датчика — это шарик и пружина определенной жесткости. Это работает так: при ударе инерция заставляет мяч двигаться, преодолевая силу пружины, в результате контакты замыкаются, и импульс от датчика поступает на блок управления.

Стоит отметить, что жесткость пружины значительна. Это исключает возможность ложных срабатываний системы, например, при экстренном торможении, незначительном ударе о препятствие. Так, при столкновении при движении на небольшой скорости (до 20 км / ч) подушка безопасности не сработает, так как силы инерции просто не хватит для преодоления силы пружины.

Помимо электромеханических датчиков на автомобилях также используются электронные типы, основным элементом которых является датчик ускорения (конденсаторный, инерционный, давления). Кроме того, в конструкцию электронных компонентов входит блок обработки сигналов от датчика ускорения.

Принцип работы конденсаторного датчика ускорения сводится к изменению емкости за счет смещения пластин. И достигается это за счет разделения пластин конденсатора и закрепления их на разных основаниях, одно из которых является неподвижным, второе — подвижным. При ударе такая же сила инерции перемещает подвижное основание с пластинами относительно неподвижного. В результате изменяется емкость конденсаторного датчика. Это фиксирует блок обработки, сверяет полученные данные с табличными данными и на их основе генерирует сигнал для блока управления.

По такому принципу работают другие типы датчиков, разница только в их устройстве. Все они по инерции изменяют какие-либо параметры, что является основой для генерации сигнала блоком обработки.

Обратите внимание, что датчики удара конфигурируются в соответствии с их установочным положением. Поэтому боковые элементы в целом более чувствительны, чем передние.

Для обнаружения стука в дверной зоне могут быть установлены датчики, фиксирующие изменение атмосферного давления в дверях автомобиля. Они бывают пьезоэлектрическими или емкостными. Первый тип основан на пьезоэлектрическом эффекте, а второй — на принципе конденсаторного датчика.

Датчики удара, обнаруживающие изменения давления

Также учитывается скорость отклика каждого типа датчика, поэтому в автомобиле можно одновременно установить несколько типов датчиков. Например, датчики давления быстродействующие, поэтому их часто устанавливают по бокам (в дверях, столбах).

Основное преимущество электронных датчиков — определение характера удара — силы, направления. Это достигается благодаря табличным данным, встроенным в блок обработки.

Блок управления

Блок управления получает информацию от датчиков удара и на их основе посылает сигналы на необходимые подушки безопасности. Фактически, это распределитель, который направляет сигнал от датчика на определенную подушку. Но поскольку современная система часто включает в себя дополнительные средства, этот блок обрабатывает информацию от них, а также предоставляет команды для активации определенных механизмов.

Блок управления также участвует в диагностике системы. После запуска двигателя он подает управляющие сигналы на исполнительные механизмы, определяющие целостность электрической цепи и состояние рабочих элементов. Например, если есть разрыв цепи или подушки безопасности уже сработали, устройство определит это, и на приборной панели загорится сигнальная лампа, указывающая на проблему с системой безопасности.

Отметим, что «обойти» диагностический режим, часто используемый автомобилистами, в чьих автомобилях неисправны или сработали подушки, несложно.

Газогенератор

Основным элементом этой системы является исполнительный механизм — газогенератор. Его задача — за короткое время произвести большое количество газа, который затем наполняет саму подушку.

В состав газогенератора входит несколько компонентов: воспламенитель, заряд вещества, выделяющего газ, и непосредственно сама подушка.

Газогенератор в руле

Воспламенитель предназначен для воспламенения заряда. Это можно сделать двумя способами: расплавив проволоку, помещенную в камеру сгорания, или через капсулу, которая создает фронт пламени в камере с зарядом. Все просто: электрический сигнал от блока управления поступает на запальник, что приводит к оплавлению проводки или возгоранию капсулы.

