- Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?
- Устройство и принцип работы
- Эту конструкцию рассмотрим подробнее
- Как импульсы преобразуются в скорость и пробег
- Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114
- Схема подключения датчика скорости
- Какой датчик нужен для замены
- Расположение датчика спидометра
- Основные причины неисправности ДСА
- Признаки неисправности измерителя
- Ошибки измерителя скорости
- Какой лучше выбрать
- Как проверить работоспособность
- Первый способ
- Второй способ (без демонтажа)
- Третий способ (без мультиметра)
- Инструкция по демонтажу и замене датчика
- Как снять?
- Инструмент
- Алгоритм
- Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией
- Об эффекте Холла
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Замена
Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?
В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронной почтой, контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контроллеру.
На рынке представлен большой выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость 350-450 руб.
На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для связи с электронным блоком управления. Замену деталей можно произвести в домашних условиях без использования специализированного инструмента.
Датчик скорости ВАЗ 2114 — это измерительный прибор, основное функциональное назначение которого — определение частоты вращения коленчатого вала и передача информации о нем на бортовое электронное управление ВАЗ 2114.
Из этой статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит вам в дальнейшем существенно сэкономить на услугах АЗС.
Четырнадцатый ВАЗ — это современный автомобиль, оснащенный электронным спидометром. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механической трансмиссией, установленных на классических ВАЗах старых лет, основан на определении текущей скорости автомобиля по частоте импульсных сигналов, поступающих от ДС.
Проще говоря, импульсный датчик скорости генерирует 6000 сигнальных импульсов на каждый километр пути, пройденного автомобилем (6 импульсов на один полный оборот коленчатого вала). Следовательно, количество импульсов, передаваемых от датчика к ЭБУ в секунду, зависит от скорости, с которой движется автомобиль. Получив импульсный сигнал, мозг автомобиля вычисляет частоту его прибытия и на основе этого рассчитывает текущую скорость движения.
На основании полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость движения четырнадцатого, но и регулирует работу двигателя на холостом ходу и частоту подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Стоимость нового ДС на четырнадцатый порядка 300-400 рублей, маркировка детали 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтение металлическим стержневым конструкциям. Кальций, как правило, является наиболее изнашиваемой частью DS, но некоторым производителям удается сделать его из пластика (такие DS редко живут дольше 6 месяцев).
Неисправный датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто: в этом случае перестает работать спидометр, он может даже подавать признаки жизни, но при этом доказывать неверную информацию.
Также могут быть проблемы при работе двигателя на холостом ходу — если двигатель останавливается при движении накатом, скорее всего, причина в ДС.
Основная причина выхода из строя ДС — обрыв контактов, из-за чего меняется частота генерации импульсного сигнала, который контроллер не может распознать.
Проверка ЭЦП необходима при обнаружении типичных признаков ее неисправности. Это устройство можно протестировать несколькими способами, даже не снимая устройство с автомобиля. Для этого понадобится мультиметр и обычная лампочка на 12 В.
Мультиметр — это прибор для проверки электрических сетей и приборов, потребляющих электроэнергию. Для диагностики авто это незаменимая вещь, поэтому есть смысл покупать в гараже, так как стоит недорого (порядка 400-600 рублей).
Проверка датчика скорости — метод №1 (со снятием ДС):
- Разбираем ДС (как это сделать, читайте в следующем разделе статьи);
- Устанавливаем мультиметр в режим переменного напряжения;
- Замыкаем щупы тестера на контакты в блоке постоянного тока: первый — на контакт, идущий на панель приборов (он по центру), второй — на контакт массы;
Способ подключения мультиметра - На передней части корпуса DS вы увидите шток, при повороте датчик срабатывает. Соответственно, для управления устройством необходимо его вращать, удобнее это делать, вставив на ось металлическую трубу соответствующего размера.
Тестер должен показывать скачки напряжения переменного тока при вращении стержня датчика. Чем выше скорость вращения, тем больше должны быть пики напряжения. Если этого не происходит, прибор неисправен.
Второй способ позволяет проверить датчик, не снимая его с автомобиля, однако для его реализации потребуется четырнадцатый загнать в смотровую яму.
Способ №2:
- Загоняем четырнадцатый в яму и поднимаем в районе левого переднего колеса;
- Находим ДС и отключаем подключенный к нему блок проводов;
- Подключаем электроды мультиметра к заземляющим контактам и подаем сигнал на ЭБУ (средний и правый контакты);
- Крутим колесо в воздухе и проверяем показания тестера на предмет появления пиков напряжения.
