Регулятор холостого хода Дэу Нексия: датчик для 8 и 16-клапанной

Холостые Обороты у Нексия – причины возникновения проблемы

В случае с электронной системой управления инжекторным двигателем Daewoo Nexia датчики являются наиболее уязвимой зоной. Главный из них — датчик холостого хода. Он находится рядом с датчиком управления дроссельной заслонкой. Этот датчик проверяется с помощью специального прибора — мультиметра. Оптимальный уровень сопротивления между контактами должен составлять от 40 до 80 Ом. При отличных показаниях датчик подлежит замене — именно он отвечает за холостой ход.

Не менее часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха, датчик массового расхода воздуха. Его работоспособность проверяется при включенном зажигании, но двигатель запускать нельзя. Мультиметром измеряется уровень напряжения между желтым и зеленым проводами. Оптимальное значение составляет от 0,9 до 1,2 В. Неисправность датчика определяется также состоянием свечей зажигания: деталь заменяют, если на поверхности свечей зажигания есть отложения сажи.

«Плавающие» обороты на Nexia (Дэу Нексия) могут появиться из-за неисправностей в системе EGR. Этот датчик расположен во впускном коллекторе и отвечает за выпуск выхлопных газов. Для поддержания нормальной работы датчик необходимо регулярно чистить.

Вы можете столкнуться с другими причинами этой проблемы. К ним часто относятся:

  1. Неисправности в работе электронного блока управления станком, другими словами — система «отключилась» и требует диагностики и перепрошивки;
  2. Поломка датчика акселератора;
  3. Неверные показания датчика температуры;
  4. Поломка клапана вентиляции картера.

Причины выхода датчиков из строя

Датчики Daewoo Nexia выходят из строя по двум основным причинам:

  • Первый — это некачественное топливо — низкооктановое число и посторонние примеси приводят к засорению датчика и сбоям в работе электроники.
  • Вторая — это износ детали, что на самом деле является вполне естественной причиной.

Как выглядит данный датчик и где он расположен

Это устройство небольших размеров и представляет собой электродвигатель с подпружиненной конической иглой. Это может быть 8 клапанов или 16 клапанов. Регулятор расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода Дэу Нексия очень надежен и редко выходит из строя.

Как определить поломку устройства

Чтобы понять, что есть проблемы, вы можете включить лампочку «Check Engine» и проблемы до минимума. Однако перед окончательной диагностикой необходимо выполнить полную проверку регулятора. Также есть несколько знаков — так называемые маячки — которые помогут более конкретно установить неисправность датчика холостого хода. Наиболее распространены:

  • двигатель начинает глохнуть на холостом ходу;
  • оборот начинает «плавать;
  • увеличивается время прогрева автомобиля;
  • при переключении на нейтраль автомобиль начинает глохнуть.

Причины этих проблем — переизбыток или, наоборот, недостаток воздуха, поступающего в двигатель на холостом ходу. Но перед покупкой новой детали обязательно стоит провести диагностику, ведь эти проблемы могут быть вызваны поломкой других деталей.

Как самому проверить исправность

Чтобы проверить, в порядке ли Daewoo Nexia, необязательно идти в прокат автомобилей. Но для этого нужно знать, как выглядит датчик:

Всю процедуру можно провести быстро и самостоятельно, следуя инструкции:

  1. Найдите, куда вы хотите подключить регулятор. Обычно он находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.
  2. Осторожно разобрать устройство.
  3. Подключите датчик проводами и включите зажигание. В этом случае держите палец на конической «игле» устройства. Если устройство работает правильно, вы почувствуете, как игла слегка перемещается под вашим пальцем. В противном случае можно говорить о его разрыве или загрязнении.

Перед тем как выбросить прибор, вы можете попытаться удалить с него грязь с помощью простой очистки. Для этого нужно нанести небольшое количество специального средства на ватный тампон (подойдет жидкость для чистки карбюратора) и аккуратно протереть контакты. Кроме того, используя ту же жидкость, все остальные детали необходимо содержать в чистоте. Однако, если после выполнения этой процедуры датчик снова не работает, его необходимо заменить на новый. А зная, где находится устройство, исходя из приведенной выше информации, его замена не составит труда.

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Клапан холостого хода, который многие автомобилисты называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: впускать воздух во впускной коллектор (эффективно минуя дроссельную заслонку) и поддерживать обороты холостого хода двигателя автомобиля в заданных конструктивных пределах. Если рассматривать особенность его работы, помимо изучения основных неисправностей, станет понятно, что это небольшое устройство хитрее, чем может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

Если датчик холостого хода выходит из строя, водитель будет предупрежден с помощью контрольной лампы двигателя. Однако, если он включается и у автомобиля проблемы с холостым ходом, это не означает, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно сказать однозначно, ремонтируем он или нет.

