Замена термостата на ВАЗ 2114: где находится и как его проверить

Виды датчиков охлаждающей жидкости

Датчик температуры представляет собой переменный резистор, который изменяет показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два типа датчиков температуры:

  • Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученной информации ЭБУ включает / выключает вентилятор и изменяет состав топливовоздушной смеси.
    ДТОЖ ВАЗ 2114
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости. Он передает показатели в компаратор. Таким образом водитель получает информацию о температуре силового агрегата.

ДУТОЖ ВАЗ 2114

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположенный между радиатором и блоком питания, он состоит из следующих частей:

  • твердый наполнитель;
  • основной и перепускной клапаны с пружинами;
  • поршень и его опора;
  • резиновая вставка
  • впускные патрубки от радиатора и рубашки охлаждения;
  • водосточная труба.

Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Назначение устройства — контролировать температуру теплоносителя (теплоносителя) в системе и направлять ее по одному из кругов. Когда охлаждающая жидкость и двигатель холодные, клапан закрыт, антифриз течет по небольшому контуру. В результате двигатель быстро прогревается. Как только температура достигает 85-90 градусов, клапан открывается и жидкость течет по радиатору — это большой круг. Таким образом поддерживается необходимая температура и перегрев двигателя невозможен.

Перепускной клапан имеет твердый наполнитель, который реагирует на изменение температуры. Перепускной клапан при нагревании воздействует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины вытесняет основной. При нагревании отверстие открывается, при остывании закрывается, предотвращая попадание хладагента в систему.

Где находится? Как заменить термостат

Перед заменой термостата необходимо обеспечить свободный доступ к нему. Для ВАЗ 2114 1.5 и 1.6 на 8-клапанных моторах процесс может немного отличаться, но в целом идентичен. После проверки работоспособности приступайте к разборке.

Прежде всего, чтобы приблизиться к устройству, нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем болты, ослабляем фиксаторы и снимаем фишку с датчика ДМРВ.

Отличие двигателя 1.5 в том, что при снятии не нужен гаечный ключ, на двигателях 1.6 есть крепеж, открутить который можно только шестигранником.

Точное расположение термостата на ВАЗ 2114

Далее подготавливаем емкость для теплоносителя и сливаем ее. Если автомобиль оборудован защитным кожухом двигателя, его также необходимо снять.

Внизу радиатора есть специальный кран, который позволит слить охлаждающую жидкость. Подставляем емкость под нее и откручиваем, ждем полного слива охлаждающей жидкости. Для того, чтобы он быстрее стекал, стоит открутить пробку на расширительном бачке.

После демонтажа жидкого стекла, корпуса воздушного фильтра и отсоединения шлангов термостат можно вынимать.

Замена устройства производится в обратной последовательности. Перед установкой нового устройства необходимо очистить сиденье и тщательно покрыть его герметиком.

После установки термостата на форсунку ВАЗ 2114 фиксируем патрубки в обратном порядке.

Установка нового термостата

Как проверить термостат ВАЗ 2114

Перед снятием не помешает проверить термостат — это делается прямо на машине. Необходимо запустить двигатель холодным и прикоснуться к нижнему шлангу (выпускному отверстию) радиатора. Сначала она должна быть холодной, поэтому, когда жидкость станет достаточно горячей и клапан откроется, трубка быстро нагреется. Если этого не произошло, возможно, необходимо заменить термостат.

Причины замены

Как упоминалось выше, термостат является клапаном и поэтому может блокироваться в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, и каждый случай блокировки прибора по-своему опасен.

  • Если клапан термостата застревает в закрытом положении, двигатель очень быстро нагревается (особенно если автомобиль эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость всегда будет циркулировать только по небольшому кругу.
  • Если клапан всегда открыт, возникает другая проблема: двигатель очень долго будет прогреваться до рабочей температуры. А на морозе в тридцать градусов прогреть двигатель будет практически невозможно, так как жидкость всегда циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
  • Если клапан застрянет в промежуточном положении, это может привести к неисправности двигателя.

