Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110: почему не срабатывает реле

Содержание
  1. Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов
  2. Правила техники безопасности
  3. Диагностика с помощью ODB-2 сканера
  4. Назначение датчика включения вентилятора
  5. Общие теоретические сведения
  6. Где находится датчик включения вентилятора?
  7. Принцип работы и требования к срабатыванию
  8. Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110
  9. Особенности датчика температуры
  10. Как изменить температуру?
  11. Основные способы
  12. Видео про принудительное включение вентилятора
  13. Схемы включения
  14. Расположение датчика включения вентилятора
  15. Провода включения вентилятора и фишка
  16. Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор
  17. Неисправность реле и предохранителя
  18. Проверяем привод вентилятора
  19. Как проверить термостат
  20. Как проверить датчик
  21. Как проверить проводку
  22. Крышка расширительного бачка
  23. Как определить, что ДВВ нуждается в замене?
  24. Проверка в домашних условиях
  25. Проверка по соотношению сопротивления и температуры.
  26. Проверка без использования термометра.
  27. Вентилятор не включается
  28. Вентилятор работает постоянно
  29. Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях
  30. Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях
  31. Замена датчика включения вентилятора на «десятке»
  32. Советы и рекомендации
  33. Последствия перегрева двигателя

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутрь которого перекачивается теплоноситель центробежным насосом. Температура, создаваемая двигателем, выбрасывается из радиатора в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, определяет порог теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию на контроллер, контроллер подает сигнал реле, запускающего электродвигатель вентилятора. Прорвало соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 16 форсунок
Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 с 16-ти клапанной форсункой: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг для слива охлаждающей жидкости с радиатора отопителя; 3 — шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг от насоса охлаждающей жидкости; 5 — патрубок расширительного бачка; 6 — патрубок отвода пара радиаторного отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг для снятия охлаждающей жидкости с радиатора двигателя; 11 — патрубок для подачи жидкости к дроссельному узлу; 12 — патрубок отвода пара радиатора двигателя; 13 — шланг для подачи жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подающий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 19 — патрубок для отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Правила техники безопасности

  • После того, как двигатель остынет, откройте крышку расширительного бачка.
  • При работе под капотом остерегайтесь вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Используйте вспомогательные и исправные провода сечением 2 мм.
  • Используйте стандартные предохранители требуемого номинала.
  • Он работает как полезный инструмент.
  • Изолируйте «оголенные» контакты, избегая коротких замыканий в проводке.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Среди доступных на рынке опций рекомендуем обратить внимание на сканер Scan Tool Pro Black Edition корейского производства. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Особенностью устройства является полная автоматическая диагностика. В отличие от аналогов, этот автосканер способен диагностировать не только двигатель, но и АБС, коробку передач, трансмиссию, подушку безопасности, систему кондиционирования и т.д. Доступны все датчики давления масла, температуры и многое другое.

Назначение датчика включения вентилятора

Как мы уже упоминали, DVV является частью системы охлаждения двигателя и выполняет двойную функцию термостата. Основная задача датчика — защитить силовой агрегат автомобиля от перегрева и оперативно дать команду ЭБУ на включение вентилятора. Как это работает?

Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости может повыситься. Как только он достигает определенного уровня, DVV дает команду электронному блоку автомобиля.

Сразу запускается вентилятор, и на радиатор обрушиваются мощные потоки воздуха. В результате температура охлаждающей жидкости падает до оптимального уровня намного быстрее.

Расположение датчика вентилятора

Найти датчик несложно — он находится прямо в радиаторе. Более точное расположение может отличаться (все зависит от конструктивных особенностей модели конкретного года выпуска).

Например, ДВВ можно разместить в правом или левом баке, внизу или вверху радиатора.

Найти расположение датчика очень просто. Это практически единственный узел на радиаторе, от которого начинается резьба. Еще одна отличительная особенность — большая гайка, откручивать которую можно гаечным ключом на «30».

