Ротор и статор: как проверить якорь болгарки мультиметром

Содержание
  1. Устройство якоря болгарки
  2. Другие виды проверок
  3. Как проверить якорь болгарки на исправность
  4. Стандартная диагностика
  5. Как проверить с помощью мультиметра
  6. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки
  7. Типичные неисправности
  8. Механические повреждения
  9. Неполадки в электрической сети
  10. Шнур подключения
  11. Причины поломки
  12. Особенности неисправностей
  13. Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?
  14. Как определить неисправность якоря болгарки
  15. Визуальный осмотр снаружи
  16. Осмотр прибора изнутри
  17. Прозвонка цепей тестером
  18. Проверка контактов лампочкой
  19. Работа омметром
  20. Если нет омметра?
  21. Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
  22. Проверка асинхронного электродвигателя
  23. Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря
  24. Возможен ли ремонт якоря
  25. Смена якоря
  26. Перемотка якоря болгарки
  27. Необходимые инструменты
  28. Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей
  29. 12 пазов и 24 ламели
  30. Как снять
  31. Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет трансмиссию на одном конце и тростниковый коллектор на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых краской, чтобы изолировать их друг от друга.
В пазы по специальной схеме укладываются два проводника обмотки якоря. Каждый проводник представляет собой пол-витка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одной канавке, поэтому замыкаются на ламели.

Другие виды проверок

Проверить работоспособность движка можно и другими способами. Существуют специальные устройства, позволяющие управлять якорем двигателей постоянного тока. Необходимо подключить мотор к специальной призме устройства, а затем включить. В процессе диагностики необходимо медленно проворачивать двигатель. Вибрация и притяжение листа от поворота к повороту к пазу свидетельствуют о закрытии от поворота к повороту.

Чтобы быстро проверить двигатель, можно использовать специальные верстаки. Это особая конструкция, состоящая из источника постоянного тока, инвертора, цифрового вольтметра, компаратора напряжения, светового индикатора и зуммера разомкнутой цепи.

Держатель можно собрать самостоятельно, но рекомендуется, если вы занимаетесь диагностикой и ремонтом двигателей постоянного тока. В домашних условиях для тестирования достаточно использовать простой тестер, который можно купить в любом магазине электротехники по доступной цене.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей брони:

  1. Сломанные проводники.
  2. Закрытие от поворота к повороту.
  3. Обрыв изоляции заземления — это короткое замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Это происходит из-за разрушения изоляции.
  4. Распайка коллекторных кабелей.
  5. Неравномерный износ коллектора.

При неисправности якоря двигатель перегревается, оплавляется изоляция обмотки, закорачиваются витки. Контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора, распаяны. Электроэнергия отключается, и двигатель останавливается.

Виды диагностики анкеровки:

  • визуально;
  • мультиметр;
  • фонарь;
  • специальные устройства.

Стандартная диагностика

Перед тем, как сдавать прибор на диагностику, осмотрите якорь. Это могло быть повреждено. Если проводка оплавится, пригоревшая изоляционная краска оставит черные следы или специфический запах. Вы можете увидеть изогнутые и смятые катушки или токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы вызывают короткое замыкание между витками. Планки имеют загнутые края, называемые барашковыми гайками, для соединения с обмоткой.

Ламели из лисичек

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Ламеллярное выгорание

Другое повреждение коллектора: поднятые, изношенные или обгоревшие ребра. Между лезвиями щеток может накапливаться графит, что также указывает на короткое замыкание.

Как проверить с помощью мультиметра

  • Ставим сопротивление 200 Ом. Подключите измерительные провода устройства к двум соседним ножкам. Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, обмотка в хорошем состоянии. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление в два и более раза выше среднего, происходит обрыв витков обмотки. Иногда при выходе из строя сопротивление настолько велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка будет идти до упора вправо. А на цифровом он ничего не покажет.Диагностика обмотки якоря мультиметром
  • Определение обрыва заземления происходит при отсутствии обрыва обмотки. Установите максимальное сопротивление на шкале прибора. В зависимости от тестера он может составлять от 2 МОм до 200 МОм. Подсоедините один зонд к стержню, а другой — к каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. То же самое проделайте с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а второй проведите по ламелям.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и подключите их к лампе.
  • Пауза на отрицательном проводе.
  • Приложите натяжение к проводам. Присоедините концы зазора к пластинам коллектора и закрутите. Если свет горит без изменения яркости, короткого замыкания нет.
  • Выполните короткий тест железа. Подключите один провод к ламелям, а другой — к железу ротора. Потом с аукциона. Если лампочка горит, то есть замыкание на землю. Обмотка замыкается на корпусе или валу ротора.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Типичные неисправности

