Проверка датчика коленвала мультиметром: сопротивление ДПКВ

Содержание
  1. Функциональное предназначение
  2. Функции датчика и угроза его поломки
  3. Типы сенсоров и принцип работы
  4. Устройство датчика коленвала
  5. Разновидности ДПКВ
  6. Датчик Холла
  7. Магнитный
  8. Оптический
  9. Три способа как проверить датчик коленвала
  10. Проверка сопротивления омметром
  11. Проверка значения индуктивности
  12. Проверка с помощью осциллографа
  13. Проверяем с помощью гаечного ключа
  14. Признаки неисправности ДПКВ
  15. ДВС не запускается
  16. Двигатель постоянно глохнет
  17. Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты
  18. Снижение мощности автомобиля
  19. Возможные причины неисправности
  20. Где находится
  21. Замена ДПКВ
  22. Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром
  23. Измерение входного сопротивление
  24. Измерение переменного напряжения
  25. Использование осциллографа
  26. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  27. Особенности проверки на других авто
  28. Способы устранения проблем
  29. Очистка датчика коленвала
  30. Обрыв провода
  31. Обработка контактов
  32. Полная замена датчика
  33. Несколько советов
  34. Итог

Функциональное предназначение

Датчик положения коленчатого вала выполняет две основные задачи:

  • Фиксация моментов прохождения поршней PMS и BDC.
  • Измерение углового положения коленчатого вала.

На основе информации, отправляемой DPKV, ЭБУ регулирует ряд параметров:

  • Время срабатывания форсунок дозатора топлива.
  • Когда включать подачу топлива.
  • Моменты зажигания свечей.
  • Продолжительность работы клапана адсорбера, включая время его срабатывания.
  • Регулировка угла поворота распредвала.

Современные двигатели не претерпели многих конструктивных изменений. Ключевым периодом стал переход от карбюраторной системы к системе впрыска, признанный большинством специалистов. Дальнейшее развитие заключается в улучшении существующих узлов и возможном использовании новых устройств.

Сложность электростанций увеличивается каждый раз просто для того, чтобы извлечь выгоду и минимизировать ущерб окружающей среде. Исходя из этого, список задач «мозга» любой машины (от имени самого компьютера или ЭБУ) растет. Но если датчик не передаст нужную информацию, производительность двигателя не изменится в лучшую сторону.

Функции датчика и угроза его поломки

Назначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) — синхронизация подачи топлива и запуска двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, регулирует работу этих систем. Принцип работы показан ниже.

Когда коленчатый вал начинает двигаться, между установленным регулятором и зубьями вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывать импульсы и отправляет сигнал на открытие форсунок. Он также отправляет сигнал на модуль зажигания, после чего последний отправляет искру на свечи зажигания. Поскольку на диске коленчатого вала нет двух зубьев, это позволяет блоку управления определять положение верхней мертвой точки. В результате он знает, когда отправлять сигналы на форсунки и искры на свечи зажигания.

Похоже ДПКВ
Похоже ДПКВ

Угроза повреждения устройства чревата тем, что в случае поломки ДПКВ запустить двигатель будет невозможно.

Типы сенсоров и принцип работы

Существует несколько разновидностей, однако зазор фиксируется по общей методике. На самом деле сами они могут быть такими:

  • Индукция
  • Оптический
  • Датчики Холла.

Работа индукционного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика коленчатого вала, вызывая наведенные импульсы напряжения.

В оптическом аналоге вместо намагниченного сердечника используется светодиод. Он излучает луч, который улавливается приемником на другой стороне. Синхронизация также выполняется с помощью специальных зубцов (пазов). Задача последнего устройства — устранять обрывы светового луча, из-за которых генерируется импульс напряжения, и он уже направлен на ЭБУ.

Датчики Холла работают по одноименному физическому эффекту. Здесь есть интегральная схема, которая находится прямо за магнитом, и зубцы проходят мимо него. Поскольку зубцы проходят непосредственно под цепью, величина магнитного поля, пронизывающего элемент Холла, изменяется. Это генерирует сигнал напряжения в милливольтах. В этом случае один и тот же чип генерирует прямоугольные импульсы, и область, где отсутствуют два зубца, будет значительно больше. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12 В), «масса», выход сигнала.

