Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Содержание
  1. Зачем в авто нужны высоковольтные провода
  2. Устройство высоковольтных проводов зажигания
  3. Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов
  4. Условия эксплуатации
  5. Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:
  6. Возможные обстоятельства неисправности
  7. Симптомы неисправности высоковольтных проводов
  8. Как проверить высоковольтные провода
  9. Визуальная диагностика
  10. Проверка проводом
  11. Диагностика мультиметром
  12. Проверяем напряжение
  13. Ищем короткое замыкание
  14. Проверяем качество заземления
  15. Проверяем целостность цепи
  16. Основы выбора измерительных устройств
  17. Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе
  18. Какие высоковольтные провода лучше на ВАЗ 2114
  19. Как проверить бронепровода без инструментов?
  20. Признаки и поиск неисправности
  21. Ремонт в полевых условиях
  22. Классификация по материалу изоляции
  23. На что следует обратить внимание
  24. Замер сопротивления высоковольтных проводов
  25. Проверка проводов на пробой
  26. Когда нужно менять провода высокого напряжения?
  27. Повреждённый провод найден. Что теперь?
  28. Своевременный ремонт
  29. Как верно выбирать

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Именно через них подается напряжение с катушки зажигания на свечи зажигания. Искра, генерируемая свечой зажигания, воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя, заставляя поршни двигаться.

Устройство высоковольтного провода (далее ВН) простое: это токопроводящий металлический проводник, покрытый изоляцией, на концах которого имеются пластиковые заглушки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящий проводник может быть силиконовым). Провода ВВ также можно назвать армированными.

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Кабели высокого напряжения состоят из токопроводящей жилы, защитного слоя (также называемого изоляцией), контактов и специальных металлических колпачков. Существует несколько типов высоковольтных кабелей. Обычный (дешевый) тип провода — это многожильный провод с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не влияет должным образом на работу катушки зажигания.

Второй дорогой тип высоковольтного кабеля представляет собой провод, помещенный в центре, покрытый сверху ферропластом, которым наматывается никель-железный провод. Этот тип высоковольтного кабеля имеет достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для дальнейшего уменьшения радиопомех используется усиленная изоляция. Следует отметить, что правильный порядок подключения высоковольтных кабелей играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя.

Изоляция высоковольтного кабеля предназначена для предотвращения утечки тока и изоляции проводника от влаги и других загрязнений. Утеплитель может быть однослойным или многослойным.

Металлические контакты высоковольтных кабелей (наконечники) используются для соединения жил кабеля с розетками вилки и распределителя.

Требования к кабельным наконечникам высокого напряжения:

  • Обеспечить надежный контакт с жилами проводов;
  • Надежные и прочные носители;
  • Достаточная коррозионная стойкость и хорошая изоляция.

Колпачки высоковольтных кабелей обеспечивают герметичность контактных соединений, защищая точки подключения от влаги и утечки тока.

Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов

Для проверки провода вам понадобится мультиметр-тестер, с помощью которого можно измерить сопротивление проводов — которое не должно быть более 20 кОм (как правило, провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 кОм). Если сопротивление провода больше 20 Ом, его необходимо заменить. Внимательно осмотрите кабели на предмет износа. При установке кабелей не сгибайте, не скручивайте и не растягивайте кабели.

Условия эксплуатации

Кабели эксплуатируются в суровых условиях, сопровождающихся экстремальными температурами, вибрациями и попаданием влаги и грязи с проезжей части, а также горюче-смазочными материалами. В процессе эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, которые способствуют утечке тока.

Влага и грязь создают условия для окисления контактов и прекращения искрения на свечах зажигания.

Вибрация в двигателе приводит к тому, что контакты не входят в разъемы, что приводит к неисправности двигателя. Высокая температура, особенно в области свечных «ямок», приводит к выходу из строя заглушек свечей.

Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:

Периодически проверяйте, не повреждены ли высоковольтные кабели.

Проверить надежность соединений наконечником с элементами системы зажигания;

Все манипуляции по снятию и установке высоковольтных кабелей следует проводить аккуратно и аккуратно, не натягивая изоляцию.

