Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности

Как появился датчик температуры охлаждающей жидкости

Раньше устанавливали термостат для контроля температуры антифриза. Таким устройством оснащались только дорогие автомобили известных марок. В корпусе термостата двигатель медленно прогревается при открытом клапане. Когда клапан закрыт, двигатель начинает охлаждаться до своей рабочей температуры и поддерживает оптимальную производительность. Такое тепловое реле часто устанавливают на двигателях с распределенным впрыском.

Со временем конструкция датчика температуры антифриза существенно изменилась, как и принцип его работы. В настоящее время роль датчика выполняет простой термистор, который меняет свое сопротивление при колебаниях температуры охлаждающего антифриза.

В современных двигателях постоянно контролируется температура. В результате производительность, экономичность и безопасность автомобиля повысились. Современные датчики температуры изготавливаются из оксида кобальта или никеля. Эти материалы были выбраны потому, что они выделяют большое количество свободных заряженных частиц при нагревании хладагента. В результате сопротивление датчика температуры уменьшается в несколько раз.

Во многих двигателях термистор охлаждающего антифриза показывает отрицательную температуру. В результате наибольшее сопротивление создается при холодном блоке питания. На датчик подается напряжение 5 вольт. По мере изменения сопротивления напряжение питания уменьшается. Все изменения контролируются блоком управления. От этих параметров зависит температура антифриза или антифриза.

Но бывают и исключения. На автомобили Renault установлены датчики с положительным перепадом температуры. В результате изменился принцип работы датчика: с повышением температуры растет и сопротивление.

Зачем нужен датчик температуры ОЖ

В любом современном автомобиле имеется большое количество всевозможных датчиков, обеспечивающих контроль над различными системами и агрегатами транспортного средства. Один из них — датчик температуры охлаждающей жидкости. Это один из компонентов, обеспечивающих стабильную работу двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ДТОЖ двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры и меньше нагревается.

Некоторые автовладельцы путают его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, но это два разных компонента. ДТОЖ передает сигналы на ЭБУ (электронный блок управления), а второй показывает температуру антифриза в системе. Поэтому его распад не так критичен.

По конструкции ДТОЖ похож на резистор. Принцип его действия основан на изменении сопротивления электрическому току при изменении температуры окружающей среды. Эти изменения передаются в ЭБУ и используются для выдачи конкретных команд двигателю.

 

 

Предшественником современного датчика температуры охлаждающей жидкости является тепловое реле, которое было установлено в системе впрыска. Работали они следующим образом. Перед достижением двигателем рабочей температуры контакты термостата находились в разомкнутом положении. При прогреве ДВС контакт замыкался.

В современных ДТОЖ основным элементом является термистор, определяющий зависимость сопротивления от температуры. Основные конструкционные материалы этого элемента — оксиды никеля и кобальта. По мере увеличения температуры в термисторе количество свободных электронов увеличивается, что приводит к уменьшению сопротивления.

Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве

В целом принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение (обычно 5 или 9 В), на термисторе напряжение падает по закону Ома (из-за его сопротивления). Изменение температуры приводит к изменению сопротивления термистора (при повышении температуры сопротивление уменьшается, при понижении температуры увеличивается), а значит — падению напряжения в цепи датчика. Измеренное значение падения напряжения (а точнее, фактическое напряжение в цепи датчика) используется только термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.

Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальное электрическое устройство — ратиометрический термометр. В устройстве используются две или три электрические обмотки, между которыми находится подвижный якорь со стрелкой. Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле меняется в зависимости от температуры теплоносителя. В результате взаимодействия постоянного и переменного магнитных полей в обмотках он заставляет якорь вращаться вокруг оси, что влечет за собой изменение положения стрелки термометра на его циферблате.

