Дроссельная заслонка Шевроле Ланос: бесконтактный датчик положения

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка — это клапан, который находится между воздуховодом и впускным коллектором. Заслонка регулирует подачу воздуха в коллектор. Датчики положения установлены на всех автомобилях, оборудованных электронным управлением впрыском топлива.

Дроссельная заслонка

Основное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал, в каком положении находится экран. Благодаря этой информации смесь точно дозируется с оптимальным расходом в зависимости от положения педали акселератора. Проще говоря, за счет ДПДЗ задается количество впрыскиваемого форсунками топлива в цилиндры. Расход топлива зависит от функциональности этого элемента. При подозрении на увеличение расхода топлива необходимо прибегнуть к проверке ДПС в Ланосе.

Устройство ДПДЗ

Если рассматривать устройство датчика положения дроссельной заслонки, то все достаточно просто, можно даже сказать примитивно. Однако многие, казалось бы, сложные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой простой потенциометр (переменное сопротивление).

Датчик имеет трехконтактный соединительный блок. К одному контакту подключается масса, от ЭБУ на второй подается + 5В, а с третьего контакта снимается сигнал, по которому замок определяет, насколько открыта заслонка.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух типов. На Ланосе используются оба варианта, поэтому рассмотрим их характеристики. Различают пленочный резистор и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Они различаются по конструкции и принципу действия.

Сопротивление TPS или контактной пленки состоит из следов, которые имеют переменное сопротивление. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при его перемещении происходит увеличение сопротивления. Датчик имеет три контакта: плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, значение которого составляет 5В.

Контактный датчик

Бесконтактный или магниторезистивный TPS на Lanos — это потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменение положения амортизатора фиксируется с помощью электронного блока. Отличительной особенностью бесконтактных устройств является их долговечность. Такие устройства дороже контактных.

Бесконтактный датчик TPS удален

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная типы датчиков акселератора, учитывайте их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочный датчик. Этот элемент пленки получил свое название от использования конструктивной части в виде пленки. На пленке есть дорожка, по которой движется движущийся элемент — курсор. Составные части контактного потенциометра:

  1. Пластиковый корпус
  2. Сопротивление пленки. С одной стороны, на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой — отрицательный
  3. Подвижный элемент: ползунок, соединенный с дроссельной заслонкой

Схема и принцип работы ТЭЦ

Принцип работы детали заключается в том, что на гусеницу подается постоянное напряжение при включении зажигания и работающем двигателе. При закрытом дросселе при работающем двигателе на холостом ходу напряжение на выходе третьего контакта не превышает 0,5 В. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, положение дроссельной заслонки меняется. По мере движения шторки курсор перемещается по резистивной дорожке. Когда заслонка открывается, сопротивление увеличивается, а это значит, что напряжение на третьем сигнальном контакте датчика увеличивается. На полном газу напряжение на сигнальном кабеле 4-4,5 В.

Удаленное значение напряжения отправляется в ЭБУ по сигнальному кабелю. Контроллер регулирует подачу топлива в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Со временем бегунок и резистивный элемент пленки изнашиваются, поэтому датчик выходит из строя и требует замены. Эта деталь не подлежит ремонту, а при поломке требуется замена.

Это интересно, чаще всего выходит из строя датчик из-за истирания дорожки. В этом случае напряжение может вообще не изменяться во время работы двигателя или изменяться с большими перепадами, что зависит от характера неисправности.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет другую конструкцию и соответственно другой принцип работы. Эффект Холла является краеугольным камнем работы TPS бесконтактного типа. Из-за использования этого предмета, о котором идет речь, потерял свои контакты, от которых он получил соответствующее имя. Вместо контактной пластины в конструкции использован постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная схема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы — считывать вариации магнитного поля, получаемые при изменении положения постоянного магнита.

Характеристики ТЭЦ

К корпусу дроссельной заслонки прикреплен постоянный магнит. Когда затвор открывается, магнит движется одновременно. Изменение положения магнита способствует наведению импульсов, которые регистрируются микроконтроллером. Напряжение питания такое же, как у контактного датчика. Поэтому контактный датчик можно полностью заменить на бесконтактный без каких-либо изменений.