Якорь электродвигателя в нормальных условиях эксплуатации не подвержен износу. Заменяйте только щетки, измеряя допустимую длину. Но при продолжительных нагрузках обмотки статора начинают перегреваться, что приводит к образованию нагара.

Из-за механических воздействий якорь электродвигателя может наклоняться при повреждении подшипников. Двигатель будет работать, но постепенный износ ребер или ребер приведет к его необратимому выходу из строя. Но в целях экономии дорогостоящего оборудования зачастую бывает достаточно провести профилактическое обслуживание, и устройство может эксплуатироваться долгое время.

К негативным факторам, влияющим на якорь электродвигателя, можно отнести попадание влаги на металлические поверхности. Продолжительное воздействие влаги и ржавчины имеет решающее значение. Из-за красноватых и грязных скоплений происходит усиление трения, это увеличивает текущую нагрузку. Контактные детали нагреваются, припой может отслаиваться, создавая периодическую искру.

Сервисный центр может помочь, но это потребует определенных затрат. Справиться с поломкой можно самостоятельно, ознакомившись с вопросом — как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях. Для диагностики вам понадобится прибор, измеряющий сопротивление, и инструменты.

Механические повреждения

Почему прибор до сих пор не работает, если вы все проверили и исключили неисправности в электросхеме дрели? Ответ может быть только один: нефункционирующее состояние изделия связано с наличием механических неисправностей.

  1. Подшипники не работают. Пыль попадает в смазку из-за поломки сальника, поэтому они быстро изнашиваются и в какой-то момент могут застрять. От него легко избавиться: промываем керосиновый подшипник, меняем уплотнительные кольца, заливаем новую смазку, лучше, чем специальный состав для изделий с высокими скоростями вращения.
  2. Неисправная коробка передач — очень серьезная неисправность, вам потребуется замена шестерен или потребуется замена всего модуля. Необходимо только установить одну и ту же модель. Если сеялка — обычная модификация, купить запчасти в магазинах не проблема.
  3. Одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей картриджа.

Во время работы отходы сверления часто попадают внутрь шпинделя, смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние кулачки. Картридж необходимо разобрать, все детали перед сборкой промыть и смазать. При обнаружении сильного износа деталь необходимо заменить; если основание или втулка сильно изношены, необходимо заменить весь блок.

Мы постарались рассказать обо всех неисправностях, возникающих при эксплуатации электродрелей. Помните, что ремонт своими руками всегда намного дешевле покупки новинки.

В бытовой технике и оборудовании устанавливаются электродвигатели различных типов. Эти различия зависят от условий эксплуатации, назначения и выполняемых ими функций. Например, коллекторные двигатели используются в электродрелях, миксерах, кухонных комбайнах, пылесосах, стиральных машинах и других устройствах с частыми изменениями скорости вращения вала. Если необходимо обеспечить длительный стабильный режим работы, то в таком оборудовании уже используются асинхронные электродвигатели, которые больше подходят для небольших самодельных станков. Однако во всех случаях часто бывает необходимо проверить якорь двигателя в домашних условиях.

Неполадки в электрической сети

Перед разборкой дрели убедитесь, что она отключена от сети. Любая разборка начинается со снятия крепежа. Затем откручиваем шурупы и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — все компоненты остаются внизу. Электрическая схема дрели довольно проста: нет необходимости описывать все элементы по отдельности, все уже интуитивно понятно.

Конечно, моделям с электронной регулировкой намного сложнее, но самостоятельно отремонтировать дрель с такими агрегатами практически невозможно, лучше доверить это специалистам сервисного центра.

Шнур подключения

В случае сбоя питания достаточно изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, оборвался один из проводов. Необходимо отключить дрель от сети и проверить кабелем мультиметра. Можно использовать самый простой вариант — лампочку и аккумулятор в одной схеме.