Камера сгорания газогенератора заполнена веществом, способным полностью сгореть в кратчайшие сроки, выделяя большой объем газа, безопасный для человека. В качестве такого вещества обычно используют азид натрия (который, кстати, ядовит). Но в процессе сгорания он разлагается на неопасные вещества: азот (45% от общего количества), воду, углекислый газ, твердые частицы.

Следует отметить, что азид натрия полностью горит очень быстро (30-50 миллисекунд, в зависимости от количества вещества), при этом горение контролируемое, а не взрывоопасное.

Образовавшийся газ по специальным каналам выходит из газогенератора и попадает в тканевый мешок. Перед этим его фильтруют через специальный металлический фильтр, который удаляет твердые частицы, а также охлаждает газ.

Гибридный газогенератор с зарядом и газом

Другой тип — это гибридный газогенератор, основным веществом которого является газ под давлением (аргон — 98%, гелий — 2%). Он также содержит дубину и небольшое количество пропульсивного заряда. При активации открывается канал подачи газа к подушке. Гибридные газогенераторы отличаются конструкцией проема канала, так как поршень смещается зарядом в момент срабатывания или разрушения шайбы (мембраны). Есть и другие более редкие модели.

Гибридный газогенератор под давлением

Сумка обычно сделана из нейлона. Чтобы облегчить раскладывание при надувании, поверхность ткани покрывают тальком, крахмалом. Подушка должна иметь перфорацию. Просверленные в пакете отверстия рассчитаны на быстрое сдутие после заливки (1-2 секунды). Это исключает удушье и попадание пассажиров в ловушку.

Открытие подушки безопасности

Часто на современных автомобилях устройство подушки безопасности включает в себя двухкамерный газогенератор, в котором есть два пиропатрона и две камеры сгорания. Особенность такого генератора — последовательное включение пиропатронов.

При ударе первым выстреливает заряд в основной камере. В этом случае наполнение подушки составляет 80%. То есть мешок мягче, чем когда он полностью заполнен, что снижает вероятность травм при контакте человека с подушкой. По прошествии определенного времени срабатывает запальник вспомогательной камеры и подушка заполняется газом, но уже после получения удара от тела.

Дополнительные средства

Устройство системы SRS может дополнительно включать в себя датчик обнаружения присутствия пассажира, механизм аварийного опускания окон дверей. Блок управления также может управлять работой натяжителей ремня безопасности (с воспламенителями).

Датчик обнаружения присутствия пассажира необходим, чтобы блок управления не активировал подушку безопасности переднего пассажира, если на боковом сиденье никого нет. Раньше отключение этой подушки производилось вручную, что было не очень удобно. Установка датчика решила проблему с забытой включенной или отключенной подушкой безопасности пассажира.

Устройство пассажирского сиденья

Механизм аварийного опускания стекла предназначен для исключения пневматического удара. При закрытых окнах раскладывание подушек приводит к быстрому уменьшению объема салона (он забит сумками). В результате в салоне резко повышается давление воздуха и образуется пневмоудар, причем достаточно мощный, и пассажиры легко могут повредить ушные перепонки. Механизм аварийного опускания боковых окон исключает повышение давления и появление пневмоударов.

Ремни безопасности многих автомобилей теперь оснащены преднатяжителями, которые обеспечивают кратковременное натяжение ремня в случае аварии, гарантируют фиксацию кузова и исключают его инерционное движение. Кроме того, преднатяжители оснащены пиропатроном, которые активируются импульсом, подаваемым блоком управления подушек безопасности.

Принцип работы

Зная устройство и работу всех составляющих элементов, несложно понять принцип работы подушки безопасности: в случае столкновения датчики обнаруживают удар и отправляют сигнал на блок управления. Это, в свою очередь, перенаправляет импульс на нужный газогенератор. В то же время блок определяет присутствие пассажира и решает, активировать ли подушку безопасности пассажира, а также активировать кольца преднатяжителя (если есть) и активировать механизм опускания окон (если есть).

Сигнал от блока к газогенератору приводит в действие воспламенитель, и химический заряд воспламеняется. Выделяющийся газ попадает в мешок, разворачивается и сразу же падает из-за перфорации.