Для проверки работы двигателя в различных режимах и управления его системами показания датчиков отправляются в электронный блок управления через соответствующий контроллер. Температура измеряется по величине падения напряжения в цепи датчика; по этой причине в памяти ЭБУ хранятся таблицы соответствия между значением напряжения в цепи датчика и температурой двигателя. На основании этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы систем главного двигателя.

По показаниям ДТОЖ определяется работа системы зажигания (изменение угла опережения зажигания), электропитания (изменение состава топливовоздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельной заслонкой), рециркуляции ОГ и другие. ЭБУ также устанавливает частоту вращения коленчатого вала и другие характеристики в зависимости от температуры двигателя.

Аналогично работает датчик температуры на радиаторе охлаждения, он управляет электровентилятором. На некоторых автомобилях этот датчик может быть сопряжен с основным для более точного контроля различных систем двигателя.

Датчик температуры играет важную роль в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания; в случае поломки его необходимо как можно быстрее заменить — только в этом случае будет гарантирована нормальная работа силового агрегата во всех режимах.

Как устроен датчик температуры двигателя?

Датчик температуры двигателя, вид в разрезе
А теперь давайте подробнее рассмотрим сам датчик температуры. Действительно, как видите, это очень простой элемент, что делает его надежным.

На одной стороне устройства находится термочувствительный элемент, термистор, который в зависимости от температуры окружающей его среды (в нашем случае теплоносителя) изменяет свое электрическое сопротивление: чем выше градус, тем меньше сопротивление.

На другой стороне датчика находится разъем для подключения проводки, идущей к блоку управления. В старых автомобилях, выпущенных в докомпьютерную эпоху, датчик температуры был подключен непосредственно к датчику температуры на приборной панели.

Где находится ДТОЖ?

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе

Этот датчик устанавливается в разных местах на разных автомобилях. Чаще всего он находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) в корпусе термостата или рядом с ним. Но в любом случае он находится возле выпускного патрубка, по которому антифриз возвращается в радиатор. Это положение связано с необходимостью точной передачи данных в электронный блок управления.

Виды датчиков

Есть два типа датчиков температуры двигателя: NTC или PTC. Принцип работы первого основан на уменьшении сопротивления при повышении температуры и наоборот.

Последние работают в обратном порядке: при повышении температуры сопротивление в таких датчиках увеличивается.

Датчики NTC чаще встречаются в современных автомобилях. В некоторых моделях одновременно устанавливаются два таких компонента: основной и дополнительный.

Первый передает значение температуры на электронный блок управления, второй включает вентилятор.

Может ли датчик выйти из строя?

Несмотря на простоту конструкции, датчик температуры двигателя тоже может сломаться. На его неисправность косвенно могут указывать следующие симптомы:

  • постоянно горит сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости на приборной панели;
  • проблемный запуск двигателя даже в жаркую погоду;
  • двигатель заглох на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • постоянный перегрев силового агрегата.

Не факт, что при обнаружении какой-либо из вышеперечисленных проблем ошибка именно на датчике, но не лишним будет проверить или даже заменить его. В целом эта деталь стоит достаточно недорого, и с процедурой разборки и установки новой может справиться даже начинающий водитель, поэтому данная процедура не помешает профилактике проблем с двигателем.

Алгоритм замены следующий:

  • заглянув под капот или в техническую документацию на предмет расположения ДОТЖ;
  • снимаем клеммы АКБ;
  • отсоединить разъем питания от датчика;
  • возьмите подходящий ключ и открутите его. Если в процессе слился антифриз с сиденья, бояться не стоит — просто дайте жидкости стечь, а затем, установив ремонтируемую часть, долейте необходимое количество в бачок;
  • вкручиваем новый ДОТЖ, подключаем провода, подключаем аккумулятор, доливаем тосол и просушиваем протечки вытекшей жидкости;
  • заводим машину и проверяем работу двигателя, то есть ждем включения вентилятора радиатора.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости довольно прост, и как следствие выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его преклонного возраста или механических повреждений. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может происходить из-за того, что в систему охлаждения заливали обычную воду вместо тосола или антифриза (а уж тем более, если эта вода «жесткая», т.е с повышенным содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя данного устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Часто утечки хладагента видны, выходя из резьбы датчика или его корпуса. Кроме того, это может напрямую повредить электрические контакты и / или термистор, что даст неверный сигнал.
  • Контактное окисление. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием паров или просто из-за старости контакты на датчике окисляются, поэтому электрический сигнал через них не проходит.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механическом повреждении возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть группы контактов, которая подключена к датчику температуры охлаждающей жидкости. Проще говоря, провода у основания разъема изношены. По статистике обзоров, найденных в Интернете, это одна из самых частых неисправностей, возникающих с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушен электрический контакт внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, так как обычно его корпус герметичен и не допускает доступа внутрь ДТОЖ. Соответственно, в этом случае нужно только заменить датчик на новый.
  • Нарушение изоляции провода. В частности речь идет о силовых и сигнальных проводах, идущих к датчику от электронного блока управления и наоборот. Изоляция может быть повреждена в результате механического воздействия, трения или даже просто от старости, когда она «отслаивается» на куски. Особенно это актуально для тех машин, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности и резких перепадов температуры окружающей среды.

Если есть возможность просто почистить корпус / резьбу / контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно принять соответствующие меры. Однако, если поврежден корпус и / или внутренний термистор, ремонт вряд ли возможен. В этом случае достаточно заменить датчик на новый. Его цена невысока, а процесс замены прост и не требует много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на приборной панели

Основные симптомы неисправности:

  1. Неверное показание температуры двигателя. Например, сразу после его запуска на приборной панели появляется сигнал о перегреве. Или наоборот: через 10-20 минут работы двигателя температура оказывается ниже 40-50 градусов.
  2. Вентилятор не включается или не выключается. Но это также может указывать на неисправность ЭБУ.
  3. Показания температуры неверны. В этом случае данные могут мгновенно измениться, например, от 50 до 90 градусов, а затем снова упасть.

В современных автомобилях при некорректной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Проверка». Подключившись к ЭБУ, можно выяснить точную причину срабатывания сигнализации.

Повреждение корпуса

Датчик температуры приборной панели

Корпус ДТОЖ выполнен из прочного металла. Однако при механических ударах или под воздействием химически активных веществ он может окислиться и сломаться, что приведет к повреждению устройства.

Характерный симптом — резкое колебание датчика температуры на панели управления при движении с большой скоростью. Также можно обнаружить неисправность при внешнем осмотре. А поврежденный корпус восстановить проблематично, необходимо менять запчасть.

  1. Удалите охладитель из системы. Для этого поставьте машину на платформу, дождитесь полного остывания машины, поместите емкость под сливное отверстие.
  2. Откручиваем пробки расширительного бачка и радиатора, открываем заслонку духовки, откручиваем болт, фиксирующий отверстие в моторе. Подождите, пока весь кулер не выйдет из системы.
  3. Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  4. Найдите на машине счетчик охлаждающей жидкости, вытащите внешний контакт (фишку), аккуратно вывинтите прибор из отверстия.
  5. Установите новый счетчик, затем выполните все действия в обратном порядке.

Работайте в перчатках. На торце старого устройства могут быть остатки старого кулера.

Окисление термоконтакта

Окисление термоконтактного дтож

Термический контакт может окисляться при контакте с жидкостями или просто по причине старости, а также в случае использования некачественных охладителей (они содержат много свободных ионов, которые откладываются на термисторе). Проблема чаще возникает со старыми автомобилями. У расстройства нет специфических симптомов.

Для диагностики необходимо произвести внешний осмотр контактов. Если проблема заключается в окислении, термистор должен быть покрыт черными точками. Исправить это вручную невозможно. Необходимо установить новый счетчик.

