Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Содержание
  1. Назначение датчика температуры
  2. Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
  3. Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  4. Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
  5. Периодичность замены и признаки неисправности
  6. Правила безопасной прозвонки с использованием мультиметра
  7. Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха
  8. Теория
  9. Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  10. Диагностика неисправности
  11. По внешним проявлениям без демонтажа
  12. Проверка приборами
  13. Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения
  14. Способ №1 – отключение расходомера воздуха
  15. Способ №2 – перепрошивка электронного блока управления
  16. Способ №3 – установка исправного датчика
  17. Способ №4 – визуальный осмотр
  18. Способ №5 – проверка ДМРВ мультиметром
  19. Способ №6 – проверка с помощью сканера
  20. Способ №7 – проверка Васей Диагностом
  21. Способ №8 – с помощью мотортестера
  22. Газ 31105 где датчики все 406 двигатель
  23. Проверка датчика массового расхода воздуха
  24. Использование на двигателях 406
  25. Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха
  26. Особенности устройства катушки зажигания
  27. Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  28. Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406
  29. Как выбрать новый датчик
  30. Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
  31. Схема системы охлаждения
  32. Возможные последствия игнорирования

Назначение датчика температуры

Эта часть необходима для передачи информации о тепловом состоянии двигателя на электронный блок управления. В зависимости от степени нагрева ЭБУ регулирует количество подаваемого в цилиндры бензина. Для переохлажденного двигателя используется режим подогрева (когда впрыскивается больше топлива). На двигателях с классической карбюраторной топливной системой эту роль играет ручная воздушная заслонка («впуск»). Инжектор позволяет напрямую контролировать качество смеси. Чтобы электроника правильно рассчитала впрыск, необходимо замерить температуру двигателя.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, контролирующих работоспособность системы. Одним из таких датчиков является ДТВВ или датчик температуры воздуха.

Как я уже отмечал выше, ДТВВ устанавливается за воздушным фильтром во впускном коллекторе.

Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406

Его роль в работе автомобиля невелика, он регулирует расход топливовоздушной смеси в зависимости от температуры всасываемого воздуха. То есть он измеряет температуру воздуха, проходящего через коробку воздушного фильтра.

Поскольку наш воздух летом более разреженный (горячий воздух), а холодный воздух более плотный зимой, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из двух катушек по бокам якоря. Одна из катушек подключается к термочувствительному кабелю, а вторая — к контактам панели приборов. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
  2. Биметаллический. Это устройство, состоящее из двух металлов с разным термическим сопротивлением. Определение уровня нагрева и передача соответствующей информации основаны на различии реакций.
  3. Полупроводник. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основан на уменьшении показателя сопротивления при нагреве в случае отрицательного коэффициента устройства или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим, поскольку он не является самым точным и надежным устройством по сравнению с другими типами датчиков температуры охлаждающей жидкости. Принцип действия заключается в закипании находящегося в корпусе счетчика вещества, в результате чего повышается давление, приводящее в движение стрелку индикатора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

Прежде чем отправиться в магазин за свечами зажигания (СЗ) для инжекторных двигателей 405, 406 или 409, необходимо ознакомиться с сервисной книжкой автомобиля. В инструкции должны быть четко указаны модели СЗ, эксплуатация которых разрешена в таких двигателях. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР или их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что зазор между электродами в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать SZ A17DVRM, но это запрещено по двум причинам:

  • во-первых, у этих изделий другой параметр теплоотдачи;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, что не подходит для этих двигателей.

