Термостат на УАЗ Патриот: замена на двигателе ЗМЗ 409

Содержание
  1. Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот
  2. Какие жидкости необходимы для работы внедорожника
  3. Замена охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот
  4. Назначение жидкости
  5. Особенности замены
  6. Замена
  7. Замена ОЖ и промывка системы охлаждения. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
  8. Для чего нужен термостат
  9. Уаз патриот диаметр термостата
  10. Недостатки механизма
  11. Принцип работы
  12. Функции и важность термостата на УАЗ
  13. Технические характеристики родного термостата
  14. Особенности оборудования
  15. Потенциальные поломки
  16. Самые частые проблемы
  17. Признаки неисправностей
  18. Инструменты необходимые для замены термостата:
  19. Последовательность действий необходимых для замены термостата:
  20. Как сварить термостат?
  21. Как в будущем упростить замену термостата?
  22. Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель
  23. Назначение термостата в данном автомобиле
  24. Особенности термостата в УАЗ Патриот
  25. Неисправности термостата в Патриоте
  26. Замена в УАЗ Патриот термостата
  27. Тестирование устройства
  28. Необходимые мероприятия по обслуживанию
  29. Подведем итоги

Как устроена система охлаждения на УАЗ Патриот

Как слить антифриз с УАЗа патриота?

Система жидкостного охлаждения УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданной температуры двигателя независимо от внешних условий. Антифриз, который циркулирует по магистралям, используется для обогрева салона. Для непрерывной подачи жидкости используется насос с принудительным приводом от вала двигателя.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль УАЗ Патриот с двигателем 409 и некоторые другие автомобили аналогичной конструкции необходимо заливать следующими рабочими жидкостями:

  1. Бензиновый или дизельный. Выбор топлива зависит от конструкции двигателя.
  2. Трансмиссионные и моторные масла. Заливают не только в двигатель. Они используются в работе коробки передач, раздаточной коробки и мостов. Масла снижают силы трения, обеспечивая правильную работу компонентов внедорожника и предотвращая преждевременный износ.
  3. Тормозная жидкость. Этот продукт заливается в бачки тормозной системы и системы сцепления. Тормозная жидкость снижает трение между дисками и колодками при остановке двигателя.
  4. Антифриз или антифриз. Они используются для понижения температуры двигателя, поддержания внутренней системы отопления.
  5. Жидкость для омывателя лобового стекла. Его наливают в пластиковый бак, расположенный в моторном отсеке. Применяется для очистки лобового или заднего стекла от грязи. Вода используется для наполнения бака стиральной машины летом и антифриза зимой

Замена антифриза
Замена антифриза на УАЗ.

Замена охлаждающей жидкости в УАЗ Патриот

Как слить антифриз с УАЗа патриота?

Каждая машина оснащена системой охлаждения, предохраняющей двигатель от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие охлаждающей жидкости в автомобиле приводит к самым неприятным последствиям, поэтому важно знать, сколько жидкости нужно налить во внедорожник УАЗ Патриот, а также как ее слить и заменить.

Назначение жидкости

Раньше в системе охлаждения автомобилей использовалась вода или дистиллированная вода. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе приводит к серьезным поломкам. В внедорожник UAZ Patriot заливается охлаждающая жидкость, называемая антифризом или антифризом, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это антифриз и антифриз, те жидкие вещества, в состав которых входит множество различных веществ, которые обеспечивают незамерзание при минусовых температурах и в то же время стабильный отвод тепла от двигателя автомобиля к радиатору.

Радиатор, в свою очередь, представляет собой емкость, охлаждающую поступающую жидкость потоком воздуха. Таким образом, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и защищая его от перегрева. Если двигатель перегревается, он заклинивает, то на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на приборной панели есть указатель температуры. При повышении температуры выше 100 градусов по Цельсию следует немедленно остановиться и найти причину этого явления.

Особенности замены

Наверное, не раз каждый водитель задавался вопросом, как часто нужно менять охлаждающую жидкость? Как и все жидкости в автомобиле, антифриз и антифриз необходимо заменять, поскольку они со временем теряют свои первоначальные свойства и могут выйти из строя. На внедорожнике менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 60 000 км. Рекомендуется такая замена во избежание засорения каналов, поэтому рассмотрим, что это за процесс.