Внимание! Категорически запрещается тянуть шнур при подключенной дрели, во избежание короткого замыкания — необходимо будет перемотать обмотку мотора.

После проверки вы можете согнуть его, как вам нравится, найти точку разрыва, затем часть кабеля отрезается, провода зачищаются и устанавливаются новые контакты для подключения. При обрыве середины троса его необходимо полностью заменить на новый. Правда, бережливые пользователи предпочитают соединять оборванные провода пайкой с последующей надежной изоляцией места ремонта, но полного доверия к такому проводу уже нет.

Причины поломки

Якорь — ротор угловой шлифовальной машины, представляет собой деталь, подверженную наибольшим нагрузкам: температурным, механическим и электромагнитным. Нарушение правил эксплуатации, прописанных производителем, приводит к преждевременному выходу этого агрегата из строя. Некоторые из факторов, лежащих в основе этих нарушений:

Эти причины могут привести к следующим неисправностям якоря:

Для устранения причины поломки необходимо изучить устройство якоря болгарки и провести соответствующую диагностику.

Особенности неисправностей

При выходе из строя мотора электроинструмента или его полном выходе из строя многие отправляют на свалку не только электродвигатель коллектора, но и весь прибор. Не стоит этого делать.

Регулярная проверка, выполняемая вручную, позволяет проверить узел, оценить его текущее состояние. Самое интересное, что в большинстве случаев устройство можно вернуть в рабочее состояние с минимальными усилиями и деньгами.

Важное примечание о валидации:

  • Перед тем, как начнется полный осмотр и ремонт, не поленитесь посмотреть на состояние кабеля, работающего на 220в. Кабель нередко проверяют на обрыв. По этой причине коллекторный двигатель не работает;
  • Еще одна возможная проблема — выход из строя кнопок, отвечающих за управление и активацию. Также они могут потерять контакт, сломаться механически. Их контроль ответит на этот вопрос;
  • Даже устройство управления пусковым и регулирующим устройством не повредит, если оно есть;
  • Источник на 220 В. А в каком состоянии розетка на 220 вольт? Не исключайте ситуацию, когда напряжение 220 вольт просто не пойдет на ваш электродвигатель и весь электроинструмент. Посоветовать удостовериться, что в доме есть свет — тривиально. Но стоит проверить состояние розетки 220 вольт. Для этого подключите прибор к другому источнику 220 В. Если все в порядке, перейдем к наиболее частым поломкам коллекторного электродвигателя.

Что делать при появлении перечисленных отклонений в работе?

Частота вращения якоря двигателя поддерживается постоянной. Как минимум неисправность может не появиться. Под нагрузкой трение компенсируется увеличением тока, протекающего по обмоткам. Если стали заметны отклонения в работе болгарки, дрели, стартера, необходимо отключить подачу напряжения.

Обмотка якоря двигателя

Продолжение использования устройств может привести к пожару или поражению электрическим током. Первым делом необходимо осмотреть корпус изделия, оценить целостность проводки, отсутствие литых деталей и повреждений изоляции. Температура всех частей прибора контролируется на ощупь. Якорь стараются проворачивать вручную, он должен двигаться легко, без заклинивания. Если механические детали целы и загрязнения отсутствуют, приступайте к разборке.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щеток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если эти симптомы присутствуют, прекратите работу с инструментом — это опасно. Подозрения можно легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправности следует начинать с визуального осмотра болгарки:

  1. Проведите общий осмотр прибора.
  2. Обратите внимание на целостность кабеля питания, на наличие напряжения в розетке.
  3. По индикатору напряжения проверьте, течет ли ток к коллектору двигателя и кнопке пуска.

Осмотр прибора изнутри

Если с блоком питания все в порядке, но болгарка не работает, то для доступа к мотору придется открыть корпус. Как правило, разборка несложная. Но есть несколько простых правил, которым нужно следовать, чтобы избежать проблем при повторной сборке:

  1. Обязательно отключите устройство от сети перед его разборкой.
  2. Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
  3. Откройте кейс в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
  4. Перед разборкой запомните расположение всех деталей и узлов. Рекомендуется нарисовать или сфотографировать внутреннее устройство устройства.
  5. Выложите винты и крепежные винты в отдельное место, чтобы они не потерялись.