Есть ряд признаков, которые являются «маяками», что есть проблемы в работе датчика бездействия:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «колеблются» обороты;
  • Для бесперебойной работы двигателя требуется значительное время на прогрев;
  • Когда рычаг переключения передач перемещается в нейтральное положение, двигатель останавливается.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель на холостом ходу. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, поэтому его необходимо диагностировать, прежде чем выбирать новый для замены.

Замена индукционной катушки (датчика Холла) на нексии.

Вы также можете обойтись без стробоскопа, используя стандартный инструмент. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под задние колеса ставим стабилизатор отката.

Поднимите переднюю часть домкратом и включите 4-ю передачу. В крайнем случае, я на это надеюсь!

А теперь по существу. Порядок подключения высоковольтных проводов на Дэу Нексия 8 клапанная Дэу Нексия с распределителем зажигания — Передаточное отношение осуществляется контактом для провода первого цилиндра, против часовой стрелки.

Коронный разряд является следствием высокой напряженности электромагнитного поля свечи зажигания и никак не влияет на работу системы зажигания. Обычно коронный разряд становится видимым только в темноте. Из-за наличия коронного разряда на изоляторе рядом с корпусом свечи зажигания может появиться характерный чистый кольцевой участок, иногда ошибочно принимаемый в результате прорыва газа между изолятором и корпусом свечи зажигания.

Механический переключатель зажигания расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электроконтактная часть замка зажигания выполнена отдельно от механического цилиндра запирающего устройства. Причины отсутствия искры на Т-образном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателей.

Наиболее нагруженной частью системы зажигания является выключатель, который в большинстве случаев также является причиной неисправности. Управлять им довольно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания или осциллограф.

Обычно его просто меняют на известный.

Деу Нексия Нет искры Коммутатор горит Решения проблемы Как восстановить старый коммутатор

Катушка зажигания выходит из строя редко, но почему-то при поиске потерянной искры ее сначала меняют. Проверить катушку достаточно просто, необходимо измерить сопротивление обмоток. Автомобиль будет трястись во время движения. Двигатель в принципе может не запускаться.

Когда водитель нажимает на педаль акселератора, может произойти детонация — металлический хлопок из-под капота. Автомобиль в целом неплохо подхватывает.

Расход топлива может увеличиваться. Конечно, появление этих симптомов не означает, что проблема в дозаторе.

Однако при появлении таких признаков в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, состояние подключенных к ним высоковольтных кабелей и самого распределителя.

Снятие и установка регулятора холостого хода Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Отвертка Phillips среднего размера (для моторов A15SMS)
  • Ключ с храповым механизмом (для двигателей F16D3)
  • Головка Torx T20 (для двигателей F16D3)
  • Гаечный ключ

Запчасти и расходные материалы:

  • Регулятор холостого хода (при необходимости)

  • Очиститель карбюратора ABRO
  • Смазка аэрозольная типа WD-40

  • Уплотнительное кольцо минимального контроля воздуха
  • Моторное масло
  • Тряпки

Снимите регулятор холостого хода, чтобы заменить его в случае неисправности и удалить отложения с седла регулирующего клапана и из воздушного канала в корпусе дроссельной заслонки. Удаление регулятора холостого хода одинаково для обоих двигателей. Операции показаны на двигателе F16D3.

1. Выключите зажигание, откройте защелку и отсоедините разъем жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода.

2. С помощью биты Torx T20 (отвертка Phillips — на двигателе A15SMS, см. Второе фото) открутите два винта, которыми регулятор крепится к корпусу дроссельной заслонки.

3. Снимите регулятор и резиновое уплотнительное кольцо.

4. Перед установкой регулятора очистите седло клапана регулятора, воздушный канал и поверхность уплотнительного кольца корпуса дроссельной заслонки (используя специальный аэрозольный препарат) от отложений и мусора.

5. Затем протрите регулятор холостого хода тряпкой.

6. Очистите очистителем ABRO рабочую часть регулятора холостого хода изнутри (см. Первое фото ниже) и снаружи (см. Второе фото ниже), затем смажьте рабочую часть регулятора аэрозольной смазкой.

7. Наденьте новое уплотнительное кольцо на фланец корпуса регулятора и слегка смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.

8. Собрать все в обратном порядке. Момент затяжки винтов крепления регулятора составляет 3-4 Нм.

