Лямбда-зонд на Форд Фокус 2: замена кислородного датчика

Где находится датчик лямбда зонда?

Оптимальное место для установки датчика — рядом с двигателем — чем ближе, тем лучше. Место выбрано неспроста, ведь устройство работает при температурах от 400 ° C и выше. Если температура высокая, датчик отправит сигнал на EPU.

В некоторых модификациях Форд Фокус рядом с системой воздухозаборника устанавливают 2-3 датчика, но их можно спутать с терморегулятором.Датчик кислорода на Форд Фокус 2: где он, замена
Датчик кислорода на Форд Фокус 2: где он, замена

Все модели, сертифицированные по европейским стандартам до 2005 г., имеют только один зонд. По новым стандартам автомобиль Форд Фокус 2 сходит с конвейера двумя: один находится перед катализатором, второй — после, возле камеры сгорания.

Как отражается поломка на работе машины

Понять, что датчик неисправен после диагностики, можно, но сам автомобиль может указать владельцу на необходимость замены детали. Наиболее частыми признаками, по которым можно определить неисправность, являются:

  1. Большой расход топлива;
  2. Во время движения автомобиль может потерять обороты;
  3. Число оборотов в минуту может быть потеряно даже на холостом ходу;
  4. Двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно и может вибрировать, поэтому еще и в салоне даст о себе знать;
  5. При движении машина движется рывками;
  6. Автомобиль может остановиться навсегда.

Особенности устранения неисправности

Если обнаружена неисправность в работе лямбда-зонда, возможно, потребуется замена блока. Сам процесс замены не требует определенных навыков, но поскольку датчик находится в труднодоступном месте, установка может занять пару часов.

Для успешной замены лямбда-зонда вам понадобится набор гаечных ключей, отверток и других инструментов, которые можно найти в любом гараже. Этапы замены кислородного датчика:

  • Для смены нужно снять клеммы с АКБ.
  • Отключаем наш контроллер от выхлопной системы.
  • Отсоедините все кабели и контроллер подачи воздуха.
  • Отверткой открутите болты на датчике и снимите его.

Теоретически процесс занимает не более десяти минут. Но практика показывает, что заменить датчик не так-то просто. Проблема в том, что лямбда-зонд находится в неудобном положении, а опоры, подвергающиеся постоянному воздействию высоких температур, плавятся. Поэтому открутить их сложно, но выход есть.

Второй этап:

  • Нужно взять молоток, постучать по крепежу и попытаться открутить отверткой.
  • Если у вас есть дрель с аксессуаром, воспользуйтесь им.

Если открутить просто не получается, дрель тоже не помогает, то нужно просверлить опоры, снять кислородный датчик и надеть полезный на новые болты большего диаметра.

Если это не помогает, то с помощью газовой горелки смесь нагревается до лямбда-зонда Форд Фокус 2 минуты десять, затем даем остыть полчаса и пытаемся открутить крепеж. В случае возникновения неисправностей не откладывайте устранение проблемы, иначе последствия могут быть гораздо серьезнее, вплоть до замены двигателя.

С заменой сенсора обычно не бывает проблем, и весь процесс займет не более 40 минут. Если замена невозможна, лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр. Опытный мастер все сделает быстро и качественно.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Лямбда-зонд автомобиля ваз 2110

Выявить неисправную деталь относительно просто. Основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • неравномерная работа двигателя, машина «тупая»;
  • вибрация, без подхвата;
  • посторонние звуки от катализатора;
  • из глушителя идет черный дым, отчетливо чувствуется запах бензина.

Запчасти на Форд Фокус 2 относительно дороги. Например, цена такого датчика будет около 5 тысяч рублей (оригинал). Однако можно использовать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В этом случае топливная смесь формируется по специальным табличным значениям.

Еще одно решение проблемы — установка фаркопа. По сути, это заглушка. Он может быть из металла или высокопрочного пластика.

Как проверить лямбда зонд?

Где это и как заменить лямбда-зонд на Форд Фокус 2

Неисправный лямбда-зонд (лямбда-зонд) обязательно заявит о себе по-своему. Чаще всего вышедший из строя лямбда-зонд проявляется следующими способами:

  • Рывки во время движения;
  • Бурная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Высокая концентрация вредного CO в выхлопе;
  • Убедитесь, что двигатель запускается;
  • Соответствующая ошибка отображается на панели приборов.

