Замена термостата на Калине: особенности работы 8-клапанной Лады

Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля

Стандартная система охлаждения состоит из следующих элементов:

  • датчики: определяют t ° в некоторых механизмах автомобилей; один из элементов управления системой;
  • насос — обеспечивает циркуляцию жидкости в системе очистки; работает в форсированном режиме;
  • трубы — по ним движется теплоноситель;
  • расширительный бачок — компенсирует объем антифриза, так как из-за температурных колебаний он сжимается и расширяется;
  • радиатор — устройство, отводящее лишнее тепло в окружающую среду;
  • вентилятор — активирует процесс охлаждения обдувом воздуха; интенсивность охлаждения с ним увеличивается;
  • термостат — пусть небольшой, но очень важный элемент, регулирующий количество антифриза; обеспечивает «комфортный» температурный режим во всей системе.

Принцип функционирования

Система охлаждения работает в саморегулирующемся режиме, который предназначен для поддержания оптимальной температуры в силовом агрегате. В случае значительного повышения температуры масла система делает все, чтобы снизить температуру внутри двигателя.

Следовательно, при тесном взаимодействии вышеперечисленных элементов система работает. Автоматически задает необходимые условия включения и действия деталей конструкции, что обеспечивает эффективное охлаждение силового агрегата.

И если есть проблемы с функциональностью компонентов этой системы, необходимо внимательно изучить безопасность ее основных компонентов. Если водитель достаточно квалифицированный и опытный, он сможет справиться с поставленной задачей самостоятельно. В противном случае владелец, не очень разбирающийся в машине, поступит правильно, если попросит помощи на заправке.

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Система охлаждения Lada Kalina отремонтирована на SOD Kalina

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет некоторые недостатки, которые можно устранить. Действительно, самой проблемной оказалась система охлаждения Калины 1, хотя и к Калине 2 СОД тоже есть претензии.

В любом случае, если есть перегрев, вентиляция системы или печка Лада Калина не греет, то капитальный ремонт этой системы просто необходим. В этом случае не стоит сразу менять термостат Лада Калина на «более теплый» с холодной печкой, вырезать фурнитуру и «тройники» для быстрого обзора самой ЦО и т.д., не разбираясь во всех проблемах.

Дело в том, что на ВАЗ-1118 могут возникнуть как общие неисправности, общие для всех автомобилей, так и отдельные проблемы. В первую очередь, среди этих «болезней» можно выделить частую аэрацию системы охлаждения двигателя. Следствием попадания воздуха является явное ухудшение эффективности системы, а также плохая работа печи.

Владельцы замечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печь не выделяет горячий воздух на минимальных, малых и даже средних оборотах;
  • двигатель перегревается, хотя термометр показывает норму;
  • в трубах чувствуется «вакуум», нет плотного наполнения;

Как правило, причин образования воздушной камеры бывает несколько, начиная с плохой герметичности в зоне соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом многие часто упускают из виду крышку расширительного бачка.

Внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка ненадежен, заклинивание «всасывающего» клапана вызывает аэрацию, а неисправности клапана сброса давления — подтекание радиаторов. Конечно, лучше поменять покрытие.

Еще на начальном этапе следует знать, как проветрить систему охлаждения Калины. Если срабатывание дроссельной заслонки механическое, на горячем двигателе ослабьте зажим на штуцере нагревателя дроссельной заслонки. На версиях с электронной педалью акселератора необходимо открутить крышку заливной горловины, а также снять с термостата тонкую верхнюю трубку, предварительно сняв корпус воздушного фильтра.

Далее нужно дождаться появления ТОСОЛа и снова поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до тех пор, пока не откроется термостат, после чего повторить вышеуказанные действия еще пару раз.

В случае, если проблемы с дефлектором и заменой крышки не могут быть решены, системе требуется полная диагностика. Если в контексте диагностики явных проблем не выявлено, потребуется проверка.

