Замена датчика положения распредвала Лачетти

Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы

ЭБУ использует сигнал датчика для координации процессов впрыска топлива в зависимости от порядка расположения цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Датчик положения распределительного вала определяет контакт на конце шкива распределительного вала и определяет положение поршня первого цилиндра во время хода. В зависимости от углового положения вала он посылает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.

Функция смещения распредвала

На основе сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов контроллер определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который должно быть подано топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в аварийный режим.

Как выходит из строя датчик коленвала?

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и контроль ДПКВ

  1. не запускается холодный или горячий двигатель;
  2. детонация происходит при работе под нагрузкой;
  3. плавающий минимум;
  4. снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  5. количество оборотов прыгает при движении, количество оборотов меняется произвольно и т д

Сколько стоит датчик коленвала на Chevrolet Lacetti?

Датчик положения коленчатого вала 1.4 / 1.6 для Chevrolet Lacetti

Цена: 1450 руб.

Как понять что не работает датчик распредвала?

Чаще всего автомобилисты упоминают следующие симптомы неисправности датчика распредвала:

  1. Блокировка односкоростной трансмиссии. …
  2. Значительное снижение мощности двигателя. …
  3. Двигатель может внезапно остановиться.
  4. При выходе из строя ДПРВ в движении автомобиль может трястись, при этом мощность двигателя заметно упадет.

Признаки неисправности

Многие признаки неисправности датчика положения коленчатого вала не характерны для данного типа отказа двигателя. Однако рекомендуется сначала обратить внимание на эту деталь, если вы наблюдаете следующие отклонения в работе силового агрегата:

  • Двигатель медленно набирает обороты.
  • Минимум начинает «плавать».
  • Двигатель запускается с трудом.

Особенно заметны отклонения в работе двигателя на низких оборотах. Например, частота вращения коленчатого вала может быть произвольно увеличена более чем в 2 раза от номинального значения, что должно соблюдаться как минимум. Проблема дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания также проявляется, прежде всего, когда двигатель еще не достиг достаточного числа оборотов.

В ситуации, когда двигатель вообще не запускается, невозможно установить вышеуказанные диагностические симптомы. В такой ситуации следует, прежде всего, проверить наличие искры на электродах свечи зажигания и топливо в бензобаке.

Как нормализовать работу ДПКВ Chevrolet Lacetti

Источником повреждения датчика положения коленвала может быть как проводка, так и сам датчик. В подавляющем большинстве случаев неправильная работа ДПКВ вызвана обрывом сигнального кабеля или коротким замыканием на массу. Но есть и случаи повреждения сенсора. Первым делом нужно снять ДПКВ и внимательно его осмотреть.

Снятие, замена, установка датчика положения распредвала

Повреждение зубчатого диска. Поскольку этот элемент работает в непосредственной связи с самим датчиком, любое его повреждение приведет к сбоям в работе всей системы.

Чтобы не допустить подобных поломок, стоит следить за состоянием ремня ГРМ и не оставлять под капотом посторонние предметы.

Сам по себе датчик распредвала на Лачетти может выйти из строя из-за короткого замыкания в цепи, что является следствием как некачественной детали, так и простой длительной эксплуатации. Потому что как представить, что форсунка начинает лить от температуры или наоборот не работает, я не могу.

И катушка уже заменена.

Как заменить датчик Холла

Если с проводкой все в порядке, есть смысл заменить сам ДПРВ.

  • Полностью выключите зажигание. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем датчик положения распредвала.
  • Отсоедините корпус воздушного фильтра.
  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между зубчатыми шкивами Шевроле Лачетти. Мастеру понадобится колпачок на 10 и кардан.
  • Снимаем датчик распредвала.
  • Ставим новый на место старого датчика.
  • Завяжите узел в обратном порядке.
  • Сбрасываем ошибки Check Engine и делаем тест-драйв. Проверим работу датчика Холла.

Материалы и инструмент

  1. Связка ключей
  2. Автомобильный мультиметр
  3. Тонкий щуп мультиметра

Вам также понадобится новый датчик Холла. Специалисты настоятельно советуют использовать только оригинальный сенсор. Оригинальный артикул DPRV для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Оригинал стоит около 17-20 долларов.

Конечно, сертифицированные аналоги намного дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат хороший аналог ДПРВ буквально за 8-10 долларов.

Дополнительная информация

Предохранитель также мог быть ответственным за неправильную работу датчика распредвала Шевроле Лачетти. Предохранитель EF21 отвечает за питание датчика Холла. Если в процессе диагностики выяснилось, что блок питания (12 В) не подходит для ДПРВ, то в первую очередь необходимо проверить этот предохранитель.

Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчика Холла) Шевроле Лачетти ничем не регулируется. Но как показывает практика, ДПРВ начинает выходить из строя ближе к 100000 (км) пробега.

О неисправности датчика положения распределительного вала сигнализирует индикатор проверки двигателя. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фазы распредвала».

Дополнительно неисправность датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Машина не заводится с первого раза
  2. Расход топлива значительно увеличился
  3. Скорость двигателя начала колебаться

Помните, что замене датчика Холла должна предшествовать диагностика. Часто случается, что сам DPRV находится в полностью ремонтируемом состоянии и проблема заключается в проводке, по которой проходит ток. В этом случае установка нового датчика не поможет. Устранить ошибку датчика Холла можно только ремонтом проводки.