Это интересно, среди преимуществ бесконтактного элемента — долгий срок службы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков следует отметить стоимость, которая в 1,5 раза выше, чем у обычного контакта TPS.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосе не превышает 50 тысяч километров. Если на автомобиль установлен неоригинальный элемент, то срок его службы вообще не превышает 10-20 тысяч километров. На устройствах контактного типа встречаются три основных типа неисправностей:

  1. Износ движущегося пленочного контакта
  2. Контактное окисление
  3. Изношенное или ослабленное крепежное соединение

Схема подключения TPS
Схема подключения датчика заслонки

В процессе постоянного трения подвижного контакта с сопротивлением пленки происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества продукта и стиля или характера привода. Прежде чем приступить к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, его необходимо предварительно диагностировать. Причина проведения TPS-аудита в Lanos обусловлена ​​различными факторами, о которых мы подробно поговорим в следующем разделе.

Симптомы неисправности датчика дроссельной заслонки и его проверка

Работа двигателя современного автомобиля полностью контролируется электроникой. Контроллер собирает показания нескольких датчиков, готовит смесь топлива и воздуха и подает ее в цилиндры в необходимом количестве. Отказ одного из этих счетчиков приведет к проблемам с двигателем: неисправностям, повышенному расходу топлива и потере мощности. В данной публикации предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно TPS), так как он выходит из строя чаще других, заставляя автомобилистов нервничать и искать проблемы в силовом агрегате.

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки и механически связан с ее валом. Благодаря этому устройство способно решать 3 задачи:

  • сообщить контроллеру, под каким углом дроссельная заслонка в данный момент открыта;
  • сигнализировать о полном отключении подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • следить за скоростью открытия затвора.

На основе этой информации электронный блок управления трансмиссией (ЭБУ) принимает решение увеличить или уменьшить подачу топлива и впрыск топлива для интенсивного ускорения при сильном нажатии на педаль акселератора.

Ссылка. На автомобили устанавливаются ТПС двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле, поэтому их можно найти на всех дешевых автомобилях. Последние надежнее и дороже, их устанавливают на автомобили среднего и высокого класса.

Алгоритм работы резистивного датчика следующий:

  1. На холостом ходу заслонка закрывается и воздух поступает в двигатель по отдельному каналу. Напряжение на выходе устройства не превышает 0,5 вольт, контроллер подает топливо для поддержания оборотов двигателя на холостом ходу.
  2. Когда водитель нажимает педаль акселератора, курсор датчика перемещается по резистивной пленке. Снижается сопротивление электрической цепи, в которой устройство включено последовательно.
  3. ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи счетчика, производит расчет, готовит требуемую топливно-воздушную смесь и подает ее в цилиндры. Максимальное напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке составляет примерно 4,5 В.
  4. Когда водитель резко нажимает на педаль акселератора, контроллер обнаруживает подобный скачок напряжения и подает часть богатой смеси для динамического ускорения.

Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для обычного российского автомобиля — ВАЗ 2110.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки работает идентично. Разница в том, как это влияет на электрическую цепь. Резистивное устройство изменяет сопротивление с помощью ползунка, который движется по пленке, а бесконтактное устройство изменяет сопротивление за счет магниторезистивного эффекта. Благодаря такому принципу работы ДПС служит намного дольше и не создает проблем автовладельцу.

Симптоматика неисправности датчика

В главном блоке управления есть программа: при выходе из строя одного из важных счетчиков происходит подготовка и подача топливно-воздушной смеси по средним показателям, а на приборной панели загорается контрольная панель Check Engine. Аварийная работа с повышенным расходом топлива — явный признак выхода из строя любого датчика.

Ошибка TPS в том, что он не нарушает здравого смысла. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Затем контроллер «видит» исправный датчик в цепи, затем определяет неправильные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется основной признак неисправности дроссельной заслонки — периодически мигающий дисплей Check Engine.