Найти устройства A14DVR сегодня не так-то просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Для того, чтобы выбрать подобное изделие, предлагаем вам более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — этот бук определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальном СЗ используется резьба М14 * 1,25.
  2. 14 — значение числа свечения. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима работы изделия.
  3. D — значение длины провода. В нашем случае СЗ имеют резьбу 19 мм.
  4. Б — определяет, насколько тепловой конус изолятора выступает в камеру сгорания двигателя. За счет выступа конуса ускоряется нагрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает его большее сопротивление нагарообразованию.
  5. Последний символ — П — определяет наличие резистивного элемента, встроенного в конструкцию СЗ. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также для модуля управления двигателем. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никоим образом не повлияет на функциональность и качество искрообразования при пуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем срок эксплуатации современных СЗ составляет около 20000 км пробега. Конечно, этот показатель зависит от многих условий. Прежде всего, это качество изготовленной детали, условия ее эксплуатации, а также качество используемого топлива. Последний пункт очень важен, так как использование некачественного топлива приведет к значительному сокращению срока эксплуатации СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если снять СЗ с сиденья, вы увидите его корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, особенно на электроде, может указывать на неисправность продукта. Можно попробовать исправить такую ​​неисправность чисткой, но это не всегда помогает.
  2. Наличие следов масла в СЗ. Из-за воздействия масла продукт не может эффективно функционировать, поэтому могут возникнуть сбои в работе СЗ. Такие устройства необходимо очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием необходимо определить причину попадания на них движущейся жидкости.
  3. Кроме того, следы топлива на приборах могут указывать на неисправность СЗ.
  4. Еще одним признаком является то, что стартер нужно крутить на длительное время, при этом двигатель может запуститься через долгое время или вообще не запуститься. Эти же симптомы указывают на разрядившуюся батарею, сломанный дозатор или неработающий бензонасос.
  5. При прогреве двигателя появляются неприятные и необычные звуки его работы. Они также могут появиться, когда они простаивают.
  6. При эксплуатации автомобиля расход топлива значительно увеличился.
  7. Кроме того, в выхлопных газах увеличилось количество вредных веществ. Конечно, на глаз определить эту неисправность не получится, требуется более тщательная диагностика.
  8. Заметно ослабла тяга автомобиля, уменьшилась его мощность, двигатель практически не набирает обороты.

Правила безопасной прозвонки с использованием мультиметра

Целостность сетевого кабеля с мультиметром

Работа с электричеством не допускает непрофессионализма, поэтому существует определенный перечень правил, позволяющих сделать ее максимально точной, быстрой и безопасной.

Удобнее использовать специальные наконечники на концах щупов для непрерывности, которые получили более распространенное название «крокодилы». Они сделают контакт устойчивым и освободят руки во время измерений. Во время выбора проверяемая цепь всегда должна быть предварительно обесточена (даже малопотребляющие батареи должны быть удалены). Если в цепи присутствуют конденсаторы, их необходимо разрядить коротким замыканием

Иначе при работе прибор просто сгорит. Перед проверкой целостности длинного проводника во время измерений важно не прикасаться руками к оголенным концам. Это связано с тем, что полученные показания могут быть неверными.

Когда многополюсный кабель звенит, необходимо отделить и зачистить все существующие жилы с обоих концов. Далее необходимо проверить схему на наличие коротких замыканий: для этого на каждую жилу по очереди закрепляют «крокодил», все остальное другим измерительным концом прикасаются во всех возможных комбинациях.

Проверим, нет ли короткого замыкания между проводами кабеля. Если индикатор показывает «1» и гудка нет, значит все в порядке, иначе короткое замыкание.

В этом случае звуковой сигнал будет означать наличие короткого замыкания между проверяемыми жилами

Это может оказаться непрактичным для небольших многожильных кабелей, работающих в слаботочных сетях, но при работе с высоким напряжением это критически важно

Мы называем кабельные жилы. Есть звуковой сигнал — все нормально, иначе вена повреждена.

Для определения целостности жил выполняется такая же операция, только на одном конце кабеля, все зачищенные жилы скручены вместе

При поиске разрыва важно учитывать, что отсутствие звукового сигнала на любом конце будет свидетельствовать о нарушении целостности проводника

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Устройство помещается во впускной коллектор, где измеряется температура подачи. Конструктивно это полупроводниковый термистор, термистор. Содержит обратную зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает уменьшение сопротивления с повышением температуры и наоборот. Этот принцип лег в основу его применения в автомобилях.