Диагностика неисправностей

Перед тем, как менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

  • Двигатель запускается и прогревается 10 минут. Затем открывается капот автомобиля и осторожно подносят руку сначала к верхнему шлангу радиатора, а затем к нижнему шлангу радиатора. Если термостат в порядке, эти трубы не обожгут руку и их температура будет примерно такой же. Если температура труб настолько отличается, что ее можно определить простым прикосновением, термостат неисправен.
  • Двигатель запускается, после чего сразу открывается капот и кладут руку на верхний шланг радиатора. Когда термостат находится в хорошем состоянии, эта трубка остается холодной, пока двигатель не достигнет рабочей температуры, то есть примерно 10-15 минут (в жаркую погоду). По истечении этого времени трубка очень быстро и заметно нагревается. Если этого не происходит, термостат неисправен.
  • И, наконец, самый трудоемкий метод диагностики — прибор снимают, помещают в емкость с водой и градусником, после чего вода нагревается до щелчка клапана в термостате. Выявляется температура срабатывания клапана и на основании этого делаются выводы о работе устройства (в рабочем термостате клапан срабатывает при температуре 90-95 ° C).

Сколько стоит замена термостата на ВАЗ 2114

На АЗС услуга замены термостата обойдется от 300 до 650 руб. Поменять деталь можно просто руками. Для этого потребуются ключи, шестигранник и новый термостат.

В среднем стоимость оригинального терморегулятора на 2020 год может достигать 950 рублей. Цена на аналоги варьируется от 570 до 760 рублей.

Какой термостат ставить

Оригинальный номер 21082-1306010. Цена оригинала 830-950 руб.

Аналоги:

  • Luzar LT 010892 — 519 руб
  • Мастер-спорт 21082-S-PCS-MS — 706 р.
  • Крафт КТ 019510 — 713 руб

В 2020 году цены на аналоги выросли. Сейчас стоимость Лузара составляет 570 рублей, Мастер-спорт — 750 рублей, Крафт — 820 рублей.

Самый проверенный вариант — оригинал. Если выбирать из аналогов, лучшим по качеству будет термостат марки «Крафт”.

Как поменять термостат ВАЗ 2114

Перед заменой термостата на ВАЗ 2114 нужно до него добраться. Для этого вам потребуется снять корпус воздушного фильтра. Также обязательно слить охлаждающую жидкость (если необходимо снять защиту двигателя). После замены термостата ВАЗ 2114 и заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок нужно снять воздушную крышку. Как добраться до термостата ВАЗ 2114 1.6, поменять, потом все собрать, залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы — смотрите фотоинструкцию с краткими комментариями.
один

Перед снятием термостата необходимо слить охлаждающую жидкость, поэтому сначала находим сливной кран внизу радиатора, заменяем емкость под ним.

Чтобы жидкость быстрее стекала из радиатора, откройте крышку расширительного бачка.

Антифриз против пота или капли антифриза..

Требуется свободный доступ к термостату. А для этого нужно открутить болты, снять фиксатор и фишку с расходомера воздуха, чтобы убрать коробку воздушного фильтра в сторону.

Для снятия термостата на ВАЗ 2114 или 2115 с двигателем 1,6 л нужно снять два фиксатора и открутить три болта крепления шестигранником (на двигателе 1,5 л гаечный ключ не понадобится).

Открутив болты и сняв форсунки, можно снять термостат.

Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности, только перед установкой очищаем посадочное место, ставим прокладку или покрываем тонким слоем герметика.

Вернем все трубы на место.

Перед заливкой охлаждающей жидкости в расширительный бачок снимите патрубок, расположенный на нагревателе дроссельного узла (он нужен для выброса воздушной камеры).

Залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок .

В указанных точках мы будем прижимать трубки руками, чтобы удалить воздух из системы.

