Значок давления в шинах: сброс датчика на приборной панели

Содержание
  1. Описание работы системы контроля давления шин
  2. Зачем нужен датчик давления шин
  3. Причины срабатывания датчика давления шин
  4. Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
  5. Как настраиваются датчики давления шин
  6. Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
  7. Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
  8. Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
  9. Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
  10. Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
  11. Давление в шинах и изменение температуры
  12. Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
  13. Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
  14. Как отключить индикатор давления шин
  15. Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)
  16. Загорелся датчик давления в шинах Хендай
  17. Тойота Лэнд Крузер Прадо 150
  18. Лампочка давления в шинах киа спортейдж
  19. Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
  20. Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
  21. 4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
  22. 1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
  23. 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
  24. 3. Спустите и заново накачайте шины
  25. 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
  26. Советы по обслуживанию системы TPMS

Описание работы системы контроля давления шин

Чтобы перейти к устранению неполадок, как сбросить сигнальную лампу давления в шинах, вам необходимо понять, как в целом работает система контроля давления в шинах (TPMS — система контроля давления в шинах).

Он состоит из датчиков, расположенных непосредственно на колесах автомобиля, а также приемного устройства, на которое они подают информацию, и в результате информация отображается на дисплее и / или на бортовом компьютере. Обратите внимание, что система TPMS часто является дополнительной и может быть приобретена отдельно даже для старых автомобилей, не имеющих электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Вам просто нужно купить и установить такой комплект.

Датчик состоит из следующих внутренних элементов:

  • манометр колеса;
  • микросхема для обработки сигнала со счетчика и его кодирования;
  • сенсорные батареи;
  • акселерометр (для корректировки угловой скорости колеса понадобится прибор, измеряющий разницу между реальным и гравитационным ускорением);
  • передающая антенна (обычно совмещена с металлическим ниппелем колеса).

Большинство датчиков неразборные и заменить батарейки невозможно, обычно срок их службы составляет около 5 лет.

Сигналы от датчика поступают не непрерывно, а дискретно, то есть через равные промежутки времени. Они могут отличаться для каждого производителя, но средний временной интервал составляет около 30 секунд. Каждый датчик имеет собственное уникальное кодирование сигнала, поэтому принимающий блок (BCM, Body Control Module) «знает», какое колесо от какого колеса. Однако для этого необходимо сначала настроить блок для получения соответствующей информации. Точно так же при перестановке колес по местам необходимо перенастроить приемный блок для правильного восприятия сигналов.

У разных производителей этих систем разные алгоритмы инициализации. Одни проводят соответствующую процедуру только с помощью дилерского оборудования, другие — с помощью определенных процедур с бортовым компьютером, третьи — с помощью сдувания и последующей прокачки колеса, четвертые — серией определенная скорость в течение определенного периода времени. В частности, алгоритм зависит от заданных процедур, от того, как можно сбросить ошибку датчика давления в шинах.

Большинство систем TPMS просто показывают давление в каждом колесе в режиме реального времени, и когда соответствующее значение падает ниже минимально допустимого, активируется сигнальная лампа на отдельном системном мониторе или аналогичный индикатор на приборной панели. В некоторых случаях сигнальная лампа давления в шинах дублируется звуковым сигналом. Более «продвинутые» системы, помимо давления воздуха в шинах, показывают еще и температуру. В частности, это необходимо для регулировки давления в шинах при использовании автомобиля в разных режимах (когда давление в колесе регулируется в соответствии с температурой окружающей среды).

При установке системы TPMS информация о нормальном и минимально допустимом давлении в шинах для данного транспортного средства всегда вводится в ее блок управления. Делается это с помощью бортового компьютера или с помощью дополнительного системного контроллера. Некоторые из этих систем имеют другой компонент, который измеряет угловую скорость вращения колес. Это делается с помощью датчиков антиблокировочной тормозной системы (АБС). Назначение системы — обнаружение разницы значений угловой скорости колес во время движения (в этом случае специальная программа учитывает кривые). Суть программы — выявить колесо, которое вращается с несколько меньшей угловой скоростью, так как это прямо указывает на пониженное давление воздуха в нем.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого выяснилось, что большинство водителей не проверяют, правильно ли накачаны их колеса, перед тем, как управлять автомобилем. Такую проверку проводят только 40% автовладельцев, и снова раз в 12 месяцев. Это причина большого количества аварий.