В обзоре пойдет речь не только о диагностике проводки ДПРВ. Также будет затронута тема замены датчика распредвала.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0337

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом коробки передач. Код P0337 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.
P0337 Код неисправности - низкий уровень сигнала в цепи датчика

В зависимости от автомобиля PCM использует информацию о положении коленчатого вала для правильного определения момента зажигания. Но в некоторых системах он только определяет пропуск зажигания и не проверяет момент зажигания.

Датчик CKP закреплен и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает, что вал двигателя не пульсирует, или если он обнаруживает проблему пульсации в выходной цепи, будет установлен код P0337.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. Для определенного набора запланированных обстоятельств, на определенный период времени. Код P0337 будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности.

Чаще всего при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель заведется, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0337 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится лампочка «Проверить двигатель.
  2. Двигатель может работать, но с пониженной производительностью (потеря мощности).
  3. Двигатель может запуститься, но не запуститься.
  4. Автомобиль останавливается или не заводится.
  5. Сжатие / пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели контроллер ЭСУД может использовать датчик CKP для оценки частоты вращения и положения двигателя. Таким образом, двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае у вас могут возникнуть трудности с запуском, резкий холостой ход или плохой разгон.

Причины возникновения ошибки

Код P0337 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала СКР.
  • Поврежден разъем датчика положения коленчатого вала.
  • Нет зубьев или затупилась шпонка зубчатого венца.
  • Цепь ГРМ растянута или зубец ремня ГРМ соскользнул из-за износа
  • Ремень / цепь привода ГРМ не выровнены.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень ГРМ / натяжитель цепи поврежден.
  • Электромагнитный клапан CMP застрял в открытом положении.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0337

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0337:

  1. Осмотрите электрическую проводку и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
  4. Удалите коды неисправностей из блока управления двигателем и попробуйте управлять автомобилем, чтобы проверить, появится ли код P0337 снова.
  5. Осмотрите трансмиссии, ремни или цепи привода ГРМ на предмет износа.
  6. Если проблем не обнаружено, продолжите диагностику в соответствии с процедурой, установленной производителем транспортного средства.

При диагностике и устранении этой ошибки следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Несоблюдение этого правила может привести к серьезному повреждению двигателя и поспешной замене обслуживаемых компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов, относящихся к системе. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию кабелей и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может вызвать появление кода P0337.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправности. Затем продолжайте проверку сигналов напряжения и заземления. В большинстве моделей используется блок питания на пять вольт. Он также проверяет сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должен отправлять сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте мультиметром, следуя рекомендациям производителя. Замените датчик, если значения сопротивления выходят за рамки спецификаций производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификации, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или аномалиях в вашей модели сигнала.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите проводкой и разъемом, наблюдая за диаграммой формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или плохим CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в модели формы волны. Если некоторые из них отсутствуют, это указывает на сломанное или изношенное зубчатое кольцо. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного количества металлического мусора и при необходимости очистите его. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите выводы осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за формой волны. При обнаружении отклонения, скорее всего, имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если обрывов или коротких замыканий не обнаружено, проблема с кодом P0337 может быть связана с неисправным PCM или его программированием.

Что делать, если исправна и проводка, и датчик

Иногда бывает, что проверка показывает полную работоспособность обоих проводов и самого датчика коленвала Шевроле Лачетти. В этом случае велика вероятность выхода из строя самого ЭБУ. Чтобы подтвердить сбой ЭБУ, проверьте напряжение между дорожкой 1 на блоке жгута датчиков и M21 на блоке компьютера. Аналогичным образом проверяется напряжение между контактом 2 на клеммной колодке датчика и M5 на блоке компьютера.

Значения напряжения должны быть примерно одинаковыми. Если напряжения не совпадают, электронный блок управления требует замены.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических работ и замены датчика необходимо придерживаться определенных правил, которые позволят выполнить эту работу максимально правильно и в кратчайшие сроки.

  • При установке датчика крепежный болт необходимо затянуть с моментом 6,5 Н / м. В противном случае можно запросто порвать резьбу, и добиться надежного крепления этой детали уже не получится.
  • Даже после удачной замены Шевроле Лачетти ДПКВ «контроль» на панели приборов может продолжать гореть. Чтобы устранить эту проблему, необходимо будет сбросить ошибку из памяти ЭБУ.
  • Сменный датчик следует приобретать только у официального дилера. Если покупается дефектный элемент, после замены DPKV автовладельцу необходимо будет проверить все электронные компоненты, отвечающие за запуск и работу двигателя, прежде чем будет обнаружен дефект нового элемента.

Для более точной диагностики электросистемы необходимо использование специальных приборов и устройств, но стоимость такого оборудования может составлять десятки тысяч рублей. По этой причине многие автомобилисты не решаются самостоятельно ремонтировать системы зажигания, а обращаются в специализированные мастерские для установления причин неисправности системы зажигания.

Оцените статью
Блог про датчики