Подставив емкость под трубку от нагревателя ускорителя, одной рукой закройте трубку, а другой прижмите сопла. Охлаждающая жидкость и воздух будут вырываться из трубки. Делаем это несколько раз..

И соберите трубку.

Затем ставим фильтр-бокс.

Необходимый инструментарий

  1. Новый термостат.
  2. Ключи рожковые 13 и 12.
  3. Отвертка Phillips (среднего размера).
  4. Пустая емкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз емкостью не менее 5 литров, он без проблем поместится под машину).
  5. Герметик.

Последовательность действий

  1. С помощью гаечного ключа размером 13 открутите воздушный фильтр.
  2. Откручиваем 2 болта и 1 гайку на радиаторе. Под одним из болтов есть отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в емкость, ранее размещенную под радиатором.Сливной болт на ВАЗ 2114 откручиваетсяСливной болт на радиаторе для слива антифриза
  3. Разъем на корпусе фильтра рециркуляционного клапана съемный. Затем сам клапан снимается и аккуратно отодвигается вместе со всеми трубками рядом с ним. Также снимается разъем с датчика расхода воздуха, ослабляется хомут на нем, после чего снимается шланг подачи воздуха.Рециркуляционный фильтр без трубокВсе шланги сняты с корпуса рециркуляционного фильтра, термостат готов к снятию
  4. После этих операций фильтр легко снимается и открывается доступ к термостату.
  5. Гаечным ключом на 12 откручиваем гайку в верхней части термостата (там только одна). После этого снимается заземляющий провод и откручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве ключом на 13.
  6. После этого термостат вынимается из розетки (это делается легким встряхиванием прибора, и если это не помогает, термостат снимается отверткой).Снятие термостатаТермостат аккуратно вынимаем из розетки
  7. Перед установкой нового термостата выпускное отверстие тщательно очищается от капель охлаждающей жидкости и других загрязнений, после чего наносится тонкий слой герметика (перед установкой прибора герметик необходимо дать просохнуть не менее 5 минут).
  8. Новый термостат устанавливается на прежнее место, после чего собираются все узлы системы охлаждения автомобиля.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Откручиваем 2 гайки спереди и вытаскиваем заглушку за корпусом.

Снимаем коннектор с датчика массового расхода воздуха, необходимо нажать на защелку снизу и вытащить коннектор.

Ослабив зажим, осторожно снимите воздушную трубку.

Медленно снимите корпус воздушного фильтра, слегка ослабив его.

Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.

Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Термостат играет важную роль в эффективной работе системы охлаждения автомобиля. Поддерживает требуемую температуру двигателя, тем самым снижая износ и продлевая срок его службы. Если двигатель перегревается, причиной может быть неисправность термостата. В этом случае у вас должна быть возможность заменить его.

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположенный между радиатором и блоком питания, он состоит из следующих частей:

  • твердый наполнитель;
  • основной и перепускной клапаны с пружинами;
  • поршень и его опора;
  • резиновая вставка
  • впускные патрубки от радиатора и рубашки охлаждения;
  • водосточная труба.

Назначение устройства — контролировать температуру теплоносителя (теплоносителя) в системе и направлять ее по одному из кругов. Когда охлаждающая жидкость и двигатель холодные, клапан закрыт, антифриз течет по небольшому контуру. В результате двигатель быстро прогревается. Как только температура достигает 85-90 градусов, клапан открывается и жидкость течет по радиатору — это большой круг. Таким образом поддерживается необходимая температура и перегрев двигателя невозможен.

Перепускной клапан имеет твердый наполнитель, который реагирует на изменение температуры. Перепускной клапан при нагревании воздействует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины вытесняет основной. При нагревании отверстие открывается, при остывании закрывается, предотвращая попадание хладагента в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главный элемент термостата — вентиль. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Часто застревает в одной из позиций:

Любая ситуация опасна. Если клапан заклинивает при закрытии, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно летом), ведь теплоноситель движется только по меньшему кругу. В открытом положении проблема с подогревом двигателя. Часто в этой ситуации двигатель вообще не прогревается, так как антифриз циркулирует по широкому контуру и не успевает прогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях — отремонтировать или заменить термостат. Для этого нужно уметь правильно проверять.