Датчик кислорода можно проверить несколькими способами:

  • С помощью вольтметра или мультиметра.
  • С помощью тестера двигателя.

Сегодня мы рассмотрим первый способ и проведем тест датчика кислорода с помощью вольтметра в домашних условиях.

Перед проверкой датчика у вас должна быть инструкция по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы вы знали, какие датчики должны быть у вашего лямбда-зонда.

Проверка лямбда зонда в домашних условиях — пошаговая инструкция

  • Первое, что нужно сделать, это визуально осмотреть датчик, чтобы убедиться в его целостности. Затем убедитесь в правильности момента зажигания и проверьте напряжение в бортовой сети. Также следует исключить возможность неисправности системы впрыска, которая напрямую связана с содержанием CO в выхлопных газах.
  • Далее увеличиваем количество бензина в смеси.
  • Отсоединяем кислородный датчик от обуви и подключаем к нашему вольтметру.
  • Увеличиваем оборот до 2,500 тысяч.
  • Используя устройство для обогащения топливной смеси, мы искусственно увеличиваем в ней содержание бензина.Это нужно сделать так, чтобы обороты двигателя упали до 200 об / мин. Если ваш двигатель оснащен электронным впрыском топлива, достаточно будет снять вакуумный шланг с регулятора давления и установить его в магистрали.
  • Если прибор показал напряжение 0,9 В, датчик кислорода исправен. Если напряжение меньше 0.8 В и отклик прибора будет очень медленным: потребуется замена лямбда-зонда.

Тест датчика кислорода на бедную смесь

С помощью вакуумной трубки необходимо смоделировать потерю воздуха, если за 1 сек показание вольтметра уменьшится на 0,2 В — кислородный датчик сработает правильно. В противном случае, когда показания выше или устройство очень медленно реагирует, датчик необходимо заменить.

Тест динамических режимов лямбда зонда

  • Подключите датчик к разъему.
  • Подключить параллельно к разъему устройства.
  • Верните систему к нормальной работе.

Двигатель должен работать на ~ 1500000 об / мин, прибор должен показывать — 0,5В, но если у вас есть другие показатели, вам нужно будет заменить датчик кислорода.

Если при любой из этих проверок датчик «вышел из строя» или произошли перебои (нарушения) в его работе, замените его без неоправданной задержки. Если лямбда-зонд оказался полезным, продолжайте поиск, пока не найдете настоящую причину неисправности.

Обманка на лямбда зонд на Форд Фокус 2

При снятии катализатора значение его сигнала со второго датчика будет идентично первому, что обязательно вызовет выход катализатора из строя, что приведет к переходу двигателя в аварийный режим. Это обеспечит расчет расхода топлива не на основе данных датчика, а по стандартным параметрам, а это приведет к значительному расходу топлива и некорректной работе двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, применяют так называемый trompe l’oeil. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Обманка механическая лямбда зонда.

Устройство бывает разных размеров (в зависимости от производителя). В конструкцию смеси заложены специальные каталитические крошки, задача которых — ускорить сгорание вредных газов. Другими словами, вредные вещества (газы) попадают в «тело» смеси через небольшое отверстие (2 мм), где остаточный СО окисляется и концентрация уменьшается. Этот процесс изменяет данные, поступающие в EPU, т.е катализатор работает нормально.

Электронная обманка лямбда зонда.

Микропроцессорное устройство, управляющее двигателем в случае отказа катализатора. Другими словами, это процессор, который обрабатывает данные о содержании воздуха от первого датчика.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора обязательным этапом является программное отключение следующих за ним лямбда-зондов. Без адаптации второй датчик, расположенный после катализатора, выдает неверные значения выхлопа, загорается чек и двигатель переходит в аварийный режим. Это чревато повышенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Уменьшенный расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится низкая тяга;
  • Педаль акселератора станет более отзывчивой;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, станет более живым разгон;
  • Переключение передач станет более плавным;
  • Оптимизирована работа двигателя при включенном кондиционере, машина перестанет «тупить».

Плановое отключение лямбда-зондов осуществляется партнерами ADACT в России и странах СНГ.

Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем

  • P0100 — P0105 — соответствуют неверному сигналу, полученному от монитора воздушного потока или его поломке.
  • P0106 ​​- P0108 — сигнализируют о некорректной работе датчика, контролирующего давление воздуха и, кроме того, о несоответствующем сигнале с устройства на бортовой компьютер вашего Ford Focus 2.
  • P0110 — P0114 — на бортовой компьютер поступают неверные данные с датчика температуры всасываемого воздуха, свидетельствующие о сбое в его работе или неисправности устройства и необходимости его замены.
  • P0115 — P0118 — неверно обнаруженный сигнал датчика температуры антифриза, свидетельствующий о неисправности или выходе из строя устройства, что может быть устранено проверкой качества соответствующей жидкости в системе или заменой неработающего устройства.
  • P0120 — P0123 — указывают на необходимость проверки или замены датчика «А», который контролирует положение дроссельной заслонки в вашем автомобиле.
  • P0130 — P0167 — коды ошибок, описывающие получение бортовым компьютером несоответствующего сигнала от кислородных датчиков. Коды указывают на то, что по крайней мере одно из трех устройств вышло из строя или неисправно. Как правило, ошибка требует более детальной диагностики агрегатов с возможной последующей заменой вышедших из строя агрегатов.
  • P0176 — P0179 — появляются на мониторе, если в систему поступает неверный сигнал от датчика выхлопных газов. Проблема также исправляется установкой нового устройства.
  • P0180 — P0188 — сигнализирует о неисправности устройства контроля температуры топлива. Более подробное изучение и диагностика проблемы поможет определить, с каким из двух датчиков проблема и стоит ли его менять.
  • P0190 — P0194 — необходимо проверить датчик давления топлива в топливной рампе и при необходимости заменить на новый.
  • P0195 — P0199 — говорят, что прибор, измеряющий температуру моторной жидкости, не работает, ошибки также могут указывать на наличие короткого замыкания или возможных обрывов.
  • P0220 — P0229 — перебои в работе датчика положения дроссельной заслонки «B» или «C».
  • P0235 — получение неверного сигнала от датчика давления наддува. При возникновении ошибки рекомендуется провести диагностику цепи на предмет обрывов и коротких замыканий.
  • Р0236 — Р0242 — коды ошибок, сигнализирующие о необходимости замены датчиков первой и второй турбины.
  • P0326 — P0329 — датчик детонации подает на бортовой компьютер FordFocus 2 неверный сигнал, свидетельствующий о необходимости дальнейшей диагностики или замены блока.
  • P0330 — P0334 — второй датчик детонации не работает должным образом.
  • P0335 — P0339 — сигнализирует автовладельцу о неисправности или неверном сигнале с первого датчика положения коленчатого вала.
  • P0340 — P0344 — эти ошибки информируют водителя о неисправностях устройства управления коленчатым валом.
  • P0171 — P0172 — в двигатель поступает слишком богатая или бедная смесь.
  • P0173 — Возможна утечка в топливной системе.
  • P0174 — P0175 — эти коды неисправностей повторяют первые в этом списке, указывая на то, что в двигатель поступила не та смесь.
  • P0215 — Неисправность соленоида при включении двигателя. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, вызывающих отключение двигателя при выключении. Если это произойдет, соленоид необходимо заменить.
  • P0216 — это код, указывающий на обрыв или короткое замыкание в цепи управления частотой впрыска топлива двигателя. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
  • P0217 — сигнал высокой температуры двигателя. Это может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
  • P0218 — повышение температуры в трансмиссии, что приводит к некорректной работе коробки передач.
  • P0219 — двигатель работает на слишком высоких оборотах.
  • P0243 — P0246 — перебои в работе первого соленоида выпускной заслонки (А) или передача некорректного сигнала с устройства на компьютер.
  • P0247 — P0250 — второй выпускной соленоид (B) вышел из строя. Как и в предыдущем случае, прибор подлежит замене.
  • P0251 — P0255 — сообщение о прерывании работы ТНВД первой турбины. Требуется более подробная диагностика цепи на обрыв и короткое замыкание.
  • P0256 — P0260 — неисправности во втором турбинном насосе, свидетельствующие об отказе или передаче неверного сигнала с датчика.
  • P0261 — P0296 — проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунок, обрыве или коротком замыкании в электрической цепи. Для выяснения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если неисправностей не обнаружено, проверяется работа всех форсунок для выявления неисправных, которые необходимо заменить.
  • P0300 — разовые или систематические пропуски зажигания.
  • P0301 — P0312 — обнаружен пропуск воспламенения в одном из цилиндров.
  • P0410 — Бортовой компьютер обнаружил проблемы в системе подачи вторичного воздуха, возможно связанные с утечкой.
  • P0410 — P0417 — свидетельство выхода из строя клапана подачи вторичного воздуха и неправильной подачи смеси.
  • P0420 — сбои в работе каталитической системы.