Прежде чем приступить к замене, необходимо приобрести охлаждающую жидкость для внедорожников. Существует множество типов хладагентов, и каждый вправе, какому продукту отдать предпочтение. Но, конечно, не рекомендуется покупать самые дешевые варианты, так как, скорее всего, они содержат в своем составе дешевые виды разбавителей.

Сколько антифриза нужно для внедорожника УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается полностью слить всю жидкость. Поэтому лучше купить 10-литровую тару, а потом покупать еще литровую — при необходимости два. Часто водители сталкиваются с проблемой при замене антифриза, что приводит к тому, что в систему может попасть всего 5 литров.

Фактически, при заливке охлаждающей жидкости образуются воздушные карманы, которые ограничивают полное заполнение системы. Поэтому мы рассмотрим, как правильно заменить охлаждающую жидкость и что нужно знать.

Сливаем жидкость из блока через кран

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но важно соблюдать последовательность. Из сменных инструментов вам понадобится только гаечный ключ на 14 дюймов. Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Изначально регулятор печки нужно переместить в крайнее правое положение до упора. Регулятор находится в кабине на панели приборов рядом с регуляторами включения отопителя.
  2. Теперь нужно открыть капот и открутить заглушку на расширительном бачке.
  3. Защита двигателя снята. Слить антифриз при установленной защите невозможно.
  4. Для слива жидкости необходимо открутить крышку радиатора (болт на «14») и заменить подходящую емкость.
  5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана охлаждающая жидкость будет стекать из двигателя. Для удобства слива можно поставить шланг, соответствующий диаметру крана.
  6. Слить антифриз необходимо целиком, так как его остатки плохо скажутся при смешивании с новым антифризом.
  7. После слива жидкости закрутите крышку радиатора и закройте вентиль на блоке двигателя. Для промывки системы существуют специальные жидкости, способные устранить все скопления и засорения. Но использовать их рекомендуется, если жидкость не менялась более 60 000 км. Полоскание также можно проводить простой водой.
  8. Заливается антифриз. Антифриз заливается в расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки между Мин и Макс. При этом в систему можно залить не более 5-6 литров.
  9. Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки и при этом уровень в баке снизится. После того, как уровень упал, необходимо долить антифриз до соответствующей отметки и снова закрутить крышку.

На этом процесс замены завершен, и через некоторое время вам следует перепроверить уровень антифриза в системе. Если он периодически уменьшается, следует искать причину протечки.

Замену охлаждающей жидкости в автомобиле можно производить только при холодном двигателе (в отличие от моторного масла), так что обратите внимание.

Подводя итоги, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если радиатор был поврежден во время эксплуатации и вся охлаждающая жидкость протекла, вы можете заменить его водой по дороге домой. Поэтому периодически проверяйте не только уровень моторного масла, но и антифриз в системе охлаждения.

Замена ОЖ и промывка системы охлаждения. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Едва теплый воздух, дующий из печки кабины, побуждал к активным действиям. Погуглив запись здесь EVV81 обнаружил, что есть несколько вариантов отсутствия тепла в Патриоте. В моем случае и основная, и дополнительная печка грелись слабо. Термостат сработал исправно, это было видно по движению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Сначала он постепенно приближался к центру шкалы, затем, почти достигнув большой отметки в центре шкалы, отступил на одно-два деления. Пользуясь случаем, хочу передать лучи диареи людям, которые придумали НЕ ставить градусы на эти линии, потому что на палочках температура вообще не указывается! Изначально решил, что радиаторы печей забиты ржавчиной и продуктами разложения антифриза. Как смыть? Нипанятнаа .. Купила двухлитровые пачки антифриза AGA R30 Special soft wash, вот так

По инструкции в антифриз необходимо добавить это химическое вещество из расчета 1-2 упаковки на 10 литров охлаждающей жидкости, а перед этим слить то количество, которое будет добавлено из системы. После этого проехать 100-150 км и поменять весь антифриз в системе на новый. Езжу неделю в режиме работы дома. Наступили выходные, и еще жарче на улице в -3… -5 ° С, можно не бояться замерзания воды при промывании системы в радиаторе или трубе.