Инструкцию по его замене вы можете увидеть на видео:

Нарушение работы электроконтактов

Деталь может перестать работать из-за повреждения или окисления электрических контактов и очень часто такая поломка возникает на старых автомобилях. У этой неисправности есть характерный симптом: при повреждении электрических контактов прибор не всегда выходит из строя. Поэтому инструмент может периодически передавать правильные данные о нагреве охлаждающей жидкости для двигателя.

Для диагностики рекомендуется использовать омметр или мультиметр. Если прибор выдает нулевые показания напряжения / сопротивления или показания часто меняются, электрический контакт, скорее всего, нарушен. Также можно обнаружить неисправность при внешнем осмотре (будут видны следы коррозии или плавления). Есть только одно решение проблемы: полная замена сенсора по инструкции выше.

Повреждение фишки

Повреждение дтож чипа

Чипом называется контактная система, которая питается от электронного блока управления станком на ДТОЖ. Чип может выйти из строя при повреждении контактной головки. К сожалению, повреждение микросхемы не имеет характерных симптомов, поэтому установить поломку можно только в том случае, если были исключены другие варианты повреждения (корпус, изоляция, контакты ДТОЖ).

Установить неисправность можно с помощью мультиметра, который должен «нащупать» головку микросхемы. Сброс должен выглядеть так:

  1. Обесточьте аккумулятор, вытащив отрицательный полюс. Найдите в автомобиле чип и осторожно удалите его из датчика температуры и блока управления двигателем.
  2. Осмотрите устройство — если действительно произойдет поломка головы, нужно купить новую микросхему и установить ее на автомобиль.

Нарушение изоляции проводов

Нарушение изоляции провода

Еще одна причина выхода из строя ДТОЖ — повреждение провода, ведущего от микросхемы к электронному блоку. Поломка имеет характерный симптом: обычно она дает о себе знать при движении на большой скорости, когда уровень вибрации автомобиля увеличивается. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр, который должен «нащупать» провод. Восстановить работоспособность автомобиля можно тремя способами:

  • С помощью мультиметра можно найти конкретный участок, где был поврежден провод. Восстановить изоляцию можно с помощью изоленты.
  • Если вы не можете найти конкретный участок или провод сильно поврежден, рекомендуется отрезать старый провод и припаять новый.
  • Большинство автомобилистов не ищут конкретный участок, где нарушена изоляция, а покупают новый чип с полным проводом и подключают его к системе.

Учимся проверять датчик

Что очень хорошо, современные датчики дают возможность управлять практически в домашних условиях. Важно только, чтобы у автомобилиста был под рукой мультиметр для измерения напряжений (правда, для первоначальной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также какой-либо прибор для измерения температуры. Также вам понадобятся гаечный ключ на 19 мм, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, что последний сливается. Достаточно слить жидкость до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и открутить датчик ключом на 19.

Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере повышения температуры напряжение будет уменьшаться. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольт. Вы можете задаться вопросом, почему напряжение ниже эталонного? Датчик просто отклоняет это напряжение, поэтому мультиметр показывает те же 4,00-4,50 Вольт. Как только температура поднимется на 10 ° C, напряжение упадет не более чем на 0,5 вольт. Если под рукой нет термометра, можно довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 ° C и измерить сопротивление — если около 177 Ом, с датчиком все в порядке.

Если коэффициент положительный, ситуация будет иной. Уже при 20 ° C сопротивление увеличится максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе составит 0,6-0,8 Вольт. И, допустим, при 80 ° C будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.

Однако наиболее точные значения приведены в таблицах температурных зависимостей от показаний омметра. Поставляются теми же производителями, что и ДТОЖ. Кроме того, руководства указаны в справочниках производителей автомобилей. Мы рекомендуем вам изучить их, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал как можно дольше и эффективнее.

Также обратите внимание, что электрическая цепь разомкнута или замкнута на массу. И то, то и другое указывает на неисправность токопроводящих элементов. В таких случаях датчик легче заменить, так как он не подлежит ремонту.

