Датчик дроссельной заслонки на Дэу Матиз: чистка ДПДЗ

Матиз акпп регулировка дросселя

Дэу Матиз. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — важный элемент системы впуска автомобиля. Регулирует уровень воздушного потока во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит, мощность двигателя автомобиля увеличивается.

Признаки грязной дроссельной заслонки:
— нестабильный запуск двигателя
— плавающий минимум
— тянуть автомобиль со скоростью ниже 15 км / ч

Ремонт дроссельной заслонки

Меры по устранению узла индуктивности зависят от причины проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит полностью или частично из следующих мероприятий:
— при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки их необходимо заменить, так как они не подлежат ремонту;
— очистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно от дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
— восстановление уплотнения путем устранения утечек воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и / или гофрированная соединительная труба).
Учтите, что часто после ремонтных работ, особенно после очистки дроссельной заслонки, ее нужно будет адаптировать. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки по программе «Ваг-Ком»

На автомобилях группы VAG процесс адаптации амортизатора может производиться с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако прежде чем приступить непосредственно к адаптации, необходимо выполнить следующие предварительные действия:

— предварительно очистить (желательно несколько раз) все ошибки с ЭБУ двигателя ПЕРЕД стартом основных настроек в программе «Вася диагност»;
— напряжение автомобильного аккумулятора должно быть не менее 11,5 Вольт;
— дроссельная заслонка должна быть в минимальном положении, то есть на нее нельзя давить ногой;
— бабочку необходимо предварительно очистить (с использованием моющих средств);
— температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов Цельсия (в некоторых случаях может быть ниже, но ненамного).

Сам процесс примерки осуществляется по следующему алгоритму:

Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью специального кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
Включите зажигание автомобиля.
Зайдите в программу в разделе 1 «Мотор», затем 8 «Основные настройки», выберите канал 060, выберите и нажмите кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта: будет запущен процесс адаптации, в результате чего отобразится соответствующее сообщение «Адаптация ОК». Далее нужно ввести блок ошибок и, если есть, программно удалить информацию о них.

Но если после запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, необходимо действовать по следующему алгоритму:

Выйти из «Базовых настроек» и перейти к блоку ошибок в программе. Дважды подряд устраняйте ошибки, даже если их нет.
Выключите зажигание автомобиля и выньте ключ из замка.
Подождите 5… 10 секунд, затем вставьте ключ обратно в замок и вставьте контакт.
Повторите шаги по установке, описанные выше.

Если после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, это свидетельствует о неисправности задействованных в работе узлов. В частности, неисправен сам дроссель или отдельные его элементы, проблемы с подключенным кабелем, неподходящая программа адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs, которые не работают должным образом).

В некоторых случаях после очистки дроссельной заслонки может увеличиться расход топлива и работа двигателя на холостом ходу будет сопровождаться изменением расхода топлива. Это связано с тем, что электронный блок управления продолжит подавать команды на основе параметров, которые были до очистки дроссельной заслонки. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо откалибровать демпфер. Осуществляется с помощью специального устройства с восстановлением прежних рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы «Ваг-Ком» можно программно адаптировать только автомобили немецкой компании VAG. Для других автомобилей предусмотрены собственные алгоритмы адаптации дроссельной заслонки. Алгоритм приблизительной подгонки будет следующим:
— вставить панель на 5 секунд;
— выключить зажигание на 10 секунд;
— вставить панель на 5 секунд;
— запустить двигатель на нейтрали (механическая коробка передач) или на парковке (автоматическая коробка передач);
— нагреваться до 85 градусов Цельсия (без газа);
— включите кондиционер на 10 секунд (при наличии);
— выключите кондиционер на 10 секунд (при наличии);
— для автоматической коробки передач: задействуйте стояночный тормоз, нажмите педаль тормоза и установите автоматическую коробку передач в положение D (передача);
— включите кондиционер на 10 секунд (при наличии);
— выключите кондиционер на 10 секунд (при наличии);
— выключить зажигание.
Манипуляции на разных машинах будут иметь схожий характер и не потребуют много времени и усилий.