Умным взглядом прочитав мурзилку для работы двигателей ЗМЗ-40905.10 наткнулся на инструкцию слить охлаждающую жидкость не только из радиатора, но и из блока цилиндров, открутив болт крышки и рисунок прилагается

Я залезла под капот в поисках кепки и не увидела. Попал под машину — ничего подобного даже не видишь! Я начинаю волноваться: кто разрабатывает эти руководства? +1 15 минут глупости в интернете и на форуме уазпатриот натыкаюсь на советы заглянуть под выпускной коллектор. Смотрю под выпускной коллектор а теперь дорого!

Хвалите Интернет! Учитывая, что было бы удобнее, снял теплозащитный экран, можно было не снимать, смысла нет. Открутил крышку и попробовал вставить сливную воронку. Воронка не хочет вставать, тосол вместо того, чтобы литься в воронку, стекает по стенке блока цилиндров к защите: рама и за ее пределами орошает снег цветным химическим дождем. Чувствуя себя отвратительным загрязнителем окружающей среды, он, как мог, отрегулировал таз так, чтобы большая его часть стекала внутрь. Я подумал о том, чтобы установить какой-нибудь кран для этого бизнеса.

Посмотрев в интернете способы мойки, я купил средство для удаления накипи, полметровый кусок трубы внутренним диаметром 18 мм от ВАЗ 2110 и оцинкованное ведро.

В горячей воде распределил средство для удаления накипи по инструкции, отсоединил обратный шланг от печки, прикрепил туда купленный шланг для слива воды в ведро. Я использовал кусок шланга стиральной машины, найденный на балконе, чтобы набрать воду из ведра в дополнительный насос. Помолившись, я начал. Некоторое время вода пенилась, а затем становилась прозрачной.

Подача хорошая — пора поменять охлаждающую жидкость с промежуточной промывкой водой, чтобы исключить возможность реакции присадок разных антифризов. Чтобы не промерзать воду в радиаторе, решил снять вязкий стык. Делается это легко и просто. Ключом на 32 аккуратно вытяните гайку вискомуфты в обратном направлении (левая резьба), затем открутите крышку вентилятора и вытащите ее, стараясь не цепляться за тонкие ребра радиатора. Открываются просторы — невероятно! При желании можно отремонтировать / заменить ролики с приводным ремнем навески. Что ж, если хватит сил и уверенности, можно качать на ГРМ обзор)). Залил в расширительный бачок воду до отметки «максимум», терморегулятор печки на максимум, доливаю печку на малых оборотах. Завел двигатель и дождался, пока он прогреется до температуры полного открытия термостата, выключил двигатель. Слил воду с остатками антифриза. Я повторил это дважды. Когда я сливала воду в третий раз, она почти не отличалась по цвету от чистой. Я слил его из всех частей, которые мог: из радиатора, из блока цилиндров, зажигания дополнительной печки, чтобы открыть клапан, отсоединил трубы от электронасоса и попытался слить оставшуюся воду из системы. Антифриза, но наоборот до 14 литров, указанных в руководстве, измеряется только 10 литров. Завел, вывел двигатель на холостой ход, уровень охлаждающей жидкости в бачке не снизился. Насколько я понимаю, на момент заливки у меня в системе оставалось около 4 литров воды ((((. Видимо через пару недель я снова сливаю антифриз и вставляю новый, чтобы минимизировать количество вода в системе охлаждения. В результате всего, что делали в машине, стало немного теплее. Это явно не тот результат, который я искал. Имеем следующее: 1 Термостат исправен — температура охлаждающей жидкости в норме 80-90 градусов 2. Печка помыта, циркуляция в системе хорошая 3 Основная и дополнительная печка дуют воздухом одинаковой температуры и он не горячий… Осталось только посмотреть и проверить смешение воздуха в кондиционере ». Панель не хочет снимать снова.

Для чего нужен термостат

Самая главная задача этого устройства при запуске двигателя — остановить поток охлаждающей жидкости, тем самым закрыв клапан. Поскольку антифриз не течет при работающем автомобиле, двигатель может быстро достичь рабочей температуры. После того, как температура достигает 95 градусов, открывается клапанная крышка, открывая поток антифриза в систему. Поэтому во время движения двигатель внутреннего сгорания имеет постоянную нормированную температуру.