Отметим, что основным недостатком подушек является их одноразовость. То есть они работают только один раз, после чего их нужно менять. А замена стоит очень дорого, поэтому владельцы машины, над которой работали, прибегают к «уловке», чтобы система нормально диагностировалась при запуске двигателя и не надоедала постоянно горящая сигнальная лампа.

Виды

В современных автомобилях используются разные типы подушек безопасности. Основные из них:

  • Водительский и пассажирский передний (установлены в руле и передней панели);
  • Боковые (крепятся в спинках передних сидений);
  • Голова, это занавески (размещаются в боковых стойках или в крыше).

Эти типы подушек безопасности подходят ко многим моделям, в том числе и к бюджетным. Передние предназначены для снижения травм при лобовых ударах, два других — при боковых. Кроме того, боковые защищают туловище, а сухожилия — голову. Интересно, что передние и боковые подушки безопасности, как правило, предназначены только для защиты водителя и переднего пассажира от травм. А вот шторки можно установить в задней части салона, чтобы снизить травмы пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие типы подушек безопасности, но они встречаются гораздо реже. К ним относятся колено и центр. Первые расположены под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка безопасности поднимается между передними сиденьями и предназначена для предотвращения травм в случае столкновения водителя и пассажира.

Подушки безопасности доказали свою эффективность, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, снижающие травматизм пешеходов в случае столкновения с автомобилем. Для этого в передней части автомобиля (в бампере и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки для смягчения силы удара пешехода о элементы конструкции автомобиля.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности представляют собой эластичные ткани или другие материалы, которые хорошо упакованы в разных местах в автомобиле. В большинстве автомобилей подушки безопасности расположены на передней панели приборов, а во многих — по бокам. Эти пакеты сжимаются и хранятся на небольшой площади. Когда происходит авария, они обеспечивают систему демпфирования для людей в автомобиле, чтобы они не улетели в случае аварии. Хотя это не всегда спасает вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может быть очень выгодной.

Первая конструкция подушки безопасности была запатентована в 1951 году, но автомобильная промышленность очень медленно внедряла эту технологию до 1970-х годов.

как работает подушка безопасности

Как они работают?

  • Каждая подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный на приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
  • Передняя подушка безопасности включает в себя большую нейлоновую подушку, которая быстро надувается и сдувается в случае сильного лобового удара.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые определяют возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что подушка безопасности должна сработать, система запускает блок надувания, который, в свою очередь, сжигает химические вещества, которые производят много инертного газа для надувания подушки.
  • Когда сумка надувается, она срывает чехлы на приборной панели, вылетая на глазах у пассажира. При этом голова и верхняя часть пассажира со значительной силой движутся в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает поступательное движение головы. Весь процесс происходит в мгновение ока, примерно за 100 миллисекунд.
  • Во время процесса активации будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка безопасности сработала. Это хорошо.

Датчики столкновения

Самыми важными составляющими успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти маленькие электронные устройства предназначены для того, чтобы сообщать вам, когда ваша машина повреждена в результате аварии. Они реагируют на различные наборы стимулов, включая внезапную остановку и повышение давления (когда части автомобиля движутся из-за силы столкновения) и т.д.

Датчики подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. тормозное давление и шок
  4. и другие автоматические индикаторы состояния

Датчики передают сигналы блоку управления подушек безопасности, который анализирует данные и может управлять такими функциями безопасности, как:

  1. замок ремня безопасности
  2. автоматические замки
  3. активация подушки безопасности.

В машине используются датчики двух типов: электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический шаровой и трубчатый механизм, который по существу состоит из небольшой трубки, содержащей переключатель и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед по трубе, нажимая переключатель, замыкающий электрическую цепь.датчик подушки безопасности

Другие электрические конструкции аналогичны в принципе, с использованием металлического ролика или пружинных грузов вместо шара или, в более новых автомобилях, акселерометра для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют так же, как электрические датчики, с конструкцией, которая приводит в действие молоток, чтобы вызвать небольшой взрыв после аварии.