Эксплуатация неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет катастрофические долгосрочные последствия. В частности, в этом случае двигатель не работает оптимально, страдает коробка передач и элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить утечку воздуха

Сброс давления в системе, то есть возникновение утечки воздуха, может привести к неправильной работе двигателя. Чтобы найти места указанного отсоса, нужно выполнить следующие действия:
— Используйте солярку для заливки форсунок.
— При работающем двигателе отсоедините датчик массового расхода воздуха (MAF) от корпуса воздушного фильтра и накройте его рукой или другим предметом. Впоследствии рябь должна немного уменьшиться в объеме. Если всасывания нет, двигатель «чихает» и в конце концов останавливается. Если этого не происходит, в систему попадает воздух, и требуется дальнейшая диагностика.
— Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку вручную. Если всасывания нет, двигатель начнет задыхаться и остановится. Если он продолжает работать нормально, есть утечка воздуха.
Некоторые автовладельцы закачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха величиной до 1,5 атмосфер. Кроме того, с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Предупреждение использования

Сама дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть не имеет периодичности замены. Поэтому его замена производится при выходе агрегата из строя из-за механического отказа, отказа всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще всего выходит из строя вышеупомянутый датчик положения дроссельной заслонки. Следовательно, его необходимо заменить.

Дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и регулировать для правильной работы двигателя. Это можно делать как при появлении вышеупомянутых признаков неисправности, так и просто периодически, чтобы не доводить его до этого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации автомобиля рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки при замене моторного масла, то есть каждые 15… 20 тысяч километров.

Адаптация дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электрических и электронных устройств. С их помощью осуществляется автоматический контроль и регулировка параметров работы различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или очень простыми. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых довольно невысока, на практике играют очень важную практическую роль. Например, если есть признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то при оставлении их без присмотра практически гарантирован быстрый и очень дорогой ремонт силового агрегата.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Деталь, такая как датчик положения дроссельной заслонки (TPS), предназначена для передачи информации в электронный блок управления двигателем о точном состоянии клапана потока в данный момент времени. Фактически, это комбинация постоянного и переменного резистора, а его максимальное общее сопротивление составляет около 8 Ом. TPS имеет в своей конструкции три контакта, причем два из них питаются напряжением (обычно его значение около 5В), а третий является сигнальным и подключается к соответствующему контроллеру.

Датчик положения дроссельной заслонки GM

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и реагирует на вращение вала при его открытии или закрытии. В результате изменяется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, напряжение на сигнальном контакте составляет не менее 4 В, а если он полностью закрыт, то не более 0,7 В. Контроллер отслеживает все изменения напряжения, так как в результате чего количество подаваемого топлива регулируется для образования топливовоздушной смеси.

При выходе из строя ДПС его будет меньше или больше необходимого, что может (и часто приводит) к различным сбоям в работе силового агрегата, а иногда даже к его выходу из строя. Также стоит упомянуть, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной проблем с коробкой передач. Ремонт двигателя и коробки передач — очень дорогое мероприятие, поэтому при появлении признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо его проверить.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «выравнивающую» роль и поэтому, если он в хорошем состоянии, машина едет плавно, плавно, при нажатии педали акселератора демонстрирует «отзывчивость». Если ДТП неисправен, это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель плохо заводится;
  • Существенно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль едет «рывками»;
  • Число оборотов двигателя на холостом ходу значительно увеличивается;
  • Когда машина разгоняется, происходит некоторая задержка;
  • Из впускного коллектора слышны хлопки;
  • Двигатель останавливается на холостом ходу;
  • Индикатор Check Ingine горит постоянно или периодически.

Если появится хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вероятно, неисправен TPS. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки переменный резистор имеет напыленный базовый слой, который перемещающийся по нему металлический контакт со временем изнашивается. В результате TPS начинает выдавать неверные данные.

Опытные специалисты говорят, что вернейшим признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является «плавающее» число оборотов двигателя на холостом ходу. При обнаружении таких симптомов следует обратиться в СТО или провести диагностику.

Замеряем датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz.

Как он функционирует

Помимо штатного подключения контактов на плюс и минус, на слайдере установлен третий. Поскольку положение амортизатора постоянно меняется, именно он позволит своевременно и точно передать информацию в ЭБУ.

На основании полученных данных регулируется угол зажигания и расход топлива. Например, если дроссельная заслонка открыта более чем на 70%, двигатель будет работать на полную мощность. Он работает с момента запуска двигателя до полной остановки, информируя электронную систему о том, что водитель хочет сделать, ускориться или затормозить.