Термостат УАЗ Патриот

Уаз патриот диаметр термостата

Двигатель ЗМЗ-409 служит силовой установкой в ​​российском внедорожнике UAZ Patriot. Как и любой другой двигатель, он требует наличия системы охлаждения и должен исправно и непрерывно работать при работающем двигателе. Если это условие не выполняется, двигатель ожидает перегрев и последующий отказ.
Для устранения таких негативных последствий система УАЗ Патриот требует постоянного контроля температуры. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, превышает 90 градусов, водитель должен немедленно остановить двигатель и выяснить причины нарушения штатного режима. Скорее всего потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот очень важной деталью является термостат двигателя 409. Именно этой детали и посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы видим, для чего нужен термостат двигателя 409 и как его заменить, если он начинает показывать признаки неисправности.

Недостатки механизма

Важно! Ульяновский термостат на «Патриот» Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок службы из-за технических особенностей своей конструкции.

Проблема выхода из строя системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя не в то время. Потомак приводит к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открыться, когда температура достигнет 87 градусов. При его неисправности температура его работы падает примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его службы уменьшается, и печка перестает подавать в салон достаточно горячий воздух на полную отопление.
  2. Двигатель перегревается слишком быстро, что может привести к серьезным повреждениям.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его выхода из строя. Постараемся дальше разобраться в нюансах выхода из строя этого важного механизма.

Принцип работы

Суть механизма термостата заключается в цилиндре, который расположен ближе всего к двигателю внутреннего сгорания. Именно в нем находится шар, состоящий из воска. Как только температура поднимается выше 80 градусов, он начинает медленно таять. Под воздействием высоких температур воск расширяется и выталкивает штифт. Штифт, в свою очередь, открывает клапанную крышку, которая открывает поток охлаждающей жидкости. Как только температура двигателя внутреннего сгорания падает, восковой шарик возвращается к своей первоначальной форме, штифт возвращается в свое положение, и крышка клапана закрывается.

Новый термостат УАЗ

Функции и важность термостата на УАЗ

Установленный на «Патриот» термостат распределяет поток антифриза между «малым» и «большим» кругом системы охлаждения. При запуске агрегата холодной подачи ЗМЗ-409 жидкость проходит по каналам в блоке цилиндров и головке. При повышении температуры начинает открываться клапан, подающий часть антифриза на радиатор охлаждения УАЗ Патриот”.

После прогрева двигателя до нормальной температуры жидкость откачивается из насоса по «большому» контуру. Когда радиатор слишком холодный, дверца закрывается, обеспечивая нормальные условия работы двигателя.

При заклинивании распределительного элемента температурный режим нарушается: силовая установка не греется или тосол закипает в рубашках блока и головки.

Технические характеристики родного термостата

Основные параметры изделия, предназначенного для агрегатов ЗМЗ-409, выпущенных после 2015 г.:

  • температура открытия — + 80… + 82 ° С;
  • температура полного подъема заслонки + 87 ° С;
  • средний вес — 0,19 кг.
    Характеристики термостата

Особенности оборудования

Термостат, применяемый в системе охлаждения двигателей ЗМЗ-409 норм Евро-3 и -4, рассчитан на полное открытие при нагреве до + 87 °. В процессе эксплуатации блок изнашивается, что приводит к падению температуры срабатывания до + 76… + 77 °. Неисправный элемент подлежит замене — термостат ремонту не подлежит. Не рекомендуется использовать аналогичные комплектующие от иномарок, так как устройства рассчитаны на разную температуру эксплуатации.

На автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами стандарта Евро-2 применяется агрегат, который начинает открываться при температуре + 78… + 79,5 ° С. Полная разблокировка заслонки происходит при нагревании до + 82 ° С.

Вместо оригинальных агрегатов владельцы используют термостаты Tama, которые отличаются повышенной надежностью. Перед установкой потребуется доработать тарелку главного клапана (уменьшить до диаметра 63 мм).