Существует три самых популярных диагностических метода:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он достиг рабочей температуры. Далее открываем капот, находим впускной и выпускной патрубки, идущие от радиатора и слышим их. При исправном термостате обе трубы будут иметь примерно одинаковую температуру. Если он другой (что можно почувствовать, прикоснувшись к трубам), то, скорее всего, причина в выходе из строя термостатического устройства.
  2. Запускаем двигатель и держимся за верхнюю трубку. При исправном устройстве трубка останется прохладной до тех пор, пока блок питания не нагреется до 90 градусов. После этого трубка с присоединенной трубкой начнет нагреваться.
  3. Самый эффективный, но и трудоемкий способ — снять термостат. Для диагностики необходимо разобрать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем вода нагревается и контролируется ее температура. Проверка осуществляется при помощи погруженного в жидкость термометра. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, клапан должен открыться. В этом случае прибор исправен, в противном случае требует замены.
  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в неприемлемой красной области;
  • заклинивает перепускной клапан, двигатель не нагревается;
  • зимой салон плохо греет;
  • частый перегрев силового агрегата.

Если какой-либо из симптомов присутствует, устройство необходимо диагностировать.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина выхода из строя термостата — коррозионные процессы. Практически все устройства китайского производства сделаны из металлов, которые выглядят как нержавеющая сталь, но на самом деле таковыми не являются. Такую деталь покупать не стоит. Вам нужно искать термостат из нержавеющей стали или латуни. Такой прибор прослужит долго, не ржавеет после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления, нет.

На момент покупки управление устройством невозможно. Многие предпочитают устанавливать запчасти на ВАЗ своими руками, заботятся о пробеге более 100000 км. Китайцы покупать не стоит, так как они некачественные. Специалисты рекомендуют покупать продукцию таких производителей, как Gates, Ween, Wahle, Vernet. Они подходят под 14-ю модель и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

На терморегуляторе экономить не стоит, так как это может привести к значительным расходам в будущем — если двигатель перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед заменой нужно подготовить:

  • набор отверток;
  • связка ключей;
  • герметик на силиконовой основе;
  • емкость для слива теплоносителя;
  • новый термостат;
  • охлаждающая жидкость;
  • чистые тряпки.

Работа проводится в целях безопасности на остывшем двигателе во избежание ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены прибора на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму, подъемное устройство или ровную поверхность. Чтобы он не опрокинулся, его необходимо надеть на стояночный тормоз или закрепить, подложив под колеса опоры.
  • Выключите питание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в заранее подготовленную емкость, открутив пробку на радиаторе.
  • Генератор необходимо изолировать от случайных протечек жидкости. Во время слива охлаждающей жидкости снова закрутите крышку.
  • Следующим шагом будет обеспечение доступа к терморегулятору. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который нужно будет снять. На карбюраторной машине воздушный фильтр расположен сбоку и не мешает. Необходимо будет только отсоединить высоковольтные кабели.
  • Для разборки корпуса воздушного фильтра с прокладкой необходимо отвернуть два крепежных болта ключом на «8.
  • Затем отверткой ослабляем хомуты на трубах и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса дроссельной заслонки. Отсоедините разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на защелку и вытащив ее из отверстия.

  • Ослабляем хомуты на трубах, перейдя к
    термостат, открутив крепления отверткой. Отводим трубы в сторону.
    Будьте осторожны, так как может остаться охлаждающая жидкость.
  • Затем откручиваем шестигранником
    отвертки — это три винта, которые удерживают термостат на месте. Разберем устройство вместе
    с уплотнительным кольцом.