TPMS (система контроля давления в шинах) предназначена для контроля давления в шинах и предупреждения о неисправностях. Если шины накачаны слишком сильно или слишком мало, на пульте дистанционного управления будет отображаться сообщение об ошибке или раздастся звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое артериальное давление? Увеличивается риск аварии, автомобиль начинает потреблять больше топлива, и резина изнашивается быстрее.

Датчик давления в шинах

Вышеуказанные устройства работают по такому же принципу. Давайте узнаем, как информация о давлении в шинах попадает на панель управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Запишите данные о давлении в шинах.
  • Информация передается от датчика к трансиверу с периодичностью 2-3 секунды. Контроллер передает данные по Bluetooth.
  • Программа анализирует полученные данные, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда шины должны быть слегка спущены, программа отправляет сигнал автовладельцу. Точно такой же принцип используется для передачи сигнала, если шину нужно накачать.
  • В зависимости от устройства сигналы об ошибках бывают яркими и звуковыми.
  • Водитель может сам установить ограничение на рабочие параметры. В стандартной комплектации автопроизводитель позволяет регулировать прибор в диапазоне 1,7–3,2 бара.
  • На некоторых моделях автомобилей TPMS передает данные на телефон.

Рассмотрим, как рассчитывается давление с помощью измерительных приборов. Обычно датчик сравнивает угол поворота колеса. Зная значение этого параметра, можно рассчитать расстояние, которое колесо пройдет за один оборот. Очевидно, что если шины недостаточно накачаны или накачаны, внешний диаметр колеса будет другим. Визуально человек не может добиться этого изменения. Но даже такие изменения датчик замечает. Система фиксирует несоблюдение требуемых параметров.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик по-прежнему будет реагировать, даже если окружность колеса сильно изменилась. В этой ситуации необходимо выяснить, какая механическая причина к этому привела. Это единственный способ избежать неправильной интерпретации сигналов, передаваемых системой. Это может произойти по следующим причинам:

  • шина недостаточно накачана;
  • вы установили другое колесо, у которого другая форма, размер и протектор;
  • установлена ​​«запаска», по параметрам она также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • на автомобиле неравномерная нагрузка, в результате автомобиль наклоняется в сторону;
  • вы установили на колеса цепи противоскользящие;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое бывает при движении в гору или под гору, буксировке прицепа.

Причины появления датчика давления в шинах

Кроме того, система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса или провели их реорганизацию.

Когда после этих действий появляется ошибка давления в шинах, свидетельствующая о дисбалансе, необходимо произвести сброс настроек и затем выставить базовые параметры. Однако индикатор может оставаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие проблемы:

  • Различное давление в шинах. Некоторые колеса недостаточно накачаны или наоборот.
  • Ошибка отображается из-за сбоя системы. Восстановить его можно будет только на АЗС.
  • Индикатор загорается при использовании автомобиля в спортивном стиле вождения, на льду, по грунтовым дорогам. При этом, как только вы едете по асфальту или начинаете спокойно ездить, ошибка исчезает.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложная система TPMS в некоторых случаях начинает работать некорректно. Обычно автовладельцы смотрят на такую ​​картину: на дисплее отображается ошибка давления в шинах (шина спущена), но на самом деле с колесом все в порядке. Мне нужно сбросить ошибку давления в шинах. В противном случае TPMS не будет работать должным образом.

Ошибка датчика давления в шинах

Также необходимо сбросить ошибку давления в шинах в случае радиопомех от высоковольтных линий электропередачи. Или когда в непосредственной близости находятся источники радиосигнала. Но как только вы отойдете от них, ошибка давления исчезнет, ​​и система начнет исправно работать.

Причина неисправности может заключаться в «заглохнувшем» датчике. Эту неисправность исправить будет непросто. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, но вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и испытываете трудности с вождением? Есть 4 способа решить эту проблему.

Способ 1.

Чтобы сбросить ошибку, разгонитесь до 80 км / ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Этот способ самый простой в реализации. Если в вашем автомобиле есть такая функция, активируйте круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашего автомобиля вы сможете сбросить ошибку давления в шинах на скорости выше указанной. Проехав 15-20 километров, выдерживая ту же скорость 80 км / ч, остановитесь. Отсоедините мотор. При перезапуске ошибка давления в шинах пропадает.

Способ 2.