Потенциальные поломки

Многие автолюбители отмечают некоторые поломки, которые встречаются чаще, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 может быть полезен:

  1. Разрушение группы, установленной на насосе. Эта неисправность приводит к аномальному шуму и люфту подшипников.
  2. Разрушение сальника помпы и шайбы. Чаще всего причиной этой неисправности является чрезмерный люфт подшипников. Разрушение сальника приводит к утечкам охлаждающей жидкости, отмеченным рядом с фланцем насоса.
  3. Деформация корпуса, на которой появляются трещины и следы деформации. К таким проявлениям деформации приводят перегрев агрегата и механические удары.

Отдельный разговор — неисправности термостата двигателя, которые обычно проявляются при заклинивании клапана в одном из его положений. Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости осуществляется по большому кругу и отмечается только длительный прогрев двигателя. Заклинивание термостата в нижнем положении становится опасным, так как в этом случае охлаждающая жидкость циркулирует только по небольшому кругу без риска перегрева двигателя. По этой причине крайне важно следить за работой термостата двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонт.

Самые частые проблемы

При использовании УАЗа важно постоянно следить за температурой двигателя, это может вызвать серьезные поломки ДВС.

Поскольку клапанная крышка имеет всего два положения, наиболее частых проблем всего 2:

  1. Крышка находится в закрытом положении и не открывается;
  2. Крышка находится в открытом положении и не закрывается.

Если клапан не открывается, это способствует перегреву двигателей. Поскольку антифриз не попадет в систему, ДВС работает при высокой температуре и перегревается даже в самые сильные морозы. Чтобы сократить время нагрева, рекомендуется включать плиту на максимальную мощность. Кроме того, клапан может не открываться полностью. В этом случае двигатель будет работать при высоких температурах, но прогреваться он будет немного дольше из-за того, что часть антифриза попадет в систему охлаждения.

Если клапан открыт, прогреть двигатель в рабочем состоянии практически невозможно. Он будет очень долго нагреваться, даже если время прогрева двигателя не превышает 10 минут. Даже жарким летом рабочая температура не превысит 70 градусов.

Наиболее частой причиной проблем является коррозия из-за обслуживания. Иногда достаточно очистки, и устройство снова начинает работать.

Признаки неисправностей

Признаки выхода устройства из строя:

  1. Двигатель медленно нагревается до рабочей температуры и не может прогреться в условиях мороза. Причина — заклинивание заслонки в поднятом состоянии, из-за чего жидкость постоянно циркулирует по радиатору.
  2. Перегрев силового агрегата при движении в штатном режиме свидетельствует о заклинивании клапана в закрытом состоянии, тосол подается насосом по малому кругу (через рубашки на двигателе и теплообменники отопителя). Для определения неисправности необходимо вручную проверить температуру труб, ведущих к радиатору.
    Неисправный термостат

При использовании штатного устройства при полностью разблокированном лотке происходит резкое падение температуры охлаждающей жидкости. Зимой эффект проявляется в степени нагрева воздуха, подаваемого в салон вентилятором отопителя.

После равномерного смешивания горячего и холодного антифриза температура возвращается в норму. Такой алгоритм работы не является неисправностью термостата или системы охлаждения силового агрегата.

Инструменты необходимые для замены термостата:

  • отвертка
  • шестигранник «6»
  • фиксированная клавиша «12».

Последовательность действий необходимых для замены термостата:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Откручиваем крепления насоса гидроусилителя руля и отводим саму помпу в сторону.
  • Осторожно ослабьте хомуты шланга.
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав, как они подключены (или сфотографировали). Если машине больше 5 лет, резьбы необходимо удалять с особой осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимите трубку с крышки корпуса термостата и отложите ее в сторону.
  • Ослабляем хомуты, которые соединяют корпус термостата и помпу.
  • Далее откручиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием футляра желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Затем с помощью гаечного ключа окончательно открутите болты крышки термостата.
  • Снимите крышку и снимите термостат. После снятия старого термостата важно обратить внимание на отметки температуры на термостате, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменим термостат на новый! Которую желательно предварительно «припаять», чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду и постепенно нагреваем. Важно не потерять тепловой момент открытия клапана. Если термостат в исправном состоянии, клапан начнет открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открываться до достижения 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, замените его у продавца, по нашей статистике только каждый третий термостат полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Разработчикам семейства двигателей ЗМЗ 406-409 можно простить многое, но как за более чем 20 лет серийного производства корпус термостата до сих пор не был изменен для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат меняли за 10 минут, для чего нужно было снять хомут и открутить 3 болта. Последние 20 лет нужно было посвятить полтора-два часа ЗМЗ 406 и его потомкам.