Если по каким-то причинам нет возможности проверить мультиметром, можно использовать обычную лампочку на 12 В.
- Машина в яме, передняя часть поднята на домкрате;
- Подключаем провода лампы к левому (питание) и среднему (питание сигнала) контактам датчика;
- Начинаем крутить колесо: если лампочка мигает, ДС исправна.
Если проверка показала, что ЭЦП неисправен, его следует заменить. Ремонт датчиков и подобных небольших электронных устройств — это рутинная работа. В гаражных условиях это вряд ли произойдет, единственное, что можно сделать, — это очистить контакты от окисления.
Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите контакты на блоке ватной палочкой, если проблема была в окислении, ДС заработает.
Если это не поможет, то рациональнее всего будет купить и установить новое устройство — оно не дорогое (стоимость нового ЦП около 300-400 рублей), а замена занимает не более 10 минут.
Для снятия и подключения DS понадобится гаечный ключ на 21 и техническая ветошь для удаления масляных и пылевых отложений, скопившихся на сиденье.
Для начала выясним, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Его можно увидеть на корпусе коробки передач, возле щупа для проверки количества масла в картере. Если загнать машину в яму, снять ДС будет намного проще, так как доступ к ней сверху ограничен трубкой воздушного фильтра и абсорбером, которые также необходимо будет разобрать для замены ДС.
Удаление ДС производится в следующей последовательности:
- Загоняем четырнадцатый в яму;
- Отключите аккумулятор от электросети (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
- Поднимаемся в смотровую яму и находим ДС, тряпкой счищаем скопившуюся на ней грязь;
- Отсоедините контактный блок (замок фиксируется пружинным зажимом, на блоке есть кнопка для его отключения);
- ключом 21 открутите DS от сиденья;
Теперь о том, как правильно подключить новый DS. Здесь важно, чтобы шток прибора правильно попадал в фиксирующую втулку, иначе вращение не будет передаваться на датчик.
Науки тут нет: если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если что-то не дает ему продвинуться вперед, штанга не вошла в куст.
необходимо аккуратно затягивать резьбовое соединение нового ДС, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.
Обращаем ваше внимание, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 осуществляется аналогичным образом.
Датчик скорости — это элемент электронной системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько топлива будет подано, сколько воздуха обойдет дроссельную заслонку на холостом ходу, какие будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении эффекта Холла, то есть от устройства к ЭБУ автомобиля передается поток импульсов, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. Электроника автомобиля, анализируя входные данные, выбирает необходимую минимальную скорость и отправляет сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, оптимизирующее состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания в обход дроссельной заслонки.
В течение одного километра датчик скорости передает более 6000 импульсов в ЭБУ. По параметрам временного анализа интерпульсных сигналов бортовой компьютер передает данные на приборную панель, определяя таким образом показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от масляного щупа двигателя. Доступ к нему можно получить с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровое отверстие.
Устройство и принцип работы
На инжекторные двигатели ВАЗ 10-го семейства устанавливались датчики скорости трех поколений.
- Электромеханический с удлиненным тросом спидометра. Крутящий момент передавался через зубчатую передачу от коробки передач. Самый капризный и ненадежный вариант в показаниях.
- Электромеханический без кабеля. Передача вращения по-прежнему зубчатая, электрический сигнал передавался по проводам.
Оба этих датчика передавали скорость выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.
Эту конструкцию рассмотрим подробнее
Эффект Холла заключается в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное поле возникает электрический импульс. Чтобы «материализовать» его, полупроводник помещают в магнитное поле, на концах которого генерируется достаточно измеримое напряжение. Этот импульс и является сигналом, который отправляется на электронный спидометр и в блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип работы датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114.
Как видите, сигнал поступает не только на блок спидометра.
По принципу действия системы Холла один оборот стержня датчика генерирует электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал устройства, соединенный с выходным валом механической коробки передач.
Как импульсы преобразуются в скорость и пробег
Есть известная величина: окружность автомобильной шины. Конечно, эта система работает правильно только тогда, когда установлены стандартные шины и нормальное давление в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимают показания и пересчитывают их в пробег. То есть одометр уже получил свою долю информации. Делим это значение на время: получаем скорость движения.
Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114
Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114 следующая:
Эта деталь может иметь разные разъемы для разных электронных блоков. Квадратный разъем используется в системах марки Bosch, круглый — для устройств 4 января или GM. Поэтому для того, чтобы приобрести устройство, нужно знать, какой тип электроники заводской устанавливается на ВАЗ 2114.