Поскольку механический датчик не требует источника питания, его нельзя отключить, как электрический датчик, когда аккумулятор отключен.

Успех системы подушек безопасности зависит от работы датчиков столкновения не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологичная часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Для работы подушки безопасности водителя или пассажира должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

  • Автомобиль должен двигаться со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара составляет примерно тридцать градусов по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего примерно 60 градусов).
  • Сила замедления, по крайней мере, равна той, которая возникает, когда автомобиль наезжает на неподвижный барьер на скорости около 25 км / ч.

Примечание. Передние подушки безопасности не срабатывают при боковом столкновении, ударе сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более умное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют степень срабатывания подушки безопасности в зависимости от тяжести аварии.

Боковые подушки безопасности и подушки-занавески помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и груди при боковых ударах и опрокидывании.

Наколенники защищают нижние конечности от травм при ударе о приборную панель.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети моложе, они рискуют получить травму от активации. Следовательно, они не должны занимать переднее сиденье, если в автомобиле есть подушка безопасности для пассажира.

Автомобиль не должен быть оборудован аксессуарами, которые могут ограничить открытие подушки безопасности или стать ракетой при активации.

Системы подушек безопасности обычно имеют сигнальную лампу с индикатором. Если свет не гаснет сразу после запуска или загорается во время движения, обратитесь к руководству по эксплуатации и обратитесь в мастерскую. В системе произошла ошибка.

В противном случае подушки могут неожиданно развернуться во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому ремонт должен выполнять квалифицированный специалист.

Подушки безопасности срабатывают со взрывной силой и совсем не похожи на большие пушистые подушки безопасности, которые некоторые люди могут себе представить. Нередко остаются небольшие травмы и ссадины от контакта с подушкой.

Срок службы компонентов подушки безопасности определяют разные производители автомобилей. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и перед тем, как она погаснет, необходимо заменить компоненты.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности сконструированы таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это сделано из соображений безопасности, поскольку бывают случаи, когда они могут принести больше вреда, чем пользы.

Когда в автомобиле предусмотрена возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм отключения обычно расположен на стороне пассажира на приборной панели.

Снятие подушки безопасности со стороны водителя, как правило, сложнее и, если не сделать это правильно, может привести к срабатыванию подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что боковая подушка безопасности водителя может повредить вам, вам следует проконсультироваться с профессионалом, чтобы отключить ее.

Требования к ПД

Подушки безопасности, устанавливаемые в транспортном средстве, должны соответствовать следующим минимальным требованиям:

  • Его необходимо заполнить газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ также должен выходить из PD с определенной скоростью.
  • Подушка должна иметь такой объем, чтобы гарантировать безопасность пассажира.
  • Устройство должно иметь необходимую форму и геометрию.
  • Правильное расположение подушек безопасности в автомобиле.
  • Надуйте подушки в определенное время.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности представляют собой комбинацию следующих элементов:

  • Подушка-оболочка.
  • Состав газа, которым он наполнен.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Датчик положения автокресла.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик присутствия сиденья.
  • Датчики удара ПБ, расположенные вдоль лобового стекла и т.д.
  • Электронный блок управления этой системой безопасности.

датчик удара подушки безопасности

Система

Датчики удара подушки безопасности не являются независимыми элементами. Они являются частью системы SRS. Он включает в себя следующее:

  • Главное устройство управления.
  • ПБ (сами подушки безопасности).
  • Контроллеры.
  • Приводы: от пиропатрона PB до реле, отключающего топливный насос.

Разновидности

Датчики удара подушек безопасности — не единственные датчики SRS. Предполагается, что они систематически работают вместе с другими элементами. Здесь выделяются следующие:

  • Датчик удара подушки безопасности.
  • Датчик присутствия пассажиров в автомобиле.
  • Спутниковый датчик.

где датчики удара подушки безопасности

Датчик удара

Многие автовладельцы задаются вопросом, где расположены датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Он также заключается в определении воздействия и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция такого датчика может быть самой разной. Это зависит от модели конкретной машины.