В дальнейшем эта «рацуха» поможет упростить замену термостата»:

рацуха как облегчить замену термостата в будущем

Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель

Двигатель ЗМЗ-409 служит силовой установкой в ​​российском внедорожнике UAZ Patriot. Как и любой другой двигатель, он требует наличия системы охлаждения и должен исправно и непрерывно работать при работающем двигателе. Если это условие не выполняется, двигатель ожидает перегрев и последующий отказ.

Для устранения таких негативных последствий система УАЗ Патриот требует постоянного контроля температуры. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, превышает 90 градусов, водитель должен немедленно остановить двигатель и выяснить причины нарушения штатного режима. Скорее всего потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот очень важной деталью является термостат двигателя 409. Именно этой детали и посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы видим, для чего нужен термостат двигателя 409 и как его заменить, если он начинает показывать признаки неисправности.

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции теплоносителя между так называемыми малыми и большими кругами. В первом случае термостат на 409, двигатель замыкает контур по малому кругу при циркуляции жидкости в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления УАЗ Патриот. Такая ситуация возникает при прогреве двигателя до уровня рабочей температуры. Когда достигается определенный температурный предел, клапан внутри термостата начинает двигаться, открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует через основной радиатор, который использует вентилятор для отвода лишнего тепла. В случае неисправности необходима замена.

Особенности термостата в УАЗ Патриот

По опыту эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на двигатель 409 имеет небольшой ресурс. Основная причина некорректной работы — клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем будет достигнут уровень температуры, соответствующий режиму работы двигателя УАЗ Патриот. Если система рассчитала, что открытие термостата должно происходить при достижении температуры 87 градусов, что фактически является режимом работы, то часто клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему это приводит? Во-первых, прогрев двигателя значительно затягивается по времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично наполнить салон теплым воздухом.

Термостат на двигателе 409, показавший свою неисправность, подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу советуют не отслеживать смену агрегата на стандартный аналог, потому что риск смены шила на мыло очень велик. Можно действовать более рационально и установить более качественный продукт, например «ТАМА» от «Паджеро».

В известном варианте тоже фигурирует «Пекар», но уровень его рабочей температуры — 80 градусов, а в реальности она едва достигает 75 градусов. Особенностью ТАМА является то, что при эксплуатации температура охлаждающей жидкости повышается на 1 градус. То есть уровень рабочей температуры здесь составляет 88 градусов, а при работе штатного изделия — 87 o.

На двигатель ЗМЗ-409 ТАМА устанавливается без капремонта, так как геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это актуально для оборудования, оснащенного системами Евро 3 или Евро 4».

Что, если бы УАЗ Патриот был оснащен Евро 2? Возможна и установка в этом случае, но при условии замены пластины термостата на аналог штатного изделия. Это необходимо для того, чтобы клапан полностью закрыл канал к насосу. Также возможно «подогнать» существующую плиту от «ТАМА» до идентичных размеров со стандартным устройством.

Совершив такую ​​замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, и двигатель начнет прогреваться со значительным КПД.

Теперь рассмотрим ситуации, в которых необходимо заменить термостат. Сможем ли мы также понять, как определить наличие неисправности?

Неисправности термостата в Патриоте

Среди основных признаков — нарушенный температурный режим эксплуатации. Это можно наблюдать по датчику температуры, когда его стрелка долгое время не может приблизиться к порогу срабатывания (87 градусов), но остановилась на значительно меньшем показании.

Клапан иногда застревает в закрытом положении. Здесь все будет наоборот, то есть температура продолжит подниматься далеко за рабочий предел (87 градусов). Существует опасность перегрева двигателя. Помимо термостата, в такой ситуации водитель может «подвести» вентилятор, который при необходимости может отказаться запускаться. Также следует проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, теперь можно смело «винить» термостат на двигателе 409.