Необходимо взять элементы с обозначениями контактной группы «-», «+» и «А». У них обязательно должны быть металлические прутья. На эту модель автомобиля нельзя устанавливать устройства с пластиковым стержнем или символами «1», «2» и «3.
Схема подключения датчика скорости
Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 выглядит так:
В общей электрической схеме устройство питается от предохранителя на 7,5 А. Он находится в салоне на реле вентилятора печки. В передней части приборной панели имеется штекер «9», который обозначается как «DC» и «контроллер управления двигателем». Это все, что вам нужно знать, чтобы заменить элемент. Также нужно понимать, как работает спидометр.
Какой датчик нужен для замены
С завода на ВАЗ 2114 устанавливается датчик с маркировкой 2111-3843010, артикул: 343.3843. Изготовлен датчик в городе Курск. Его стоимость на данный момент составляет 230 рублей и более. Помимо него предлагаются аналоговые датчики:
- Fenox SS10102O7 цена от 200 рублей (Беларусь)
- Manover MR21123843 цена от 270 руб (Германия)
При выборе датчика рекомендуется устанавливать именно тот, который установлен АвтоВАЗом с завода. Хотя бывают случаи, когда он выходит из строя на 50 — 70 тысячах километров. Одна из наиболее частых причин выхода датчика из строя — попадание воды. В результате на стержне датчика образуется ржавчина, которая расклинивается.
Расположение датчика спидометра
Независимо от года выпуска автомобиля данное устройство устанавливается на картер коробки передач.
Он крепится к приводу с помощью винтового соединения. Чтобы найти этот датчик, нужно посмотреть на коробку передач в правой области ШРУСа. Далее вы должны найти деталь с прикрепленным электрическим разъемом. Ниже фото, на котором расположен датчик спидометра ВАЗ 2114. На предыдущих моделях к прибору подключается кабель. Необходимо передать крутящий момент на спидометр механического типа.
Основные причины неисправности ДСА
Основная «боль», из-за которой пропадает сигнал с датчика скорости — плохой контакт или его полное отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому, если вы заметили неисправность в датчике скорости, сначала проверьте указанные выше пункты. Проверить сопротивление в контуре заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, более подробно проверьте датчик скорости ВАЗ 2114.
Признаки неисправности измерителя
- Нерегулярный холостой ход или неактивный срыв.
- Спидометр работает плохо или совсем не работает.
- Увеличенный расход бензина.
- Снижается тяга двигателя.
Ошибки измерителя скорости
В случае неисправности счетчика или неисправной цепи на бортовом компьютере при диагностике появляется ошибка:
- P0500 — Нет сигнала от измерителя скорости автомобиля.
- P0503 — Прерывистый сигнал спидометра.
Причина чаще всего кроется в проводке счетчика, они просто болтаются и не фиксируются. Поэтому случаи обрыва провода — частое явление, перед заменой обязательно проверьте схему счетчика.
Какой лучше выбрать
Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет нестабильный пластиковый стержень и поэтому часто ломается. Для этого целесообразнее заменить его датчиком с металлической штангой, но тогда вам придется заменить разъем.
Как проверить работоспособность
- Датчик имеет три группы контактов: первый контакт — масса, второй — импульсный сигнал, а третий — текущее напряжение.
- Проверку начинаем с наличия заземления на первом контакте, затем наличия напряжения на третьем контакте (12 вольт).
- Проверяем импульс второго контакта при вращении ведущих колес не менее 5 км / ч.
- «Звонят» первый и третий контакты
Неисправный датчик необходимо заменить.
Первый способ
- датчик снят;
- с помощью мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульс;
- положительный зонд подключается к импульсному контакту, а отрицательный — к кузову или двигателю автомобиля;
- кусок трубы помещается на ось датчика и вращается с малой скоростью, напряжение измеряется мультиметром: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.
Второй способ (без демонтажа)
- одно из передних колес автомобиля висит на домкрате;
- мультиметр подключается к датчикам проводами;
- необходимо покрутить колесо и проверить, появляются ли импульсы (если да, прибор работает нормально).
Третий способ (без мультиметра)
При отсутствии измерительного прибора испытание можно проводить с помощью контрольной лампы или обычной лампочки на 12 В. Порядок действий аналогичен второму способу.
- отсоединяют импульсный провод от датчика;
- при включенном зажигании по контрольной лампе необходимо найти «плюс» и «минус»;
- колесо болтается;
- контрольная лампа подключена к сигнальному кабелю, колесо поворачивается (если контрольная загорелась «минус» — датчик сработал).