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и замена лямбда-зонда становится невыполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но вам придется удалить катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

С помощью одного из приборов прогреваем место прикручивания лямбды, даем немного остыть и откручиваем лямбду ключом.

Если вы сомневаетесь, что все вышеперечисленные методы дают результат не сразу, сразу начинайте с последнего способа.

Ремонт устройства: правила и особенности

Лямбда-зонд Форд Фокус 2: где он, как заменить
Если лямбда-зонд неисправен или вы заметили какие-то неточности в его работе, его, скорее всего, потребуется заменить. Стоит отметить, что в целом процесс несложный, но из-за расположения могут возникнуть некоторые трудности. Итак, для замены лямбда-зонда потребуется набор гаечных ключей (на 22 и 24), а также другие стандартные инструменты. Отсоедините аккумулятор Ford Focus 2 и приступайте к работе. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • Находим в выхлопной системе лямбда-зонд и отсоединяем от разъема.
  • Отсоедините провода датчика кислорода.
  • Откручиваем устройство.

Теоретически все довольно просто и быстро, но на самом деле все не так просто, как хотелось бы. Дело в том, что просто так снять лямбда-зонд не получится, а замена без него невозможна. Проблема в том, что немедленное удаление лямбда, скорее всего, не сработает, поскольку оно сильно привязано к потоку. Поскольку выхлопная система постоянно подвергается воздействию высоких температур, металл может немного плавиться. Если открутить не удалось, необходимо прибегнуть к помощи «тяжелой артиллерии»:

  • Молоток.
  • Колесный ключ.
  • Отвертка толстая.
  • Дрель с набором сверл.

Сначала пробуем открутить лямбда-зонд с помощью ключа. Если не поддается, придется пойти дальше и просверлить отверстия в самом датчике, а точнее в его гайке. Затем нужно воткнуть в это отверстие металлический предмет (отвертку или что-то посильнее) и повторить попытку открутить лямбда-зонд от Форд Фокус 2. Можно использовать для этого молоток, если деталь не поддается вашему влиянию.

В некоторых ситуациях на Форд Фокус даже такие меры никак не помогают и лямбда-зонд не поддается. Если есть выход из ситуации, но для этого нужно разобрать катализатор, а для работы вам понадобятся газовая горелка и паяльная лампа. С помощью этих приспособлений прогреваем лямбду, после чего оставляем на время в покое и снова пытаемся открутить. Если вы не уверены, принесет ли какой-либо из методов результат, сразу переходите к последнему.

В общем, лямбда-зонд не является проблемой, если вы заправляете Ford Focus 2 хорошим топливом и обслуживаете его должным образом. Если все же возникнет проблема, замену детали не следует отправлять обратно в длинном ящике, иначе последствия будут более серьезными.

Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

Купить кислородный датчик несложно. Подобные детали обычно есть в большинстве автомагазинов. Но у водителя всегда есть выбор: оригинал или аналог? У каждого есть свои достоинства и недостатки.

  • Оригинальные датчики

Главное достоинство оригинальных запчастей — их относительно долгий срок службы. Однако проблем с установкой нет. В продаже есть оба компонента, произведенные непосредственно в США и собранные в России.

Наименование производителя Пункт Стоимость, руб

Форд США 5L8Z9F472BA
5C5Z9F472AA
5W6Z9G444AA
От 5 900
От 4 700
От 3 270

В продаже есть несколько модификаций. Выбирать следует с учетом установленного двигателя. Установить неправильный датчик может быть сложно. Например, двигатель будет работать неравномерно, «тупо».