Неисправность сопровождается изменением поведения двигателя, а именно:

  • «Тряска» и самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
  • нет динамики в разгоне, после нажатия на педаль акселератора видны рывки и провалы;
  • увеличение холостого хода двигателя (1500-2500 об / мин);
  • машина не тянет из-за потери мощности;
  • во время гонки ощущаются толчки;
  • расход топлива увеличивается на 10-25%.


Перечисленные признаки могут быть вызваны десятком причин, начиная от неисправностей системы зажигания и заканчивая износом деталей двигателя. Поэтому важно устранить поверхностные проблемы, в том числе некорректную работу датчика положения дроссельной заслонки.

Как проверить ДПДЗ?

Для подтверждения или опровержения симптомов неисправности измерителя вам понадобится мультиметр или другой прибор с функцией вольтметра. В комплекте должны быть заостренные зонды, иначе придется зачищать провода, подключенные к датчику. Снимать изоляцию с проводов крайне нежелательно, поэтому при отсутствии острых контактов сделайте их самостоятельно — они пригодятся в будущем.

Датчик диагностируется путем измерения напряжения между выходным проводом и массой машины. Алгоритм выполнения операции следующий:

  1. При выключенном зажигании снимаем разъем TPS и по схеме определяем, какая из трех жил является выходной. В автомобилях ВАЗ нужный провод подключается к верхнему контакту колодки.
  2. Вставьте разъем на место и проткните найденный провод снаружи острым щупом. Подключите второй зажим к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Установите мультиметр на измерение напряжения и включите зажигание. Запишите показания.
  4. Полностью откройте дроссельную заслонку и снимите показания второго датчика напряжения.
  5. Осторожно поверните заслонку, наблюдая за увеличением напряжения. Значения должны меняться плавно, без скачков, до нуля.


Совет. Если в цепи нет, найдите нужный провод методом исключения. Первый контакт — питание счетчика, второй — «минус», третий — импульсный выход. При включенном зажигании легко найти сердечник с постоянным питающим напряжением 5 вольт (для ВАЗ) и «массой».

Теперь давайте проанализируем данные. Напряжение при закрытой дроссельной заслонке не должно превышать 0,5-0,7 В (в зависимости от марки машины). При превышении указанного порога контроллер «видит» приоткрытую заслонку, подает больше топлива и скорость увеличивается, хотя на самом деле дроссельная заслонка закрыта. Сравните вывод с симптомами проблемы.

Отклонения полностью открытой воздушной заслонки и колебания напряжения имеют такой же эффект. ЭБУ не понимает, что датчик тривиален и подает топливо в двигатель на основе его показаний. Отсюда возникают все неприятные моменты: нестабильность, неудачи, идиоты. Когда контакт на ползунке полностью пропадает, контроллер переходит в аварийный режим, включается дисплей и увеличивается расход топлива.

Таким образом, признаком неисправности является отклонение от верхнего и нижнего пороговых значений напряжения и неадекватные пики при плавном открытии дроссельной заслонки. Чтобы полностью убедиться в неисправности, можно отсоединить разъем датчика и проверить его сопротивление в разных положениях дроссельной заслонки.

Заменить сломанный прибор довольно просто. Следуй этим шагам:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините разъем TPS.
  3. Откручиваем датчик и ставим на его место новый.
  4. Подключите провода в обратном порядке.

Обычно для крепления счетчика используются 1-2 винта или пластиковые зажимы. После установки запустите двигатель и проверьте, решена ли проблема.

Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра

Процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Чтобы облегчить доступ к устройству, необходимо снять вентиляторы с линии, подключенной к дроссельной заслонке. Эти трубки выходят из механизма воздушного фильтра. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться снятие вентиляционных магистралей с патрубка, идущего к крышке ГБЦ.
  2. Разъем с выводами отсоединен от контроллера. Для этого нужно нажать на защелку, фиксирующую обувь.
  3. Затем мультиметр переходит в режим вольтметра. Отрицательный провод тестера подключается к массе двигателя или кузова для обеспечения заземления. А положительный контакт идет на выход, который на датчике обозначен цифрой 1 или символом А.
  4. На этом этапе двигатель запускается, и рабочие параметры измеряются на работающем агрегате. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составлять от 4,8 до 5,2 вольт. Если это значение полностью отсутствует или слишком низкое, это свидетельствует о наличии обрыва в электрической цепи. При такой проблеме проводится диагностика контактных элементов или проверка работы электронного блока управления. Если причина кроется в блоке управления, может потребоваться повторная прошивка, в критических ситуациях процессор заменяется.
  5. Затем зажигание выключается и тестер переходит в режим работы омметра.
  6. Клеммы устройства должны быть подключены к двум неиспользуемым контактам вилки. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика значения сопротивления. Если контроллер исправен, полученные параметры будут в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
  7. Затем заслонка принудительно открывается и тест запускается снова. Значение сопротивления должно увеличиться до 2,7 кОм.

Порядок диагностики контроллера с помощью тестера представлен пользователем Alex ZW.

Есть еще один вариант проверки, актуальный для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличный от описанного выше метода:

  1. Дроссельная заслонка закрыта, зажигание автомобиля включено.
  2. С помощью вольтметра проверяется параметр напряжения на выходе устройства. Полученный параметр не должен превышать 0,7 вольта. Чтобы определить выход, нужно посмотреть на блок с проводниками, подключенными к устройству. Два вывода идут на землю и питание, а третий является выходным контактом.
  3. Затем заслонка открывается и снова измеряется параметр выходного напряжения. Это значение должно быть не менее 4 вольт.
  4. Следующим шагом является диагностика изменения выходного рабочего параметра при закрытии и открытии заслонки. При изменении положения этого элемента напряжение должно изменяться плавно, скачки не допускаются.



Проверка работоспособности ДПДЗ

Если в процессе эксплуатации автомобиля был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки, следует проверить его работоспособность. Никаких специальных знаний от автовладельца для этого не требуется. Достаточно иметь мультиметр и знать четкую последовательность действий.

Главное помнить, что Check Engine — это индикатор, который устанавливается специально, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если он загорается, значит, нужно немедленно обратиться на СТО или определить неисправность самостоятельно.

Если проблем нет, сигнальная лампа загорится при запуске двигателя и мгновенно погаснет после завершения диагностики. Если Check Engine остается включенным, проблема в системе. В этом случае без опытного специалиста не обойтись.

Что касается определения неисправности дроссельной заслонки, симптомы которой были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определенный алгоритм действий:

  1. Первый шаг — выключить зажигание, осмотреть приборную панель, заметить, горит ли индикатор Check Engine или нет, что сигнализирует о наличии проблем. Если индикатор не загорается, нужно залезть под капот и проверить ДПС.
  2. Далее вам понадобится мультиметр — специальный прибор для проверки работы датчика дроссельной заслонки.
  3. необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не выбрасывать каждую прядь отдельно, стоит проткнуть необходимые пряди и измерить их.
  4. Таким же образом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не требуется.

Цель предварительных шагов — проверить, запитан ли датчик PDZ. Напряжение зависит от марки автомобиля. Например, для некоторых машин оно может доходить до 5 В, а для других моделей — до 12 В.

Алгоритм действий по определению неисправностей ДПС, симптомы которых были выявлены при движении ТС:

  • необходимо включить зажигание и по очереди проткнуть мультиметром нити нужной цепи. На дисплее устройства должен отображаться индикатор напряжения 0,7В;
  • открытие дроссельной заслонки — ручное: значение напряжения должно быть больше 4 В;
  • зажигание выключено, бракован разъем. Щуп мультиметра подключается в зоне между выводом курсора и проводом (который остается;
  • теперь нужно вручную пролистать сектор и наблюдать за показаниями счетчика. Если наблюдается постепенное увеличение значений без резких скачков, датчик PDV работает нормально. В противоположной ситуации можно говорить о повреждении (истирании) дорожки резистора.

