Замена датчика коленвала ВАЗ 2110: 8 и 16 клапанов

Содержание
  1. Что такое датчик положения коленвала на вазе
  2. Назначение, устройство и принцип действия
  3. Разновидности датчиков
  4. Как он работает
  5. Индуктивный (магнитный) ДПКВ
  6. Датчик на основе эффекта Холла
  7. Оптические датчики
  8. Где находится?
  9. От каких машин подходит датчик положения коленвала?
  10. Что будет, если сломается датчик?
  11. Проверка работоспособности
  12. Осциллограмма исправного датчика
  13. Снимаем с двигателя
  14. Подсоединяем колодку с проводами на место.
  15. Диагностика датчика положения коленвала омметром
  16. Комплексная диагностика датчика положения коленвала
  17. Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
  18. Проверка датчика вольтметром
  19. Причины преждевременного износа ДПКВ
  20. Когда менять датчик?
  21. Особенности инжекторных систем
  22. Алгоритм работы инжекторной системы
  23. Признаки неисправности ДПКВ Приора
  24. Немного о коленчатом вале
  25. Руководство по замене
  26. Нюансы замены
  27. Советы и рекомендации

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Индукционный датчик положения коленчатого вала установлен рядом со специальным диском, расположенным совместно со шкивом привода коленчатого вала. Специальный диск называется эталонным или мастер-диском. Вместе с тем обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Перескакивание двух зубцов из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Девятнадцатый зуб после переключения должен смотреть на шток ДПКВ, а метка на распредвале должна быть обращена к загнутому кронштейну отражателя. Зазор между датчиком и верхней частью зуба диска составляет от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Провод датчика коленчатого вала экранирован для уменьшения помех.

После включения зажигания программа управления блокировкой находится в режиме ожидания синхронизирующего импульсного сигнала от датчика положения коленчатого вала. Когда коленчатый вал вращается, импульсный сигнал синхронизма мгновенно передается на блок управления, который в соответствии с их частотой переключает электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания на массу.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, которые проходят мимо магнитопровода ДПКВ с двумя скачками. Скачок двух зубцов является эталоном для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, из которого блок анализирует и распределяет сигналы переключения, управляющие открытием форсунок и искрой на искровых колпачках на ходовых ходах мотора.

Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка мастер-диска) система выдает сигнал об ошибке на панель приборов, включая аварийную сигнальную лампу Check Engine. В этом случае двигатель остановится и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленвала — устройство надежное и выходит из строя редко, но иногда возникают неисправности, связанные с неосторожным или неаккуратным отношением специалистов, оказывающих помощь двигателю.

Датчик положения коленвала — устройство надежное и выходит из строя редко, но иногда возникают неисправности, связанные с неосторожным или неаккуратным отношением специалистов, оказывающих помощь двигателю.

Например, двигатель 21124 установлен на ВАЗ-2112 (16 клапанов, где кабель ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда микросхема на кабеле не соединена с кронштейном. При контакте с горячим шлангом кабель плавится, разрушая соединительную цепь, и автомобиль разбивается.

проводка к датчику положения коленвала

Другим примером может быть мастер-диск, изготовленный некачественно, резиновая втулка которого может вращаться вдоль внутреннего соединения.

справочный диск

Электронный блок управления, получив единичный сигнал от ДПКВ, в любой момент определяет положение относительно вала двигателя, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, излучаемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Контроль момента впрыска топлива и продолжительности открытого состояния форсунок.
  • Проверка системы зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Контроль системы абсорбции паров топлива;
  • Убедитесь в работе других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя рулевого управления).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата с высокой точностью, определяющую работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.

Перед приобретением ДПКВ для его замены необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленчатого вала — это основная функция регулировки системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

Драйвер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — нейлоновое каркасное устройство;
  • 2 — магнитопроводы, эти элементы изготовлены из стали;
  • 3 — набор обмоток, для которых используется тонкий медный провод;
  • 4 — слой изоляции электрической цепи, чаще всего в виде эмали или смолы.

Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. В процессе работы устройства модуль управления автомобилем, представляющий собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в определенное время для каждого цилиндра ДВС.

Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

  • Приводной вал силового агрегата снабжен специальной зубчатой ​​передачей. На нем нет двух шестерен, это сделано специально.
  • Когда коленчатый вал автомобильного двигателя начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
  • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две отсутствующие шестерни на валу считаются как начальной, так и нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок диагностирует исходное положение коленчатого вала.
  • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
  • Обработанные импульсные данные затем отправляются из блока управления в контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

Если датчик положения коленчатого вала работает правильно, двигатель автомобиля будет работать на полную мощность. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

Разновидности датчиков

Отдельно стоит обсудить несколько типов устройств:

  • Магнитная индукция ДПКВ. Устройствам этого типа не требуется отдельная батарея для питания. Значение напряжения инициализируется в определенное время для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующий механизм проходит через магнитное поле. Вокруг регулятора появляется магнитное поле, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
  • Драйвер Холла, ваша работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда поле переменной применяется к устройству. Ролик синхронизатора сам активирует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла используется в качестве распределителя зажигания.
  • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который синхронизируется с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

Как он работает

Посмотрим, как работает этот элемент. Контроллер считывает данные о скорости вращения вала двигателя, а также сигнализирует о его текущем положении с помощью магнитных импульсов.

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, также используются различные датчики ПКВ. Поэтому при замене обязательно выбирайте аналогичный прибор, так как регулятор с другими характеристиками тривиально не подойдет, то система все равно не будет работать даже при наличии качественного и функционального датчика.

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда металлический зубчатый наконечник основного диска проходит перед магнитным сердечником, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в соответствии с частотой вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а основной диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубцами.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигнала во всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Датчик на эффекте Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

Он основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно это источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывается и открывает путь к источнику света, следовательно, фотодиод вырабатывает импульсный ток, подаваемый в виде аналогового сигнала на блок управления (система имеет ограниченное применение и Ранее был установлен в трамблерах инжекторных автомобилей, например Матиз).

Где находится?

Если вы заметили неисправности в двигателе, прежде чем приступить к выявлению неисправностей и признаков неисправности, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной «десятке»? Если открыть капот, то можно заметить, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, положение регулятора не очень удобное. Инженеры ВАЗа задумались над этим моментом, задумались об удобстве замены контроллера, а затем оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.

Расположение ДПКВ под капотом автомобиля
Расположение ДПКВ под капотом автомобиля

От каких машин подходит датчик положения коленвала?

Шаблон Код двигателя Год Объем двигателя, л.
110 (2110) 1,5 ВА3 2111 / ВАЗ-2111 1995 — 2005 гг 1.5
110 (2110) 1,5 16 В ВАЗ-2112 1995 — 2010 1.5
110 (2110) 2,0 я С 20 ХЕ 1996 — 2000 гг 2
110 (2110) Ванкель ВАЗ-415 1997 — 2004 гг 2,6
110 (2110) 1,6 ВАЗ-21114 / ВАЗ-21124 1995 — 2012 гг 1.6
110 (2110) 1,6 16 В ВАЗ-21124 2004 — 2010 гг 1.6
110 (2110) 1,6 сжиженный газ ВАЗ-21114 2004 — 2007 гг 1.6
111 (2111) 1,5 ВАЗ-2111 / БА3 2111 1996 — 2005 гг 1.5
111 (2111) 1,5 16 В ВАЗ-2112 1995 — 2005 гг 1.5
111 (2111) 1,6 ВАЗ-21114 / ВАЗ-21124 2004 — 2013 гг 1.6
112 (2112) 1,5 ВАЗ-2111 1995 — 2005 гг 1.5
112 (2112) 1,5 16 В ВАЗ-2112 1995 — 2005 гг 1.5
112 (2112) 1,6 ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 2005 — 2011 гг 1.6

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если устройство выйдет из строя полностью, двигатель сразу остановится, так как не будут выполняться следующие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Когда коленчатый вал приводится в действие стартером, искрения не возникает.
  2. Поток бензина в гусенице полностью пропадает или замедляется.
  3. ЭБУ отказывается — перестает подавать сигналы необходимые для нормальной работы двигателя.

Иногда просто забивается активная поверхность сенсора. В этом случае достаточно очистить грязь. Но если причина поломки кроется в самом устройстве, то его нужно просто полностью поменять.

Проверка работоспособности

Если вы решили самостоятельно проверить работоспособность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и выполняйте ее правильно. На автомобиле ВАЗ 2114 датчик коленвала проверяется несколькими способами.