Лучше всего осматривать двигатель при сильном освещении, чтобы были хорошо видны все мелкие детали. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, исправные подшипники при работе не должны издавать никаких звуков. На якоре не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целы, без разрывов. Вы чувствуете запах ротора. При замыкании между змеевиками изоляционная краска горит и излучает стойкий специфический запах. Но такой диагноз требует некоторого опыта.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дает однозначных результатов, рекомендуется продолжить осмотр мультиметром. После установки переключателя режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом) необходимо «прозвонить» две соседние лопатки якоря двумя щупами. Если сопротивление на всех витках одинаковое, значит, обмотки в порядке. Если на некоторых парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи, неисправность в этой катушке.

Между обмоткой и сердечником может возникнуть обрыв. Необходимо внимательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части якоря, визуально проверить сварку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение аккумуляторной батареи 12 В следует подать на вилку болгарки, вставив лампочку в разрыв провода. С исправным якорем, если вручную повернуть шпиндель, свет должен гореть без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания с одного витка на другой.

Если индикатор не горит, это может означать следующее:

  1. Щетки могут висеть в нерабочем положении. Удерживающая пружина сработала.
  2. Произошел сбой в цепи питания.
  3. В обмотке статора произошло короткое замыкание или обрыв.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Квалифицированный техник с высокой степенью точности определит неисправность, используя «пробойник» или простой трансформатор с разъемным тороидальным сердечником и первичной обмоткой.

Работа омметром

Искренность могла произойти из-за потери электрического контакта в одной из ламелей. Для измерения сопротивления рекомендуется устанавливать щупы сбоку от токоприемников. Поворачивая коленчатый вал, наблюдайте за показаниями шкалы. На экране должны быть нулевые значения. Если цифры упадут даже до нескольких Ом, то речь идет о сажи. Когда появляется бесконечное значение, это считается обрывом цепи.

Независимо от результатов, следующим шагом будет проверка сопротивления между каждой соседней пластиной. Он должен быть одинаковым для каждого измерения. При отклонениях необходимо осмотреть все соединения катушек и контактную поверхность щеток. Сами щетки изнашиваются равномерно. Если есть зазубрины и трещины, их необходимо заменить.

Скорость якоря двигателя

Катушки подключены к сердечнику через провод, который мог оторваться. Сварка часто не выдерживает ударов капель. При пуске ток через контакты может достигать 50 А, что приводит к исчерпанию некачественных соединений. Места повреждений определяются при внешнем осмотре. Если неисправности не обнаружено, измеряется сопротивление между язычком и катушкой.

Если нет омметра?

При отсутствии мультиметра понадобится блок питания на 12 Вольт и лампа на соответствующее напряжение. С таким набором проблем не возникнет у любого автолюбителя. Плюс и минус подключаются к вилке электроприбора. На пустом месте ставится лампа накаливания. Результат наблюдается визуально.

Вал якоря вращается вручную, лампа горит без колебаний яркости. Если наблюдается затухание, это означает, что двигатель неисправен. Скорее всего, произошло закрытие от разворота к развороту. Полное исчезновение свечения свидетельствует о разомкнутой цепи. Причины могут заключаться в бесконтактности щеток, поломке обмотки или отсутствии сопротивления в одной из ламелей.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

ИКЗ часто используют для поиска шорт

Иногда встречаются анкеры, где провода не видны из-за установленной ленты. В этих случаях единственный способ проверить — использовать устройства IKZ.

Во-первых, нужно убедиться, что есть перерывы и шорты. Для этого подключите тестер к двум соседним ножам и проверьте их сопротивление. Если он низкий, то короткое замыкание.

Дополнительная информация! Перед использованием ИКЗ его необходимо правильно настроить. Необходимо настроить чувствительность прибора так, чтобы на его панели загорелась красная лампочка.

Проверка асинхронного электродвигателя

Проверку электродвигателя следует начинать с его визуального осмотра. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется щитку. Он должен содержать информацию о производителе и типе используемого двигателя.

Затем необходимо осмотреть обмотку на предмет повреждений. На нем могут быть вмятины или трещины. Обмотка ротора должна быть целой, без выступающих проводов.

Если при осмотре повреждений не обнаружено, необходимо использовать измерительные инструменты. С их помощью можно будет определить, есть ли перебои и короткие замыкания.