Возможные обстоятельства неисправности

Наиболее частой причиной выхода из строя высоковольтного кабеля является старение и нормальный износ. Они близки к двигателю.

Во время эксплуатации автомобиля, особенно зимой, дневная разница температур может составлять более 100 градусов по Цельсию. Изолирующие свойства материала покрытия проволоки медленно снижаются. Нить начинает рваться, в нее попадают влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, стиральная машина), масла, солевые растворы обработки дорожного покрытия.

Когда трещины достигают токоведущего проводника, сигнал высокого напряжения может пробиться на землю. Изолирующие характеристики провода будут нарушены, импульс зажигания не дойдет до свечей.

Чаще всего провода теряют токопроводящие характеристики из-за механического воздействия. В большинстве случаев это происходит на стыке токоведущего проводника с контактными разъемами катушек и свечей зажигания.

При установке взрывоопасных проводов необходимо их правильно проложить, обязательно прикрепить полиэфирные виниловые обжимные хомуты, чтобы избежать излишнего механического затвердевания.

Провода могут выйти из строя при превышении высокого уровня высокого напряжения. Такая ситуация вероятна при обрыве катушки по первичной обмотке.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластиковых заглушек начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

  • Кабели зажигания высокого напряженияСложность запуска двигателя;
  • Нестабильный холостой ход двигателя;
  • Повышенное содержание углеводородов в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут привести к сбоям в работе мультимедийной системы, электронного блока управления и других устройств.

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных кабелей приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «перегорать». Датчики дадут неверные показания, ЭБУ подаст неправильные команды, и ток перестанет достигать свечи зажигания в количестве, необходимом для образования искры. Это чревато тем, что будет нарушена синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и нарушению работы.

Как проверить высоковольтные провода

Найти под капотом высоковольтные кабели несложно, а также их диагностика не сопряжена с трудностями. Существует три способа проверки высоковольтных кабелей, каждый из которых позволяет определить, нет ли в них неисправности.

Визуальная диагностика

высоковлтные провода

Самый простой способ проверить выводы свечей зажигания на наличие повреждений изоляции — это визуально их осмотреть. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы в области утеплителя не было трещин, порезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуально проверить выводы свечей — понаблюдать за их работой в ночное время. Ночью необходимо открывать капот автомобиля, запускать двигатель, выключать фары и наблюдать за высоковольтными кабелями. При сильном нарушении изоляции «сверчки» будут видны невооруженным глазом в темноте.

Проверка проводом

Для проверки выводов свечи зажигания можно использовать обычный провод с зачищенными концами с обеих сторон. Необходимо в темноте при работающем двигателе замкнуть одну часть «заземленного» провода (корпуса) и провести вторую часть по высоковольтным проводам в поисках точки, где зачищенный наконечник начнет излучать искру. Важно проверять не только изоляционный материал вокруг жилы, но и пластиковые колпачки.

Диагностика мультиметром

шестнадцать
Мультиметр в автомобильной диагностике часто используют как вольтметр, но у него есть еще одна полезная функция — возможность измерения сопротивления. Для проведения измерения необходимо полностью отсоединить провода высокого напряжения (или отсоединить один провод с обеих сторон). Далее при установке щупов в режим омметра прибора следует коснуться двух сторон провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление годного к употреблению высоковольтного кабеля до 10 кОм. В то же время он может меняться практически с нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Проверяем напряжение

Перед проверкой проводки автомобиля необходимо измерить напряжение в электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Вы можете назвать это так:

  • Установите мультиметр в режим вольтметра.
  • Подключите щуп измерителя к «минусу» гидроаккумулятора или к массе машины.
  • Подключите второй зонд к проводу питания цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, значит на этом участке электрической цепи есть напряжение. Вы можете сравнить значения со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После замера напряжения ищется короткое замыкание. Для этого потребуется мультиметр или фонарик. Что касается лампы, то при хорошей разводке и отсутствии коротких замыканий она не должна загореться.

Короткое замыкание в проводке, а также отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи) свидетельствует о неисправности в одном из 2 компонентов:

  • Потребитель: электрооборудование, приборы, предохранители, блоки.
  • Электропроводка: обрыв или короткое замыкание провода, плохой контакт проводки в точке соединения с потребителем.