Эти показатели влияют на правильную работу электронного блока управления (ЭБУ), который контролирует основные рабочие процессы двигателя автомобиля, подачу топливной смеси к форсункам. Если в ЭБУ будут переданы неточные числа, блок управления также примет неверные решения.

Например, дроссельная заслонка полностью открыта, а электронное устройство показывает, что она закрыта. Если эти симптомы присутствуют, это явная неисправность датчика дроссельной заслонки, его необходимо заменить.

Замена ДПЗД

Операция по замене датчика доступна практически каждому. Действуйте следующим образом:

  1. Поднимите капот автомобиля Шевроле Ланос и снимите клемму с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. ДПЗД очищается от пыли и грязи. Устройство соединено с дроссельной заслонкой в ​​задней части двигателя по направлению к радиатору.
  3. Затяните защелку и снимите проволочный фиксатор с разъема устройства.
  4. Открутите крепеж отверткой Phillips и снимите DPDD.
  5. Все действия по установке нового устройства повторяются в обратном порядке.

Машина начинает плохо слышать сильное нажатие на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, плохо заводится двигатель и на панели приборов начинает светиться слово «Check Engine»? Все это верные признаки выхода из строя датчика дроссельной заслонки автомобиля Lanos, который необходимо заменить.

Регулировка нового датчика положения дросселя

В большинстве случаев современные датчики нуждаются в настройке после установки в автомобиле. Для этого после установки необходимо полностью закрыть заслонку и подключить щупы мультиметра к земле и выходу TPS. Устройство должно быть в режиме вольтметра и подключено с соблюдением полярности. Затем датчик поворачивают так, чтобы тестер показывал минимальное напряжение. В этом положении датчик необходимо надежно зафиксировать.

Иногда впоследствии можно заметить завышенные обороты холостого хода. Если это так, то ЭБУ необходимо «научить» новым настройкам датчика. Для этого клеммы АКБ сбрасываются на 20-25 минут и сбрасываются только при закрытой дроссельной заслонке. Затем на несколько секунд включается зажигание, но двигатель не запускается. Через 15-20 секунд работы зажигание можно выключить. Процедуру необходимо повторить во втором туре. За это время контроллер ЭБУ успеет сохранить новые параметры датчика. Важно при замене датчика положения дроссельной заслонки использовать только оригинальные приборы хорошего качества. На объекты более низкого качества может влиять температура и искажать данные.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

После замены датчика положения дроссельной заслонки его отрегулируют, это позволит TPS нормально функционировать.

Вам нужно настроить новый контроллер следующим образом:

  1. Разбирается гофрированная магистраль, подключенная к впускному коллектору. После отключения производится визуальная диагностика состояния заслонки. Очистите этот элемент, а также впускной коллектор тканью, смоченной топливом.
  2. Затем отпускают стопорный болт амортизатора. Сам элемент открывается до конца и резко отпускается, при выполнении этой операции вы должны услышать щелчок удара по упору.
  3. Регулируется натяжение стопорного болта; в процессе нужно нажать на заслонку. Когда этот компонент перестанет «кусаться» и начнет свободно перемещаться, винт необходимо закрепить гайкой.
  4. Затем ослабляются болты, удерживающие контроллер. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостого хода, а второй подключается между стопорным болтом и самим амортизатором. Корпус контроллера вращается до тех пор, пока параметр напряжения не начнет изменяться при открытии заслонки.
  5. Когда это произойдет, можно будет затянуть болты.

Дмитрий Мазницын подробно рассказал о порядке регулировки регулятора положения дроссельной заслонки на примере Volkswagen Passat.