Устройство автоматического датчика температуры воздуха

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ заключается в следующем: на датчик подается напряжение 5 В, соответствующее заданному сопротивлению и показателю температуры. По мере прохождения воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, вызывая увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, вызывает изменение напряжения, новое значение которого считывает ЭБУ. Эти данные затем используются системой для изменения ширины импульса, передаваемого ЭБУ на форсунки. Путем изменения положения заслонок регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодное время года.

Устройство датчика температуры достаточно простое — измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с разъемом для подключения бортового компьютера к сети. Соединения деталей уплотнены прокладкой.

Теория

Датчики температуры антифриза
Основная задача для клиента и диагноста заключается в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 датчики с «квадратным» разъемом поставляются с завода, а датчики с овальным разъемом на Е-3, Е-4. Но это еще не все. На E-0 и E-2 эти датчики также не взаимозаменяемы и различаются типом ЭБУ. Самое главное, ДТОЖ ЗМЗ 406, 405, 409 должны поступать с российских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественную продукцию производят и Калуга, и «Автотрейд». Гламурные розовые сенсоры Арзамаса никуда не годятся. Датчики всех цветов радуги из Поднебесной «даром». Что ставить по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы — термодиод. Корпус датчика черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11 VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Термистор. Корпус сенсора серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Код 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный соединитель.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 устанавливаются два датчика, разных по назначению. Первый отвечает за передачу информации о температуре ДВС на электронный блок, второй просто информирует водителя.

Сенсорное устройство ДТОЖ довольно простое и представляет собой термистор, который подает электрические импульсы на ЭБУ при изменении температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя, о чем вам говорят следующие симптомы:

  • Обороты будут колебаться, и двигатель остановится на холостом ходу.
  • Двигатель очень часто выходит за пределы своей нормальной рабочей температуры
  • Длительный прогрев ДВС
  • Густой черный дым из выхлопной трубы
  • Нестабильная работа двигателя

Вы наверняка поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к множеству проблем, поэтому при выходе из строя рекомендуется его заменить.

Диагностика неисправности

Датчик можно проверить в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если двигатель не запускается при низких температурах, одной из причин может быть выход из строя ДТОЖ. Блок управления не получает информацию о переохлаждении двигателя и не регулирует объем впрыска. Лампочка «Проверка» на панели приборов не горит, так как с самой системой проблем нет.

Детонация в горячем двигателе также может быть признаком неисправности датчика температуры. Это также вызовет увеличение холостого хода.

Если есть прибор учета, то нужно проверить коды ошибок ЭБУ — показаниями неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка производится на снятом с двигателя датчике с помощью миллиамперметра и вольтметра. Схема изображенная на рисунке собрана:

схема 2

Датчик опускается в емкость с кипятком, затем измеряется напряжение при заданной температуре (контролируется термометром). Его значения должны примерно соответствовать стандарту (температура в градусах Цельсия, напряжение в вольтах):

  • 100 — 3,73;
  • 60 — 3,33;
  • 25 — 2,98.

Деталь отбраковывается, если напряжение на ней ниже 2,31 В (соответствует температуре -60 ° C) или выше 3,98 В (показания для + 125°).

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Существует цепная зависимость правильной работы многих систем от правильной работы датчика температуры воздуха. Его поломка приводит к неправильной работе системы впрыска, что по цепи становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако этот негативный эффект частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, дублирующего его работу в аварийной ситуации.

Поэтому чрезвычайно важно уметь распознавать проблемы с этим устройством по некоторым симптомам.

  1. Нестабильный, с постоянными перебоями, работа двигателя на холостом ходу. Чрезмерно высокие и неустойчивые повороты;
  2. Выделение индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя толчками при нажатии на педаль акселератора;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полное отключение двигателя при смене скоростных режимов;
  6. Перегрев и детонация;
  7. Повышенная токсичность выбросов.