Устройство датчика коленвала

Чтобы разобраться в работе и ошибках датчика коленвала, сначала необходимо понять принцип его работы. Это конструкция из стального сердечника, обмотанного медной проволокой и помещенного в пластиковый корпус. Все кабели изолированы друг от друга композитной смолой.

Датчик положения коленчатого вала / распределительного вала. Устройство и назначение

Видеоурок об устройстве и назначении датчика положения коленвала / распредвала. Функциональная характеристика и выход из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача прибора — зафиксировать прохождение зубьев металлического шкива возле датчика. У него 60 зубов, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого зазора датчик и должен отремонтировать. Это позволяет синхронизировать работу системы зажигания и топливной системы для обеспечения правильной последовательности подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Прежде чем приступить непосредственно к описанию принципа действия датчика коленвала, необходимо указать, что всего их три типа. Особенно:

  • Индукционный датчик. Он основан на использовании намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой вытаскиваются, чтобы зафиксировать изменение напряжения. Датчик такого типа чаще всего устанавливается в современные автомобили.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, излучающего луч света, и приемника, который фиксирует этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба срезается балка, которая фиксируется контрольным устройством. Информация о скорости передается в ЭБУ.
  • Датчик Холла. В его основе лежит одноименный физический эффект. Таким образом, на валу двигателя устанавливается магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинает двигаться постоянный ток, который фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом читайте в следующей статье.

Итак, перейдем к рассмотрению дефектов.

Разновидности ДПКВ

Чувствительные элементы встречаются в электрических или поршневых двигателях:

  • с использованием эффекта Холла;
  • работает по индукционному принципу;
  • оснащен оптическими элементами.

Типы датчиков положения коленчатого вала
Разновидности датчиков положения коленчатого вала.

Датчик Холла

В основе датчика скорости лежит микросхема Холла, размещенная в корпусе с магнитопроводами. Вращающийся диск имеет намагниченные выступы; при отсутствии вращения выходной ток равен нулю. При повороте диска создается переменное напряжение, которое фиксируется контроллером. Элемент обеспечивает повышенную точность измерений, имеет сложную конструкцию и для работы требует питания от внешнего источника.

Магнитный

Датчик синхронизации имеет намагниченный сердечник, вокруг которого установлена ​​катушка. При вращении диска с выступами в обмотке формируются импульсы тока, которые усиливаются и обрабатываются блоком управления.

Магнитный датчик имеет простую конструкцию, не боится грязи и вибраций, не требует питания.

Оптический

Изделие требует излучателя света и приемника, между которыми находится перфорированный диск. Во время вращения луч периодически прерывается, что вызывает формирование импульса напряжения. Программа контроллера учитывает количество сигналов на 1 оборот коленчатого вала, что позволяет точно определять его положение. Не используется в автомобильных двигателях из-за его чувствительности к загрязнениям.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как проверить индуктивный датчик, поскольку, как уже было сказано выше, это самый распространенный тип на современных автомобилях. Перед тем, как вынуть датчик из корпуса, не забудьте пометить его положение на двигателе. Это избавит вас от хлопот по его повторной сборке. Итак, перейдем к осмотру диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Управление ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это простейший метод, однако он не дает стопроцентной гарантии, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры понадобится мультиметр, который нужно переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью необходимо измерить сопротивление катушки индуктивности. Это можно сделать, просто прикоснувшись к щупам мультиметра, соединенным с выводами катушки. Полярность в этом случае значения не имеет.

Обычно значение сопротивления большинства катушек находится в диапазоне 500-700 Ом. Однако лучше прочитать точное значение в документации датчика или найти его в Интернете. Соответственно на мультиметре необходимо выставить верхний предел — 2 кОм (предел может отличаться для разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеренного значения и был максимально приближен к нему). Если в результате измерения вы получите значение, близкое к указанному выше, то с катушкой все в порядке. Однако успокаиваться рано, так как такая проверка не завершена. Лучше продолжить проверку другими методами.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. То же самое и с интегрированным в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам потребуются:

  • мегомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если в вашем устройстве его нет, вам следует использовать дополнительное оборудование. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно быть в пределах 200 400 мГн (в некоторых случаях может незначительно отличаться). Если вы получите значение, сильно отличающееся от указанного, высока вероятность, что датчик неисправен.