Если контрольной лампы под рукой нет, можно использовать лампочку на 12 вольт (например, от указателя поворота). Провод соединяет плюс аккумуляторной батареи и сигнальный контакт. Если датчик исправен, индикатор будет мигать.
Если проверка показала, что устройство работает правильно, то нужно проверить, как работает его агрегат. Для этого подвешивается переднее колесо. Вам нужно найти блок сенсорного датчика. Таким образом, вы должны вращать колесо ногой, а рукой проверять, есть ли вращение в устройстве и устойчиво ли оно.
Инструкция по демонтажу и замене датчика
Итак, чтобы добраться до ДС, нужно снять адсорбер или корпус воздушного фильтра. Лучше пойти в 1 сторону и снять адсорбер, закрепленный на 2-х болтах.
Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи и открутите две крепежные гайки адсорбера, затем поднимите его и снимите в сторону.
Датчик скорости будет размещен в верхней части коробки передач рядом с датчиком. Отсоедините клемму от датчика и открутите вручную. Если он хорошо затянут, потребуется ключ на 21.
Открутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и монтируем в обратном порядке.
Как снять?
- Открываем капот и гаечным ключом на 10 снимаем массу с АКБ;
- Удаление контейнера сделает процесс замены более удобным. Делается это очень быстро: откручиваем гайки и откладываем в сторону, чтобы не мешало работе;
- Снимаем замок вместе с проводами. Для этого нужно подтянуть защелку;
- Снимите устройство. Его нужно аккуратно крутить против часовой стрелки, пока он не открутится. Затем извлекаем датчик при помощи ключа 21;
- Место его установки должно быть очищено от грязи и мусора.
Процесс снятия датчика скорости
Инструмент
Итак, как всегда, прежде чем переходить непосредственно к самому процессу замены, стоит понять инструменты, которые потребуются для выполнения действия: новый датчик и набор ключей (т.е. 10, 14, 21).
Алгоритм
Теперь, когда все собрано, можно сразу переходить к самому процессу замены. Чтобы не обжечься, все работы проводить ТОЛЬКО при холодном двигателе. Поэтому, если автомобилист только приехал, стоит дать основному силовому агрегату остыть. Итак, перейдем сразу к последовательному процессу замены датчика скорости:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- Найдите расположение датчика скорости.
Расположение датчика скорости на автомобилеКонструкторы разместили его рядом с щупом трансмиссионного масла. - Чтобы открутить датчик, вам нужно будет снять амортизатор.Положение поглотителя
Удаление поглотителя
Амортизатор в разобранном виде - Снимите кабельный разъем с датчика.Отсоедините колодку проводов
- Разберите датчик против часовой стрелки.Ключом откручиваем датчик
- Процесс прошел довольно легко и просто.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114 с видео инструкцией
На карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливали спидометры с механической трансмиссией. Он располагался непосредственно в картере коробки передач и по вращающемуся тросу данные о скорости передавались на приборную панель.
С приходом на ВАЗ 2114 инжекторных двигателей автомобили стали оснащать электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.
На современных ДС используется так называемый эффект Холла.
Об эффекте Холла
Суть этого эффекта заключается в появлении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнит, где расположена полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов холловского напряжения.
На практике эффект применялся следующим образом. Во время движения напряжение Холла преобразуется в частотный импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. Благодаря интервалам между импульсами датчик рассчитывает скорость автомобиля.
Для выполнения каких-либо работ с ЭС необходимо сначала определить, где он находится. Датчик скорости расположен в верхней части корпуса редуктора. Доступ к нему можно получить через моторный отсек или снизу, если поставить машину в яму.
Функции
Ошибочно полагать, что DS служит только для передачи информации о текущей скорости транспортного средства. Действительно, у этого устройства несколько задач.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
- Поддерживайте оптимальную работу регулятора холостого хода.
- Передача данных в электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в соответствии с режимом движения.
DS подключается к спидометру и контроллеру через монтажный блок, расположенный в моторном отсеке. А внутри машины прямо на реле вентилятора отопителя стоит датчик-предохранитель.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает давать сбой или выходит из строя, обратите внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит вам определить, что DS перестал работать должным образом и необходимо принять меры для устранения неисправности
Код ошибки | Чем он занимается |
P0500 | Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
P0503 | Этот код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от DS, который носит прерывистый характер |
Если эти коды неисправностей появляются на приборной панели, обязательно осмотрите электрическую цепь на предмет окисления или повреждения целостности контактов. Часто по этой причине DS прекращает передачу информации.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышла из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
- При небольшом открытии дроссельной заслонки обороты колеблются, двигатель выключается сам;
- Расход топлива увеличивается;
- Мощность двигателя значительно снижена.