Было бы неплохо узнать причины этих симптомов. Наиболее частые причины неисправности этого устройства:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за нагара и грязи
  • Ухудшение в связи с окончанием срока полезного использования
  • Сбой питания из-за коррозии и механической поломки.

Способ №1 – отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работоспособности системы без него. Для этого отключите прибор от разъема и запустите двигатель. Без датчика массового расхода воздуха контроллер получает сигнал о переходе в аварийный режим работы. Он только подготавливает топливно-воздушную смесь в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», она не заблокируется, устройство неисправно и требует ремонта или замены.

Способ №2 – перепрошивка электронного блока управления

Если была изменена стандартная прошивка, неизвестно, какая реакция контроллера в нее вшита в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте засунуть пластину толщиной 1 мм под упор дроссельной заслонки. Ожидается рост товарооборота. Теперь нужно вынуть фишку из расходомера воздуха. Если блок питания продолжает работать, причиной неисправности является прошивка.

Способ №3 – установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, прибор необходимо заменить или отремонтировать.

Способ №4 – визуальный осмотр

Для этого отверткой Phillips открутите хомут, удерживающий гофру воздуховода. Затем необходимо отключить пульсацию и осмотреть внутренние поверхности пульсации воздушного ресивера и датчика.


Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не проверять воздушный фильтр и не часто его менять, грязь может проникнуть в чувствительный элемент датчика и вызвать его поломку. Это самая частая неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при слишком высоком уровне масла в картере, а также при засорении маслоотделителя системы вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности специальными моющими средствами.

Способ №5 – проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режиме, в котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует установить на 2 В.


Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Желтый провод находится ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала от расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е он заземлен.

Цвет ниток может быть разным, но расположение их совпадает. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный — к земле, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют выполнять подключение без нарушения изоляции проводов.

На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 до 1,01 В.

Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно оценить износ расходомера:

  • при исправном датчике напряжение колеблется от 1,01 до 1,02 В;
  • при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
  • срок службы датчика заканчивается, если напряжение находится в диапазоне от 1,03 до 1,04 В;
  • на умирающее состояние указывает значение от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05В, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.


Показания АЦП расходомера
Диагностика ДМРВ «Цешкой» несложная и может быть проведена своими руками.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Для стирки можно использовать WD-40. Для очистки датчика массового расхода воздуха необходимо сначала снять с него трубку, а затем разобрать сам прибор. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов — датчиков.

Их нужно обрызгать моющим средством и ополоснуть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру необходимо повторить. Таким же образом нужно очистить трубку. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо поставить на место. После процедуры чистки 80% устройства можно вернуть в рабочее состояние, ошибка о пониженном уровне сигнала датчика пропадает (автор видео «24 часа”).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 – проверка с помощью сканера

Метод проверки:

  1. Установите диагностическую программу на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. Подключите через специальный кабель Bluetooth-канал мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите диагностическую утилиту на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
  4. Подождите, пока программа не завершит сканирование всех устройств в автомобиле. Соответственно, утилита проверит работоспособность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа покажет после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • Линия К 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM 327;
  • OP-COM.

Способ №7 – проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность датчика массового расхода воздуха, не снимая его с автомобиля, необходимо:

  1. Установите программу «Вася диагност» на портативный компьютер (ноутбук) и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. На вкладках «Блок управления» выберите пункт «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя», который будет подключен к блоку управления автомобилем.
  4. Перейдите в «Пользовательские группы».
  5. Выберите 211, 212 (паспортное значение) и 213 (текущее значение).
  6. Сравните текущие показатели с паспортными данными. Если отклонения большие, датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.

Способ №8 – с помощью мотортестера

Этот метод используется для проверки частотных расходомеров.