Традиционные методы устранения неполадок

Для решения проблемы вентиляции откройте расширительный бачок, запустите двигатель, несколько раз нажмите педаль акселератора, пока стрелка датчика не дойдет до красной зоны. Если вентилятор включен, нужно несколько раз выжать газ до упора и выключить зажигание. Если этот метод неэффективен, выполните следующую процедуру.

Снимается пластиковая защита двигателя, опускается хомут и снимается одна из соединительных трубок. Крышка расширительного бачка открывается и система продувается до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из снятого патрубка. Стандартный капитальный ремонт системы охлаждения предполагает установку нового термостата с 6 отверстиями, охлаждающей жидкости и крана печки.

Для максимального расхода охлаждающей жидкости и минимального риска перегрева потребуется установка дополнительного насоса.

Народные способы доработки

В версии с электронной педалью акселератора система охлаждения подключена к трубке, ранее обогревавшей дроссельный блок. С помощью трубы, тройника и дополнительных хомутов монтируется соединение меньшего диаметра для вентиляции системы. Воздуховыпускное отверстие устанавливается как можно ближе к термостату с помощью тройника на впускном патрубке радиатора.

Другой конец воздухозаборника подсоединяется к выпускному отверстию для пара возле штуцера RB (с помощью другого тройника). Данная модернизация позволила добиться стабильной температуры 90-95 ° С при движении по городу, с началом прогрева печки до 50 ° С. Стоимость дополнительных элементов (заправка хладагента, тройник, хомуты и 1 м трубка) составила 600 руб.

Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя выше 100 ° С, при этом из печки дул холодный воздух.

Второй способ усовершенствования системы очистки — установка гидравлического выхода на выходе пара. Для этого в канал отвода пара вводится обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в теплоноситель и касанием дна емкости.

При охлаждении жидкость будет засасываться в выпускной патрубок по принципу сообщающихся сосудов, что защитит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, вы можете комбинировать оба метода.

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, устранить аэрацию не так-то просто. Автомобиль необходимо ставить на любой склон передней стороной вверх (чем круче, тем эффективнее). Нагрейте моторный блок, пока не откроется второй круг циркуляции, установите регулятор температуры на максимум, направьте поток воздуха в салон и включите вентилятор на второй скорости.

Также, увеличив обороты двигателя до 4,5-5 тыс., Держим их на время. Затем педаль отпускают до появления холостого хода. Если проблема не была решена полностью, процедуру необходимо повторить.

Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские дефекты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Лада Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок.

Кроме того, процедура не требует значительных вложений.

Технические особенности системы

Одноконтурная и замкнутая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) «Калина» характерна для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов двигателя с помощью антифриза или другой охлаждающей жидкости.

СОД состоит из следующих функциональных частей.

  1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру теплоносителя за счет потока холодных воздушных масс.
  2. Вентилятор. Используется для быстрого охлаждения антифриза в системе охлаждения Калины.
  3. Расширительный бак. Предназначен для компенсации объема теплоносителя (теплоносителя). Потребность в этом агрегате связана со свойством теплоносителя расширяться / сжиматься.
  4. Насос или центробежный насос, отвечающий за принудительную циркуляцию антифриза по соответствующим каналам.
  5. Термостат, задача которого регулировать объем антифриза в системе охлаждения Калины.
  6. Датчик температуры участвует в управлении системой очистки.

Работа системы охлаждения основана на тесной взаимосвязи различных деталей, элементов и датчиков, в том числе устройств, предназначенных для измерения температуры масла. Прохождение охлаждающей жидкости по большому или малому кругу зависит от температуры двигателя. В первом случае антифриз проходит через все компоненты СОД, за исключением радиатора. При таком типе циркуляции термостат закрыт. По мере повышения температуры двигателя этот элемент постепенно открывается. Антифриз, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается набегающими воздушными массами. Если этого было недостаточно, сигнал посылается в вентилируемый блок, который начинает принудительно направлять воздушные массы в сторону сот.

Охлажденная жидкость поступает в маленький кружок. Кроме того, с учетом температуры двигателя происходит автоматическая циркуляция антифриза по малому или большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна составлять от 95 до 105 ° С. Этот фактор напрямую влияет на работоспособность печи Калина. В этом случае он не сможет доставить массы теплого воздуха в салон.