Компьютером

Для полной проверки датчика температуры рекомендуется использовать адаптер OBD2, который в народе часто называют компьютером. Адаптер выглядит как небольшой блок с разъемом, который вставляется в диагностический разъем на приборной панели автомобиля. Адаптер управляется по беспроводной сети через Wi-Fi или Bluetooth, и вы можете подключиться к нему с помощью смартфона или ноутбука.

Лучшим вариантом будет покупка популярной модели ELM-327 — она ​​стоит всего 1-2 тысячи рублей, имеет хорошую надежность и функциональность, и купить ее можно в любом автомагазине.

Плюс адаптера в том, что с его помощью можно узнать о внутренних ошибках автомобиля, что будет особенно критично, если активирован индикатор Check Engine.

Проверка датчика температуры с помощью ELM-327:

Вставьте адаптер ELM-327 в диагностический разъем автомобиля, установите на смартфон программное обеспечение для работы с устройством, подключитесь к нему через телефон по беспроводному каналу Wi-Fi или Bluetooth.

Компьютер1

Активируйте пункт меню «Ошибки ESUR» — через несколько секунд на экране появится список обнаруженных ошибок. Если проблема с датчиком температуры, появится код P0115, P0117. P0116 или P0118.

Омметром

Проверить ДТОЖ можно с помощью омметра, но в этом случае потребуется открутить прибор от системы охлаждения (инструкция по разборке рассмотрена выше). Для проверки потребуются стандартные показатели сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды — их можно найти в магазине при покупке ДТОЖ, а также в любом автосервисе.

Тест проводится следующим образом:

Включите омметр, установите базовое значение для прибора (например 1 Ом), подключите провода омметра к электрическим контактам на ДТОЖ.

Омметр1

Посмотрите на шкалу омметра — там будет цифра, указывающая уровень напряжения. Сравните это с нормативными показателями.

Омметр2

Для дальнейшей диагностики прикоснитесь рукой к кончику датчика температуры: если прибор исправен, уровень его напряжения должен снизиться.

Омметр 3

Проводные датчики омметра можно подключать к любому контакту ДТОЖ, так как они симметричны по питанию.

Для повышения точности тестов омметром можно использовать термометр. Для этого термочувствительный элемент прибора помещается в емкость с водой и термометром. После этого вода нагревается, и каждые 5 градусов нагрева появляется индикатор сопротивления. В результате составляется таблица эмпирических температурных показателей, которая затем сравнивается со стандартными показателями. Если показания существенно различаются, прибор сломан.

К чему может привести неисправность ДТОЖ

Так как в большинстве автомобилей есть датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим об этом. Их самая частая проблема — несоответствие между температурами, достигаемыми корпусом, и сопротивлением. Обычно она очень быстро увеличивается только в небольшом температурном диапазоне, а в немногочисленных — реже. Нормальные температуры OX уже записаны в блок управления. Если рассчитанные блоком температурные параметры «прыгают» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться чрезмерно обогащенная воздушно-топливная смесь. С определенной вероятностью двигатель остановится.

Особенно проблемными датчиками температуры охлаждающей жидкости являются системы, не оборудованные расходомером. Часто они требуют очистки или полной замены свечи зажигания. Автомобиль негативно скажется на окружающей среде, так как выхлоп на холодном двигателе будет очень грязным и с большой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.

Совет автомобилистам

Предмет статьи — довольно тонкое устройство. Причем автомобилистам следует понимать, что он реагирует на работу соседних агрегатов, характеристики привода, внешние условия и характеристики охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют заливать сразу несколько антифризов, которые вам нужно будет доливать в зависимости от сезона. Хотя это дорого, но серьезно продлевает срок службы транспортного средства.

Обратите внимание на материал шайбы. Если он медный, то можно установить весь датчик без дополнительных манипуляций. Но если производитель использовал другой материал, то резьбу необходимо смазать герметиком.