Далее необходимо измерить сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого воспользуйтесь мегомметром, выставив на нем выходное напряжение 500 В. Процедуру измерения лучше провести 2-3 раза, чтобы получить более точные данные. Измеренное значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае можно заявить о нарушении изоляции в катушке (в том числе о возможности короткого замыкания между витками). Это указывает на неисправность устройства. Размагничивание катушки необходимо производить с помощью сетевого трансформатора. Однако наиболее совершенный метод диагностики ДПКВ — использование осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красный цвет указывает на прохождение беззубого места

Используя этот метод, вы можете не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигнала. Это дает полную информацию о состоянии и работе DPKV. Лучше делать это при работающем двигателе. Однако датчик тоже можно снять. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка при снятом датчике проводится по следующему алгоритму:

  1. Подключите щупы осциллографа к кабелям катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустите программу для работы с осциллографом.
  3. Возьмите любой металлический предмет и помашите им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, на экране одновременно появится осциллограмма, которая будет построена на основе данных датчика.

Если датчик зафиксировал движение металлического объекта, скорее всего, он в хорошем состоянии. Однако точный диагноз можно поставить только путем подключения осциллографа к датчику с работающим двигателем. Для этого нужно просто подключить датчики параллельно кабелям датчиков. Полученная осциллограмма предоставит вам информацию об обучающих сигналах.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала — простое, но очень важное устройство. При вышеперечисленных симптомах неисправности обязательно диагностируйте ее. Какой метод выбрать, зависит от наличия необходимых инструментов и инструментов. Рекомендуем начать с простейшего метода измерения сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приспособлений, то отвезите машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Проверяем с помощью гаечного ключа

ДПКВ — одна из основных деталей управления, так как без него силовой агрегат автомобиля работать не будет. Он подключен непосредственно к электрическому топливному насосу, поэтому работу датчика можно проверить, сосредоточив внимание на этом конкретном устройстве.

  • Это сделать намного проще, чем другие методы, так как не требуется использование специальных инструментов для измерения электрических показателей.
    Как проверить датчик положения коленвала мультиметром
  • Опытный автоэлектрик Валерий Чкалов поделился простой технологией проверки на своем Youtube-канале.
  • В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:
  1. Этот метод требует предварительной подготовки. Чтобы лучше слышать работу бензонасоса, необходимо предварительно снять заднее сиденье в салоне автомобиля, отсоединить датчик.
  2. Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  3. Необходимо поднести ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, после чего оторвать его.
  4. Если датчик исправен, включится топливный насос. Этот момент легко услышать. В противном случае эту часть необходимо изменить.

Признаки неисправности ДПКВ

Как правило, индуктивный ДПКВ выходит из строя не сразу. Окончательному разрыву предшествует ряд симптомов:

1. Автомобиль начинает сжиматься на большой скорости, как будто в нем закончился газ (топливо) или пропало зажигание.

2. Классическая неисправность: машина отлично заводится «в холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно останавливается, и попытки запуска оказываются безуспешными.

Вы должны обойти машину около двадцати минут, дать ей остыть, двигатель перезапустится, и вы еще можете ездить на ней в течение некоторого времени. Затем ситуация повторяется.

В этом случае также есть особая рекомендация (!) Для водителей: чтобы попасть на стоянку, нужно набросить на датчик коленвала тряпку, смоченную в холодной воде.

3. Двигатель выключается при попадании машины в лужу, плохо заводится под дождем.

4. Машина каждые два раза заводится, в итоге вообще перестает заводиться.

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки другим способом запустить ДВС силовой агрегат не запускается. Выход из строя ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате не происходит синхронизация с подачей топлива и двигатель не запускается. В этом случае будет полезна только полная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

Двигатель внутреннего сгорания останавливается на «нейтрали» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ нестабилен или вот-вот выйдет из строя. В такой ситуации следует как можно скорее посетить АЗС или решить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа двигателя нестабильная; при больших нагрузках на силовой агрегат (резкий разгон или плыв на холостом ходу) может произойти детонация. При возникновении проблемы с работой ДВС на панели приборов загорается соответствующая лампочка «Проверка», свидетельствующая о неисправности;

Внезапное падение или увеличение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ вызывает неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего двигатель начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может быть снижение мощностных характеристик двигателя. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель даже на самых высоких передачах работает на холостом ходу, разогнать машину до нужной скорости практически невозможно. Это связано с отсутствием синхронизации между механизмом впрыска топлива и ЭБУ.