Если есть сомнения в работе очистно-диагностического оборудования, необходимо провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить неисправность можно как своими руками, так и с помощью слесаря.

В первую очередь рекомендуется проверить уровень антифриза в системе. Для этого необходимо будет открыть капот и осмотреть расширительный бачок. Его следует заполнить на половину от общего количества. При необходимости доливают антифриз или проводят полную замену охлаждающей жидкости. В последнем случае потребуется слить старый антифриз. Если есть утечка жидкости, следует осмотреть моторный отсек.

Проблемы из-за неисправности крышки

Модификация крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать неисправностей клапана и замерзания элемента зимой. Прежде чем рассматривать варианты модификации детали, необходимо будет выяснить последствия ее неисправностей и способы их проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бака приводит к повышению давления, негерметичности трубопроводов, разгерметизации системы и образованию воздушных карманов. Все это сказывается на работе плиты и холодильной установки. Из-за таких колебаний происходят отказы насоса, термостата и соединительных элементов.

Работоспособность клапана крышки можно проверить следующим образом:

  • Визуально проверьте наличие ржавчины и других инородных отложений;
  • При механическом нажатии клапан характеризуется свистом, сигнализирующим об утечке воздуха, а при отпускании клапана — нормально слышать присасывающее шипение;
  • Для проверки на засорение системы необходимо снять шланг с верхнего штуцера и подключить его к насосу или компрессору;
  • Ввод воздушной смеси по показаниям манометра должен соответствовать значениям от 1,1 до 1,5 кгс / кв.м. См.

Окончательная регулировка давления позволит обновить крышку, которая заключается в разрезании толстой пружины детали с регулировкой на необходимое давление воздуха.

Как развоздушить систему охлаждения Калины

На машинах с механическим управлением дроссельной заслонкой просто ослабьте зажим на фитинге нагревателя узла дроссельной заслонки на нагретом двигателе.

На агрегатах с электронным газом открутите крышку заливной горловины и снимите тонкую верхнюю трубку с термостата (для доступа снимите коробку воздушного фильтра). Дождитесь появления антифриза и снова наденьте шланг. Прогреть машину до температуры открытия термостата, аккуратно повторить процедуру 1-3 раза.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Доработка системы охлаждения Лада Калина

Сразу отметим, что правильный капремонт начинается с того, что необходимо немного изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это снизит интенсивность аэрации из-за заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бака.

Обратите внимание, что простое снятие клапана с капота, как многие предлагают, категорически не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Также лучше тогда в прошивке понизить температуру воспламенения вентилятора до 98 градусов.

Другой способ — врезать переходник во впускной патрубок радиатора, где также установлен датчик ТМ-108 ВАЗ 2109. Хотя эти способы часто рассматриваются на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражники, советуют опытные мастера вам перейти на другую сторону. Более правильный метод предполагает модернизацию системы охлаждения на Калине как с механическим, так и с электронным ускорителем.

В общих чертах нужно сделать следующее:

  • необходимо слить охлаждающую жидкость, затем вставить пробку в патрубок, соединяющий большой охлаждающий круг и расширительный бачок;
  • затем свободный штуцер подключается к нижнему патрубку отопителя через тройник.Для этих целей подойдет футболка ВАЗ 2110;
  • следующий этап — подключение дальней трубки (тонкой выходной трубки), предназначенной для нагрева дроссельного узла;
  • затем отсоединенный фитинг прикрепляется к расширительному бачку с помощью специальной трубы. Для этого в верхней полости нужно вырезать еще один «сосок». Также возможно подключение через тройник для подключения к тонкому входу;
  • после этого следует залить охлаждающую жидкость и чуть выше отметки «макс» запустить двигатель и прогреть агрегат до включения вентилятора. Последним шагом будет вентиляция системы и регулировка уровня антифриза или TOSOL.