Тест на короткое замыкание также можно выполнить в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо снять все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране указывает на наличие короткого замыкания. Если при попытке переместить провода в цепи появляется напряжение, значит, короткое замыкание вызвано именно проводкой, необходимо будет заменить провода.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема подключения: это означает, что «минус» идет на массу (кузов) автомобиля. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «расшатывание» приводят к прерыванию заземления и, как следствие, к разрыву контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электросистемы автомобиля, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение аккумуляторной батареи.
  2. Подключение щупа мультиметра к корпусу (металлическим частям) машины.
  3. Подключение второго зонда к заземляющему элементу или проводному соединению.

Значение, отображаемое на экране устройства, следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации автомобиля). Если значения существенно различаются, необходимо провести восстановление заземления — очистить металл в месте стыка, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение кабелей в электрической цепи автомобиля — одно из самых уязвимых мест во всей электросистеме автомобиля. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрыва стыков здесь часто происходит окисление контактов. Дефекты можно определить не только измерительным прибором, но и визуально. При нарушении целостности цепи прямо в месте соединения необходимо будет спаять провода с разъемами. В противном случае нужно найти поврежденный участок, для чего потребуется сигнальная лампа или мультиметр.

Как разобрать проводку в машине мультиметром

Основы выбора измерительных устройств

Сегодня новые технологии представляют собой специальные усовершенствованные технические средства для измерения, проверки точности и восстановления различных элементов электрического тока.

Без использования универсальных механических измерительных приборов — осциллографов — невозможно провести ряд диагностических операций.

Механизмы управления, имеющие разные формы и технические характеристики. Это позволяет потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая лучше всего подходит для требуемых параметров.

Большое значение при покупке устройства имеет его стоимость, которая зависит от сложности конструктивных элементов производства.



Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе

Видео о том, как проверяют бронированные кабели

Для карбюраторных автомобилей в связи с их конструкцией и отсутствием электронного управления топливной системой доступны дополнительные методы. Наиболее распространенными являются откручивание свечей зажигания, вставка их в бронированные колпачки тросов и надевание на крышку ГБЦ (для заземление). Затем проворачиваем коленчатый вал стартером, чтобы имитировать запуск двигателя, и проверяем наличие искры. Если на проводе не появляется искра или она очень слабая, при условии использования заведомо исправных свечей зажигания, проблема, скорее всего, в проводе.

Также можно проверить бронированные кабели на автомобиле с карбюратором при работающем двигателе, поочередно отсоединив их от свечей зажигания. Если поведение двигателя не меняется при остановке, неисправен этот провод. Опять же, важно понимать, что сама свеча зажигания на этом цилиндре исправна.

Категорически запрещается проводить такие проверки на инжекторных автомобилях, так как в противном случае может выйти из строя электронный переключатель зажигания и электронный блок управления!

После того, как вы определили потенциально неисправный провод, вам необходимо проверить его дополнительно: путем визуального осмотра и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для автомобилей с впрыском топлива и карбюраторов и будут подробно описаны ниже.

Есть еще несколько советов, которым следует следовать при осмотре бронеканалов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром лучше всего отсоединить их от крышки распределителя зажигания, чтобы получить наиболее точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода из-за большой потери мощности двигателя или он вообще не запускается, то проверку следует начинать сразу со средней, идущей от катушки к распределителю зажигания (трамблёру).

Кстати, с инжекторными автомобилями с электронным управлением зажиганием есть уловка. Имеет смысл проверить сопротивление свечей зажигания и сопоставить их с проводами высокого напряжения, чтобы общее сопротивление каждой пары свечей зажигания и армированных проводов было примерно одинаковым. Это поможет вам получить максимально возможную искровую силу.

Какие высоковольтные провода лучше на ВАЗ 2114

Многих автомобилистов интересует вопрос: «какие высоковольтные кабели лучше?» И немногие из них находят правильный ответ. В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос и узнать результаты испытания высоковольтного кабеля.