  1. С мультиметром. Работоспособность индукционного датчика можно оценить по сопротивлению его катушки. В исправном продукте оно составляет 500-700 Ом.
  2. На мультиметре выставить предел измерения 200 милливольт, щупы подключить к клеммам (куда подключаются стандартные провода). Пройдите несколько раз перед сердечником стальным предметом. Рабочий датчик «увидит» металл и на дисплее мультиметра будут всплески напряжения. В противном случае запчасть.
  3. Но наиболее точные результаты при проверке дает осциллограф. При использовании данного устройства можно гарантировать стопроцентный результат, он считывает всю информацию с датчика при работающем двигателе. Это можно увидеть на экране устройства. После испытания двигатель должен работать на разных оборотах. Они начинаются с восьмисот оборотов, затем с двух тысяч и доходят до шести тысяч. При линиях (на экране устройства) разной длины необходимо искать причину неисправности. Удалите грязь, проверьте шкив на предмет дефектов и так далее.

Осциллограмма исправного датчика

Стоит отметить, что данные методы проверки работают на всех моделях ВАЗ с ДПКВ. Если есть сомнения в своих силах, обращайтесь в «сервис». Благодаря специализированному оборудованию результат будет более точным и проверка не заставит себя долго ждать.

Снимаем с двигателя

Неисправность выявлена. Приступим к его устранению. Разберем эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключите зажигание автомобиля. Открываем капот, постоянно фиксируем и визуально определяем, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед его снятием желательно удалить всю грязь в районе его расположения. Затем аккуратно снимаем колодку с проводами из разъема.

Разъем ДПКВ ВАЗ 2114

Ключом на «10» откручиваем крепежный болт.

Снятие датчика коленвала на ВАЗ 2114

Снимаем ВАЗ 2114 ДПКВ

Убедившись в отсутствии каких-либо дефектов, приступаем к сборке. Сиденье должно быть чистым. Устанавливаем новую деталь на место и закрепляем болтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон-метров). В этом случае мы используем прокладки. Они продаются с новым датчиком. Поэтому с помощью специального щупа получаем, что зазор между шкивом и сердечником датчика составляет один миллиметр. Допустимая погрешность составляет 0,41 мм вверх.

Зазор между шкивом и сердечником датчика коленвала на ВАЗ 2114

Подсоединяем колодку с проводами на место.

После установки и проверки игры попробуем запустить движок. При безопасном запуске и стабильной работе двигателя можно сказать, что ремонт прошел успешно.

Несмотря на то, что выход из строя датчика синхронизации случается нечасто, знание его симптомов и последствий, а также способов устранения будет полезно автомобилисту.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

С помощью омметра можно прозондировать обмотку контроллера, чтобы измерить значение сопротивления. При отсутствии омметра допускается использование мультиметров. В результате диагностики на исправном датчике параметр сопротивления должен быть в пределах 550-750 Ом.

Сам процесс звонка заключается в измерении значения сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если этот элемент устройства вышел из строя, неисправность отразится на рабочем параметре резистора. Поэтому перед проведением проверки необходимо установить требуемый диапазон и диагностировать правильную работу прибора с помощью щупов.

Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать результата 100.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

При обнаружении каких-либо признаков неисправности в работе датчика коленвала можно прибегнуть к методике комплексной проверки. Этот вариант диагностики сложен в реализации, но более точен. Для его выполнения вам понадобится набор инструментов и оборудования, который есть не на каждой заправке.

Для выполнения задания вам потребуются:

  • мегомметр;
  • для расшифровки информации будет использовано устройство сетевого преобразователя;
  • традиционный образец прибора для измерения индуктивности;
  • мультиметр или цифровой вольтметр.

При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, выводимых оборудованием.

Особенности комплексной диагностики устройства:

  1. Омметр или другой тестер используется для диагностики значения рабочего сопротивления.
  2. С помощью устройства для измерения индуктивности измеряется значение индукции на обмотке регулятора. Если датчик исправен, полученное значение должно быть в районе 250-400 мГн.
  3. Затем выполняется процедура измерения значения сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. В случае периодического намагничивания регулятора требуется устройство сетевого трансформатора. Если прибор находится в хорошем состоянии, все значения, полученные в результате проверки, будут в установленных пределах.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Это связано с тем, что при работающем двигателе проверяются не только компоненты коленчатого вала, но и его конструкция.

Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и отслеживанию сигналов с помощью идущих от него значков.