Типичный пример — электромеханический контроллер. В результате в определенной ситуации он закроет свои контакты. Что произойдет дальше? Когда контакты замкнуты, через них начинает течь ток. Следовательно, это приводит к активации исполнительных устройств. Они уже начинают наполнять подушки безопасности особым газовым составом.

Мы разобрали, как работает датчик удара подушки безопасности. Но мы должны помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс начнется.

В случае, если в момент ДТП произойдет нарушение питания аккумуляторов, ПБ продолжит работу — они будут заправлены газом. Что является причиной этого? В системе есть специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Расположение датчика

Так где же датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретной машины. Наиболее распространенные примеры расположения контроллеров здесь:

  • Устройство управления подушками безопасности.
  • Внутри салона.
  • В некоторых случаях в моторном отсеке автомобиля.

Где датчики удара подушки безопасности? В случае с иномарками есть еще один дополнительный датчик удара — уже для отключения бензонасоса. Часто вызывает проблемы: при легком ударе не открываются подушки безопасности, но при этом машину нельзя завести, пока не сработает этот датчик.

где датчики удара подушки безопасности

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете, где расположены датчики удара подушек безопасности. Перейдем к следующему варианту.

Скорость срабатывания подушки безопасности полностью зависит от веса человека, сидящего на сиденье. Его регулировка в случае столкновения автомобиля необходима для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (при лобовом столкновении). Если удар боковой, то система должна создать газовый зазор между дверью и стеклом.

Для выполнения этих функций система безопасности в первую очередь полагается на вес пассажира. Сила удара определяется с учетом эластичности самих подушек безопасности.

Что касается датчиков присутствия, то они во всех автомобилях расположены прямо под сиденьями.

Есть ли вообще у вас подушки?

Для начала можно визуально проверить потенциальное положение подушек безопасности. В зависимости от конструкции и назначения они могут размещаться в следующих местах:

  • передние элементы расположены внутри руля, а также над вещевым ящиком переднего пассажира;
  • боковые подушки в боковых частях спинок сидений;
  • шторы, расположенные под небом над дверями;
  • элементы колена;
  • центральные подушки внутри подлокотника.

Приборы на панели управления автомобилем

Эти устройства можно узнать по надписи на крышках SRS, AIR BAG. При активации эти элементы разрушают поверхность, за которой они спрятаны. Необходимо проверить места возможных разрывов на отсутствие неровностей, вздутий.

Также важно обратить внимание на возможные царапины сбоку. Новые детали, как правило, имеют более темные оттенки. Еще можно снять обшивку руля и убедиться в наличии подушки, проверить ее состояние. Также нужно обратить внимание на пиропатрон.

Открытые подушки безопасности

Боковые приспособления отрывают обивку сиденья, поэтому особое внимание следует уделить качеству шва. Причем их просто можно почувствовать. Ставни видно, отодвинув дверной уплотнитель назад, небеса. Важно помнить, что любое несоответствие заводским условиям должно вызывать подозрение.
Ищем короткое замыкание при помощи обычной лампочки
Современные автомобили известных производителей отличаются качеством и надежностью. Несмотря на это, даже самые лучшие системы могут выйти из строя. Это касается и электропроводки,…

Срабатывали ли они?

Проверить это довольно просто по состоянию ремней безопасности, лобового стекла. При срабатывании системы безопасности ремень надежно фиксируется в определенном положении. После аварии эти элементы обычно заменяют.

В этом случае вы можете проверить дату производства, которая указана на этикетке ниже. Он должен соответствовать времени выпуска самого автомобиля.

Открытые передние подушки безопасности часто повреждают лобовое стекло настолько, что его необходимо заменить. Поэтому важно внимательно изучить возможные следы замены, дату изготовления стекла. Следы лакокрасочного покрытия и кузовного ремонта могут указывать на срабатывание системы безопасности.