Как проверить, правильно ли работает термостат? Потребуется разборка изделия (см. Ниже). Снятую деталь поместите в емкость с водой. Нагреваем до кипения и смотрим на вентиль. Если он отказывается двигаться, то заявляем о неисправности и работе термостата.

Следовательно, товар считается работоспособным, если:

  • температура начала открытия клапана — 78 градусов;
  • температура при полном открытии — 87 градусов.

Замена в УАЗ Патриот термостата

Замена производится на остывшем двигателе и предполагает следующую последовательность манипуляций.

  1. Сливаем охлаждающую жидкость. Привлекаем подходящую тару.
  2. Откручиваем крепеж гидронасоса рулевого управления. Отодвинуть насосный агрегат в сторону.
  3. На подающем патрубке от радиатора к корпусу термостата УАЗ Патриот ослабьте хомут и отодвиньте его.
  4. Отсоедините разъемы с проводами от вилок на корпусе. Замена продолжается.
  5. Также ослабляем и сдвигаем верхний зажим на трубке от корпуса к помпе, после чего стягиваем саму трубку.
  6. Откручиваем винты крепления корпуса, предварительно ослабив крепления крышки.
  7. Снимает корпус, затем полностью откручивает и снимает крышку.
  8. Вынимаем термостат.

Перед установкой изделия установите новую прокладку. Замена завершена.

Тестирование устройства

Для дальнейшей разборки необходимо будет открутить болты и снять крышку. На противоположной стороне корпуса есть окошко, через которое антифриз подается на гильзу блока. Шов заделывают прокладкой, остатки элемента снимают ножом.

Не используйте прокладку повторно, так как деформированный элемент не защищает от протечек хладагента. После снятия крышки можно снять обратный клапан с возвратной пружиной, чтобы проверить его работоспособность.

Для проверки узла понадобятся емкость с водой и градусник. Жидкость нагревают до 75-78 ° С, затем в нее опускают испытательный образец. По мере нагрева воды проверяйте температуру, при которой заслонка начинает открываться. Если во время проверки обнаруживается отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то этот блок заменяется. Также не допускается заклинивание клапана во время работы. После установки нового элемента в корпус производится сборка системы охлаждения.

Слитый антифриз можно доливать только в том случае, если в жидкости нет посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует замену вещества при пробеге 60 тыс. Км или через 2 года эксплуатации. Использование антифриза с признаками износа категорически запрещено, так как загрязнения забивают патрубки радиатора и оседают внутри гильз, ухудшая условия охлаждения.

Необходимые мероприятия по обслуживанию

Как нужно обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:

  1. Контроль температуры охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный индикатор, расположенный на приборной панели. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная сигнальная лампа со светофильтром, подключенная к датчику. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натяжения ремня вентилятора, степень закрытия заслонок или клапана изоляции кожуха мотора.
  2. Еще одной важной задачей для поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417 является обслуживание водяного насоса системы охлаждения. Насос создается с помощью подшипника со специальными уплотнениями для поддержания смазки. Дополнительного использования смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить техническое обслуживание.
  3. Степень натяжения ремня вентилятора, входящего в систему охлаждения УАЗ 417. Рекомендуемый прогиб от 8 до 14 миллиметров.
  4. Термостат системы охлаждения должен открываться при нагреве охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов и перегрев исключен.
  5. Заслонки системы охлаждения должны открываться правильно, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических узлов.
  6. Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только качественную охлаждающую жидкость, замену которой рекомендуется выполнять с учетом регламента.

Исправное состояние термостата УАЗ 417 положительно сказывается на технических характеристиках автомобиля.

Подведем итоги

Как оказалось, термостат двигателя 409 — очень важный компонент в контуре охлаждения. На двигателе УАЗ Патриот ЗМЗ-409 процедура его замены оказалась несложной. Производитель рекомендует заменить изношенный элемент на новый заводской аналог, однако, как мы понимаем, этот товар не славится своим ресурсом и исправным функционированием. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы говорили в этой статье. После сборки контура и запуска двигателя проверяем систему на наличие протечек хладагента.

Оцените статью
Блог про датчики