Датчик положения дроссельной заслонки Матиз

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Многие неопытные автовладельцы могут неправильно почистить дроссельный узел, как минимум рискуя не добиться желаемого эффекта, а в лучшем случае повредить и полностью вывести из строя пульт. Поэтому важно понимать, когда делать процедуру, как это делать и какие инструменты использовать.
Правильно прочистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Почистить амортизатор в любой непонятной ситуации (даже шутки по этому поводу есть).
  2. Очистите заслонку, не снимая ее (эффективность такой очистки незначительна, так как часто удается удалить только нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При протирании тряпкой прикладывайте чрезмерное усилие, которое может привести к повреждению самого электрошока и ближайшего TPS.
  4. Используйте кисти, а не мягкие материалы. Такая ошибка также нередко приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и амортизатор покрыты молибденом для еще более плавного прохождения воздуха. Этот слой часто путают с зубным налетом и удаляют. В результате заслонка начинает «кусаться» или пропускать лишний воздух (скорость увеличивается).
  5. Забудьте после чистки обучить дроссельную заслонку. Амортизаторы с электронной педалью акселератора требуют соответствующего обучения дистанционному управлению, чтобы установить требуемое значение холостого хода.

Очистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Действовать нужно аккуратно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемую «заплату» — герметизирующее покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучите амортизатор выставить новые параметры работы двигателя).

Дроссельную заслонку нужно чистить каждые 30-50 тысяч км. Придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций и учитывая основные ошибки, допускаемые неопытными автовладельцами, вопросов о том, как чистить дроссельную заслонку, как механическую, так и электронную, больше не должно быть. Для чистки требуется минимум инструментов и затрат, просто кое-что: карбункул и чистая тряпка, плюс отвертка для разборки агрегата.

Алгоритм чистки

Теперь мы предоставим пошаговый алгоритм правильной очистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь нужно добраться до самого амортизатора. В разных двигателях менялась конструкция. Но, как правило, для этого необходимо снять воздуховод, идущий от заслонки к воздушному фильтру.
  2. Снимаем амортизатор. Для этого откручиваем несколько крепежных винтов (2-4 шт.), А также отсоединяем необходимые разъемы (например, разъем от сливного клапана емкости).
  3. Для очистки используйте очиститель карбюратора. Их очень много, и в автосалонах вы легко найдете инструмент, соответствующий вашим предпочтениям и способностям (подробнее об этом позже).
  4. Используя тряпку и указанное выше средство, тщательно очистите внутреннюю и внешнюю часть жалюзи.
  5. Также необходимо очистить защитную решетку (если она есть в вашем автомобиле).
  6. Сборка агрегата производится в обратной последовательности.

Не забудьте тщательно очистить ставни, чтобы металл был как можно более легким. Это гарантирует после установки повышение динамических характеристик станка.

Простой способ очистить корпус дроссельной заслонки

Правильный способ чистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Кроме того, многих автовладельцев интересует вопрос, как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Такие методы существуют, но нужно сразу понимать, что качественная чистка возможна только при разборке амортизатора.

Для этого понадобится специальный инструмент — очиститель впускного тракта. Вы можете использовать разные марки. Также для чистки можно использовать чистящую жидкость для клапанов EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без удаления узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, необходимо удалить воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. При закрытой заслонке опрыскайте поверхность чистящей жидкостью и удалите чистую грязь тряпкой.
  3. Откройте дверцу и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Постарайтесь, чтобы очиститель попал во все каналы. Порядок очистки такой же тряпкой.

Еще раз повторим, что для качественной очистки дроссельная заслонка должна быть снята с автомобиля. А при переустановке желательно заменить прокладку амортизатора на новую. К счастью, цена его невысока.

Как заявляют производители такой продукции, их нужно использовать каждые 7… 10 тысяч километров. Очищать амортизатор с разборкой необходимо каждые 30… 50 тысяч километров.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после очистки дроссельной заслонки необходимо выполнить этап «обучения». Эта процедура выполняется с помощью компьютера (подключенного к ЭБУ автомобиля) или путем манипулирования педалью зажигания и акселератора. В этом случае невозможно дать универсальных рекомендаций, так как они могут существенно отличаться для каждого производителя и даже модели. Помните это!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Есть несколько причин, по которым дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления, вы автоматически увеличиваете время между чисткой и чисткой. Указанные причины включают:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно упадет в узел ускорителя, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заправлять качественный бензин и заправляться на проверенных заправках.
  • Забит топливный фильтр. Если вовремя не заменить топливный фильтр, в топливную систему, включая дроссельную заслонку, могут попасть комки грязи.
  • Попадание пыли и грязи в систему всасывания. Это может быть вызвано разными причинами: засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Продувка газа масляной пылью. Они являются основной причиной отложений масла на амортизаторе. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они разносят масляную пыль. Именно она горит и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры, доливайте качественный бензин и не допускайте попадания пыли в систему вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости чистить дроссельную заслонку раньше срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных продуктов для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые мастера используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные соединения. В принципе, их можно использовать, но возрастает риск повреждения чего-либо внутри двигателя. На сегодняшний день в автосалонах продается большое количество специальных средств для проведения указанной процедуры. Все они относительно дешевы. Поэтому, поскольку чистить дроссельную заслонку так часто не нужно, любой автовладелец может приобрести себе подобное средство.