Коллекторные двигатели и основные неисправности якоря

Электродвигатели коллектора предназначены для работы от бытовых сетей напряжением 220 В. Практически все они синхронные. В отличие от асинхронных двигателей коллекторные устройства состоят из неподвижного статора и вращающейся обмотки на валу — якоря. Напряжение на них подается с помощью щеточно-графитового устройства, которое является коллектором.
Как проверить якорь электродвигателя
Основная причина проверки брони и других деталей — искры. Активные искры указывают на износ щеток и коллектора в сборе или обрыв контактов. Кроме того, искры могут появиться из-за межвиткового замыкания, то есть от короткого замыкания обмоток в коллекторе. Появление подобных нарушений требует качественной диагностики, которая начинается визуальным осмотром и заканчивается проверкой мультиметром.

Первичный осмотр позволяет выявить сломанные или перегоревшие обмотки, а также прогорания в местах их соединения. Поэтому в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние обмоток и целостность витков. Если обмотки полностью или частично почернели, это уже говорит о некоторых проблемах с якорем. Иногда достаточно понюхать утеплитель, чтобы обнаружить характерный запах гари.

Более точную информацию можно получить, проверив якорь мультиметром. Вызов осуществляется поэтапно, захватывая все элементы движка:

  • Сначала к ламелям называются попарные выводы обмоток статора. Сопротивления на каждом из них должны иметь одинаковое значение.
  • Далее проверяется сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Обычно оно должно быть бесконечным.
  • Целостность обмотки проверяется целостностью выводов.
  • Далее проверяется состояние цепи между корпусом статора и выводами обмотки якоря. В случае поломки корпуса категорически запрещается подключать бытовой прибор к напряжению. В этом случае требуется обязательный ремонт или полная замена неисправных деталей.

После ремонта коллекторного двигателя необходимо соединить все элементы между собой и подключить прибор к сети 220 В. Если агрегат исправен, ремонт произведен правильно.

Возможен ли ремонт якоря

Как перемотать якорь своими руками

Ремонт арматуры болгарки нельзя производить при наличии вибрации, так как нарушено равновесие. Эта ситуация требует замены. Есть возможность устранить короткое замыкание и заменить обмотку.

Для начала нужно разобрать мотор и снять ротор. Но сначала отключите силовые клеммы и снимите щетки. Ротор болгарки снабжен опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.

Смена якоря

Замена якоря на болгарке проводится одновременно с заменой опорных подшипников и охлаждающей крыльчатки мотора. Для этого вам потребуются следующие устройства:

  • новый якорь для болгарки, подходящий к вашему устройству;
  • отвертка и гаечный ключ;
  • кисть с мягкой щетиной и тряпка для очистки элементов.

Как перемотать якорь своими руками

Этапы разборки:

  • кистевое извлечение;
  • откручивание коробки передач;
  • снятие крышки коробки передач;
  • снимаем кольцо, которым малая шестерня крепится к якорю;
  • снимаем якорь вместе с шестерней и подшипником;
  • снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
  • снятие шестерни и фиксирующего диска;
  • протирание основных элементов салфеткой.

Установка новой детали для шлифовального станка производится в обратной последовательности:

  • установка стопорного диска на вал;
  • опорное давление;
  • установить малую шестеренку и зафиксировать предохранительным кольцом;
  • установить якорь в редуктор с зацеплением отверстий;
  • закрепление редуктора в корпусе болгарки;
  • установка щеток;
  • управление устройством.

Таким образом, ремонт анкера своими руками можно произвести быстро и легко. Но чтобы не допустить таких случаев, необходимо осторожно обращаться с устройством и не подвергать его длительным высоким нагрузкам. Хранение инструмента в сухом состоянии и надлежащий уход продлит его срок службы.

Перемотка якоря болгарки

У любого уважающего себя мужчины должна быть «болгарка» на полке с инструментами. Ведь без этого инструмента в компании обойтись практически невозможно. О болгарке всегда вспоминаешь, когда нужно отрезать кусок любого изделия из плотного материала, будь то металл, камень или керамика. Но, как и любой другой инструмент, «болгарка» может сломаться. При этом в 60 процентах случаев причиной неисправности является выход из строя электродвигателя, а точнее щетки или якоря коллектора. Не спешите выбрасывать инструмент, ведь с помощью несложных манипуляций еще можно отремонтировать и перемотать двигатель своими руками.

