Привод спидометра УАЗ Патриот: замена датчика скорости

Датчик скорости автомобиля УАЗ Патриот

Последняя модернизация полноприводного внедорожника УАЗ Патриот коснулась оборудования с различными импортными комплектующими, в том числе коробкой передач. Новые модели комплектуются коробкой передач корейской компании Dymos. Соответственно датчик скорости внедорожника УАЗ Патриот отличается от аналогичной части предыдущих моделей автомобилей. Где он установлен, как работает, можно ли его быстро заменить новым устройством — обо всех этих проблемах и пойдет речь ниже.

Измеритель скорости Dymos:

Устройство

Бесконтактный счетчик Dymos представляет собой корпус цилиндрической формы из прочного полимера, в верхней части которого расположена опорная площадка с отверстием для крепежного болта. Счетчик подключается трехжильным кабелем к контактору.

Принцип работы

Принцип работы устройства основан на эффекте Холла, благодаря чему в устройстве нет движущихся частей. Спереди изделия в углублении виден кончик соленоида — это металлический стержень с обмоткой, по которой проходит слаботочный сигнал.

В раздаточной коробке на валу вращается специальный намагниченный диск, на минимальном расстоянии от которого находится шток устройства. Изменение скорости вращения диска изменяет величину магнитного потока, что изменяет характеристику тока в соленоиде. Сигнал поступает в микросхему, которая, в свою очередь, информирует цепь управления спидометром на панели приборов автомобиля. Работа датчика приближения скорости автомобиля УАЗ графически представлена ​​в верхней части рисунка ниже.

Про датчик скорости на УАЗ Патриот

Если предшественники внедорожника UAZ Patriot оснащались приборами, с помощью которых измерялась скорость механическим методом, то сегодня современные автомобили оснащаются электромагнитными датчиками скорости. С помощью такого продукта электромагнитные импульсы передаются на ЭБУ, который рассчитывает скорость транспортного средства. Сегодня мы рассмотрим, что такое датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, каковы характеристики этого устройства на корейской кладовой, а также где эти элементы расположены и как их заменяют.

Конструкция изделия

Скорость УАЗ Патриот измеряется датчиком скорости, расположенным на коробке передач. Принцип измерения основан на генерировании датчиком электрических импульсов, которые считываются контроллером и, таким образом, определяется скорость автомобиля. На километр пройденного расстояния: количество переданных датчиком импульсов равно 6004.

Чем быстрее растет это число, тем выше скорость автомобиля. Помимо того, что прибор выполняет важную функцию измерения скорости движения или вращения колес, датчик также активно участвует в процессе экономии топлива. Когда автомобиль движется под уклон со скоростью более 20 км / ч, контроллер закрывает топливный люк.

Таким образом, автомобиль едет по инерции без лишнего расхода топлива.

Это базовое устройство из пластика, которое находится на крышке коробки передач и соединено с ведущей шестерней привода спидометра. Принцип действия элемента основан на эффекте Холла, то есть скорость вращения подвижной части преобразуется в электрические импульсы. Датчик на коробке передач подключается с помощью винтового соединения. На фото ниже показан пример самого устройства, устанавливаемого на внедорожники UAZ Patriot.

Стоимость такого агрегата около 300 рублей, а срок службы около 100000 километров. Вы можете определить неисправность изделия по спидометру. Когда стрелка спидометра опускается до нуля во время движения и электронный таймер для расчета общего пробега останавливается, изделие необходимо немедленно заменить. Кроме того, следует учесть, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически срабатывает и поэтому становится бесшумным). Рассмотрим, что представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике Патриот УАЗ.

Замена изделия

Прежде всего, необходимо определить, где этот элемент находится на внедорожнике UAZ Patriot. Как уже было сказано выше, датчик скорости находится на коробке передач, но где его найти? Его нужно искать под автомобилем в районе коробки передач. К устройству подойдет проводной терминал, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

  1. Для начала обесточиваем машину снятием «минусовой» клеммы с АКБ.
  2. Далее необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
  3. Ключом на «22» необходимо открутить прибор и снять его.

Датчик заменяется новым, после чего элемент устанавливается на свое место таким же образом. Как видите, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше показано расположение предмета на автомобиле.

При затяжке самое главное — не переборщить, так как нить порвать довольно легко, и за новым элементом придется поторопиться.