Важно знать, что все перечисленные признаки также могут быть спровоцированы выходом из строя других узлов ДВС. Поэтому перед снятием, ремонтом и заменой датчика КВ необходимо провести диагностику других устройств, например ДПРВ, который работает с ДПКВ попарно.

Возможные причины неисправности

Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонкой проволокой (до 0,02 мм), выдерживает до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:

1. Его температура повышается по мере прогрева двигателя.

Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагреве может привести к обрыву тонких проводов обмотки. По мере остывания сенсора размер уменьшается и контакты сбрасываются.

ДПКВ перестает работать при нагревании до 70 градусов:

Итак, при холодном двигателе он работает, при прогреве прекращает работу, затем, когда двигатель остывает, работа восстанавливается.

2. Поочередное замыкание обмоток индуктора.

Катушка намотана очень тонкой проволокой из изоляционной краски. В процессе эксплуатации автомобиля корпус датчика подвергается коррозии, появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушая изоляцию краски. Это может привести к короткому замыканию от одного витка к другому. В этом случае сопротивление не изменится, а добротность значительно уменьшится, что приведет к потере сигнала.

3. Обрыв обмотки ДПКВ.

Такая неисправность возникает из-за большой внутренней коррозии или неисправности электросхемы.

4. Неисправность электрической цепи усилителя-компаратора.

Это может быть следствием скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, естественного износа.

Где находится

Обычно датчик положения коленчатого вала расположен в верхней части кожуха маховика между двигателем и трансмиссией.

Как самостоятельно проверить датчик коленвала? Это тоже возможно

Разъем может быть установлен как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных кабелях.

Доступ к ДПКВ обычно не вызывает затруднений, хотя иногда бывает необходимо снять отдельные элементы моторного отсека для выполнения разборки и установки этого устройства.

Замена ДПКВ

В целом заменить датчик положения коленвала несложно. Они крепятся к одному или двум болтам с головкой болта 10. Вариант с двумя болтами показан ниже.

Как самостоятельно проверить датчик коленвала? Это тоже возможно

Однако здесь есть исключения, например, в Volkswagen Passat IV двигатель ADY.

Как самостоятельно проверить датчик коленвала? Это тоже возможно

В этом случае следует искать его около 4-х цилиндров в зазоре между подвеской двигателя, стартером и крепежом. При отсутствии аксессуаров двигатель необходимо разложить, подушку и стартер снять. Только тогда есть доступ к ДПКВ.

Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром

Как проверить датчик коленвала? Эта проблема актуальна для многих автомобилистов и требует внимательного изучения.

Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленчатого вала. Именно он сообщает компьютеру, где сейчас коленчатый вал и какой цилиндр в данный момент работает. Существует множество неисправностей, с которыми тем или иным образом можно связать ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:

  • нестабильность революций;
  • отсутствие показаний на панели приборов при попытке завести двигатель;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • несовпадение революций.

Учитывая все вышеперечисленные неисправности, можно сделать вывод, что ДПКВ ВАЗ 2114 — это неотъемлемая часть работы двигателя.

Его стабильная работа делает автомобиль плавным, мягким и управляемым. Но это именно то, чего хочет каждый автомобилист — иметь надежную, полностью покорную и функциональную четырехколесную лошадь.

Чтобы при легком нажатии на педаль акселератора он быстро выполнял все команды и набирал нужную скорость.

Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 показывает только ДТП, связанную с ДПКВ: ошибка датчика положения коленвала «CHENG ENGINE»

На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленчатого вала. Но у них обоих примерно одинаковая структура. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка.

Когда металлический предмет поднимается и удаляется с чувствительной поверхности, в обмотках индуцируется электромагнитное поле. Но при этом прикладывается небольшое постоянное напряжение, то есть своего рода постоянный электромагнит.

При искажении поля искажается ЭДС, что фиксируется бортовым компьютером.

По принципу работы и устройству датчика положения коленвала можно перечислить следующие способы его проверки:

  • проверка датчика положения коленчатого вала путем измерения сопротивления мультиметром или игольчатым тестером;
  • измерить выходное напряжение прибором при работающем двигателе в режиме измерения переменного напряжения;
  • использование осциллографа.