Известный автомобильный журнал уже проводил аналогичный тест, но этот тест посвящен карбюраторным автомобилям. Не забывайте, что к инжекторным и карбюраторным двигателям предъявляются разные требования, например, провода карбюратора имеют большое количество излучения, которое будет мешать работе электрической системы инжекторного двигателя. В этой статье мы протестируем высоковольтные кабели зажигания на двигателях с впрыском, которыми оснащено большинство наших автомобилей.

Вспомните ГОСТ советских времен на кабели взрывчатых веществ (ГОСТ 14867-79). Условия эксплуатации:

  • климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
  • рабочая температура от минус 60 до 110;
  • резьба устойчива к маслу, бензину, озону, плесени, не распространяет горение.

Мы сразу замечаем, что условия и ситуация в мире сильно изменились с 1979 года.

Надежность проводов по следующим критериям:

  1. Активное сопротивление.
  2. Напряжение короткого замыкания (не менее 40 кВ по ГОСТ).
  3. Уровень электромагнитного поля.
  4. Цена.

В испытании задействовано сложное и недоступное оборудование:

  • мультиметр MY68;
  • универсальная аварийная установка УПУ-1М;
  • измеритель уровня электромагнитного излучения П3-31.

В нашем тесте участвуют высоковольтные кабели следующих компаний:

  1. Slon.
  2. Ween.
  3. Цезарь.
  4. Лошадь.
  5. Тесла.
  6. Плавник кита.

Давайте подробнее рассмотрим кандидатов:



Как проверить бронепровода без инструментов?

Очевидные проблемы с выводами свечей зажигания можно определить визуальным осмотром без дополнительных инструментов. Есть 5 способов проверить работоспособность провода без тестера.

В первую очередь осмотрите все кабели на предмет видимых повреждений: трещин, разрывов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Часто повреждения проявляются в области опор и заглушек. Также снимите заглушки и проверьте состояние сердечника — возможно, он уже полностью сгорел.

В полевых условиях вместо тестера может действовать боковая лампочка и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусовой стороне аккумулятора, а другим на лампочке. Закрепляем высоковольтный кабель к плюсовой батарее и отверткой прислоняем к лампочке. Если лампочка горит, с проводом все в порядке.

Признаки и поиск неисправности

Кабели высокого напряжения (ВН) имеют долгий срок службы. Но после многих лет эксплуатации в условиях постоянных колебаний температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только он разрушается, в трещины попадают влага, масла, различные химические и солевые растворы.

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до крышки, по которой проходит ток, поэтому пусковой импульс не будет активно поступать на распределитель.

О различных степенях неисправности высоковольтного кабеля можно судить по следующим признакам:

  1. двигатель не запускается периодически, чаще в морозы;
  2. наблюдается падение мощности и посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола показывает радиопомехи;
  4. повышенный расход топлива;
  5. снаружи появляются дырки или обесцвечивание.

В первую очередь поиск повреждений нужно искать на глаз — повреждения и трещины можно обнаружить визуально. Если на улице темно, то место неисправности зажжется.

Иногда по внешнему виду сложно определить проблему. Тогда вы можете использовать простой метод проверки: один за другим отсоединить жилы от свечи зажигания. Если после отключения одного из них мощность мотора не изменится, этот кабель необходимо заменить на новый.

Второй способ — одним концом соединить кусок провода с землей (например, корпусом), а другим пропустить через трос, стыки, заглушки по пазам. На поврежденных участках появится искра.

Ремонт в полевых условиях

Если требуется срочный ремонт, после выявления проблемной резьбы найдите место повреждения и очистите его ножом. Далее необходим коннектор на основе меди, который подключается с плавным вращением.

После этого нужно все изолировать, что является основной проблемой. Обычной изоленте для сохранности нужно 8-10 слоев, тем больше влаги образуется между слоями при намотке.

Способ не вернет всю мощность, но запросто позволит добраться до ближайшей заправки или отложить ремонт системы зажигания на пару дней.

Классификация по материалу изоляции

Как упоминалось выше, провода свечей зажигания классифицируются в зависимости от материала изоляции. В дешевых кабелях изоляция часто выполняется из материала ПВХ. Такой утеплитель способен выдерживать температуру в диапазоне -20 — +120 градусов.