Эта модернизация позволяет реализовать выход пара через небольшой круг, и даже заполненную воздухом жидкость можно отводить в самую высокую точку системы охлаждения. Кстати, как и в версии с электронной педалью акселератора, в этом случае к верхней части расширительного бачка подключается тонкий штуцер термостата.

Опять же, можно соединить через рубашку или вставить дополнительную примерку. В этом случае стандартная трубка термостата должна быть заглушена. Далее необходимо отсоединить и подключить нижний патрубок расширительного бачка системы охлаждения, затем от тройника подключается дополнительная магистраль. В свою очередь, рубашка .

Результатом этих действий будет активная деаэрация системы охлаждения, печка будет нормально нагреваться на разных оборотах и ​​температура двигателя всегда будет оставаться на нормальном уровне, независимо от режима и нагрузки на двигатель.

При этом совершенно очевидно, что при проведении ТО на Лада Калина менять термостат не нужно. Другими словами, причина перегрева или холодной плиты не в этом. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Lada Kalina позволяет решить ряд проблем.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть владельцы Калины, наверное, встречали практически всех, кто не сталкивался, они уже знают об отсутствии расположения ЭБУ. Изначально ЭБУ Калины располагается под панелью.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

А вот печка над ЭБУ, а печка Калина имеет свойство протекать, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. Когда протекает радиатор, нагреватель обычно заполняется, что означает мозг ЭБУ.

То есть есть ЭБУ, вот у меня Бошевский, он стоит примерно 7 — 8000. Как бы там были, то есть примерно, т.е в этой области есть любой другой ЭБУ. Вот, то есть чему бы вы ни сопротивлялись.

Вот как я решил эту проблему? То есть сразу после покупки машины хочу сказать, что взял оттуда, прикрутил этими крышками и вот сюда установил.

Вот так вот, вот у меня подсветка ног, то есть вот кладу под бардачок, там никому не мешает, никто не пинает, потому что сначала думал, что потрогают ногами никто не болит, ничего не мешает.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

То есть закрепил двумя болтами, первым, вторым и все. То есть этого достаточно. Здесь держится крепко, хорошо, тепло и сухо. Так вот, то есть думаю это нужно делать в первую очередь при покупке Калины.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

Потому что если мозги залиты, бабушке это не нужно, поэтому, в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно сделают это. Это займет буквально 20 минут и очень хорошо спасет ваш кошелек.

Подвеска

Итак, второе, о чем я хотел бы поговорить, — это подвеска. Как я наткнулся на подвеску? То есть, у меня не потекло, ничего не стукнуло, но было похоже на трепет, не говоря уже о стуке, было как в трепете и брось прямо сюда, были удары по опорам и так далее.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

Прочитал вкратце и понял, что подвеска Гранта, то есть обработана лучше, убрали калиновские косяки в опорах, ну короче не долго думая купил стойки Гранта в сборе с опорами, с пружинами, все, как спереди и сзади.

Здесь. Сходил на авито, сделал разбор в поисках Гранта и нашел Гранту с битым пробегом 15000, поэтому их купила она, заплатила 3000 руб за все полки. То есть спереди, сзади здесь все собрано.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

То есть подвеску меняли примерно через полгода после покупки, то есть прошло полтора года, я не пожалел об установке.

Здесь так как зарекомендовал себя только с лучшей стороны, шума нет, он очень мягкий, приятный. То есть, главное, чтобы здесь был сток. То есть кулон мне конечно очень понравился, так что рекомендую так сказать.

Печка плохо греет

Второе, что я обнаружил, когда приобрел эту машину, — это то, что плита недостаточно нагревается. То есть, иногда мне казалось, что здесь не хватает тепла. Плюс проветривание системы и тд.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

Я тоже читал, понял, что на Гранте он выглядит лучше, чем на Калине. Ну так сказать Гранта это та же Калина, то есть со снятыми косяками. Поэтому многие ставили термостат Гранты.

Я его тоже установил, так что здесь вы его не увидите. Я поставил сюда субсидируемый термостат. То есть в чем польза? У него намного меньше, в нем намного меньше каких-либо трубок.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

То есть в целом проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой DriveDvorra, там все разжевано. Итак, что там, то есть кому интересна газировка Гранта и вообще по тому, что я рассказываю, в общем по всем переделкам, то есть заходите, читайте там.