Перед тем, как приступить к проверке датчика, вы должны сначала убедиться, что зазор правильный и он не загрязнен. В частности, металлические порошковые и графитовые смазки. Все это может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Расстояние не должно превышать 1 мм, датчик необходимо очистить.

После визуальной проверки его состояния и расположения необходимо его снять.

Сделано это еще проще, ведь он фиксируется всего одним болтом в специальной скобе, которая в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114.

Вынув датчик из держателя, внимательно осмотрите его на предмет наличия внешних дефектов, которые могут привести к его выходу из строя. Убедившись в его внешней целостности, необходимо приступить к диагностике с помощью дополнительных приспособлений.

Измерение входного сопротивление

Самый простой способ — проверить ДПКВ мультиметром и измерить сопротивление его обмотки. Для этого нужно иметь соответствующее устройство, способное с этим справиться.

Если такого устройства нет, то придется прибегнуть к помощи радиолюбителя.

Затем, переключив мультиметр в режим измерения сопротивления и установив концевой выключатель на 2кОм, безопасно установите щупы измерителя на контакты датчика, пока они должны быть чистыми.

Для этого его можно промыть спиртом или бензином. Возможно, это будет причиной неисправности. После установки щупов на контакты смотрим показания прибора, которые должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. В таком случае датчик, скорее всего, в хорошем состоянии.

Но это можно констатировать с вероятностью 50%, ведь при сбоях и коротких замыканиях сопротивления могут измениться. И если у нового было 750 Ом, а при проверке оказалось, что оно 500 Ом, то это говорит о неисправности.

И у него было короткое замыкание в кривых.

Это приводит к снижению уровня регистрируемого контроллером импульса. Поэтому, чтобы быть уверенным в его 100% работоспособности, необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. На основании этого можно проверить индуктивность обмотки датчика.

Для этого нужно перевести прибор в режим измерения индуктивности, если он, конечно, есть. Показания на исправном датчике должны быть до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то в результате его индуктивность составит 200 мГн.

Если так, то датчик в порядке.

Кроме того, необходимо проверить состояние изоляции датчика. Для этого понадобится мегомметр.

Хотя мультиметр имеет режим измерения высокого сопротивления, он измеряется с низким напряжением и высокой погрешностью, мегаомметр, напротив, выдает напряжение до 500 В и является отдельным устройством.

Итак, выставив на приборе напряжение измерения 500В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220), мы становимся одним концом щупа на корпусе сенсора, а вторым — на контакте. Сопротивление не должно быть меньше 20 МОм.

Измерение переменного напряжения

Проверка ВАЗ 2114 дпкв путем измерения переменной составляющей выходного сигнала осуществляется следующим образом. Для измерения переменной составляющей напряжения необходимо обеспечить появление и отсутствие металла на его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц.

Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и пазом или выступом, в зависимости от типа преобразователя. И запитать обмотку датчика постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем перевести мультиметр в режим измерения напряжения до предела до 2 В переменного типа.

Далее нужно взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить его к одному из выводов датчика положения коленчатого вала, а другой конец — к щупу. На второй контакт катушки ставим второй щуп и включаем наш получившийся держатель. Напряжение должно появляться на показаниях прибора по мере вращения диска, это говорит о том, что он полезен.

Но, к сожалению, в паспортных данных вы не увидите это номинальное напряжение. Поскольку она зависит от выбранной емкости, чем больше вы ее увеличите, тем ближе будут показания к напряжению питания.

Использование осциллографа

С помощью осциллографа

Этот способ самый надежный, и с его помощью вы можете быть на 100% уверены в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуду 1 В / дел. И попробуйте запустить двигатель стартером.

В этом случае, когда аккумуляторная батарея хорошо заряжена, двигатель должен быть ускорен стартером со скоростью 800 об / мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующему периоду 5 мс / дел.

Следует наблюдать за импульсами, на период которых требуется две ячейки.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину и на ней рассмотрим последний из способов проверки — сложный.

Такой контроль намного лучше, чем у обычного мультиметра, но по точности уступает осциллографу.

Opel Vectra B теперь выступит в роли проблемного автомобиля. Симптомы те же.

Начальная работа тоже не отличается от ВАЗ-2110 — датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для полного контроля понадобится дополнительное оборудование:

  • Мультиметр;
  • Мегомметр;
  • Инструмент для измерения индуктивности.