Считается, что лучшая изоляция состоит из так называемого эластомера. Основная отличительная черта кабелей с такой изоляцией — высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Температурный диапазон, в котором эластомер не теряет своих качеств — от -30 до +180 градусов.

Самыми высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовый утеплитель способен выдерживать температуру в диапазоне -50 — +250 градусов и обладает наибольшей прочностью по сравнению с другими видами утеплителя. Именно провода с такой изоляцией рекомендуют многие производители автомобилей, в том числе бытовые.

На что следует обратить внимание

Сначала проверьте провода на предмет видимых повреждений — электрических разрядов и пробоев изоляции. Быстрый выход кабеля из строя может произойти в следующих ситуациях: Вибрация. Неисправность проводки может быть вызвана вибрациями двигателя, которые могут ослабить электрические контакты свечей зажигания. Это увеличивает напряжение, подаваемое на свечи зажигания. Повышение напряжения может повредить не только высоковольтные кабели, но и катушки зажигания.

Высокая температура. Тепло от двигателя может расплавить изоляцию и кабельные наконечники. Поврежденный наконечник нарушает фиксацию провода и влияет на работу соответствующей свечи зажигания. Повреждение изоляции может привести к заземлению провода на металлические части корпуса без искры в цилиндре.

Абразивное действие. Когда высоковольтные кабели начинают касаться частей двигателя (особенно с острыми краями), происходит повреждение и разрыв кабеля. Если это произойдет, есть риск заземления провода на кузов.

Настройте цифровой мультиметр на измерение сопротивления (Ом,?). Удерживая контакты тестера на обоих концах провода, измерьте сопротивление. Общество автомобильных инженеров (SAE) установило верхний предел сопротивления на уровне 3600 Ом · м. Однако производители автомобилей могут рекомендовать другие значения, поэтому для справки лучше обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля.

высоковольтные кабели зажигания

Необходимое оборудование: индикатор фазы на 12 В

Подключите индикатор к земле. Запустите двигатель и проведите манометром по всем проводам. Появление искры говорит о повреждении изоляции провода и необходимости ее замены.

Примечание

При замыкании проводов старайтесь избегать контакта с металлическими частями в моторном отсеке.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от ловушки и полностью вынимаются из двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера ставятся по обе стороны провода и снимаются показания.

Сопротивление на проводах ВН может варьироваться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае их необходимо заменить.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает неисправную свечу зажигания или свеча зажигания имеет больший зазор. Если в высоковольтной системе зажигания неисправен только один элемент, вся работа системы прерывается, и элементы выходят из строя.

Проверка мультиметром высоковольтных проводов зажигания — самый надежный способ определить их состояние. Если сопротивление превышает спецификации для этого провода, его необходимо заменить.

Проверка проводов на пробой

Проверка на разрыв провода проводится с помощью специального прибора. Это кольцо, сделанное из большого медного провода на диэлектрической ручке, длиной 30-40 см, закороченного по отношению к массе транспортного средства.

Медное кольцо аккуратно скользит по проводу, так что оно может скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается для имитации работы двигателя при 2000 об / мин. Кольцо надевается на провод, подключенный к разряднику, и удерживается по всей его длине.

Если в проводе есть неисправность, это будет видно по разряду между проводом и цепью. Обязательно проверьте качество изоляции возле наконечника свечи зажигания и крышки, соединенной с катушкой высокого напряжения.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей плановая замена взрывоопасных проводов не показана. Но есть несколько основных признаков, указывающих на то, что есть проблемы в работе системы зажигания, а неисправность кроется в проводах:

  1. Машина плохо трогалась с места, особенно в дождь, туман или просто мокро.
  2. Когда двигатель достигает средних или высоких оборотов, он начинает работать с перебоями.
  3. Если центральный трос поврежден, двигатель просто заглохнет.
  4. Мощность двигателя значительно снижается, тускнеет, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя датчик Check Engine остается включенным.