Признаки неисправности РХХ: проверка, диагностика поломки

Хотя симптомы неисправности РХХ аналогичны неисправностям многих других элементов ДВС с впрыском топлива, некоторые симптомы прямо указывают на неисправность датчика холостого хода. Рассмотрим, как провести диагностику своими руками и выявить неисправный регулятор

Признаки поломки

Симптомы неисправности РХХ:

  • двигатель не работает на холостом ходу. В то же время холостые обороты могут прыгать, зависать, а затем снова возвращаться в нормальное состояние;
  • холостой ход двигателя;
  • нет компенсации повышенной нагрузки на двигатель;
  • затрудненный запуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • недостаточные или отсутствующие обороты прогрева;
  • машина глохнет на холостом ходу, когда вы отпускаете газ, когда вы переключаете передачи.
    Датчик минимума Дэу Нексия: где он, признаки поломки

Роль в работе двигателя

Чтобы правильно распознать неисправность регулятора, необходимо понимать, как работает РХХ. Мы уже подробно рассмотрели устройство регулятора холостого хода и краткий диагностический процесс, поэтому сейчас остановимся только на роли в работе двигателя.

В системе жизнеобеспечения ДВС датчик холостого хода используется для регулирования подачи воздуха, проходящего от дроссельной заслонки (через перепускной канал, пуск которого расположен перед дроссельной заслонкой).

При одновременном включении множества потребителей электроэнергии увеличивается нагрузка на генератор и, как следствие, на сам двигатель. Для поддержания стабильной скорости холостого хода и напряжения заряда аккумулятора IAC открывает канал, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель внутреннего сгорания. Точно так же более высокая скорость достигается при прогреве двигателя внутреннего сгорания.

Поломки

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  • сбой питания, который может быть вызван проблемами с электропроводкой, окислением контактов в разъемах. При ненадежном подключении периодически проявляется такая неисправность, что может усложнить диагностический процесс;
  • неправильный ход штока из-за загрязнения;
  • отказ электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца;
  • износ ствола. Движение заслонки исправного РХХ происходит без прикуса и проскальзывания червячной передачи быть не должно. Для оценки состояния штанги и червячной передачи рекомендуется изучить способ разборки РХХ.

Из выше упомянутых неисправностей наиболее частой неисправностью является загрязнение штока. Во время работы в каналах дроссельной заслонки скапливаются отложения шлама.

Если на вашем автомобиле долгое время не чистили дроссельную заслонку, то, скорее всего, проблемы с холостым ходом связаны с нагаром на штоке регулятора. Для проверки РХХ его необходимо снять с дроссельной заслонки.

Очиститель карбюратора можно использовать для смыва унитаза.

Рекомендуется не допускать критического загрязнения штока регулятора, так как повышенная нагрузка на электродвигатель может повредить элементы системы управления РХХ.

Были случаи выхода из строя резистора электронного блока управления (ЭБУ) из-за перегрузки канала управления по току. Скорее всего, повышенная нагрузка была вызвана сопротивлением грязевых отложений и нагара движению штанги.

Стоимость нового резистора смехотворна, но для быстрого определения неисправности такого типа требуется диагностическое оборудование и квалификация мастера.

Диагностика

Существует три типа систем стабилизации холостого хода:

  • соленоид (в разъеме всего 2 контакта);
  • вращающийся (3 контакта в разъеме);
  • шаг (4 контакта в разъеме).

В современном автомобилестроении часто используется шаговый двигатель. В центре такого устройства находится кольцевой магнит и 4 обмотки, расположенные под прямым углом друг к другу.

Подача напряжения на определенные обмотки вызывает вращение ротора, который перемещает стержень (затвор) через червячную передачу. Для определения рабочего РХХ необходимо проверить состояние обмоток двигателя. Для этого необходимо измерить сопротивление на первых двух контактах и ​​на двух вторых.

Для измерения потребуются базовые навыки работы с мультиметром и самим инструментом.
Датчик минимума Дэу Нексия: где он, признаки поломки

Параметры:

  • на выводах A, B и C, D должно быть сопротивление от 40 до 80 Ом. Отсутствие сопротивления укажет на обрыв цепи (для ВАЗ значение обычно составляет 50-53 Ом);
  • на выводах A и C, A и D, B и C, B и D должно быть бесконечно большое сопротивление, которое укажет на отсутствие короткого замыкания. Отказ этого типа требует покупки нового РХХ.

Чтобы определить, открыты ли силовые кабели, необходимо «прозвонить» проводку мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Оцените статью
Блог про датчики