Для начала нужно разобрать инструмент и внимательно изучить элементы конструкции. В частности, нас больше интересует электродвигатель.

Прежде чем снимать сгоревшую или сломанную обмотку, необходимо рассчитать количество ее витков. Для этого верхнюю катушку отделяют от обмотки и отсекают.

В этом случае необходимо обжечь катушку на открытом огне и рассчитать необходимое количество витков.

Если вы планируете перематывать без использования специальных приспособлений, сразу снимать якорь не рекомендуется. Не торопитесь осмотреть коллектор. Не лишним будет замерить сопротивление изоляции.

В этом случае значение не должно быть меньше 200 кОм по сравнению с корпусом.

Далее нужно тщательно очистить коллектор, если остались остатки намотки, а также сделать в коллекторе новые пазы, в которые будут вставляться концы катушек.

После того, как анкер станет чистым, его нужно запломбировать. Для этого вам нужно сделать из электрокартона достаточно реалистичные рукава. Далее их нужно вставить в имеющиеся анкерные пазы.

Не рекомендуется брать плотный картон. Его толщина не должна превышать 0,2 мм. После очистки якоря втулки найдут свое место в пазах и установлен переделанный коллектор, можно наматывать змеевик.

Если намотка выполнена по кругу, витки необходимо прокладывать последовательно до полного заполнения пазов якоря. Разобраться, с какой стороны ставить стопку, довольно просто — достаточно взглянуть на устройство со стороны стержня. В этом случае намотку нужно производить против часовой стрелки. Этот тип позы называется «правой».

Обязательно заверните пленку. Лучше делать это близко к коллектору, чтобы удобнее было закрепить витки катушек. Многие не знают, что такое повязка на глаза.

По сути, это пара витков толстой пряжи, которую следует плотно обмотать и завязать. Нить из нейлона лучше не использовать, так как она может плавиться при работающем двигателе.

После окончания работ обязательно проверьте перемотанный якорь на предмет обрывов или короткого замыкания между витками. Сделать это нужно до пропитки якоря, иначе заменить обмотку будет сложнее. Для закрепления витков катушки необходимо сделать пропитку. Это можно сделать эпоксидной смолой или краской.

Последний этап — проточка. От качества этой работы зависит, насколько блестит перемотанный якорь. При этом биения не должны превышать 0,05 мм. После выполнения проточки необходимо еще раз проверить отсутствие короткого замыкания между катушками и на корпусе.

Необходимые инструменты

Мультиметр Bison. Фото 220В

Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.

1. Перемотку можно производить двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без использования какого-либо оборудования;
  • производительность значительно увеличивается при использовании более простых устройств.

2. Мультиметр или другие устройства.

3. Пользователь должен уметь пользоваться электрическим паяльником.

4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать обрыву провода.

5. Изоляционный картон или аналогичный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые плиты, древесина хвойных пород и другие материалы для подсобных работ.

7. Эпоксидная краска или другое пропитывающее средство.

8. Прочие инструменты кузнеца: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, такие как хорошо заточенный нож, стамески и другие инструменты.

Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелях коллектора. В число параметров, определяющих положение обмоточного провода на роторе, входят направление и шаг обмотки. Вращение вала шпинделя (вправо или влево) связано только с выбором стороны, на которой проложен провод. При ремонте ротора необходимо записать приведенные выше данные перегоревшей обмотки.

Важно: визуально определите самую верхнюю шпульку и начните разматывать конец с нее, чтобы определить расположение намоточного провода. Сохранение старого образца является определяющим фактором успеха ремонта анкера.

Количество витков и диаметр провода фиксируются после снятия передней части вышедшей из строя обмотки, что позволит точно получить полный жгут проводов, расположенный в пазу.

Большинство приводных шлифовальных машин, независимо от модели (Интерскол, Макита и другие), имеют конструктивную конструкцию с 24 ламелями и сердечником с 12 канавками. Шаг намотки выбран равным 6.

12 пазов и 24 ламели

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300М, МОЛОТОК. Намотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.