Все эти признаки указывают на то, что высоковольтные кабели могут быть повреждены и нуждаются в замене. Это происходит потому, что изоляция высыхает и со временем устаревает, трескаясь из-за высокой влажности и экстремальных температур. В этом случае лучше всего проверить провода BB мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина проблемы — окисление контактов. Это происходит в точках подключения к свечам зажигания и к высоковольтному блоку. Если проверить тестером высоковольтные кабели нет возможности, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является прочность бронепровода, оценить которую можно только с помощью специального оборудования.

Повреждённый провод найден. Что теперь?

Если проверка показала, что токопроводящая жила сломана, а изоляция высоковольтного кабеля цела, наиболее разумным вариантом будет покупка нового кабеля. Если жила провода цела и пострадала только изоляция, можно использовать изоленту (это важно, если в пути были обнаружены повреждения). Но нужно понимать, что изолента — лишь временная мера, позволяющая вернуться домой. После этого автовладельцу все равно придется отправиться в магазин за новыми тросами.

Как видно из статьи, проверить работоспособность высоковольтных кабелей может даже начинающий автолюбитель, ведь ничего сложного в этом нет. Главное набраться терпения, качественного мультиметра и знать паспортное сопротивление высоковольтных кабелей в вашем автомобиле.

Своевременный ремонт

Что делать, если свечной провод оборвался или оторвался от населенных пунктов.

Сначала методами, описанными в пункте 2, определите место повреждения, выхода из строя или поломки. Далее с помощью ножа очистите токопроводящие жилы с обеих сторон от поврежденного участка.

Следующий этап — электрическое подключение любым проводом (проводом) лучше бронзового. Его можно изготовить простым поворотом.

Примечание

Самое сложное — провести качественную изоляцию. Простая изолента имеет напряжение пробоя от 2000 до 6000 вольт. Изоляция должна быть предусмотрена на напряжение до 40 000 вольт.

Несложно подсчитать, что вместе с этим необходимо проложить не менее восьми-десяти слоев изоленты. И это без учета проникновения жидкости между слоями. Изолента должна быть качественной.

Для повышения качества утепления место ремонта можно поместить в пластиковый ящик.

Перед ремонтом высоковольтные кабели необходимо аккуратно очистить от следов масла и грязи.

Как верно выбирать

При замене высоковольтных кабелей лучше всего приобрести полный комплект кабелей зажигания. Чтобы правильно выбрать комплект высоковольтных кабелей, нужно шептать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для старых автомобилей с контактным зажиганием нежелательно брать кабели с распределенным сопротивлением, это может привести к затруднениям при запуске двигателя.

Если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях, обратите внимание на провода с силиконовой изоляцией. Кроме того, они не теряют эластичности при экстремально низких температурах.

Подобрать уникальные высоковольтные кабели очень сложно, исходя из этого, автомобилист в большинстве случаев определяет самостоятельно при выборе той или иной марки кабельного комплекта.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • для высоковольтных кабелей существует западный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, на упаковке должно быть подключение к одному из них;
  • на упаковке должны быть указаны марки автомобилей, на которых они могут быть установлены, все сопроводительные надписи должны быть на русском языке, что говорит о легитимности поставщика;
  • быть направлено на то, чтобы обращать внимание на диапазон рабочих температур не ниже минус 40 до плюс 200 градусов по Цельсию;
  • на них не должно быть трещин, повреждений, хроматических изменений цвета (это может свидетельствовать о длительном сроке хранения);
  • поддельные высоковольтные кабели в большинстве случаев изготавливаются из высококачественных кабелей, но наконечники для распределителя и свечей изготавливаются вручную, поэтому обращать внимание на уровень качества этих изделий.

Чтобы кабели розжига прослужили долго, необходимо:

  • систематически очищать их от пыли, масляных загрязнений, необходимо с использованием неагрессивных растворителей;
  • соблюдать условия монтажа крепления высоковольтных кабелей;
  • при замене свечей зажигания и ремонте двигателя больше нет закалки на стыках проводов с колпачками;
  • систематически проводить диагностику автомобиля, обращая внимание на пропуски зажигания.
Оцените статью
Блог про датчики