Наименование товара Описание Средняя цена Примечания (править
LIQUI MOLY Drossel Klappen-Reiniger (LM-5111) Безусловно, лучший очиститель дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 с. Аэрозоль, объем 400 мл в баллончике.
Очиститель карбюратора Mannol Хорошо очищает амортизатор от масла и грязи. Он стоит меньше, чем ABRO, а цилиндр имеет больший объем. 115 с. Аэрозоль, объем 400 мл в баллончике.
ABRO Очиститель карбюратора и стартера (CC-220) Очиститель высокого качества. Пользуется популярностью у автовладельцев в нашей стране. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллончике.

Стоимость указана как цены на лето 2017 года для Москвы и области

Возможные проблемы с дросселем

0,8-литровый двигатель Daewoo Matiz подвержен ряду проблем. Часто начинают плавать неактивные, могут появляться провалы, особенно на первых двух тысячах оборотов. В большинстве случаев проблемы связаны с дроссельной заслонкой и дроссельной заслонкой.

Помимо механических повреждений, когда весь блок необходимо отправить на замену, возможно загрязнение, которое можно устранить с помощью очистки или датчика заслонки. Процедуру чистки блока или замены датчика можно провести самостоятельно, и только если это не поможет, уже нужно ехать на СТО.

Ремонт и профилактика дросселя Матиза

Первое, что нужно сделать, это очистить его. Несмотря на систему фильтров, в корпус дроссельной заслонки попадает грязь. За годы эксплуатации автомобиля накопилось довольно много. Грязь может перекрыть канал, что приводит к уменьшению объема поступающего воздуха, а значит, сгоревшая в цилиндрах смесь становится слишком богатой и неоптимальной для двигателя объемом 0,8 литра. Кроме того, грязь препятствует вращению амортизатора, что, опять же, приводит к проблемам с потоком воздуха в цилиндрах и появлению колебаний холостого хода или сбоев при разгоне.

Это решается с помощью чистки. Можно использовать обычный бензин, но лучше приобрести специальный очиститель карбюратора. Первым делом снимаем дроссельную заслонку. Делается это довольно просто, нужно отсоединить шланг фильтра, отсоединить несколько клемм (датчик положения, регулятор холостого хода), снять газовый кабель, отсоединить патрубки от системы охлаждения и открутить несколько болтов.

К тому же не нужно ничего разбирать, ускоритель просто нужно промыть жидкостью, можно использовать мягкую щетку. Затем агрегат нужно продуть сжатым воздухом, дать ему высохнуть и разместить.

Грязный дроссель нужно чистить на Дэу Матиз
Грязный дроссель нужно чистить на Дэу Матиз

Возможные проблемы с датчиком положения

Если после чистки все еще остаются проблемы с плавностью хода или оборотами холостого хода, источником проблемы, скорее всего, является датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря ему подача топлива синхронизирована с подачей воздуха, и если датчик передает неверные данные, это приводит к подаче неправильной смеси.

Иногда проблемы могут быть вызваны неправильным размещением. Датчик может расшататься, поэтому стоит его подтянуть, правильно расположить, и проблемы исчезнут. Но со временем он изнашивается и может нуждаться в замене.

Датчик положения дроссельной заслонки Daewoo Matiz
Датчик положения дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Установка оригинального датчика на двигатель Дэу 0.8 — не всегда лучший вариант. Они довольно дорогие, и их сложно найти. Но никакая замена не подходит, например на двигателях ВАЗ дроссельная заслонка вращается в другую сторону. Благо есть полностью идентичные и недорогие аналоги. При покупке важно уточнить, что он совместим с 0,8-литровым Матизом, сама замена производится буквально за полчаса, прошивка микрочипа не требуется. После этой процедуры Daewoo Matiz порадует былой плавностью разгона, отличной реакцией на нажатие педали акселератора и стабильным холостым ходом.

Оцените статью
Блог про датчики