Как устранить неисправность посредством чистки дроссельной заслонки

Рассмотрим пошагово, как правильно очистить амортизатор:

  1. В первую очередь нужно добраться до дроссельной заслонки. Конструкция разных модификаций ДВС разная, но, как правило, сначала необходимо разобрать воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Затем необходимо снять дроссельную заслонку. Открутите стопорные болты (от 2 до 4 штук), затем отсоедините все разъемы, в том числе тот, который идет к клапану продувки абсорбера.
  3. Дроссельную заслонку можно очистить с помощью очистителя карбюратора. В специализированных магазинах автохимии представлен широкий выбор различных составов, поэтому всегда можно выбрать оптимальный вариант по стоимости.
  4. Тщательно очистите корпус дроссельной заслонки изнутри и снаружи подходящим средством и тряпкой.
  5. Если в конструкции автомобиля есть защитная решетка, ее тоже нужно почистить.
  6. Соберите узел в обратном порядке.

Очистите корпус дроссельной заслонки, чтобы его металлическая поверхность стала полностью блестящей. Эта очистка поможет улучшить динамические характеристики двигателя.

Многих автолюбителей интересует, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Некоторые СТО предлагают такую ​​услугу, но следует учитывать, что эффективная очистка этой детали может производиться только после разборки амортизатора.

Для очистки дроссельной заслонки, не снимая ее, используется специальный очиститель для впускного тракта. В качестве альтернативы эту процедуру можно выполнить с использованием жидкости для очистки клапана EGR, WD-40 или растворителей.

Алгоритм чистки дроссельной заслонки без снятия:

  1. Снимите воздуховод, чтобы открыть доступ к дроссельной заслонке.
  2. Поверхность заслонки, находящуюся в закрытом положении, опрыскать моющим средством и протереть тряпкой.
  3. Откройте заслонку и очистите от грязи сбоку.
  4. необходимо следить за тем, чтобы моющее средство стекало по всем каналам (для очистки также используется тряпка).

Еще раз отметим, что качественно очистить дроссельную заслонку можно только после ее разборки. При установке детали после очистки рекомендуется использовать новую прокладку демпфера (доступна по цене).

Производители чистящих средств отмечают, что процедуру обслуживания дроссельных заслонок без снятия необходимо проводить каждые 7000 — 10 000 км. Очистку амортизатора со снятием производить с интервалом 30 000 — 50 000 км.

Важно учитывать, что в большинстве ситуаций после очистки заслонки необходимо ее адаптировать. Для этого используется специальный компьютер, подключенный к ЭБУ компьютера. Кроме того, «обучение» дроссельной заслонки может осуществляться путем выполнения определенных манипуляций с зажиганием и педалью акселератора. В последнем случае дать универсальную инструкцию невозможно, так как порядок действий будет разным для автомобилей разных марок. Это необходимо учитывать при установке дроссельной заслонки.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПС на Ланос нужно произвести настройку устройства. Регулировка (также называемая калибровкой) необходима для обеспечения правильной работы элемента. Функции регулирования основаны на следующих действиях:

  1. Сначала мы проверяем элемент и убеждаемся, что он нуждается в корректировке. Для этого замеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7 В при закрытой заслонке. Если нет, необходимо отрегулировать TPS
  2. Для этого ослабьте крепежные винты и поверните по часовой стрелке. Если при откручивании винтов нет люфта, диаметр отверстия датчика необходимо увеличить. Это можно сделать напильником или дрелью со сверлом
  3. После увеличения монтажного отверстия необходимо установить элемент на место и измерить значение напряжения при включенном зажигании. Значение должно быть 0,65-0,7В
  4. После установки соответствующего значения напряжения рекомендуется сбросить ЭБУ, сняв отрицательную клемму на 15-20 минут
  5. После подключения терминала нужно включить зажигание на 15 секунд, затем выключить
  6. Зажигание снова включается, и двигатель запускается

Теперь вы понимаете, что такое регулировка TPS на Ланосе и зачем нужно проводить эту процедуру. После установки бесконтактного датчика дроссельной заслонки можно заметить улучшения в автомобиле, такие как лучшая отзывчивость двигателя при нажатии на педаль акселератора, исчезновение толчков и рывков на 1-й и 3-й передаче, снижение расхода топлива и т.д. Отзывы показывают, что лучше переплатить и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем менять контактные устройства каждые 2-3 года.

Оцените статью
Блог про датчики