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN коду. Тогда вы найдете именно то, что будет исправно работать в паре со всей системой охлаждения и электроникой автомобиля. Малейшие отличия характеристик старых и новых деталей чреваты — двигатель сильно перегреется и возрастет расход топлива. Рекомендуем искать оригинальную запчасть по транспортному коду. Стоит своих денег, так как прослужит долго.

Другой вариант — поиск технических данных автомобиля. Необходимо будет указать марку, кузов, производителя, параметры двигателя и год выпуска. В поиске вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по заданным параметрам.

После покупки датчика вы все равно должны проверить его, используя описанный выше метод. Достаточно взять электрический чайник, вскипятить воду и проверить датчик омметром. Если датчик хорошо работает при такой высокой температуре, его можно смело устанавливать на автомобиль.

Экскурс по брендам

При выборе аналогов рекомендуем обратить внимание на продукцию таких компаний, как FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет компания Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.

Кроме того, хорошие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество сенсоров очень высокое, хотя однозначно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы очень ограничены, есть смысл приобрести датчик в белорусской компании.

Не рекомендуем брать в аренду аналоги у малоизвестных компаний. Поскольку датчик представляет собой электрическое устройство, пусть и простое, плохая работа будет самым худшим образом сказаться на характеристиках двигателя. Любая экономика здесь оказывается сомнительной. Лучше переплатить, но достать оригинал — в итоге он будет работать лучше любого аналога.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Очистка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По идее при замене датчика необходимо полностью слить антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся без него (но часть антифриза все равно заливается). Общий алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • откручиваем стяжную гайку;
  • извлеките датчик;
  • установите гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, подтянуть, соединить контакты;
  • запустить двигатель и проверить показания датчика.

Все работы необходимо проводить «при холодном двигателе». Самое главное, все хорошо затянуть (во избежание разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через разъем).

Если в машине установлено 2 датчика, то в результате манипуляция повторяется. Но все же желательно сначала слить весь антифриз (его можно использовать повторно).

Что необходимо для замены?

Если вы решили заменить ДТОЖ самостоятельно, учтите, что для этого придется слить антифриз. Возможно, вы недавно его меняли, поэтому замена нецелесообразна. Но если антифриз меняли давно, есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что нужно заменить дома:

  • поддон для сбора отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили его тоже поменять);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупки датчиков неизвестного происхождения — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • связка ключей.

Новый датчик для измерения температуры антифриза
Новый датчик для измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как проходит установка прибора для измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже приведено пошаговое руководство по замене элемента:

  • заезжаем в яму или эстакаду;
  • откройте капот, найдите бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем крышку бачка, затем поднимаемся под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • заменяем поддон под крышку. Если вы решили заменить антифриз, откройте крышку и подождите 5-10 минут, пока стечет вся жидкость. Необходимость замены определяется уровнем загрязнения. В том случае, если в полной замене антифриза в вашем автомобиле нет необходимости, достаточно слить такое количество жидкости, чтобы ее уровень оставался ниже самого датчика;
  • когда слито достаточное количество антифриза, завинтите сливную пробку под днищем;
  • найти местонахождение ДТОЖ. В зависимости от способа крепления датчик может фиксироваться защелками, на проволоке или зажимом. Если его можно снять вручную, просто открутите крепеж и разберите элемент. При необходимости (если датчик фиксируется хомутом) возьмите крестовую или шлицевую отвертку и открутите винт, либо сделайте это гаечным ключом (если затянуто);Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
    Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  • взять новый ДТОЖ, заменить старый, предварительно смазав место крепления герметиком. Это сделано во избежание потери или повреждения;
  • при установке элемента снова слить с поддона старый (или новый) антифриз, проверить наличие воздушных карманов;
  • замену датчика можно считать завершенной.

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

В общем, проверить работоспособность сенсора достаточно просто, но вам понадобится как минимум мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, поскольку единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Оцените статью
Блог про датчики