  • Протираем сиденье тряпочкой от пыли и
    загрязнение.
  • Проверяем целостность труб. В ходе выполнения
    эксплуатации, на них появляются трещинки, через которые утекает антифриз. Себя
    они изношены и нуждаются в замене.
  • Смажьте трубки нового термостата перед установкой
    герметик и дайте ему немного подсохнуть.
  • Заменяем старую пломбу на новую, затягиваем
    крепеж и соединить трубы.
  • Затягиваем хомуты слабо, чтобы не
    сломать печать. Если они повреждены, мы заменим их новыми.
  • Убедившись, что сливная крышка закрыта, долейте
    хладагент.
  • Включаем двигатель и проверяем систему на
    убытки. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и проверяем
    работа термостата.

На этом процедура замены завершена. Для уверенности можно проверить работу плиты. Заменив термостат самостоятельно, вы сэкономите финансы, посетив заправку и получите опыт ремонта ВАЗ 2114.

Тестируем

Последний этап — проверка работы ТЭНа. Равномерный поток горячего воздуха свидетельствует об успешной замене. Делайте это правильно, и это не займет много времени.

Рекомендации и советы

Дорогостоящие поломки часто происходят из-за неправильного использования оборудования. Примите во внимание несколько советов специалистов, которые продлят срок службы агрегата.

Если по неосторожности холодильник был выключен, не спешите его включать, нужно немного подождать, а затем запустить.
После размораживания дайте камерам остыть, а затем загрузите продукты.
Для точной работы двигателя нет необходимости устанавливать максимальную температуру, просто поместите ручку в центр, чтобы устройство работало эффективно.
Не загораживайте испаритель продуктами питания, прерывание его работы приведет к дальнейшим глобальным сбоям.
запрещается ломать лед при разморозке. Для быстрого процесса лучше всего использовать теплую воду.
Легкие продукты стоит хранить в дверце холодильника, чтобы защитить уплотняемую резину от износа.
Устанавливайте холодильный агрегат подальше от нагревательных приборов.
При выходе из строя агрегата обращаться к специалисту .. Соблюдая все рекомендации мастера, можно избежать проблем с поломкой холодильника.

Таким образом, вы можете узнать для себя причину неисправности терморегулятора в холодильнике, обладая при этом лишь базовыми знаниями и пониманием конструкции холодильника. Но при обнаружении неисправности лучше всего обратиться к техническому специалисту, который гарантированно устранит проблему, не повредив другие детали.

Подведем итоги

Как видите, проверка и замена термостата на ВАЗ 2114 — достаточно понятная и несложная процедура. При необходимости все работы можно провести в обычном гараже своими руками.

Что касается повседневной эксплуатации, то специалисты рекомендуют периодически контролировать температуру теплоносителя, контролировать уровень теплоносителя, проверять работоспособность термостата, не снимая его (первый и второй способы рассмотрены выше).

Напоследок отметим, что эффективность системы охлаждения также напрямую зависит от герметичности системы и правильного функционирования всех элементов. Еще немаловажную роль играет общее состояние самой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз). Если в работе системы охлаждения есть неисправности, связанные с неисправным термостатом, необходимо заменить хотя бы этот элемент.

Правильный подход — полная замена охлаждающей жидкости, термостата, отдельных трубок, крышки расширительного бачка, в дополнение к очистке радиатора (внешняя и внутренняя промывка) с последующей вентиляцией системы. Это необходимо сделать, если охлаждающая жидкость не менялась 2-3 года или пробег от предыдущей замены тосола / антифриза превышает отметку 50 тысяч км.

Параллельно необходимо проверить качество вентилятора охлаждения, печки ВАЗ 2114 и т.д. Дело в том, что даже на отремонтированной системе радиатор печки может выйти из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае правильный подход и комплексное обслуживание позволят избежать возможных проблем не только с термостатом, но и с другими элементами системы охлаждения двигателя, а двигатель всегда будет работать при оптимальной температуре летом и зимой.

Оцените статью
Блог про датчики