Лучше всего проводить все измерения в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.

Следующая проверка — это измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Рабочая индуктивность ДПКВ должна быть в пределах 200-400мГн.

Изображенные ниже устройства.

Сопротивление изоляции также проверяется мегаомметром. При подаче напряжения 500 В показатель сопротивления датчика не должен превышать 20 МОм.

На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ или его нужно заменить.

Фото устройств ниже.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверки проводятся идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может проводиться дополнительная проверка.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем подключите щупы к клеммам ДПКВ и удерживайте их любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.

Если датчик исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр покажет на дисплее скачки напряжения. Отсутствие этих пиков будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Что касается такой машины, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа в этой машине сводится к немного другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного Логана ДПКВ нормальное сопротивление 200-270 Ом.

Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть от 500 до 600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в пределах 850-900 Ом в норме.

Способы устранения проблем

Отремонтировать поломку автовладелец может:

  • удалите загрязнения органическим растворителем и мягкой щеткой;
  • проверка и ремонт проводки и разъема;
  • установка нового ДПКВ, соответствующего характеристикам штатного элемента.

Очистка датчика коленвала

Одна из наиболее частых причин выхода из строя — грязь на сердечнике и диске. Толстый слой масла и пыли ухудшает условия работы, что приводит к неправильному определению угла поворота коленчатого вала.

Очистка датчика коленвала
Датчик коленчатого вала необходимо периодически чистить.

Для стирки используйте бензин и мягкую щетку или салфетку, с помощью которых аккуратно очистите элементы конструкции. Если процедура не смогла восстановить работу, датчик неисправен и требует замены.

Одновременно следует осмотреть диск, повреждение или износ зубьев является причиной неисправности датчика.

Обрыв провода

Вибрация может повредить проводку; на срок службы кабеля влияет положение вилки относительно корпуса датчика. Избыточное напряжение разрывает тонкие медные провода, и сигнал от чувствительного элемента не достигает блока управления.

Проверить кабели тестером, выявить неисправный участок и произвести ремонт. При поломке корпуса датчика необходимо будет приобрести и установить новый ДПКВ.

Обработка контактов

Влага или дорожные реагенты, попавшие в разъем, могут быть причиной неисправности. Для восстановления работы отключите провод; для упрощения обслуживания датчик можно снять с двигателя.

Металлические контакты очищаются специальным спреем, который растворяет грязь и следы коррозии, а также предотвращает оседание влаги при дальнейших операциях. Если порвана пломба, отвечающая за герметичность разъема, необходимо будет установить новые заглушки или поменять ДПКВ.

Полная замена датчика

При возникновении необратимых повреждений (например, разрушение корпуса или поломка обмотки) элемент необходимо будет заменить. Для его снятия отверните гайку или болт крепления картера или кронштейна, затем отсоедините разъем жгута проводов. Поменять датчик в гараже можно за 10-15 минут, никаких специальных инструментов не требуется. Новый элемент подбирается по каталогам производителей, сборка производится в обратной последовательности. Расстояние между наконечником сердечника и диском устанавливается автоматически, регулировка не требуется.

Несколько советов

  • в некоторых автомобилях датчики положения коленвала и распредвала полностью идентичны, при подозрении на неисправность в одном из них их можно поменять местами и провести повторную диагностику автомобиля;
  • при покупке нового ДПКВ лучше взять с собой старый экземпляр, чтобы проверить полное соответствие геометрических размеров, особенно глубины посадки. При этом мультиметр можно взять с собой, был случай продажи китайских «манекенов», то есть чехлов без электронной начинки;
  • в дальнюю дорогу не лишним будет взять с собой в дорогу запасной ДПКВ, без множества других датчиков машина заведется, с неисправным датчиком положения коленвала — нет.

Итог

Какая бы машина у вас ни была, но если у нее двигатель с форсунками, то проблемы с работой двигателя из-за ДПКВ вполне возможны.

Опытные автовладельцы всегда держат в машине запасной датчик, чтобы не удивляться.

Ведь гораздо проще установить новый элемент и пойти дальше, а потом проверить работоспособность снятого, чем в самый неожиданный момент столкнуться с тем, что машина отказывается работать исправно из-за такой маленькой, но очень такой важный компонент, как датчик положения коленчатого вала двигателя.

Оцените статью
Блог про датчики