Адаптация датчика коленвала Дэу Нексия на 8 клапанов

Датчик коленвала Daewoo Nexia

Влияние датчика положения коленчатого вала на работу силовой установки чрезвычайно велико. В случае сбоя ЭБУ двигателя теряет способность отдавать команды.

Это приводит к остановке двигателя и невозможности его запуска.

Устройство и принцип работы

ДПКВ — это электромагнитное устройство, которое измеряет движение вала двигателя, определяет его положение и записывает скорость вращения. На основании полученных данных работа форсунок в системе впрыска топлива и системе зажигания осуществляется путем генерации специальных сигналов. За счет этого синхронизируется работа контроллера и механизма газораспределения.

Принцип работы заключается в формировании индукционных импульсов при прохождении специальной отметки через сердечник. Результирующие сигналы переменного тока преобразуются в индикаторы, необходимые для согласованной работы всех систем электронного блока управления (ЭБУ).

Читайте также: Стойки для регулировки клапанов своими руками

ДПКВ имеет довольно простую конструкцию:

  • Корпус имеет форму цилиндра, внутри которого расположен чувствительный элемент.
  • Основа, с которой осуществляется атака на тело. В основании — специальный плоский металлический диск (фланец).
  • Кабель связи.

изображение

На Daewoo Nexia датчик коленчатого вала установлен рядом со шкивом напротив зубчатого диска (эталонный диск). При установке необходимо соблюдать расстояние между самим датчиком и зубчатым шкивом. У некоторых моделей этой марки устройство находится под масляным фильтром в самом блоке цилиндров, например, F16D3.

Интересно: долив жидкости в бак стиральной машины Daewoo Sens

Признаки неисправности

На появление первых проблем в работе могут указывать следующие факторы:

  • Загорается лампа «Check Engine» — ошибки, зафиксированные контроллером, отображаются на панели приборов.
  • Невозможность запустить двигатель.
  • Увеличение или уменьшение оборотов двигателя без объективных причин.
  • Снижение всех динамических характеристик.
  • Революции »по плаванию.
  • Остановка двигателя.

Все эти сигналы указывают на то, что ЭБУ не может отдавать команды основным компонентам агрегата.

Как проверить ДПКВ

Есть довольно простой способ проверить датчик на Дэу Нексия, который займет не более 10 минут. Для начала нужно отсоединить разъемы и с помощью мультиметра или омметра проверить сопротивление. Если полученные значения больше или меньше 500-600 Ом, прибор не работает. Также стоит обратить внимание на внешний вид. Любые трещины, зазубрины, грязные или окисленные контакты указывают на неисправность.

На 8-клапанных автомобилях часто возникает ситуация, когда шкив коленчатого вала намагничен. Это происходит потому, что он слишком близко. Из-за намагничивания датчик может выйти из строя или перестать правильно считывать сигнал, что означает, что он передает неверную или неполную информацию в ЭБУ. Это приводит к тому, что двигатель не запускается. Если сам датчик в хорошем состоянии, вы можете сначала размагнитить диск, а затем переместить его, чтобы уменьшить магнитное поле. В противном случае требуется замена. Сделать это можно на любой заправке.

На новых 16-клапанных моделях это намного проще. Разработчики учли проблемы с предыдущими моделями и изменили стандартную компоновку. Теперь он установлен рядом с масляным фильтром в блоке цилиндров. Для его замены необходимо снять защиту, отсоединить разъем и снять неисправный датчик. Затем такие же манипуляции в обратном порядке проделать с новым устройством.

Для некоторых моделей придется адаптироваться с помощью ноутбука или сканера.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленчатого вала Daewoo Nexia используется для определения частоты вращения и положения коленчатого вала. На основании полученных от него данных ЭБУ определяет движение поршней. Согласно полученной информации, все управляющие сигналы формируются в основном модуле.

Роль ДПКВ чрезвычайно важна для функционирования двигателя. Неисправность датчика может привести к полному обездвижению автомобиля.

Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия

На автомобиле Дэу Нексия с 8-клапанным двигателем датчик находится на шкиве коленчатого вала. Место, где находится ДПКВ, напротив зубчатого диска.

На Daewoo Nexia с 16-клапанным двигателем датчик находится под масляным фильтром. Он расположен в блоке цилиндров. Его место ближе к маховику.

Стоимость датчика

В Daewoo Nexia с восьмиклапанным двигателем используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена такого ДПКВ — 1000-2500 рублей.