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашем автомобиле, и вы сможете сбросить ошибку.

Не имеет значения, какой тип системы сигнализации депрессии используется. В любом случае датчик будет на каждом колесе вашего автомобиля. Иногда может потребоваться перезапуск автоматической сенсорной системы. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля. Содержит информацию о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкциях указано, какую кнопку нажать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен находиться в замке. Машину заводить не нужно, достаточно просто перевести ее в положение «включено» («ON»). Затем нажимаем и удерживаем кнопку сброса, которая может быть под рулем. Ждем, когда индикатор низкого давления мигнет 3 раза. Затем вы можете отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 минут. По истечении этого времени компьютер откалибрует датчики колес. Теперь вы можете утопить машину.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают давление в шинах. Однако нужно быть уверенным, что они работают правильно. Конечно, необязательно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и выяснять состояние датчиков. Просто время от времени его нужно калибровать.

Сделать это можно довольно просто. Самое главное помнить, что в зависимости от марки и модели вашего автомобиля для каждого колеса существуют строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения необходимо присвоить датчикам. Как установить и настроить, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Удобно пользоваться. Вкручиваем на место колпачка. Больше ничего настраивать не нужно.
  • Электронный контроллер. Процедура установки будет более сложной, поскольку в устройстве есть блок управления. Он может работать автономно или вам нужно подключить его к прикуривателю. Включаем устройство в обучающий режим. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, указанному производителем. Придется ставить устройство на все колеса, начиная с левого переднего. После завершения установки убедитесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае вам придется переставить их так, чтобы все соответствовало параметрам на дисплее.Электронный контроллер
  • Внутренний контроллер. Такие устройства сложнее всего установить, ведь для этого придется использовать специальное оборудование для крепления покрышек. Специалисты не советуют самостоятельно использовать внутренний контроллер. Однако никаких дополнительных настроек не требуется, если данные считываются с помощью экрана, доступного непосредственно системе мониторинга.

Чтобы предотвратить появление ошибки давления в шинах, важно калибровать (настраивать TPMS) каждый раз, когда вы вносите изменения. Например, когда вы установили новую колесную пару, отремонтировали шины, отбалансировали и тому подобное. Контроллеры TPMS просты в использовании. Главное, прочитать инструкцию по эксплуатации устройства. И убедитесь, что давление в шинах рекомендовано производителем автомобиля.

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Когда на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто по ошибке на приборной панели загорается значок низкого давления в шинах.

Во-первых, если ваш автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не избавляет вас от регулярной проверки давления в шинах, а также проверки состояния шины. Хотя сигнальная лампа TPMS может быть отличным предупреждением о проколотом колесе (мониторинг давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждений), он также может освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные в компьютер, который, в свою очередь, анализирует данные с эталонными значениями и, в случае расхождения между данными на каком-либо колесе, зажигает значок на колесе, предупреждая водителя о низком давлении в шинах. Кроме того, индикатор может загореться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его завышенном значении.

Но зачем нужна эта система, если она часто вводит водителей в заблуждение? Действительно, появление значка низкого давления в шинах на приборной панели — лучший повод остановить машину, взять помпу с манометром и проверить давление в шинах. Однако система контроля давления в шинах очень часто передает важную информацию водителю. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах фактически указывает на проблему с колесами.

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на панели инструментов: значок на панели инструментов включается и остается включенным.
  • Что это означает: как минимум в одной шине давление воздуха низкое.
  • Что делать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Вы можете продолжить движение с горящим индикатором TPMS: хотя вы можете ездить с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что в одной или нескольких шинах может быть низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как ожидалось, а движение со спущенной шиной может не только повредить шину, обод колеса, но и вызвать аварию.

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: Контрольная лампа загорается, а затем гаснет.
  • Что это означает: давление в шинах по крайней мере в одной шине, вероятно, очень близко к минимальному или максимальному номинальному давлению. Когда воздух сжимается из-за холода или перегрева, срабатывает датчик давления в шинах.
  • Что делать: проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте.
  • Я могу ехать дальше — давление воздуха, вероятно, близко к опасному. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в шинах может быть менее управляемым и, как правило, работать не так, как ожидалось.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: Значок низкого давления в шинах мигает на приборной панели около минуты при каждом запуске двигателя, затем загорается и остается включенным.
  • Что это означает: система контроля давления в шинах (TPMS) может быть неисправна, и вы не можете ее исправить самостоятельно. В этом случае требуется электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
  • Что делать: как можно скорее покажите свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверяйте давление в шинах манометром.
  • Продолжать движение — это нормально — если вы проверите давление воздуха в шинах и ничего страшного, вы в безопасности. Только в этом случае не полагайтесь на TPMS, чтобы предупредить вас о проблеме с колесом.