Общие теоретические сведения

Переключатель вентилятора поперечного сечения

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ на этот вопрос очень простой: в радиаторе печки. В разных автомобилях с разными конструкциями радиатора датчик можно разместить в левом или правом баке, внизу или вверху, но он всегда будет в радиаторе.
  • Определить это очень просто — это единственное, в что в радиаторе вписываются провода проводки и в районе радиатора есть несколько вещей, которые можно открутить гаечным ключом на 30. Так при замене датчика вентилятора на ВАЗ ВАЗ 2107 или другая, ошибиться очень сложно.

Так выглядит датчик на автомобиле

Принцип работы и требования к срабатыванию

Следовательно, основным элементом DVV является группа контактов внутри узла. При достижении необходимой температуры контакты датчика начинают расширяться и в определенный момент замыкаются. Далее сигнал поступает в ЭБУ, который, в свою очередь, подает команду на вентилятор.
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2110: признаки неисправности, где он, замена

Какой должна быть температура возгорания? Следует помнить, что ДВВ выпускаются с разными температурными пределами.

Чаще всего зажигание происходит при достижении 92 градусов Цельсия, а выключение — при 87. Датчики продаются с другими значениями температуры, но для ВАЗ-2110 92/87 вариант наиболее подходит, поэтому отдайте ему предпочтение.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы действительно понять, как изменить температуру воспламенения вентилятора на инжекторе ВАЗ-2110, необходимо точно знать заводские конструктивные параметры и сам принцип включения вентилятора.

Шкала температуры охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля ВАЗ-2110

В карбюраторных двигателях вентилятор был включен примерно на 100 градусов.

На более старых карбюраторных двигателях 2110 вентилятор включался с помощью термобиметаллического датчика. Его установили прямо на скамейку радиатора и отрегулировали на определенную температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза составляет 80-90 градусов, биметаллическая пластина также замыкает контакты примерно на 100-105 градусов.
Датчик включения вентилятора радиатора в автомобиле ВАЗ-2110 с карбюраторным двигателем
В карбюраторе ВАЗ-2110 датчик находится в радиаторе.
Датчик включения вентилятора радиатора на ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
В двигателе с впрыском датчик расположен в блоке цилиндров.

В десятках десятков инъекций вентилятор запускается совершенно по-другому. Рядом с термостатом установлены два датчика температуры: один с одним проводом, другой с двумя. Первый отвечает только за стрелку индикатора температуры, поэтому спрос с него небольшой. Второй двухпроводной датчик исправен. Именно он управляет электронным блоком управления двигателем и уже подает питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора на ВАЗ-2110

Схема.

Особенности датчика температуры

Однако следует понимать, что датчик температуры представляет собой обычный преобразователь тепловой энергии в переменный электрический импульс. Точнее, при изменении температуры антифриза сопротивление датчика изменяется примерно в следующем режиме:

Температура антифриза, ° С Сопротивление, Ом

сто 123
80 215
60 667
40 1459
ветры 3520
0 9420
-ветры 28680
-40 100700

Теперь становится понятен принцип работы системы переключения вентиляторов: ЭБУ получает определенный электрический импульс при достижении температуры 110 ° C (133 Ом) и подает питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление чувствительного элемента повышается до 187 Ом (что соответствует 97 ° C), с вентилятора снимается питание, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем жалоб на функционирование системы активации вентилятора охлаждения появляется все больше. Самый главный недостаток конструкции — отсутствие разных режимов работы вентилятора и резкий запуск его мотора. Ведь в летнюю жару вентилятор должен работать на полную мощность, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор работает слишком быстро, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети автомобиля.

Также порог температуры запуска слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошивкой электронного блока управления или обновив систему переключения электродвигателя. Повторную перепрошивку ЭБУ проводит грамотный специалист, при этом можно выставить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Принципиальная схема подключения датчика вентилятора от карбюраторного двигателя в ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем

Схема подключения дополнительного датчика вентилятора.

Также есть несколько решений по изменению режимов работы мотора вентилятора. Самым простым является установка дополнительного датчика зажигания от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на возгорание при температуре 97-100 ° C, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в этом режиме на половинной мощности, в схему устанавливается резистор от отопителя ВАЗ.