Шестнадцатиклапанный Daewoo Nexia имеет фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На одной части автомобиля также стоит ДПКВ с номерами 25182450 и 96434780. Цена на оригинальный товар колеблется от 800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Лучшие представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанного Дэу Нексия

Бренд компании Номер товара Ориентировочная стоимость, руб

CRB 13040280 600–1000
Delphi SS10895 1200-1400
Mobiletron CSK003 800–1200
Межмоторный 18925 750-1100
Грань 90272 1300-1800

Таблица — Лучшие альтернативы фирменному датчику коленвала для шестнадцатиклапанного двигателя Daewoo Nexia

Производитель Каталожный номер Ориентировочная цена, руб

БЫЛ 550171 800–1250
FAE 79364 1300-1900
Delphi SS10894 1150-1700
Февраль 33508 1400-2100
Mobiletron CSK007 750-1150

Методы проверки датчика коленвала

Чтобы проверить датчик, его необходимо предварительно осмотреть визуально. Трещины и другие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также важно проверить статус ваших контактов. Они не должны окисляться или загрязняться.

Контакты

Проверить датчик положения коленвала можно мультиметром или омметром. Для этого измерить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.

В некоторых случаях ДПКВ требует адаптации. В этом случае нужно подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя инструкциям программного обеспечения, датчик можно адаптировать.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика коленвала прошла успешно, необходимо заранее подготовить список инструментов из приведенной ниже таблицы.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала

Имя Примечание

Шестигранный ключ «за 5»
Джек Жизни
Ключ от воздушного шара Снять и установить колеса
Отвертка Плоский, средний
Вороток С храповым механизмом и удлинителем
Босс «за 4», «за 10»
Фиксированный ключ «в пределах 7», «в пределах 10″
Молоток Средний размер
Гаечный ключ «в 13», «в 15″
Проникающая смазка Для борьбы с заблокированными соединениями
Тряпки и металлическая щетка Для очистки грязных поверхностей

Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Замена датчика положения коленвала на Дэу Нексия производится по инструкции ниже.

  • Отключите электрическую систему автомобиля.
  • Снимите правое крыло.
  • Отсоедините клеммную колодку.

  • Шестигранным ключом откручиваем болт крепления датчика.

  • Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Как обмануть датчик и завести машину

На примере ВАЗ 2110 рассмотрим действенный способ запуска двигателя при выходе из строя датчика коленвала.

Для этого нужно намотать на корпус датчика тонкий медный провод, сделать своеобразную обмотку. Провод можно взять от любого реле. Нужно сделать вокруг корпуса 150 мотков и подвести остальное к микросхеме, которая подключена к ДПКВ и вставить концы в разъем вместо датчика коленвала.

Намотка медного провода на корпус датчика

Закрепите провода на микросхеме

Перед тем как обернуть медный провод, вы можете сделать 2 витка бумаги или картона вокруг корпуса датчика.

Нитку наматывают на бумагу, а затем снимают, чтобы самодельная обертка плотно прилегала к телу.

Если двигатель не запускается, проводку микросхем, подключенных к контактам, нужно будет поменять местами. Чтобы эти нити не выпадали, их следует временно зафиксировать спичками. Долго ездить с такой конструкцией не стоит, поэтому поврежденный ДПКВ подлежит замене!

На всю работу уйдет не более 5 минут и метра нитки.

Суть предлагаемого способа заключается в частичном восстановлении процесса электромагнитной индукции. То есть в случае поломки штатной катушки (залитой в корпус) таким образом можно создать элементарную катушку, которая может работать совместно с центрирующим шкивом ведущего вала. В результате сигнал достигнет ЭБУ, и двигатель запустится. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — один из ключевых элементов топливной системы автомобиля и электронной системы управления в целом. Любая неисправность или поломка приведет к остановке двигателя, он просто не сможет работать.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Винтовой домкрат
  • Ключ от воздушного шара
  • Плоская отвертка среднего размера
  • Трещотка
  • Расширение
  • Головка 4 мм
  • Головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ 10 мм
  • Средний молоток
  • Борода

Запчасти и расходные материалы:

  • Датчик положения коленчатого вала (96253542 — для двигателя F16D3 или 96183235 — для двигателя A15SMS при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости только для двигателей F16D3)
  • Стопорный клин колеса

Снимите датчик для проверки или замены и во время ремонта двигателя. Работайте над живописным рвом или эстакадой.

Снятие и установка датчика положения коленвала F16D3

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите на пружинный зажим жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините разъем жгута проводов от разъема жгута проводов датчика.

3. Снимите правое крыло, как описано здесь.

4. Снизу автомобиля используйте шестигранный ключ на 5 мм, чтобы ослабить винт, которым датчик крепится к блоку цилиндров.

5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.

6. Соединение закрывается резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца. Если оно повреждено (трещины, надрывы, складки) или резина теряет упругие свойства, замените кольцо на новое.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала A15SMS

1. Снимите правое крыло, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

3. С нижней стороны автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите на пружинный зажим жгута проводов управления двигателем и отсоедините разъем жгута проводов от разъема жгута проводов датчика.

4. Используя шестигранный ключ на 5 мм, ослабьте винт, которым датчик крепится к корпусу масляного насоса.

5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Оцените статью
Блог про датчики