  • Качественные аналоги

Аналоги обычно стоят на порядок меньше оригинальных компонентов, но это правило действует не всегда. Рекомендуется заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако есть аналоги, не уступающие по качеству оригиналам, представленным на рынке.

Наименование Наименование Стоимость, руб

Беру OPH002 От 7000 руб
Bosch 0 258 986 602 От 3800 руб
Плотный DOX-0150 С 4700 г

Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Процедура замены требует осторожности и точности. В моторном отсеке Форд Фокус 2 много пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

  • аккуратно снимаем пластиковое «жабо», закрывающее клапанную крышку и верхнюю часть двигателя;

Датчик кислорода в Ford Focus 2

  • датчик кислорода No. 1 находится между двигателем и моторным щитом — его нужно аккуратно снять с провода;

Датчик кислорода в Ford Focus 2

  • используется специальный пластиковый ключ — с его помощью аккуратно откручивается датчик;

Датчик кислорода в Ford Focus 2

  • головка хорошо вставлена, датчик откручивается против часовой стрелки.

Старый датчик выглядит так:

Датчик кислорода в Ford Focus 2

Сборку нужно проводить в обратном порядке. Будьте особенно осторожны при затяжке. Поскольку чрезмерное усилие может повредить резьбу. Хорошее решение — использовать динамометрический ключ.

Датчик кислорода в Ford Focus 2

Не забудьте второй кислородный датчик. Он находится после катализатора, на самом глушителе. Для его удаления нужно использовать ключ на 22. Сложность работы заключается в ограниченном свободном месте. Поэтому придется использовать короткий гаечный ключ, трещотку или просто отрезать часть рожкового дерева. Для снятия датчика рекомендуется приобрести специальный ключ. Датчик кислорода No. 2 выглядит так:

Датчик кислорода в Ford Focus 2

Неисправный кислородный датчик может привести к множеству разных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций — это когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении передач. Особое внимание следует уделить проложенным кабелям. Поскольку их повреждение приведет к необходимости замены. Их сложно купить по отдельности. Кабели кислородного датчика продаются только с самим зондом.

Работоспособность кислородного датчика можно проверить в гараже. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение — обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

Анализ работоспособности лямбда зонда

Если у вас есть сомнения в нормальной работе датчика, вам следует сначала его проверить. Не волнуйтесь и не паникуйте, ведь все узлы и детали автомобиля так или иначе связаны между собой и признаки плохой работы не всегда указывают на неисправность лямбда-зонда.Лямбда-зонд для Ford Focus 2

Для анализа работы контроллера вам потребуются электромагнитный вольтметр и осциллограф. В первую очередь нужно дать двигателю поработать 15-20 минут. Затем следуем инструкциям ниже:

  • Внимательно осматриваем и проверяем работу датчика. Детально изучаем напряжение, сроки зажигания, работу подачи топлива и так далее
  • Обязательно проверьте целостность проводки. Затем необходимо сравнить и проанализировать полученные данные с показаниями нормы.
  • Осматриваем датчик подачи кислорода на предмет повреждений. Если на стенах есть небольшой слой свинцовой и копотной пыли, замена — обязательна. Если такие отложения обнаружены, это говорит о том, что бак заполнен бензином сомнительного качества.
  • Подключаем к щупу электромагнитный вольтметр и заводим двигатель, удерживая педаль акселератора до 3000 об / мин. Далее меняем состав смеси и снижаем обороты двигателя до 150 в минуту.
  • Снимаем вакуумную трубку с регулятора воздуха и наблюдаем за показаниями вольтметра. Если показывает 0,9 В, значит с датчиком все в порядке. Если данные меньше 0,8 В или отсутствуют вовсе, зонд необходимо заменить.
  • С помощью вакуумной трубки проверяем смесь. Нормальные показания вольтметра — 0,3 В.
  • После — проводим динамический анализ. Подключаем щуп к электросети и подключаем электромагнитный вольтметр. Запускаем двигатель, доводим до 2000 об / мин и следим за показаниями. Аппарат показывает 0,5В — аппарат работает нормально. Если показатели разные, требуется срочная замена щупа.
Оцените статью
Блог про датчики