При проведении проверки снимать датчик с силового агрегата не нужно, так как все действия будут производиться на работающем ДВС.

Алгоритм диагностики:

  1. Провод с черной клеммой подключается к массе или массе трансмиссии автомобиля.
  2. Затем зонд устанавливается на сигнальные контакты самого контроллера. Подключение осуществляется параллельно. Для идентификации выходного сигнала соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
  3. Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем подключается к аналоговому входу с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть предустановлено и настроено программное обеспечение.
  4. При правильном подключении всех электрических цепей на экране ПК появится сигнал с осциллографа. Он будет работать в виде графика. Импульсное напряжение определяется на входе диагностического контроллера.
  5. Для проведения диагностики оборудования необходимо указать специальный режим отображения графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров, силовой агрегат запускается. Затем все параметры контролируются контроллером.

При поступлении от контроллера импульса, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат заметно сжимается. Сложность запуска двигателя.

Появление таких дефектов при контроле выходных импульсов с контроллера сигнализирует о следующих проблемах:

  • неисправности в конструкции контроллера;
  • неисправности элемента, предназначенного для работы с валом синхронизации;
  • сбои в работе зубов.

Определить, какой именно из компонентов не работает, удастся после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно в замене требуется не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

На канале Car Diagnostics рассказали об особенностях теста ДПКВ с помощью карманного осциллографа.

Проверка датчика вольтметром

Также вам понадобится трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу задумайтесь, не так ли уж сложно диагностировать неисправность датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле этот метод немного эффективнее. Сначала измерьте сопротивление и проверьте индуктивность (для исправного устройства она должна быть в пределах 200-4000 мГн). В этом случае напряжение питания должно быть 500 мВ. Затем измерьте сопротивление мегомметром — оно должно быть меньше 20 МОм.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная операция без промежуточной профилактики;
  • производственные дефекты;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • попасть в песок, грязь, металлическую стружку;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Когда менять датчик?

Со временем он забивается, потому что находится внизу, а грязь появляется на лицевой стороне. Снимите его с автомобиля и аккуратно почистите щеткой переднюю часть датчика загрязнения. Если это не помогает, замените датчик новым. В противном случае мощность значительно снизится и при разгоне произойдет детонация (подробности здесь: «Подробное описание детонации двигателя»). Однако не стоит менять датчик, не проверив его, так как аналогичные симптомы относятся и к другим датчикам (например, время занижено, клавиши плохо закреплены на месте, ролик натяжителя этого не делает).

Особенности инжекторных систем

датчик коленвала ВАЗ-2110

Система впрыска работает благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. Следующие датчики отвечают за правильную работу двигателя:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех версиях).
  3. Давление во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорость.
  6. Массовый расход воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

Причем главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечи зажигания. Датчик температуры в конструкции присутствует, но на работу он практически не влияет. Необходимо проверить температуру двигателя и подать сигнал на указатель (или на бортовой компьютер). Но без него не обойтись, если потребуется автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и наоборот).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

датчик коленвала ВАЗ-2110 8

Можно получить увеличение мощности (увеличится расход бензина) или уменьшение расхода (пострадает мощность). Но большинство автомобилистов отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал с датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не изменяется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.

Признаки неисправности ДПКВ Приора

Если датчик неисправен, то признаком неисправности является мрачный — двигатель просто невозможно запустить при нормальной работе стартера. Конечно, есть и другие причины, по которым двигатель не запускается. Однако, если вы точно знаете, что топливная система в хорошем состоянии и свечи зажигания в порядке, давайте сначала проверим датчик положения коленчатого вала.

Возможно предоставление неверной информации из-за прилипания опилок или металлической стружки к чувствительному магнитному элементу. Кроме того, происходит потеря контакта в разъеме из-за окисления или попадания жидкости. В этом случае двигатель запускается, но работает с перебоями.

Чтобы проверить датчик, сначала запустите диагностику любым способом, в том числе с помощью бортового компьютера. Неисправность ДПКВ показывает код ошибки 0335.

Немного о коленчатом вале

Коленчатый вал — важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (при пуске) и поршнями (работает). От него крутящий момент передается на коробку передач, газораспределительную систему и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива осуществлялся своевременно, в нужный момент образовалась искра, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

датчик коленвала ВАЗ-2110 8 клапанов

Он контролирует положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве есть зубья, расстояние между ними такое же. Но в одном месте пусто: отсутствуют два зуба. Датчик положения реагирует на приближение металла. Когда пустая зона проходит рядом с датчиком, генерируется сигнал: блоку управления сообщается, что произошел оборот коленчатого вала.