Эти признаки могут указывать на проблемы с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков выхода из строя ДС, а также один из двух кодов ошибок, появившихся на бортовом компьютере, проблема именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что виноват неисправный датчик.
Контроль осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе: решайте сами.
Проверка работы ДС
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или заржавели, значит, в цепи есть обрывы, поэтому сам ЦС может быть исправен. Вам просто нужно вернуть проводку и контакты в рабочее состояние. Если проверка показала, что все исправно и проблем с контактами нет, то проведите диагностику датчика скорости.
- Если вы не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную поверхность, закрепите блоками и приподнимите левое переднее колесо домкратом. Подключите вольтметр к контактам датчика и начните крутить руль руками. Когда вы это сделаете, посмотрите данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, DS работает нормально.
- Другой метод также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к контактам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если лампочка горит, датчик исправен.
- Третий метод включает разборку датчика и проверку входного и выходного напряжения. Вольтметр послужит прибором для измерения показателей.
- Четвертый метод активно используют те, кто предпочитает ремонтировать авто своими руками. Здесь нужно проверить сенсорный блок. Для этого колесо поднимается домкратом и снимается датчик. Найдите блок DS, затем начните крутить колесо. Пальцами вы можете почувствовать вращение устройства. Если нет привязки, все вращается плавно, значит, агрегат в хорошем состоянии.
При обнаружении неисправности ДС единственно правильное решение — удалить его и заменить новым датчиком.
Установив, что ваш ЭЦП уже отработал, можно переходить к процедуре замены.
Замена
Даже если у вас есть опыт ремонта автоматов, вам ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем вам посмотреть обучающее видео по этому поводу, свериться с руководством пользователя вашего ВАЗ 2114.
Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:
- Ключи 21, 14, 10 мм;
- Сухая ветошь для чистки коробки передач;
- Новый DS.
Что касается нового датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость на сегодняшний день составляет около 300 рублей.
- Возможна замена устройства через моторный отсек. Но такой вариант доставляет некоторые неудобства из-за гофрированной трубки воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают удобному доступу к нужному объекту. Убрать их можно, но тогда открутить датчик все равно будет проблематично.
- Чтобы избежать ненужных демонтажных работ и облегчить вам задачу, заезжайте в яму и добирайтесь до ДС снизу.
- Искомое устройство находится прямо на коробке передач над карданом за кулисами. Посмотрите в область щупа, чтобы проверить количество масла в коробке передач. Здесь вы найдете DS.
- Въехав в яму, дождитесь остывания корпуса мотора. Откройте капот, чтобы ускорить процесс охлаждения. Не уходите, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
- Найдите нужный датчик и вытрите сухой тканью грязь, скопившуюся на коробке передач. Нет необходимости чистить всю коробку, достаточно очистить место, где находится DS.
- Отсоедините контакты, сняв фиксатор проводки. Для этого достаточно нажать на пружинную защелку.
- DS нужно откручивать осторожно, двигаясь против часовой стрелки.
- Не всегда можно снять датчик вручную, так как скопившаяся грязь имеет тенденцию прилипать. Используйте гаечный ключ на 21 мм, чтобы снять DS с гнезда.
- После разборки ДС проверьте состояние агрегата. Как именно это сделать, мы уже говорили.
- Если шток сломан, придется полностью разобрать привод.
- Ключом на 10 мм откручивается фиксирующая гайка, снимается вместе с шайбой.
- Используя гаечный ключ на 14 мм, слегка ослабьте коробку передач в гнезде, после чего ее можно будет осторожно снять с гнезда.
- Убедитесь, что стебель не попадает в коробку. В противном случае коробку передач придется разбирать и разбирать. А это сложная задача.
- Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты рекомендуют менять его вне зависимости от степени износа.
- Замените шток, замените привод и соберите в обратном порядке.
- Новый датчик аккуратно ввинчивается в гнездо уже по часовой стрелке.
- Соберите клеммы с проводами, соедините контакты и проверьте работу устройства.
Замена DS
ДС необходимо прикрутить как можно точнее, так как корпус датчика сделан из пластика. Повредить его очень легко.
Заменить такой девайс как DS несложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте осторожно и используйте качественные запчасти. Кроме того, не забудьте сначала убедиться, что виноват DS. В противном случае работа может оказаться напрасной.