Давление в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля заполнены воздухом, идентичным воздуху в атмосфере. Но иногда шины заполнены азотом вместо воздуха. Однако те же термодинамические правила применяются к азоту, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также к другим элементам, которые составляют воздух, которым мы дышим, и которые мы склонны накачивать шины автомобилей.

По законам физики, если температура газа понижается, давление также понижается. Поскольку автомобильные шины представляют собой более или менее замкнутую систему, это, по сути, означает, что по мере того, как температура воздуха в шине снижается, давление воздуха в шине также уменьшается.

Это также относится к случаям повышения давления из-за повышения температуры. Когда газ нагревается, он расширяется, и ему некуда деваться, потому что он находится в замкнутом пространстве шины, и, следовательно, давление увеличивается.

Точная величина повышения или понижения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что когда температура окружающей среды падает на 10 градусов по Цельсию, шина теряет около 0,07 бара, и наоборот, когда температура повышается на 10 градусов, давление в шине увеличивается примерно на 0,07 бар.

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, так как зимой бывают резкие перепады температур. Особенно это касается северных регионов страны, где зимы очень холодные.

Например, если в августе, когда температура окружающего воздуха составляла 26 градусов, вы накачивали шины своего автомобиля до заводских характеристик, то с наступлением холодов поздней осенью, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в шинах снизилось ваш автомобиль уменьшится примерно на 0,34 бар.

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем ​​зимой может заработать система контроля давления в шинах. Например, если ранним морозным утром, садясь в машину, вы замечаете, что индикатор TPMS загорается, но затем гаснет через несколько часов, это говорит о том, что давление в шинах изменяется из-за изменения температуры. В этом случае советуем не менять давление в шинах, так как это чревато тем, что в течение дня давление в шинах будет чрезмерным, что приведет к преждевременному износу резинового протектора.

Кроме того, давление в шинах может меняться по мере движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их перегрев, что, в свою очередь, вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой производители автомобилей рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после поездки.

Поэтому существует реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в шинах, но через некоторое время транспортное средство по порядку погаснет.

Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Если после проверки давления в шинах утром перед поездкой вы обнаружите, что давление не низкое, но индикатор давления в шинах на приборной панели горит или мигает, скорее всего, неисправен датчик давления в одном из колес. Эта неисправность встречается нечасто. Однако иногда такое бывает. Кстати, некоторые жидкости и грязь с тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчика давления в шинах.

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, накачивание их, пока они холодные, позволит избежать ненужных предупреждений TPMS в холодных зимних условиях.

Кстати, именно поэтому рекомендуется проверять и регулировать давление в шинах несколько раз в год. Особенно, когда времена года меняются. Например, с наступлением холодов рекомендуется повышать давление в шинах, и, наоборот, с наступлением весны — немного понижать давление. Такой учет изменений температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.

Как отключить индикатор давления шин

Так почему же может загореться сигнальная лампа давления в шинах?

  • Некоторые колеса опущены (если система с датчиком в каждом колесе — подскажет какой, система косвенного измерения — нужно проверить их все). Индикатор выключится сам по себе после прокачки или ремонта.
  • Неисправность датчика давления в колесе — ошибка лечится заменой.
  • Ошибка инициализации: устраняется переинициализацией бортового компьютера с датчиками.
  • Мы сделали сезонную замену колес, и в доработанном комплекте не было датчиков давления. Компьютер считает, что они неисправны. Лечится установкой датчиков или игнорированием предупреждения.

Некоторые производители, использующие диагностическое оборудование, могут активировать или деактивировать систему TPMS, но делать это нужно очень осторожно, так как неосознанное изменение одного бита может привести к катастрофическим последствиям для всего блока BCM.

Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)

В некоторых моделях автомобилей (KIA, Toyota, Mercedes и др.) — индикатор давления в шинах загорается с интервалом — это связано с особенностью / несовершенством системы.