Как проверить термостат прямо на машине за 4 минуты
Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют водяное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который зимой не замерзает, отводит излишки тепла…

Проверяем работоспособность

  1. Сопротивление пиропатрона можно измерить мультиметром. Стандартные показатели для разных автомобилей различаются, поэтому здесь стоит ориентироваться на данные для конкретной машины. Наиболее распространенное значение — 2-3 Ом. Если эти параметры разные, то можно говорить об активированной системе. Этот метод требует определенной квалификации и осторожности. Проверка подушек безопасности мультиметром
  2. Проверить систему SRS можно с помощью диагностического сканера, который подключается к специальному разъему для компьютера. Программа позволяет определить, в порядке ли эти устройства, работали ли они. Этот тест можно проводить только с соответствующим оборудованием. Тестер проверяет систему SRS
    Здесь вы должны выбрать марку и модель конкретного автомобиля, найти SRS в разделе систем безопасности и увидеть все ошибки, которые были записаны в память компьютера. В этом случае случайные ошибки можно просто стереть. Текущие проблемы, связанные с пиропатроном, датчиками, подушками, невозможно устранить без полной корректировки источников. Сканер не только исправляет дефекты, но и предоставляет их расшифровку, схему ремонта. Данные о подушках безопасности на тестере
  3. Сопротивление пиропатрона можно измерить простым тестером. Для этого выключите зажигание, снимите клеммы с АКБ, разберите подушку безопасности. Переведите прибор в режим омметра и проверьте сопротивление на разъеме прибора. Здесь необходимо соблюдать осторожность, аккуратность. В противном случае система может работать.
    Поэтому описанные способы проверки доступны каждому. Важно все делать аккуратно, придерживаясь определенного порядка.

Как проверить работоспособность подушек безопасности тестером или мультиметром

Убедитесь, что в вашей машине есть подушки безопасности. Теперь нужно проверить, работают ли они. Ведь вам нужно, чтобы они работали в нужное время без перебоев, а не просто на месте.

Возможно, их целостность ничего не значит, и система безопасности подушек безопасности неисправна или пиропатроны давно просрочены. Визуально проверить не получится, придется использовать специальные приспособления:

  • Проверка подушек безопасности тестером. Снимать клеммы с аккумуляторной батареи необходимо, предварительно выключив зажигание и вынув ключ. Затем разберите подушку безопасности и проверьте сопротивление на разъеме устройства.
  • Проверка подушки безопасности мультиметром. Устройство подключается напрямую к бортовому компьютеру автомобиля и полностью диагностирует систему безопасности, проверяет целостность подушек безопасности, пригодность пиропатронов, считывает историю активации и определяет все изменения, внесенные в программу. Эти данные отображаются на ноутбуке или компьютере, на котором установлена ​​специальная программа.

как проверить подушку безопасности по фото мультиметра

Хотя описание процедур проверки подушек безопасности в автомобиле простое, на самом деле сделать их самостоятельно практически невозможно. Помимо специального оборудования, требуются навыки, знание оборудования и самого процесса, а также максимальная точность. Малейшее неосторожное движение мгновенно приведет к срабатыванию подушки безопасности и может серьезно повредить вам.

Так что лучший выход — вместо осмотра подержанного автомобиля перед покупкой самому доверить это ответственное дело специалистам. Нечестные продавцы настолько хорошо умеют маскировать последствия срабатывания подушки безопасности, что вы можете что-то пропустить и в результате лишиться защиты SRS.

Сядьте на хороший автосервис, там наличие и исправность подушек безопасности проверят мастера, у которых есть все необходимое — и опыт, и современное сверхточное оборудование. И тогда вы будете уверены, надежна ли система подушек безопасности в этой машине или ее стоит заменить.

Как проверить, стреляли ли подушки безопасности в б/у автомобиле

SRS следует активировать, когда столкновение достаточно сильное. Поэтому избежать значительных повреждений организма не удастся. Проверив геометрию кузова, зазоры, лобовое стекло, можно сделать предположение о состоянии и наличии подушки безопасности.