Что я могу отметить после доработки? Здесь главный плюс в том, что гарнир небольшой, сижу в машине, ветер дует — говорить неудобно.

Небольшой контур охлаждения на термостате Гранта идет, то есть двигатель и радиатор отопителя, то есть то есть что получаем? Заводим машину, как только двигатель прогревается, сразу отдает тепло внутрь радиатора.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

То есть раньше, если я зимой ехал на работу ехать, то есть мне буквально приходилось ехать на работу, чтобы в машине было более-менее жарко, теперь то есть достаточно погонять, ну погреться немного и сделать пару километров.

И все, тут в машине жарковато. То есть это главное преимущество. Никакого выхода в эфир, ничего подобного. Но, то есть дело в том, чтобы проветрить, у вас в плите воздух, ну плита там вообще соты, только переделка не поможет.

Также необходимо следить за состоянием крышки на расширительном бачке. Как по мне, такие заглушки нашла, значит они, ну и крышка расширительного бачка, называется она «Автоприбор», в такой синей коробке написано «Автоприбор», вот и хорошие заглушки.

Но раз в год все же стараюсь их менять. Ну а тут мнение Калиноводова вообще делится, то есть на два типа. Некоторые говорят, что лучше с родной системой не лезть, просто у вас рукопожатие, не в этом суть, есть те, кто, так сказать, меняются и счастливы.

Здесь. Я из тех, кто меняется и, так сказать, доволен, я не очень об этом пожалел. По деньгам все заработало, поставил туда все нужные трубы, ну короче все новое поставил, вышло около 3000, нисколько не пожалел, то есть какие-то плюсы.

Зеркала

Следующее, что хотелось бы отметить, когда у меня есть бабка, ох Калина, это зеркала заднего вида. То есть зеркала 2006 года, даже не скажу, честно говоря, для чего, есть такие очень маленькие капли, которые у них, как они знают, уже проходят рестайлинг.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

То есть, я не могу пропустить этот момент. Зеркала они маленькие, неудобные. Здесь. То есть я решил тогда измениться. Так как обогрева мне все равно не хватало, то еще и без разбору покупал у Гранты такие зеркала.

Зеркала очень удобные и имеют хороший обзор. То есть есть некоторые преимущества. Они также оснащены системой отопления. Здесь. Встают на привычное место, без переделок. То есть сними старую и она встанет с Гранта без проблем.

Вот плюс сюда идет, значит подогрев, просто поставил провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Так, то есть в интернете тоже полно информации на эту тему, это тоже очень удобная разминка.

Туннель полок

Ну, значит, и последнее, на чем я хотел бы сегодня сосредоточиться перед переделкой Калины, это тоннель, полочный тоннель Калины. Итак, у кого бы ни был стандарт, означает ли это, что они знают, что в первую очередь очень не хватает подстаканников.

Доработка системы охлаждения на калину ключей. Куда же без этого?

Ну в общем так дорого, короче не интересно. Здесь. Итак, поставил туннель от Granta, стоит очень хорошо, в штатном месте. Вот единственное… Калиновский, значит, здесь понимает, но на стипендию идет сполна.

То есть у нас есть реле, предохранители, вот здесь, для доступа к этому ЭБУ, тот, кто его еще не передал. Здесь, ради доверия, значит, я тоже пропилил туннель Гранта.

Так вот, просто собрал на саморезы, ну не бросается в глаза, как кажется на первый взгляд, но если вдруг слетит предохранитель или реле, то легко, так сказать, поменять.

А так, одни плюсы, то есть с подстаканниками очень удобно куда-то уехать. Я имею в виду, эти бутылки, эти стаканы там не летают по каюте. Прикуриватель, прикуриватель, потом взлетаем.

Купил такой разветвитель на 2 и просто подключил к этим проводам, идущим к прикуривателю. Очень доступно, только один плюс. Это тоже нужно надеть на крышку Гранты, плюс сразу ручку ставлю.