Руководство по замене

Как заменяется датчик положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задания вам понадобится всего лишь ключ на 10.

Пошаговые инструкции для этого процесса представлены ниже:

  1. Для начала нужно выключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания в бортовой сети автомобиля, можно отключить отрицательный полюс от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите расположение контроллера. Приходится отсоединять разъем от регулятора.
  3. Гаечным ключом на 10 мм необходимо открутить болт крепления устройства. Разобрать ДПКВ с места установки на крышке масляного насоса, после чего заменить на новый регулятор. Перед установкой необходимо убедиться, что проблемы в работе блока питания не вызваны некачественной проводкой. В противном случае замена не даст желаемых результатов. Очистите разъем и место установки устройства от пыли и грязи, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

Датчик коленвала ВАЗ 2110: признаки неисправности, как проверить?
1. Откройте капот и отсоедините разъем датчика. Датчик коленвала ВАЗ 2110: признаки неисправности, как проверить?
2. С помощью гаечного ключа открутите крепежный болт. Датчик коленвала ВАЗ 2110: признаки неисправности, как проверить?
3. Разберите контроллер и замените его новым.

Нюансы замены

Заменить датчик довольно просто. Его удаляют из среды обитания и на его место устанавливают новое устройство.

Место установки и крепеж
Место установки и крепеж

Однако важно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте качественные автозапчасти, которые стоит покупать в специализированных магазинах. Рекомендуется проверить его работоспособность на месте.
  2. При переустановке нового регулятора сохраните исходное положение. Чтобы запомнить это, нанесите маркером или мелом соответствующие отметки.
  3. Обязательно соблюдайте необходимое расстояние между датчиком и синхронизирующим диском. Мы уже сообщали вам о нормальном индикаторе гэпа.
  4. Болты следует затягивать с моментом затяжки не более 8-12 нм.
  5. Перед использованием в топливной системе проверьте новый датчик. Неправильно подобранное устройство может привести к ряду других неисправностей, выходу из строя силового агрегата.

Самостоятельно проверить и доработать датчик положения коленвала на отечественной «десятке» несложно. Самый проблемный этап работы — это доступ к устройству, так как оно спрятано достаточно далеко. Однако, если вы сумеете справиться с этим, все последующие действия покажутся вам чушью.

Ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте осторожно, последовательно, соблюдайте все надписи и правила замены устройства.

Советы и рекомендации

В процессе проведения диагностических и ремонтных работ неопытный мастер может допустить серьезные ошибки, которые негативно скажутся как на работоспособности самой детали, так и других устройств и приводов станка. Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  • Делая ремонт, необходимо бросить курить. При снятии датчика может появиться некоторое количество смазки, которая является легковоспламеняющимся веществом.
  • При измерении сопротивления мультиметр необходимо установить на соответствующий режим работы. Некоторые способы определения этого параметра электрической цепи также не подходят. Например, при установке тумблера на диапазон измерения сопротивления до 200 Ом номинал ДПКВ (500-700 Ом) будет за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам в определении неисправности этой детали.
  • Если ДПКВ выйдет из строя из-за сильного загрязнения, новая деталь также может прослужить очень недолго. Для того, чтобы значительно увеличить срок эксплуатации ДПКВ, рекомендуется исключить утечки масла, которые могут на короткое время покрыть все детали. Пленка, такая как магнит, притягивает пыль и грязь.
  • Покупайте новую запчасть только у надежных дилеров. Выпуск ДПКВ по причине заводского брака — довольно частая причина, если датчик покупается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной замены детали является ее стоимость. Обычно контрафактные детали продаются в 2-3 раза дешевле оригинальных.
  • При замене датчика необходимо правильно подключить к нему провода. В противном случае при движении по ухабистой дороге разъем может отделиться от контактов, что приведет к прекращению приема импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112 подробно рассказано в этой статье. Если устранить поломку строго по инструкции, с этой работой сможет справиться даже неопытный человек. Если вы сомневаетесь в своих силах, не стоит рисковать «здоровьем» машины. Замена ДПКВ производится на многих специализированных СТО, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.

Оцените статью
Блог про датчики