Для проверки датчика массового расхода воздуха тестером двигателя (осциллографом) необходимо подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры испытаний ДМРВ:

  • переходное время при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сенсорной сети.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой необходимо уточнить текущие показания у официального представителя.

Газ 31105 где датчики все 406 двигатель

Падение давления в топливной системе

Снимите предохранитель №. 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока топливопровод полностью не опустеет.

После этого двигатель выключится.

Заменить предохранитель.

Заменить поврежденные направляющие цепи.

Затем можно отсоединить топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Отсоедините блок 1 от расходомера 3.

Ослабьте зажимы, отсоедините шланги подачи воздуха 2 и снимите датчик 3. 3. Установите новый датчик в обратном порядке.

Проверка датчика массового расхода воздуха

Снимите датчик массового расхода воздуха (массового расхода воздуха.

Подключите вольтметр к контактам «2» и «З» разъема датчика.

Подайте постоянный ток 12 В на контакты «1» и «5» (n »на контакты 5 и 1).

В этом случае вольтметр должен показывать напряжение 1,3-1,4В.

Затем закоротите контакты «4» и «5». В то же время вольтметр должен показывать напряжение около 8 В, а платиновая нить накала должна светиться. Если какое-либо из этих условий не выполняется, замените датчик.

Регулирование содержания окиси углерода (CO) в выхлопных газах

Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 ° C) с исправной системой зажигания и номинальным зазором свечи зажигания.

Если содержание CO превышает указанные пределы, отрегулируйте содержание CO с помощью винта 1 на датчике массового расхода воздуха.

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версии 5.4 или 7.1, а также Itelma VS5.6. Для их правильного функционирования необходим ДТОЖ производства калужского «Автоприбор» артикул 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062,10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗель и Соболь.

ДТОЖ ЗМЗ-406

Неопытные владельцы часто путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру антифриза в системе — датчиком включения вентилятора на радиаторе. Помимо внешнего вида и места установки, у этих двух деталей совершенно разные принципы работы.

ДТОЖ

Выключатель вентилятора устанавливается на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает незаметно, замыкая цепь при нагревании антифриза до заданной температуры и подает сигнал на включение электродвигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 расположен непосредственно на двигателе у термостата обратного потока. Он сконструирован по принципу термистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры теплоносителя. В приборе имеется двухконтактный разъем, распиновка которого показана на схеме:

схема

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на типы происходит по разным показателям:

Принцип действия:

  • Термовыключатели. Изменения сопротивления происходят скачками:

— на закрытие. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Значит есть скачок сопротивления с 1 до 0

— для открытия. Когда температура достигает определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

  • Термисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры сопротивление падает);

— при прямой связи, когда с увеличением t сопротивление увеличивается;

Эти типы настроены на активацию аварийной сигнализации и охлаждающего вентилятора.

Функции активации датчика:

— фанаты

— стрелки температуры

— системы впрыска

На месте установки:

— датчик температуры приточного воздуха. В многократном;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещен в небольшой круговой кружок охлаждающей жидкости;

— датчик температуры наружный. Установлен вне коллектора.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой трансформатор. На его магнитопровод намотана первичная обмотка, а над ней по частям установлена ​​вторичная обмотка. Оба установлены в пластиковом корпусе, а пространство между этими компонентами заполнено термореактивной полимерной смолой.

Также на корпусе есть контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. Согласно схеме подключения катушек, низковольтные импульсы поступают на устройство от блока управления. Попав внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в заряды высокого напряжения, которые, в свою очередь, отправляются в SZ. Разгрузка производится одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин)

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модель автомобиля Газель с карбюратором и инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов в вашем автомобиле.

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

И вот мы убедились, что датчик неисправен, приступаем к его замене. Но сначала я вам скажу, где это.