Переделал ручку, как сделать ручку, чтобы она сюда поместилась, у меня тоже есть запись в агрегате. Здесь ссылки снова в описании. Сиденья с подогревом. Мои места не родные, то есть если у вас есть родные места, подключите их вот так.

Сиденья у меня совсем не родные, сиденья от Опель Омега. Здесь. У меня есть электродвигатель. Это сиденья. Отопление подключено, все корпуса. Но сегодня, как говорится, не для этого.

Итак, я сказал вам все, что хотел. То есть первые 5 своих переделок в машине. Это естественно, это далеко не все доработки, которые есть в этой машине, много чего я сделал в свободное время.

Машина в быту, в отличии от шестерки. Вы такие, для души, для проекта.

А Калина в быту нет, такая же, вроде бы до создания канала, много с ней сделано, еще много будет. Я имею ввиду, мне нравится машина, я буду ее водить.

Переделка сод калины на грантовскую.

В соцсетях не знаю, как на Калине реализовали СОД, к 2108 уже переделал под дотационный термостат. Маленький кружок теперь проталкивается через печь. Станок быстрее нагревается до рабочей температуры, но сам рабочий упал

До 85 градусов, в среднем всегда в таком положении, летом в пробках 90 — 91 градус, что вполне комфортно. Включение вентилятора — регулирует логику ЭБУ, и термостат здесь почти не имеет значения — если только он не застрял. В целом Грантовская СОД очень прочная и компактная в плане самого терморегулятора, после двух лет использования — только положительные эмоции.
Самому ему несложно, если это, в теплое время года переодеться на колени на свежем воздухе.

Cистема Охлаждения на Ладе Калине.Доработка, под систему охлаждения Гранты!

В общем мне надоели затянутые на -15 стеклоподъемники . прохладный обдув лобового стекла, передние и боковые обдувы . вниз, более-менее теплее… (до замены радиатора отопления с ДААЗа на Лузар, по причине утечка первой… ЕЩЕ ХРАНИЛИЩАЯ ЗАВОДА.! из удачного антифриза! возродилась! результат был не самый лучший, тепло не возвращалось, во время операции перепуска газа слышен эффект водопада * бульканье * замена термос тоже ничего не давал . после покупки Лады-Гранта и изучения ее системы охлаждения было решено переделать СОД Калины на систему СОД ГРАНТ изначально было куплено: Термос БАХР- 560 руб (идет с завода на Гранту), переходник для патрубка, (нижний) -100 руб., на нем S-образный патрубок от шнива, 100 руб., два металлических переходника shgic диаметром 20 и 10, на обогрев пульта, 100 руб. Отопитель Калина в сборе (так как главный амортизатор отвечающий за — горячий — холодный был выполнен, а на отопитель уже был установлен радиатор ДААЗ! (СОВЕТ, всегда берите только оригинальные запчасти! Сода, замена ТЭНа. ТЕПЛО! УРА! (На калину насчитал 3 вида термостатов!)

Пару полезных советов

Вы заметили, что на Ладе Калине дует печка? Действуйте по схеме «от простого к сложному», сначала проверьте простейшие элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие теплоносителя. Затем постепенно переходите к более сложным деталям дизайна.

Еще один хороший способ узнать, какая часть вышла из строя — заменить ее заведомо исправной и проверить работу системы. И покупать новую деталь не обязательно, если вы одалживаете ее у друга. Так же можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь на проверку, оставить залог.

Подведем итоги

Если владелец Лады Калины с 8-ми или 16-ти клапанным двигателем не уверен в самостоятельном устранении дефектов, возникших в системе охлаждения, единственно действенным действием будет обращение к бескорыстному профессионалу, и схема охлаждения тоже может помочь. Он быстро диагностирует систему, выявит причину и быстро устранит ее. Самостоятельные эксперименты нежелательны, так как незнание вкупе с желанием устранить неисправность могут только добавить отказов многострадальной системе охлаждения.

Оцените статью
Блог про датчики