Датчик включения вентилятора охлаждения карбюраторного двигателя в ВАЗ-2110
Датчик.
Тройник для датчика самоулучшения системы включения вентиляторов в ВАЗ-2110 впрыск
Тройник «Газель».
Резистор зажигания автомобиля УАЗ, используемый для включения дополнительного датчика вентилятора в ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем
Дополнительное сопротивление УАЗ.

Поэтому у обновленного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура воспламенения вентилятора ниже номинальной.
  2. Два режима работы: ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньшая пусковая нагрузка на электрическую систему автомобиля.
  5. Более гибкая температура двигателя.
  6. Нормальный режим запуска вентилятора сохраняется.

Тройник в шланг радиатора ВАЗ-2110 и дополнительный датчик включения вентилятора охлаждения двигателя
Вставляем тройник в прорезь верхнего патрубка.
Крепление резистора УАЗ на вентилятор охлаждения инжекторного двигателя в ВАЗ-2110
Установка резистора на корпус вентилятора.

Таким образом можно изменить систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110.

Видео про принудительное включение вентилятора

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется несколькими способами для управления зажиганием и отключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных двигателей он расположен на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от АКБ через предохранитель поступает на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика подключается к корпусу, приводя в движение крыльчатку.

Датчик включения вентилятора (карбюратор ВАЗ 2110)

Форсунки ВАЗ 2110, ТМ-108 расположены возле термостата, сигнал поступает на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора охлаждения, которое, как и датчик карбюраторного двигателя, управляет электродвигателем.

Переключатель нагнетательного вентилятора

Во всех двигателях есть еще одно устройство в блоке цилиндров, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Расположение датчика включения вентилятора

На ВАЗ-2110 такого датчика включения нет. ЭБУ управляет вентилятором. Принимает данные с датчика температуры. На клапане 8 два датчика температуры. Один идет к панели приборов, второй — к ЭБУ.

  • Датчик на ЭБУ ввинчивается в термостат.
  • Датчик для приборной панели установлен в блоке двигателя, под верхней трубкой.

Оба датчика расположены примерно в одном месте.

Датчик на ЭБУ закрывается. Палец указывает на чип. Если вынуть эту микросхему, вентилятор должен включиться принудительно!

Датчик на ЭБУ (тот, который включает вентилятор).

НЕ СМЕШИВАТЬ. Это индикатор на приборной панели.

Для 100% проверки нужно посмотреть, какие данные на ЭБУ.

Возможно, температура действительно находится в рабочем диапазоне и не работает датчик, идущий к панели приборов. Или сама приборная панель.

Провода включения вентилятора и фишка

Поскольку к вентилятору протекает большой ток, часто возникает ситуация с плавлением стружки. Чип расположен на вентиляторе; при работающем вентиляторе всасывается много грязи и влаги. В результате портится контакт, стружка нагревается и плавится. Не исключено, что проблема кроется в этом месте.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора — один из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль — принудительно проветривать радиатор при нагреве теплоносителя до определенной температуры.

Неисправность реле и предохранителя

Часто выходит из строя реле или предохранитель.

Проверяем привод вентилятора

Частая причина, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, — неисправность его трансмиссии (электродвигателя). Это может быть износ щетки, обрыв или короткое замыкание обмотки, отсутствие контакта в разъеме и т.д. Управлять приводом несложно. Для этого просто отключите вентилятор от электросети автомобиля и подключите его напрямую к аккумулятору. Если он не включается, значит проблема точно в этом, но если двигатель запускается, поиск неисправности необходимо продолжить.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. Когда двигатель холодный, его клапан перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться.

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
По мере нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, направляя его на радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, охлаждающая жидкость постоянно движется по небольшому кругу, не достигая ни датчика зажигания вентилятора, ни датчика температуры. В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, не задействованные в такой схеме, работать не будут.

Термостат контролируется прикосновением к температуре его трубок. Когда двигатель горячий, они все должны быть теплыми. Если патрубок от термостата к радиатору охлаждения холодный, неисправен блокировочный аппарат.