Устранить надоедливый индикатор давления в шинах можно с помощью системы, которая есть в автомобиле:

  • Тойота (Прадо) — кнопка установки шин расположена глубоко внизу боковой панели — ориентир — левая сторона руля (легче искать наощупь).
  • Mercedes: датчик шин сбрасывается через центральное меню компьютера.

ВИДЕО-ИНСТРУКЦИИ

Чтобы сбросить ошибку индикатора шин в автомобилях KIA, Hyundai и некоторых других марок, вы можете воспользоваться диагностическим приложением для своего смартфона:

  1. Загрузите приложение HobDrive в AppStore, GooglePlay (PlayMarket) или на одноименном официальном сайте.
  2. Подключите смартфон к центральному компьютеру автомобиля и включите приложение, программа сразу же просканирует машину и отобразит проблему с датчиком на экране смартфона (справа будет два индикатора давления в шинах).
  3. Затем нажмите кнопку «Экраны» (в правом нижнем углу).
  4. Появится список предлагаемых действий: нажмите «Диагностика» (первое в списке).
  5. В новом экране предлагается выполнить различные действия: выбрать «сбросить ошибки»
  6. После проведенных манипуляций индикатор пропадет, но может по ошибке снова включиться через 100-150 км или при проблемах с давлением.

Приложение HobDrive для сброса показаний датчика давления в шинах

Поскольку лень — двигатель прогресса, поэтому мы едем, забывая проверять давление в шинах хотя бы раз в 3 дня и запоминая это, когда загорается индикатор низкого давления в шинах на приборной панели.

В целом система предназначена вовсе не для облегчения нашей жизни, а для предотвращения серьезных последствий незаметного прокола колеса во время движения.

Загорелся датчик давления в шинах Хендай

Корейская компания Hyundai уверенно завоевывает отечественный автомобильный рынок, оснащая свою продукцию самыми передовыми технологиями. К ним относятся системы TPMS. Популярный Hyundai Creta бывает двух типов:

  1. Система с передатчиком high-line — более дорогой и дешевый вариант.
  2. Система low line надежна, экономична и используется на большинстве моделей.

Если датчик давления в Hyundai Creta включен, следует провести визуальный осмотр всех колес. Система может быть активирована при:

  • Колесо сверлильное.
  • Снижение давления в шинах из-за изменения температуры окружающей среды.
  • Сезонная замена шин
  • Выход из строя одного из датчиков.
  • Системный сбой и неисправность.

Попробуйте сбросить TPMS самостоятельно, прежде чем связываться с вашим дилером. Датчик давления Hyundai Creta может сгореть даже при нормально прокачанных колесах. Для снятия сообщения необходимо их равномерно прокачать, с превышением 0,2 атм, после чего снизить до рекомендуемого значения.

Контрольная лампа в Hyundai горит

Контрольная лампа в Hyundai горит

Для выявления других неисправностей, если предложенные действия не дали положительных результатов, необходимо провести профессиональную диагностику в специализированном центре.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

В японском внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 датчик давления в шинах можно активировать в режиме: «низкое давление в шинах» — без видимых повреждений колес, в следующих случаях:

  • Пониженное давление в шинах.
  • Сезонная замена покрышек на бессенсорные колеса.
  • Батарея датчика разрядилась (через 8-10 лет после выпуска).
  • Завершение работы системы.

При этом следует учитывать, что система реагирует на снижение давления в резерве, что также необходимо проверить для полной диагностики. В Prado 150 активация TPMS на слегка спущенной шине происходит через 20-30 км пробега и, как следствие, лампа датчика перестает гореть после того, как проехала такое же расстояние.

Контрольная лампа в Toyota горит

Контрольная лампа в Toyota горит

Лампочка давления в шинах киа спортейдж

В автомобилях Kia Sportage загорание индикатора опции TPMS означает снижение давления в шинах (шинах) автомобиля или неисправность самой системы. Его наличие не означает игнорирование ежедневного визуального осмотра исправности колес. Проверяйте уровень давления в шинах при понижении / повышении температуры окружающей среды.

Система предупреждения о давлении в шинах kia sportage, активируется при:

  • Установка колес без датчиков.
  • Низкое давление в шинах.
  • Неисправность датчика.
  • Неисправность блока приема сигнала.