Как обмануть систему безопасности авто?

Допустим, у машины сработала подушка руля и автовладелец не хочет тратиться на восстановление системы пассивной безопасности.

Подумайте, что ему нужно сделать, чтобы обмануть свою машину, и лампа погасла.

Первое, что нужно сделать, это купить манекен для руля. После съёмки подушки слетит и крышка руля. Чтобы вернуть интерьеру презентабельный вид, следует приобрести чехол-пустышку, закрывающий положение подушки.

Получаем, в салоне вроде все в порядке. А теперь перейдем непосредственно к тому, как убрать свечение лампы на приборной панели.

Есть несколько способов сделать это. Разберем их на примерах автомобилей.

Первый способ.

Рассмотрим первый метод на примере BMW E-39, знаменитой серии 5. Для выключения аварийного света можно использовать реле времени.

Это реле просто обесточит лампу через определенное время. Все довольно просто: после включения зажигания лампа включится, но через 5-7 секунд погаснет.

То есть будет полная эмуляция нормальной работы системы пассивной безопасности, но при этом она не будет работать и при подключении сканера на дисплее будут появляться ошибки, указывающие на неисправность в системе.

Само реле стоит недорого, и подключить его не составит труда даже при небольшом знании электросистемы.

Вам просто нужно подключить реле к замку зажигания BMW, чтобы запитать его, а также к сигнальной лампе или светодиоду.

Второй способ.

Второй способ еще дешевле, но при его использовании сканер не распознает ошибки. Рассмотрим этот способ на примере Reno Megane 2.

Предположим, сработала подушка безопасности на рассматриваемом автомобиле, после чего на приборной панели загорается сигнальная лампа. Чтобы устранить эту проблему, вам просто понадобится резистор с некоторым сопротивлением.

Суть в том, что ремонтируемая подушка пиропатрона имеет сопротивление, благодаря чему блок управления определяет, подлежит ли она ремонту. После активации сопротивления нет и блок выдает ошибку и включает лампу.

Чтобы обмануть систему, достаточно создать резистор, для этого резистор понадобится.

Стоит отметить, что на Reno Megane 2 нескольких лет выпуска сопротивление пиропатрона может отличаться. На некоторых автомобилях это 2,4 Ом, на других — 2,7 Ом.

Чтобы точно определить это значение, вы можете подключить сканер и узнать сопротивление другой подушки безопасности, которая не сработала после удара. Или это можно сделать заранее на машине.

Затем просто выбирается резистор и подключается к проводке, ведущей к воспламенителю.

После этого осталось только почистить сканером память блока управления, чтобы он воспринял резистор как новый воспламенитель.

Устранение проблемы, связанной с матом занятости сиденья

Рассмотрим еще одну проблему, которая возникает с системой пассивной безопасности, и мы сделаем это на примере Kia Sportage 3.

В этом автомобиле, как и во многих других современных автомобилях, используется коврик для определения занятости пассажирского сиденья. Благодаря ему блок управления определяет, есть ли пассажир. В противном случае подушка безопасности пассажира не сработает при столкновении.

Таким образом, если этот коврик Kia Sportage 3 поврежден, ЭБУ сигнализирует о неисправности системы.

Устранить эту проблему поможет сам резистор, но дополнительно понадобится кремниевый диод (Д219-223, КД 520-522).

Эти два элемента подключаются к проводке, идущей к занимаемому ковру, их расположение параллельно друг другу. В этом случае система пассивной безопасности автомобиля будет нормально работать, если, конечно, она в исправном состоянии.

Немного о резисторе, так как нужно правильно выбрать. Дело в том, что блок управления распознает присутствие пассажира на сиденье по изменению сопротивления коврика.

Если используется резистор 22 кОм, блок будет воспринимать это как отсутствие пассажира, а при установке элемента на 32 кОм будет имитировать присутствие пассажира. Это определяет, сработает ли подушка безопасности пассажира в случае столкновения.

Для владельцев KIA RIO.

Оцените статью
Блог про датчики