Как проверить датчик

Одна из самых частых причин, по которой не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, — это неработающий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных двигателей). Давайте рассмотрим, как их проверить на разных двигателях.

В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо включить зажигание и замкнуть накоротко два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. В противном случае проблема точно не в датчике.

Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2110

Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается, датчик неисправен.

Как проверить проводку

Найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля несложно. Необходимо проверить (отозвать) тестером все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика зажигания к вентилятору;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранителя);
  • от монтажного блока до реле.

Для двигателей с впрыском:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле зажигания к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранителя).

При обнаружении обрыва проводки необходимо произвести его сброс, а также выявить и устранить возможную причину обрыва цепи.

Где находится реле вентилятора охлаждения

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что при работающем двигателе в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, за счет чего вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, не закипает при 100 ° С. Клапан крышки расширительного бачка предназначен для поддержания необходимого давления. В случае выхода из строя давление в системе будет равно атмосферному. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит уже при 100 градусах. Датчик, рассчитанный на включение при более высокой температуре, явно не будет работать.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли удастся, поэтому, если при визуальном осмотре у вас возникнут сомнения в ее работоспособности, лучше сразу заменить ее.

Как определить, что ДВВ нуждается в замене?

Принято считать, что конструкция датчиков температуры отличается простотой. Но это не так. Неисправности могут быть вызваны несоосностью, что приводит к изменению сопротивления и вызывает сбои в работе электронного блока.

Когда для регулирования пуска используется только один датчик, явным признаком его неисправности является выключение вентилятора.

Современные автомобили умеют выводить информацию о неисправности на дисплей бортового компьютера. Однако эти показатели не всегда означают, что пора заменить чувствительный элемент. Возможно, повреждена проводка или окислены детали.

Срабатывание поврежденного датчика температуры скоро скажется на работе многих устройств: увеличится расход топлива, увеличатся обороты холостого хода и произойдет детонация. Вероятно, после прогрева машина будет намного хуже заводиться, может перегреться силовая установка.

Иногда водители стремятся сэкономить и спешат с заменой деталей. Подобные действия могут повлечь еще большие затраты, так как выход из строя одной детали неизбежно приводит к ухудшению состояния многих других. Лучше покупать новую, обновленную запчасть, чем потом, спешить решать еще более сложные проблемы.

Проверка в домашних условиях

Иногда двигатель запускается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или ненормальными параметрами датчика активации. Проверить температуру срабатывания устройства можно дома, используя мультиметр и градусник.

После отключения электрического разъема датчик откручивается ключом. Во избежание ожогов достаточно снять прибор с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При повторной сборке рекомендуется использовать новую медную уплотнительную шайбу и не прилагать чрезмерных усилий при затяжке.

На торце выгравирована температура возгорания, она может варьироваться от 92 до 95 градусов. Для проверки необходимо подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, фиксируем момент возгорания термометром, а когда она остынет, температура отключается. Норма 92 и 87 градусов, отклонения существенные, особенно критична поздняя активация, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения возможна установка на «Ниве» сдвоенного вентилятора. Возможны две модификации размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский инжекторный радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110 можно установить любые варианты с минимальными изменениями опор на месте. При параллельном подключении электродвигателей потребление тока возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский впускной радиатор (устанавливается после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, помимо закипания антифриза и принудительного отключения возможны более серьезные последствия: деформация ГБЦ, заклинивание распредвала. При неисправностях в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле и датчик зажигания.

Проверка по соотношению сопротивления и температуры.

Проверить работоспособность можно с помощью электрочайника на нагрев и мультиметра, включенного в режиме измерения сопротивления.

  1. При нагревании электрочайника рабочая часть датчика погружается в холодную воду.
  2. К прибору подключен мультиметр. Погружается термометр, способный измерять высокие температуры, после чего включается чайник.
  3. По мере увеличения t ° показания сопротивления на приборе будут уменьшаться.
  4. необходимо нагреть до номинального параметра срабатывания датчика температуры, теперь значение в омах на мультиметре должно совпадать с номиналом

Проверка без использования термометра.