По типу активации сигнала можно определить возникшую проблему. Сигнал активен в течение 1 минуты после запуска двигателя — недостаточное давление в шинах. Индикатор мигает, а затем горит постоянно — неисправность TPMS.

Контрольная лампа в Kia Sportage горит

Контрольная лампа в Kia Sportage горит

Вам необходимо обратиться в специализированный центр, если:

  1. После запуска двигателя сигнальная лампа давления в шинах не загорается в тестовом режиме.
  2. Сама индикация неисправности системы продолжает гореть после мигания.
  3. Индикатор давления в шинах загорается после перезапуска и накачивания колес до заданного уровня.

Отсутствие контроля над предупреждениями TPMS, самомодификация или установка несертифицированных компонентов могут повлиять на его возможности. Которые играют важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен загораться на приборной панели, если с давлением в шинах все в порядке.

Иногда, к сожалению, индикатор включается просто так. Даже когда давление в шинах нормальное. Если система низкого давления в шинах активирована, на это указывает соответствующий значок на приборной панели и, в зависимости от марки и модели автомобиля, отображается сообщение об этом, что очень раздражает и раздражает.

Обычно, как советуют производители автомобилей, после появления индикации низкого давления в шинах водитель должен проверить давление в шинах. Если вы удовлетворены тем, что давление в шинах в порядке, а контрольная лампа приборной панели не погасла, вот несколько способов сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашего автомобиля оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в шинах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь этот датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, то в проверке запаски нет необходимости.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км / ч минимум 15-20 км. 2. Используйте кнопку сброса TPMS на автомобиле. 3. Накачать и повторно накачать шины 4. Отключить и снова подключить автомобильный аккумулятор

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Это, наверное, самый простой способ — проехать около 15 километров со скоростью 80 км / ч. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. В некоторых автомобилях датчики давления нагнетаются на более высоких скоростях, чем в других. Проехав 15-20 км со скоростью 80 км / ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно исчезнуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Каждое колесо в автомобиле, независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении, имеет датчик. Иногда сенсорной системе просто требуется перезагрузка. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения подробной информации о том, как сбросить систему контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указано, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение зажигания (ON), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда расположенную под рулевым колесом), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать 20 минут, чтобы компьютер повторно откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если кнопка сброса не помогает, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного производителем давления плюс 0,2 бара. Если значок в заказе не гаснет, сбросьте давление до нуля.

Повторно накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке двери водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если колеса оснащены датчиками, в этом случае не забудьте запаску. Затем проедьте 3-5 км со скоростью 25 км / ч, чтобы сбросить данные датчика.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики автомобиля (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и в вашем домашнем компьютере, иногда может произойти сбой электроники. Самый простой и быстрый способ решить проблему сбоя компьютера — перезагрузить его. К сожалению, чтобы перезагрузить компьютер в аппарате, необходимо сначала отключить его от источника питания. Для этого вам нужно будет ненадолго отпустить отрицательную (-) клемму автомобильного аккумулятора.

Сначала откройте капот вашего автомобиля. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Для этого понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит остаточную энергию, хранящуюся в электрической системе автомобиля. Затем снова подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее.

Советы по обслуживанию системы TPMS

После замены датчиков системы контроля давления воздуха в колесах автомобиля на новые имеет смысл придерживаться нескольких простых рекомендаций, которые помогут продлить срок эксплуатации вновь установленных деталей. Эти рекомендации включают:

  • Замените стержень стержня клапана на аналогичный стержень из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разрушаются из-за механических ударов и химических реагентов. Ядро стоит копейки, но цена установленного на нем сенсора будет значительной. Таким образом можно защитить корпус датчика от образования на нем очагов коррозии.
  • Датчик TPMS всегда должен быть прикручен к штоку клапана ниппеля. Это защитит его от вредного воздействия воды, грязи, пыли, химикатов, расплавленного битума.
  • Датчик не должен подвергаться воздействию аэрозольного фиксатора, кондиционера для шин, силиконовой смазки или других подобных соединений, предназначенных, среди прочего, для защиты резины шины. Очень вероятно, что загустевший состав попадет в отверстие датчика и заблокирует его работу, соответственно датчик выдаст сообщение об ошибке на свой блок управления или ЭБУ.

Правильная работа системы позволит не только продлить срок ее службы, но и обезопасить водителя и пассажиров в случае аварии с колесами.

Оцените статью
Блог про датчики