  1. ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен на боковой крышке ДВС
  2. Сливаем тосол (охлаждающую жидкость) так как датчики расположены рядом с терморегулятором.
  3. Откручиваем датчики ДТОЖ и заменяем на новый.
  4. Ставим все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость

Что ж, поменяли весь датчик, теперь приступим и проверим работу машины и показания датчиков.

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов исследования. Каждый по-своему хорош, но здесь главное — результат. Как показывает практика, вы можете подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по дешевой цене и он будет работать долго. Устройство очень простое, поэтому, если вы встретите аналоги, вы можете их купить. Итак, вот как можно найти оригинал и его аналоги:

  1. Поиск по VIN. Шанс найти неподходящее устройство равен нулю. Это самый простой способ найти оригинал, и по его характеристикам менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным машины. Это следующие данные: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто послепродажный датчик может быть установлен на целый парк моделей автомобилей. Скорее всего, поиск по транспортным данным даст вам много совпадений, поэтому вам придется выбирать следующий, основываясь на информации о производителях (подробнее об этом позже);
  3. Поиск в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений на одну и ту же запчасть. Критерием поиска будет либо транспортный код, либо его данные. И еще раз нужно понимать производителей.

Поэтому, если водитель не хочет тратить много времени на поиски, он может выполнить поиск по коду автомобиля и взять оригинал. Выбор аналогов — более тонкий и требовательный вопрос наличия свободного времени.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Инструкции по замене датчика ТОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409 полностью идентичны — разница в этих узлах отличается только расположением силового агрегата.

Для разборки неисправного указателя температуры двигателя понадобится только емкость для слива антифриза и набор ключей для разборки хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала загибаем клеммы АКБ, после чего нужно найти в нише картера кран слива охлаждающей жидкости. После открытия клапана сливаем тосол из двигателя в заранее подготовленную емкость;
  • Далее в подкапотном пространстве находим датчик температуры охлаждающей жидкости и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Примечание! Чтобы облегчить снятие датчика, вы можете сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит вам добраться до труднодоступных участков системы основного охлаждающего патрубка — некоторые двигатели серий 406 и 409 обслуживаются только после цилиндра голова была удалена.

  • После успешного снятия датчика необходимо очистить контактные канавки от следов ржавчины, если она есть, а также проверить проводку на предмет коррозии — в большинстве случаев индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя начинает выходить из строя именно из-за некачественной проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все компоненты двигателя по данной инструкции в обратном порядке. По окончании процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиль: при достижении силовым агрегатом рабочей температуры датчик должен изменить сопротивление и разомкнуть внешний круг системы охлаждения.

Помните, если датчик ТОЖ нестабилен, дальнейшая эксплуатация автомобиля серьезно сократит срок службы трансмиссии.

Схема системы охлаждения

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению деталей и затворов, входящих в систему охлаждения двигателя, стоит рассмотреть компоновку узла.


Схема устройства системы охлаждения автомобиля ЗМЗ 4061
— выпускной клапан блока цилиндров двигателя;
— радиатор отопителя;
— кран отопления;
— мотор;
— дроссельная группа;
— термостат;
— датчик термометра;
— контрольный световой датчик перегрева охлаждающей жидкости;
— электрический вентилятор;
— датчик включения электровентилятора;
— радиатор двигателя;
— крышка расширительного бачка;
— расширительный бак;
— пробка сливного отверстия радиатора;
— охлаждающий насос;
— главный клапан термостата;
— перепускной клапан термостата;
— термостат закрыт;
— термостат открыт

Возможные последствия игнорирования

Можно добраться до ближайшего дома или на техническую станцию, но нет необходимости откладывать процесс устранения неполадок. В конечном итоге это чревато сокращением срока эксплуатации силовой установки, связанным с быстрым износом деталей цилиндро-поршневого узла. Возможный ремонт двигателя по стоимости нельзя сравнивать с ценой датчика или оплатой услуг по устранению других причин его выхода из строя.


Капитальный ремонт стоит дорого!

Оцените статью
Блог про датчики