Другой метод позволяет проводить измерения без использования термометра.

  1. Нагрейте воду до кипения. В этом случае температура достигнет 95-97 ° C.
  2. Запишите показания мультиметра в омах. Они должны соответствовать номинальной температуре кипения. Разница слишком велика: датчик нужно заменить.

Вентилятор не включается

Причин тому может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7 на 20 ампер — он отвечает за питание цепей электровентилятора и звуковой сигнал;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по небольшому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно вентилятор не включается. В этом можно убедиться, просто пощупав трубы, подходящие к тому, что радиатор должен начать нагреваться после открытия термостата;
  • Датчик. В ВАЗ 2110 с карбюратором контакты замыкаются для проверки, если прибор не работает исправно, включается электровентилятор. У инжекторного двигателя необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ обнаружит обрыв цепи, выдаст постоянный аварийный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель на охлаждение;
  • Реле вентилятора охлаждения инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Датчик выключается, силовые контакты замыкаются на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все работает, проверяем обмотку управления: на одном контакте всегда есть преимущество от главного реле, подключая второе к корпусу, стараемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше просто заменить тестовое реле, временно, на уже известное и исправное;
  • Электродвигатель. Во время проверки разъем отключен; для принудительного включения крыльчатки напряжение подается непосредственно от аккумулятора.

Если все элементы в хорошем состоянии, то в нитях нужно искать обрыв, поочередно «звоня» их. Также возможен плохой контакт с корпусом автомобиля клемм кабеля реле и датчика. Наихудшим сценарием будет выход из строя ЭБУ, при этом сигнал от «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект и возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампочка «Проверьте двигатель», для карбюратора ВАЗ 2110 при отключении разъема вентилятор отключается;
  • Обрыв провода к устройству (только на инжекторе);
  • В замкнутом состоянии реле «заблокировано.

Для устранения неисправности необходимо заменить вышедший из строя элемент.

Датчик включения вентилятора охлаждения в карбюраторных автомобилях

Если на «десятке» установлен карбюраторный двигатель, то термобиметаллический датчик вентилятора охлаждения ТМ-108 выполняет функцию предупреждения о перегреве силовой установки, а в форсунках ВАЗ 2110 эти функции возложены на билетный инспектор.

Если датчик «дает команду» вентиляционному устройству включить вентилятор, его запуск напрямую связан с настройкой температуры этого устройства. Эту информацию можно получить, прочитав этикетки на корпусе продукта.

При достижении значений температуры до критических значений датчик переключателя вентилятора должен запустить работу вентиляторного агрегата. Если этого не произошло, следует искать не только место, где находится переключатель вентилятора, но и неисправность этого управляющего устройства.

Проверить работоспособность устройства довольно просто — достаточно замкнуть контакты устройства, а если установка вентилятора работает при запуске, то нужно заменить датчик включения вентилятора на исправный.

Если во время этого испытания вентилятор не включается, необходимо проверить пригодность предохранителя для дальнейшего использования и работоспособность силовой проводки.

Эксплуатация вентилятора охлаждения в инжекторных автомобилях

Работа системы вентиляции для охлаждения инжекторных двигателей возложена на электронный контроллер двигателя. Его программное обеспечение настроено на срабатывание системы защиты двигателя от перегрева в диапазоне температур от 100 до 105 градусов Цельсия. В случае неисправности в работе датчика зажигания вентилятора ВАЗ с форсункой, контроллер «запоминает» код ошибки, и при включении двигателя вентилятор начинает работать.

Однако бывают отдельные прецеденты, когда электроника в виде контроллеров «считывает» дефект, и вентиляторная установка может не работать при достижении экстремальных температур, например, выше 105 градусов Цельсия. Затем для проверки схемы и устройства необходимо отключить контакт датчика включения вентилятора охлаждения при работающем двигателе.

Если схема работает, вентиляторный блок должен включаться и выключаться обратным действием. Если цепь выходит из строя, необходимо проверить пригодность предохранительного устройства и техническую доступность проводки и реле.