Датчик на раздатке корейского производства

С 2014 года Ульяновские Патриоты начали оснащаться новой раздаточной коробкой корейского производства. Такая раздаточная коробка называется Хендай-Дымос. И хотя коробка считается корейской, ее собирают во всем популярном Китае или самой КНР. Но после тест-драйва с новой коробкой можно понять, что такого устройства действительно не хватало для такой машины. К основным преимуществам корейских раздаточных материалов можно отнести следующие факторы:

  • передаточное число увеличено до 2,56;
  • в салоне автомобиля значительно уменьшены децибелы шума и вибрации при движении, что очень радует автовладельцев;
  • электромеханическое управление раздаточной коробкой позволяет включать ее поворотом приятной ручки, изображенной на фото ниже.

Переключатель режима раздаточной коробки

Переключатель режима работы раздаточной коробки

Такой регулятор выглядит намного симпатичнее рычага на моделях до 2014 года. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости находится не на коробке передач, а на корейской раздаточной коробке. Даже датчик с корейской кладовой сейчас не отечественного производства, а импортного. Если на домашнем датчике есть каталожный номер, на корейском продукте напечатано следующее название: Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Также нельзя установить бытовой элемент на место постороннего датчика в дозаторе. Поэтому, если этот товар выйдет из строя, вам придется искать его в магазинах или заказывать через Интернет.

Что касается расположения сенсора, то тут легко запутаться. Ведь на коробке передач всего один элемент, а на корейской кладовке два прибора, похожих на датчик скорости. На фото ниже новая корейская кладовая, а датчик скорости выделен красным. Поэтому, чтобы не запутаться, перед тем, как спуститься к смотровой яме, вспомните тип и расположение этого элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Положение на корейской кладовой

Подводя итог, следует отметить необходимость этого продукта, ведь неисправность датчика скорости напрямую влияет на отсутствие показаний спидометра. В этом случае очень легко догнать скорость, за что можно получить штраф.

Описание, проверка и особенности замены контроллеров

Панель приборов, к которой подключены датчики
Панель приборов, к которой подключены датчики

На современные автомобили УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные с датчика скорости. Точнее, спидометр считывает скорость вращения вала контроллера и преобразует ее в данные, которые водитель может понять о скорости транспортного средства. Число оборотов вала конвертируется в расстояние, пройденное автомобилем. Принцип работы такой же, как у автомобилей ВАЗ, как и у других датчиков.

Первые модели УАЗ Хантер оснащались старым иностранным спидометром АП 20.3802. На современные установлены 85.3802 или 852.3802 производства Автоприбор из г. Владимира. Они полностью взаимозаменяемы.

Новый электронный спидометр
Новый электронный спидометр

Для спидометров 85.3802 или 852.3802 установлены датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

На изображении выше вы можете найти значение трех выходных контактов этого элемента, где:

  • больше входа;
  • выходной сигнал;
  • вход меньше.

Помимо этого контроллера в автомобилях УАЗ Хантер устанавливаются и другие датчики. Самыми важными для работоспособности автомобиля являются ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

В следующем видео рассказывается, как устранить частую причину выхода из строя спидометра (видео УАЗ Вилейка).

ДПКВ

Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот устанавливается как ДГ-6 0261210113 от Bosch или 23.3847. Эти устройства имеют одинаковую конструкцию.

Индуктор с сердечником реагирует на любые колебания окружающего магнитного поля. Эти колебания возникают из-за вращения распределительного диска с зубьями. Таким образом, системы автомобиля получают информацию о том, как вращается коленчатый вал.

Для замены этой детали необходимо сделать следующее:

  • отключите образовавшийся электрический контакт;
  • отогнув хомуты проводки к впускному патрубку и блоку цилиндров, потяните вниз, чтобы снять;
  • теперь откручиваем ключом «10» от блока цилиндров;
  • установка новой детали осуществляется в порядке, обратном разборке.

При установке помните, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.

Трамблер с датчиком Холла

Датчик Холла — важный элемент системы зажигания современного автомобиля. Имеет три клеммы с проводами, одна подходит для «земли», другая — положительная, с напряжением 6 В. Третья посылает импульсный сигнал на переключатель. Для замены этой детали сначала потребуется разобрать сам трамблер.

Далее вам необходимо сделать следующее:

  • снимите крышку с механизма, совместите метку ГРМ с меткой коленвала;
  • запомнив расположение трамблера, откручиваем крепеж ключом;
  • извлеките вал из распределителя;
  • отсоединить клеммы с проводами, после чего открутить датчик;
  • потяните регистр, чтобы извлечь датчик;
  • установка нового осуществляется в порядке, обратном разборке.
Оцените статью
Блог про датчики