  • Устанавливается направление намотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В чистые пазы устанавливают изоляцию из электрокартона и другого подобного материала. Обмоточная проволока приваривается к №. 1 по старой схеме укладки.
  • Проволока помещается в паз n. 1 напротив ламели, обозначенной первой цифрой, и в соответствии с фазой намотки направляется в паз n. 6, возвращаясь. Количество таких стопок соответствует размеру витков обмотки.
  • Схема с 12 канавками и 24 лопастями создается после приваривания центра обмотки к пластине № 2 и продолжения наматывания обмоточного провода в той же канавке. Требуемое количество витков выдерживается и приваривается к ламели № 3. Так делается первая целая бобина.
  • Далее намотка осуществляется в пазах No. 2 и п. 7 с приваркой центра обмотки к ламели n. 4 и конец намотки на ламели n. 5.
  • При намотке катушек описанным выше образом, последняя из которых заканчивается пластиной № 1, все 12 канавок и 24 ламели будут использованы в схеме штабелирования.

Как снять

Для качественной диагностики и возможного ремонта анкер необходимо полностью снять с болгарки. При необходимости для работы вы можете воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В следующем видео описан ремонт болгарки Makita с повышенным блеском в узле щетка-коллектор. Для определения причин неисправности была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Причиной повышенной искры стал обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Дефект автор устраняет перемоткой сломанной обмотки. После определения необходимых параметров прокладки старых катушек и их последующего снятия наматывают новую обмотку. Его изготавливают с помощью специального приспособления.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах с помощью клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы лопаток коллектора («барашковые гайки») автор соединяет пайкой. Обязательно после этого проверьте электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.

При отсутствии перебоев, неисправностей и коротких замыканий от витка к витку выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревается. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы, обеспечивающие наилучшую текучесть смолы в змеевиках.

Поскольку ротор вращается с высокой скоростью, важно убедиться, что он хорошо сбалансирован, чтобы снизить нагрузки на подшипниковые узлы. Автор видео лишь указывает на наличие данной технологической операции, более подробная информация не приводится. После балансировки коллектор обрабатывается в рабочем положении, т.е по подшипниковым узлам. При проведении указанной обработки возможно попадание механических частиц в обмотку, поэтому необходимо проверять с помощью устройств на предмет обрывов и коротких замыканий.

Один и тот же автор ремонтирует болгарки разных моделей: на первом видео ремонтируют модель «SKIL», а на втором видео ремонтируют модель «Bosch». Поэтому методика ремонта в обоих случаях одинакова.

Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, помимо визуального осмотра, автор с помощью тестера, показывающего минимальное сопротивление при наличии такого соединения, определяет расположение замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом ламели. Автор рекомендует сделать графическое представление схемы установки с необходимыми параметрами.

В отличие от предыдущего видео, в этом автор специально демонстрирует свои действия при работе на токарном станке при снятии старой обмотки, освобождении канавок от оставшихся пучков проводов и действиях при намотке провода. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструментов, поэтому в его арсенале есть специальный заводной прибор.

После окончания намотки концы фиксируются по схеме складыванием складок «барашковых гаек» планок. Кроме того, нить лицевой части доспехов оборачивается термостойкими натуральными нитками (синтетику использовать категорически нельзя). В дальнейшем концы проволоки приваривают к загнутым концам лопаток и проводят проверку на наличие обрывов и коротких замыканий соответствующими приборами.

После нагрева ротора примерно до 100 ° С (показания пирометра) обмотка пропитывается эпоксидной смолой.

Важно: Показан метод балансировки ротора, который основан на устранении действий заводской техники. Проверка осуществляется методом статической балансировки — вращением ротора на токарном станке с фиксацией биения на индикаторной головке. Для динамической балансировки требуется специальное оборудование.

В следующем видео намотка обмотки якоря производится без использования приспособления, исключительно вручную. Ручной завод имеет свои особенности, связанные с закреплением проволоки. На видео он намотан на вал ротора сразу за коллектором. Концы обмоток крепятся к ламелям без применения сварочно-сварочных технологий. Крючки-язычки переворачивают в месте соединения проволоки с помощью специальных приспособлений ударным способом.

Ремонту болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видеороликов. Один из них касается вопроса доработки поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет информацию, представленную выше. Во время этой технологической операции смола может осесть на некоторых рабочих поверхностях. На видео показано, как их чистить.

Оцените статью
Блог про датчики