Быстрая проверка системы выполняется следующим образом: Подключите перемычкой два релейных контакта вентиляторного блока. Если изделие работает в этом положении, то, не отсоединяя реле от кабельной колодки, «проверкой» перемкните корпус реле и его контакт. В этом положении реле должно работать как вентиляторный блок, а это значит, что неисправен кабель подключения контроллера или реле к контакту этого устройства.

Если нет звука запуска реле, вывод один — деталь необходимо заменить. Если вентиляторный агрегат не запускается при замыкании клемм реле, необходимо проверить целостность предохранителя и подачи питания на клеммы вентиляторного агрегата. Если на один контакт подано питание, а на другой отсутствует, это может указывать на неисправность ЭРГ вентиляторного агрегата.

Замена датчика включения вентилятора на «десятке»

Своевременная замена датчика зажигания вентилятора ВАЗ 2110 осуществляется с помощью обычного набора слесарных инструментов.

Порядок замены:

  1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и отключите питание датчика переключателя вентилятора.
  2. Снимите прибор с корпуса радиатора.
  3. Установите новый прибор с медным уплотнительным кольцом.

Перед установкой изделия необходимо подключить клеммы мегомметра к клеммам выходного контакта на датчике зажигания вентилятора ВАЗ. Так проверяется работоспособность продукта.

Проверить включение рабочего продукта можно с помощью нагретой воды, там, где следует разместить датчик. В этом случае контактные клеммы устройства должны быть замкнуты. При температуре около 95 градусов Цельсия мегомметр должен показывать сопротивление продукта, что укажет на его исправность.

Советы и рекомендации

При выполнении диагностических операций и процедур замены могут возникнуть некоторые трудности, о которых нужно знать заранее, например:

  • Датчик может быть полностью исправен и проводка исправна, но предохранитель, установленный в этой цепи электрической цепи, может быть поврежден. Также рекомендуется заменить эту деталь на новую, чтобы исключить ее из списка возможных «виновников» того, что вентилятор ВАЗ 2110 не включается.
  • Датчик вентилятора можно диагностировать без мультиметра или тестера. Достаточно собрать элементарную схему с последовательно включенными источником тока, лампочкой и ДВВ, который будет выполнять роль термовыключателя.

Процесс замены ДВВ ВАЗ 2110 несложный, поэтому даже при отсутствии опыта выполнения подобных работ можно идеально провести эту операцию впервые без посторонней помощи.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили чем-то похожи друг на друга. Самый здоровый человек, оказавшись под палящим солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который заставит его упасть на землю. Автомобиль, конечно, круче человека, но и у него есть предел.

вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2110 не включается по причинам

При повышении температуры двигателя выше нормы начинается деструктивный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать последствия перегрева. Кроме того, его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средний сорт;
  • сильная степень.

Небольшой перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не представляет угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит двигатель. Худшее, что может случиться — это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем не возникнет из-за небольшого перегрева.

Средний перегрев (более 20 минут) уже оказывает существенное влияние на двигатель. Примерный список возможных проблем:

  • искривление головы;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • прохождение масла через сальники.

Однако это еще не самое худшее, что может случиться.

Сильный перегрев — реальная угроза двигателю. И речь не о том, что вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором не включается, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждены все детали двигателя, иногда возможен даже взрыв. Но это случается не часто, ведь машина сама о себе заботится: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто отключается.

не включается вентилятор охлаждения клапана форсунки ВАЗ 2110 16

Деструктивная волна начинает свое движение от камер сгорания и постепенно воздействует на все части двигателя:

  • Поршни начинают плавиться и гореть.
  • Отливки алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, что затрудняет работу поршней, что приводит к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает работать, масло уже начинает терять свои смазочные свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается отливка шатуна и коренных подшипников.
  • Под действием поршней коленчатый вал распадается на две части.

В итоге все заканчивается тем, что поршень пробивает одну стенку блока, а это означает полное разрушение двигателя. На этом фоне проблема в том, что вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанов не включается, просто нонсенс.

Оцените статью
Блог про датчики